Выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь.

2022-11-24 27
Выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Большинство населения в Республике Беларусь составляют граждане Республики Беларусь. Вместе с тем на ее территории проживают также некоторые группы лиц, существенно различающихся по своему правовому статусу. Это, во-первых, иностранные граждане, небольшая часть которых обладает дипломатическими иммунитетами и в силу этого изъята из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания. Во-вторых, это лица без гражданства, в-третьих, лица, обладающие двойным гражданством, а в крайне редких случаях – и множественным гражданством. Правовой статус каждой из вышеперечисленных категорий лиц обладает определенной спецификой, которая и будет рассмотрена в данной курсовой работе.

Актуальность выбранной темы очевидна. Я выбрала данную тему своей курсовой работы, потому что в наше время на территории Республики Беларусь проживают 9 413 446 человек. Из этого числа кроме белорусов проживает 1 426 700 иностранцев и 6 026 лиц без гражданства.

Целью данной работы является рассмотрение прав и обязанностей, которыми обладают иностранные граждане и лица без гражданства на территории Республики Беларусь, не ущемляются ли их права белорусским законодательством и не противоречат ли их права белорусскому законодательству. Каким образом устанавливаются ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства. Чем определяется правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь.

Следует обратить внимание, на то, что правовое положение иностранцев и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное жительство в Республике Беларусь, отличается от статуса таких же лиц, временно проживающих на территории Республики Беларусь.

Атак же статистика нарушение иностранных граждан и лиц без гражданства находящиеся на территории Республики Беларусь, при пересечении государственной границы и транзитном проезде через территорию Республики Беларусь.

При написании курсовой работы в основном использовались такие источники, как Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, Постановления Совета Министров Республики Беларусь а так же материалы из агентства ООН по делам беженцев. 

 

 

Глава 1. Понятие иностранный гражданин и лицо без гражданства. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) (далее, если иное не определено настоящим Законом, – гражданство) другого государства;

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и не имеющее доказательств, своей принадлежности к гражданству другого государства.

Понятие «иностранец» в юридической литературе используется в широком и узком смысле. В широком смысле термин «иностранец» употребляется для обозначения круга лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и охватывает иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов). В узком смысле он синонимичен понятию «иностранный гражданин» и охватывает только эту категорию лиц.

В законодательстве Республики Беларусь понятие «иностранец» используется в качестве обобщающего термина для двух категорий лиц: иностранных граждан и лиц без гражданства. Такой подход указывает на схожесть их правового статуса на территории государства пребывания.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь определяется Конституцией (ст. 11); международными договорами и консульскими конвенциями, ратифицированными в Республике Беларусь; законами Республики Беларусь («О гражданстве Республики Беларусь» от 1 августа 2002 г. № 136-3, «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г. № 105-3); декретами и указами Президента Республики Беларусь (№ 294 от 3 июня 2008 г. «О документировании населения Республики Беларусь»); подзаконными актами.

Иностранные граждане, имеющие гражданство двух и более государств, считаются в Республике Беларусь гражданами того государства, по документам для выезда за границу которого они въехали в Республику Беларусь.

Имеются две категории иностранных граждан и лиц без гражданства: постоянно проживающие и временно проживающие в Республике Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства считаются постоянно проживающими в Республике Беларусь, если они имеют выданное органами внутренних дел разрешение на постоянное жительство в Республике Беларусь.Разрешение на постоянное жительство в Республике Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается, если они:

- находятся в близком родстве с гражданами Республики Беларусь;

- заключили брак с гражданином Республики Беларусь.

Разрешение на постоянное жительство в Республике Беларусь может быть выдано иностранным гражданам и лицам без гражданства и в других, предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях.

Вид на жительство в Республике Беларусь лицам, получившим разрешение на постоянное жительство в Республике Беларусь, оформляется в порядке, утверждаемом Советом Министров Республики Беларусь. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Республике Беларусь по иным основаниям, считаются временно проживающими на территории Республики Беларусь. Условия их пребывания на территории Беларуси определяются Советом Министров Республики Беларусь. Иностранные граждане и лица без гражданства, считающиеся временно проживающими в Республике Беларусь, должны выбыть из нее по истечении определенного им срока пребывания.

Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь пользуются теми же правами и свободами и исполняют те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь, если иное не следует из Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства республики.

