Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы.

2022-11-24 25
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт программы

Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиатор»
Направленность Техническая
Вид деятельности Авиамоделирование
Тип программы Разноуровневая
Автор - составитель программы Педагог дополнительного образования Казаков Валерий Иванович
Цель и задачи программы Цель: воспитание социально-адаптированной личности, способной к инженерному подходу в решении сложных технических задач и жизненных ситуаций, в процессе приобщения к технике, авиамоделированию и авиамодельному спорту. Обучающие: - формировать систему теоретических знаний обучающихся по авиамоделированию; - привить обучающимся специальные практические умения и навыки конструирования разнообразных летающих моделей  - научить пользоваться инструментами для моделирования,   работать с шаблонами, вычерчивать отдельные детали моделей, чтению чертежей, испытанию моделей, - научить анализировать   результаты   своего  труда и  других; Развивающие:  - развивать техническое мышление; - развивать индивидуальные творческие способности обучающихся; Воспитательные:  - воспитывать целеустремленность для достижения высоких результатов; - воспитывать культуру труда; - воспитывать культуру межличностных отношений, - воспитывать в детях чувство ответственности за качество выполняемой работы
Краткое содержание программы Программа состоит из двух уровней: 1 уровень стартовый направлен на обучение подростков основам авиамоделирования, проектирование и изготовление простейших моделей самолётов. 2 уровень базовый рассчитан на два года обучения и включает четыре раздела: «Модели-копии», «Модели вертолетов», «Модели самолетов», «Радиоуправляемые модели». «Модели-копии» - позволяет научить изготавливать детали модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля, выполнить сборку модели, балансировку, пробные запуски, а так же участвовать в  соревнованиях на дальность полета. «Модели вертолетов» вводит в краткий исторический очерк. Как летит вертолет. Винт. Автомат перекоса. Фюзеляж, силовая установка, Управление полетом вертолета. Постройка простейшей модели вертолета «Бабочка. «Модели самолетов» - охватывает область знаний, необходимых обучающемуся для овладения навыками в изготовлении схематических моделей самолетов. Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей схематических моделей самолетов. «Радиоуправляемые модели» - позволяет научить вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей пилотажных моделей самолетов: фюзеляжа, кромок, нервюр крыла, закруглений, киля и стабилизатора. Изготовление моделей «Воздушного боя» 
Ожидаемые результаты Предметные: Обучающиеся должны знать: - основные понятия по авиамоделированию; - названия инструментов, - название деталей летающих моделей. Обучающиеся должны уметь: - организовывать рабочее место, - конструировать разнообразные летающие модели; - пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования,  - технически мыслить, - вычерчивать отдельные детали моделей,  - читать чертежи,  - культурно и ответственно относиться к работе и окружающим. Обучающиеся должны иметь навыки: - испытания модели, - работы с шаблонами. - проведения анализа результатов своего труда и других (диагностика дефектов и неисправности в изделиях). Метапредметные: Обучающиеся должны уметь: - работать в коллективе, коммуницировать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - самостоятельно решать творческие задачи; - осуществлять информационный поиск. Обучающиеся приобретут навыки: - планирования и проектирования собственной деятельности; - публичной защиты творческих работ. Личностные: Обучающиеся должны уметь: - проявить индивидуальность, фантазию, личную культуру; - воспринимать красоту, бережно относиться к природе.
Продолжительность реализации программы 3 года: Стартовый уровень 1 год, 36часов Базовый уровень 1 год, 144 часа; 2 год, 144 часа.
Режим занятий Занятия проводятся: 36ч, 1 раз в неделю продолжительностью 45 мин. 144ч, 2 раза в неделю продолжительностью 90 мин.
Возраст и категория обучающихся Дети школьного возраста, 8-16 лет
Формы организации образовательной деятельности, наполняемость групп Групповые занятия, 11 человек.
Дата создания программы 2019 год
Материально – техническое обеспечение Оборудование: - Металлорежущие станки: фрезерный, токарный, сверлильный, - Сушильный шкаф, муфельная печь. - Заточной станок. - Циркулярно-строгальный станок. - Компрессор и краскопульт для окраски. - Тиски. - Верстак. - Вытяжной шкаф. - Бормашина. - Зарядное устройство и источники питания. - 3Д принтер. - 3Д фрезерный станок - станок лазерной резки и гравировки - Портативные компьютеры - 10-12 посадочных мест. Инструменты: Слесарный: - набор отверток, - гаечных ключей, - ножницы по металлу, - зубила, ножовки по металлу, - напильники, - надфили, - плоскогубцы, - круглогубцы, - кусачки. Столярный: - рубанки, - стамески, - молотки, - киянки. Для металлорежущих станков: - сверла, фрезы, - резьбонарезной инструмент, - развертки, накатки, резцы. Измерительный инструмент: - штангенциркули, - микрометры, - нутромеры, - линейки. Разное: - струбцины, - пинцеты, - зажимы, - скальпели, - ножи, - ножницы, - паяльники. Материалы: - древесина (липа), - металлопрокат (лист, утолок, пруток, труба), - стеклоткань, - пенопласт, - полиэтилен, - полистирол, - оргстекло, - фанера,   - жесть, - эпоксидная смола, - лаки, краски, - клей ПВА, - грунтовка, - шпаклевка, - проволока медная, латунная, стальная, - припои оловянные и тугоплавкие. Модельная техника: - Микроэлектродвигатели для моделей. - Модельные двигатели внутреннего сгорания

 

Содержание

Паспорт программы…………………………………………………….……...3

1. Пояснительная записка…………………………………………...……...8

2.   Учебный план……………………………………………………...........14

3.   Календарный учебный график……………………...…………….........15

4.   Содержание учебного материала …………………………….……......16

4.1. Учебно – тематический план…………………………………………...16

4.2. Рабочая программа……………………………………………………..23

5.     Методическое обеспечение программы……………………………….36

5.1.   Требования техники безопасности в процессе реализации

программы…………………………………………………...……….….36

5.2. Организация мероприятий с обучающимися и родителями

вне учебного плана ………………………….............……….…….......41

5.3.   Иные методические материалы………………………………………..44

6.     Оценочные материалы. Система текущего контроля и  

   промежуточной аттестации обучающихся…………………………....52

7.   Перечень информационного и материально-технического

   обеспечения реализации программы……………….……………...…..57

8.     Список литературы……………………………………………...……....59

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиатор» относится к программам технической направленности и предназначена для реализации на базе учреждений дополнительного образования.

 

Цель программы

воспитание социально-адаптированной личности, способной к инженерному подходу в решении сложных технических задач и жизненных ситуаций, в процессе приобщения к технике, авиамоделированию и авиамодельному спорту.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать систему теоретических знаний обучающихся по авиамоделированию;

2. Прививать  обучающимся специальные практические умения и навыки конструирования разнообразных летающих моделей 

3. Научить: пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования, работать с шаблонами, вычерчивать отдельные детали моделей, чтению чертежей, испытанию моделей,

3. Научить анализировать результаты своего труда и других;

Развивающие:

1. Развивать техническое мышление;

2.Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремленность для достижения высоких результатов;

2. Воспитывать культуру труда;

3. Воспитывать культуру межличностных отношений,

4. Воспитывать в детях чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Возраст обучающихся

Программа «Авиамоделирование» предназначена для обучающихся от 8 до 16 лет.

Сроки реализации программы

Продолжительность образовательного процесса – до 3 лет.

Режим занятий

Программа предусматривает один и  два занятия в неделю по 45 минут. Максимальная наполняемость группы 11 человек.