Правовое положение иностранных граждан в Республике Беларусь может определяться на основании международных договоров Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

Осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Беларусь своих прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Республики Беларусь, правам и законным интересам граждан Республики Беларусь и других лиц, также, в случае если другое государство ограничивает или нарушает общепризнанные нормы правового положения иностранных граждан в отношении граждан Республики Беларусь, в Республике Беларусь могут быть установлены ответные ограничения вотношении прав и свобод граждан этого государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Республике Беларусь, обязаны выполнять Конституцию и законодательство Республики Беларусь, с уважением относиться к обычаям и традициям народа Республики Беларусь.

Ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства могут устанавливаться только в случаях, если это необходимо для защиты прав и основных свобод граждан Республики Беларусь, обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения.

Задержанные или арестованные иностранцы без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания или ареста и правах, которые они имеют в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Орган, задержавший или арестовавший иностранного гражданина, лица без гражданства, не позднее трех суток со дня задержания или ареста сообщает об этом в Министерство иностранных дел для информирования о случившемся дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства задержанного или арестованного иностранного гражданина, лица без гражданства.

Республика Беларусь предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, могут работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью на основаниях, установленных для граждан Беларуси, но не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с белорусским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связаны с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и исполняют обязанности в трудовых отношениях наравне с гражданами Республики Беларусь, а так же, имеют право на отдых на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут вступать в профессиональные союзы и иные общественные объединения Республики Беларусь, если это предусмотрено их уставами.

Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами политических партий Республики Беларусь и иных общественных объединений Республики Беларусь, преследующих политические цели.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в Республике Беларусь, имеют право на охрану здоровья.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются медицинской помощью наравне с гражданами Беларуси.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Беларуси имеют право заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью только при получении специального разрешения, выданного государственными органами, уполномоченными на то Советом Министров Республики Беларусь.

Временно пребывающим в Республике Беларусь иностранным гражданам и лицам без гражданства медицинская помощь оказывается в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

В социальном обеспечении иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь; а временно пребывающие имеют право на получение пособий, пенсий и на другие формы социального обеспечения на основаниях и в порядке, установленных для них законодательством Республики Беларусь.

В тех случаях, когда для назначения пенсий требуется определенный стаж работы, иностранным гражданам на основаниях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь, может засчитываться в этот стаж их работа за границей.

В жилищной сфере иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на основаниях и в порядке, установленных для граждан Республики Беларусь, получить в пользование жилое помещение в домах государственного и общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Они должны бережно относиться к предоставленному им жилищу, соблюдать правила пользования жилыми помещениями.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут в соответствии с белорусским законодательством иметь в Республике Беларусь жилой дом и иное имущество в личной собственности, наследовать и завещать имущество, иметь права автора произведения науки, литературы и искусства, открытия, изобретения промышленного образца, а также иные имущественные и личные неимущественные права.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение образования наравне с гражданами Республики Беларусь в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь. И если они приняты в белорусские учебные заведения, то имеют права и несут ответственность учащихся и студентов в соответствии с белорусским законодательством.Право на пользование достижениями культуры иностранные граждане и лица без гражданства имеют наравне с гражданами Республики Беларусь. Они обязаны бережно относиться к памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям. Наравне с гражданами Беларуси им гарантируется свобода совести, а возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

 В брачно-семейной сфере иностранные граждане и лица без гражданства могут заключать и расторгать браки с гражданами Республики Беларусь и другими лицами в соответствии с белорусским законодательством.В Республике Беларусь с 1 сентября 1999 г. действует Кодекс о браке и семье (КоБС), включающий раздел 6 «Применение законодательства о браке и семье Республики Беларусь к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Применение законодательства о браке и семье иностранных государств и международных договоров». Наряду с КоБС Республики Беларусь правила, имеющие значение для регулирования семейных отношений, содержатся в Законе Республики Беларусь «О гражданстве», других нормативных актах.

 

 Они пользуются правами и исполняют обязанности в брачных и семейных отношениях наравне с гражданами Республики Беларусь. Однако условия заключения брака (брачный возраст и т.п.) определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством того государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака; исключение составляют лица, имеющие иностранное гражданство наряду с гражданством Республики Беларусь (по отношению к ним применяется законодательство Республики Беларусь), а также лица, имеющие гражданства нескольких иностранных государств, которые выбирают законодательство одного из соответствующих государств. Вместе с этим, на всех без исключения иностранных граждан, равно, как и на граждан Беларуси, распространяются ограничения, касающиеся обстоятельств, препятствующих заключению брака, предусмотренные Кодексом о браке и семье Республики Беларусь. Браки между иностранными гражданами, заключенные в Беларуси в посольствах или консульствах иностранных государств, признаются на условиях взаимности действительными в Беларуси, если эти лица в момент вступления в брак являлись гражданами государства, назначившего посла или консула.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с белорусским законодательством гарантируются в Республике Беларусь неприкосновенность личности и неприкосновенность жилища, другие личные права.

Передвижение по территории Республики Беларусь и место жительства иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь. Ограничения в передвижении и выборе места жительства допускаются, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь и других лиц. Перечень мест и объектов, для въезда на территорию которых и пребывания на ней иностранцам необходимо специальное разрешение, а также организаций, уполномоченных выдавать такие разрешения, определяется Советом Министров Республики Беларусь. [5]

Налоги и сборы, иностранные граждане и лица без гражданства платят на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства в Республики Беларусь имеют право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав. Процессуальные права применяются такие же, как и к гражданам Беларуси. Избирательного права иностранные граждане и лица без гражданства не имеют, они не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы, а также принимать участие во всенародных голосованиях (референдумах). Так же они не исполняют обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил Республики Беларусь. [6 Ст. 4]

 

Глава 2. Понятие статуса беженца. Права и обязанности иностранцев в отношении которых принято решение о предоставлении статуса беженца. Особенности статусов иностранцев, в которых приняты решения о представлении дополнительной защиты, убежища или временной защиты

Под правом убежища понимается суверенное право любого государства предоставить возможность въезда и безопасного проживания на своей территории по просьбе иностранного гражданина либо лица без гражданства, преследуемого в другом государстве по политическим, религиозным, научным и иным подобным мотивам.

Основы правового статуса беженцев в Республики Беларусь закреплены в   ст. 12 Конституции. В частности, Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность.

Эти основы конкретизируются в нормах закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. №354-З «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной защиты убежища и временной защиты в Республики Беларусь». 

Исходя из указанного закона статус беженца – совокупность прав и обязанностей иностранца, в отношении которого принято решение о предоставлении статуса беженца.

Данный статус предоставляется:

- иностранцу, находящемуся на территории Республики Беларусь;

- при этом он не может или не желает пользоваться защитой государства гражданской принадлежности или вернутся в государство обычного места жительства;

- такая не возможность (нежелание) объясняется обоснованными опасениями, что он может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Иностранец, которому предоставлен статус беженца, имеет право:

- получить информацию о своих правах и обязанностях, а так же удостоверяющие и разрешительные документы;

- поселятся самостоятельно в семье гражданина Республики Беларусь или постоянно проживающего в Республике Беларусь иностранца;

- проживать в случае отсутствия возможности поселится самостоятельно в местах временного поселения до оформления разрешения на постоянное проживание;

- иметь медицинское обслуживание;

- получать денежную помощь;

- возвращаться добровольно в государство гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства и др.

Одновременно такой иностранец обязан:

- соблюдать Конституцию, акты законодательства Республики Беларусь и уважать ее национальные традиции;

- стать на учет в подразделение по гражданству и миграции по месту жительства;

- сообщить  в течении пяти суток сведения об изменении фамилии, собственного имени, отчества, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства другого государства;

- сообщить о намерении выехать на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь и др.

Дополнительная защита – совокупность прав и обязанностей иностранца, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении статуса беженца и о предоставлении дополнительной защиты.

Дополнительная защита предоставляется:

- иностранцу, находящемуся на территории Республики Беларусь, при отсутствии оснований для предоставления ему статуса беженца;

- при этом он не может или не желает пользоваться защитой государства гражданской принадлежности или вернутся в государство прежнего обычного места жительства;

- такая невозможность (нежелание) объясняются обоснованными опасениями в том, что он может столкнуться при возвращении с угрозой смертной казни, пытки других, жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания либо с угрозой жизни, возникшей по причине насилия в условиях вооруженногоконфликта международного или немеждународного характера.

Убежище – совокупность прав и обязанностей иностранца, в отношении которого принято решение о предоставлении убежища.

Убежище предоставляется:

- иностранцу, находящемуся на территории Республики Беларусь;

- при этом он был вынужден покинуть государство гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства;

- такая вынужденность связана с преследованием за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность.

Временная защита – совокупность прав и обязанностей иностранца, прибывшего в Республику Беларусь в составе группы иностранцев, в отношении которых принято решение о предоставлении временной защиты.

Временная защита предоставляется:

- иностранцу, находящемуся на территории Республики Беларусь и прибывшему на ее территорию в составе группы иностранцев;

- при этом индивидуальноерасмотрение ходатайства о защите не возможно по причине одновременного массового прибытия группы иностранцев, однако существует необходимость в их допуске на территорию Республики Беларусь по основаниям, предусмотренным для пересечения статуса беженца или дополнительной защиты.

Права и обязанности иностранцев, в отношении которых принято решение о предоставлении дополнительной защиты, убежища или временной защиты примерно те же, что и иностранцев, которым предоставлен статус беженца. 

 


 

Глава 3Въезд в Республику Беларусь, выезд из Республики Беларусь и транзитный проезд иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь.

Законодательством Республики Беларусь определен ряд правил для пересечения государственной границы Иностранным гражданам и лицам без гражданства. Эти Нормативно-правовые акты регламентируются: конвенциями, международными договорами, указами, законами, постановлениями советов министра Республики Беларусь. Согласно Венской конвенции 1961 года, есть перечень документов для пересечения государственной границы любого государства иными слова они относятся к проездным документам. Так же есть документы удостоверяющие личность но они не предназначены для пересечения границы и этими документами могут пользоваться только внутри той страны для которого они предназначены.

Указом Президента Республики Беларусь №294 определены две группы документов для пересечения границы и документы удостоверяющие личность.

Документы предназначенные для пересечения государственной границы:

- национальный паспорт гражданина Республики Беларусь;

- Дипломатический паспорт;

- Служебный паспорт;

- проездной документ;

- свидетельство о возвращении;

- национальное удостоверение личности моряка.

Документы удостоверяющие личность:

- национальный паспорт гражданина Республики Беларусь;

- вид на жительство;

- удостоверение беженца.

Из перечисленного перечня документов нас интересуют документы которые выдаются иностранным гражданам и лицам без гражданства которые проживают в Республике Беларусь. Это документы такие как:

 - проездной документ;

- свидетельство о возвращении;

- национальное удостоверение личности моряка;

- вид на жительство;

- удостоверение беженца.

Проездной документ Республики Беларусь выдается:

- иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, не имеющим в течении двух лет действительного паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства или международной организацией;

- лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь;

- иностранным гражданам или лицам без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь;

- иностранным гражданам или лицам без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь и не имеющим действительного документа для выезда за границу;

- иностранным гражданам или лицам без гражданства, которым предоставлено убежище в Республике Беларусь и не имеющим действительного документа для выезда за границу.

Свидетельство о возвращении выдается:

- гражданам – в случае утраты (хищения) паспорта гражданина Республики Беларусь, служебного или дипломатического паспорта, либо истечения срока действия во время их прибывания за пределами Республики Беларусь;

- несовершеннолетним гражданам – в случае их рождения за пределами Республики Беларусь;

- лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, - в случае утраты (хищения) проездного документа во время их пребывания за пределами Республики Беларусь;

- гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, имеющим не действительные документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, - в случае их депортации, выдворении в Республику Беларусь, выдачи Республике Беларусь.

Национальное удостоверение личности моряка выдается:

- гражданам – членам экипажей судов, работникам государственных органов, иных государственных организаций, командируемым на суда для выполнения служебных заданий;

- выходящих рейсы совершеннолетним членам семей оряков, являющихся гражданами;

- иностранцам, нанимающимся для работы на судах, зарегистрированных в Республике Беларусь.

Вид на жительство выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, получившим разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь.

Удостоверение беженца выдается беженцам достигшим четырнадцатилетнего возраста, беженцам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста и состоящим в браке и беженцам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, не состоящим в браке и прибывшим в Республике Беларусь без сопровождения законных представителей.

Все выше перечисленные документы дают нам знать о том какие документы может получить иностранный гражданин или лицо без гражданства, для того что бы проживать на территории Республики Беларусь а так же пересекать границу по эти же документам.

3.1 Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Республики Беларусь.

Иностранцы же могут въезжать в Республику Беларусь, выезжать из Республики Беларусь и осуществлять транзитный проезд через территорию Республики Беларусь по документу для выезда за границу лишь при наличии визы (т.е. разрешения), предоставляющей иностранцу право на пересечение государственной границы Республики Беларусь в целях въезда в Республику Беларусь и (или) выезда из Республики Беларусь, пребывания в Республике Беларусь или транзитного проездачерез территорию Республики Беларусь в течение срока, указанного в данном разрешении, и оформленного в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, если иное не определено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. [12, ст. 27] Визы иностранцам выдаются в порядке, определенном Визовыми правилами, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010г. №1065.

Основанием для оформления въезда в Республику Беларусь иностранцев является письменное обращение (лично или через представителя) в отделение по гражданству и миграции, дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь.

Разрешением на право пересечения Государственной границы Республики Беларусь в целях выезда или выезда и въезда в Республику Беларусь является выездная виза.

Виды виз и порядок их выдачи определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Пунктами 12.9-12.11 Главы 12 перечня административных процедур установлены документы, размер взимаемой государственной пошлины и сроки рассмотрения материалов о выдаче визы.

Право на получение выездной-въездной и выездной-въездной многократных виз предоставлено временно и постоянно проживающим иностранцам.

Выдача однократных и многократных выездных-въездных виз иностранным студентам осуществляется по мотивированному ходатайству учреждения образования.

Выдача многократных выездных-въездных виз временно проживающим иностранцам, прибывших для занятия трудовой, предпринимательской или иной деятельностью, осуществляется по мотивированному ходатайству принимающей организации.

Визы выдаются иностранцам дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Беларусь, Министерством иностранных дел, органами внутренних дел, если иное не определено законодательными актами Республики Беларусь.

При поступлении заявления иностранца о выдаче выездной визы проверяется наличие оснований для отказа ему в выезде из Республики Беларусь. [12, ст. 33]

В случае установления оснований для отказа иностранцу в выезде из Республики Беларусь ему отказывается в выдаче выездной визы. Иностранцу направляется информация о принятом решении с указанием оснований для его принятия, а также разъясняется порядок возврата государственной пошлины. [40, c. 49]

Иностранец при въезде в Республику Беларусь заполняет миграционную карту, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляется должностному лицу пограничных войск Республики Беларусь в пункте пропуска через Государственную границу. При выезде из Республики Беларусь иностранец обязан сдать миграционную карту должностному лицу пограничных войск в пункте пропуска через Государственную границу. Должностным лицом пограничных войск в миграционной карте проставляются отметка о въезде иностранца в Республику Беларусь или отметка о его выезде из Республики Беларусь.

Форма миграционной карты и порядок ее использования определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не определено международными договорами Республики Беларусь.

Законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь могут быть установлены категории иностранцев, которые не заполняют миграционных карт при въезде в Республику Беларусь и не предъявляют их при выезде из Республики Беларусь. [12, ст. 29]

В случае если иностранцы намерены въехать в Республику Беларусь по приглашению белорусского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Оригинал приглашения является основанием для получения иностранцем в целях частной поездки визы Республики Беларусь в дипломатическом или консульском учреждении республики за границей.

Перечень документов, необходимых для выдачи приглашающему лицу приглашения, размер государственной пошлины и срок рассмотрения заявления о выдаче приглашения установлены в пунктах 12.12, 12.13 Главы 12 перечня административных процедур.

Ходатайствовать о многократном приглашении иностранцев в Республику Беларусь могут только граждане Республики Беларусь. При этом ходатайствующие представляют документы, подтверждающие близкое родство, заключение брака и усыновление в соответствии с пунктом 12.12.2 перечня административных процедур.

Иностранцы, временно или постоянно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на оформление однократного приглашения в соответствии с пунктом 12.13 перечня административных процедур.

Временно пребывающим в республике иностранцам не предоставляется право на оформление приглашения.

При обращении частного лица, ходатайствующего о приглашении иностранца, последний проверяется на предмет установления оснований для отказа ему во въезде в Республику Беларусь, предусмотренных [12, ст. 30]

При принятии решения о приглашении гражданина государства, неблагополучного в миграционном отношении, истребуется документ, подтверждающий возможность покрытия расходов по въезду, пребыванию и выезду иностранца из Республики Беларусь.

В случае принятия решения об отказе в выдаче приглашения по принимается решение об отказе иностранцу во въезде в Республику Беларусь. Решение оформляется заключением с указанием сроков отказа во въезде и направляется в Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь не позднее 15 дней со дня его принятия для включения иностранца в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Приглашающему лицу в пятидневный срок со дня принятия решения направляется письменный ответ с указанием оснований для отказа в выдаче приглашения, а также разъясняется порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу приглашения. [40, c.53]

Также основанием для оформления въезда в Республику Беларусь иностранцев является надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Иностранцу может быть отказано во въезде в Республику Беларусь, если:

1. Иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, – до устранения нарушения.

2. Иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение преступления, не представляющего большой общественной опасности, или менее тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена.

3. Иностранец во время своего прежнего пребывания в Республике Беларусь неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Республики Беларусь.

4. При представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения об их въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы.

5. Иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.

6. Республика Беларусь объявила иностранцев неприемлемыми или нежелательными (personanongrata).

7. Имеются сведения, что иностранец имеет отношение к террористической, экстремистской, контрабандной и иной деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, незаконной торговле оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, организации незаконной миграции иностранцев.

8. Иностранец является или являлся членом террористических либо экстремистских организаций или лицом, имеющим целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущим пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.

9. Иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена.

10. Иностранец не представил документы, необходимые для получения белорусской визы в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – до их представления.

11. Иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходо<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.