 

Формы проведения занятий

   Занятия по программе проходят в форме учебных занятий: по передаче и закреплению знаний, применяя беседы, экскурсии, презентации; творческой мастерской: работа с бумагой, пенопластом, древесиной; выполнение простейших построений с использованием линейки и угольника. Участвуя в соревнованиях, учатся регулировать и запускать простейшие безмоторные модели.

Основной метод практической работы - фронтальный: все обучающиеся выполняют одинаковые задания, руководитель излагает теоретический материал и дает пояснения одновременно всем членам объединения. Изготавливаемые модели должны быть посильны. Уделено внимание тому, чтобы младшие школьники правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию.

Программа предусматривает фронтальную, индивидуальную и групповую формы учебной работы обучающихся.

В период временной нетрудоспособности обучающихся или педагога, карантина, неблагоприятных погодных условий и других причин, препятствующих проведению аудиторных занятий, программа предусматривает использование дистанционных образовательных технологий и самостоятельную работу обучающихся.

Методы обучения

Активные, интерактивные и продуктивные. Методы и приёмы технологии развития критического мышления: кластер, Инсерт, Корзина идей, Бортовой журнал и др. Программа предполагает применение таких методов как эвристическая беседа, объяснение, самостоятельные и практические работы, демонстрация.

Ожидаемые результаты

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

- основные понятия по авиамоделированию;

- названия инструментов,

- название деталей летающих моделей.

Обучающиеся должны уметь:

- организовывать рабочее место,

- конструировать разнообразные летающие модели;

- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования, 

- технически мыслить,

- вычерчивать отдельные детали моделей, 

- читать чертежи, 

- культурно и ответственно относиться к работе и окружающим.

Обучающиеся должны иметь навыки:

- испытания модели,

- работы с шаблонами.

- проведения анализа результатов своего труда и других (диагностика дефектов и неисправности в изделиях).

Метапредметные:

Обучающиеся должны уметь:

- работать в коллективе, коммуницировать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- самостоятельно решать творческие задачи;

- осуществлять информационный поиск.

Обучающиеся приобретут навыки:

- планирования и проектирования собственной деятельности;

- публичной защиты творческих работ.

Личностные:

Обучающиеся должны уметь:

- проявить индивидуальность, фантазию, личную культуру;

- воспринимать красоту, бережно относиться к природе.

 

Формы индивидуализации обучения:

1. индивидуализированные творческие задания,

2. индивидуальное обучение,

3. программированные, индивидуальные консультации и собеседования,

4. самостоятельная учебная работа, в том числе домашняя,

5. оказание индивидуальной помощи обучающимся,

6. групповое выполнение заданий.

 

Виды самостоятельных заданий:

1) Учебные задания, опосредующие учебную информацию. В них соответствующая информация дана непосредственно или же задание указывает на источник, откуда можно получить необходимую информацию. Этот вид задания заменяет устное изложение педагогом и предназначен в основном для первоначального восприятия учебного материала.

2) Учебные задания, направляющие работу обучающегося с учебным материалом. Эти задания ориентируют ребенка на осмысление и систематизацию, а также на самоконтроль, наводят на сравнение, выводы, обобщения.

Важное преимущество самостоятельной работы перед другими формами индивидуализации обучения состоит в том, что в ней совмещаются возможность самого обучающегося определять темп и стиль образовательной деятельности и возможность контроля за процессом обучения со стороны педагога. Самостоятельная работа активизирует обучающихся. Даже пассивные ребята должны выполнить задания сами, не дожидаясь пока кто-то другой его выполнит, как это происходит при фронтальной работе.

 

Уровень сложности

Нормативный срок обучения

Наименование дисциплины

Трудоемкость инвариантной части (кол-во ак.ч.)

Календарный учебный график

Уровень сложности  Продолжительность обучения Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия (мин) Наименование дисциплины Всего ак. часов в год Кол-во ак. часов в неделю
Стартовый  36 учебных недель (сентябрь - май) 1 занятие в неделю по 45 мин (1ак.ч.) «Простейшие авиамодели» 36 1

Базовый

9 учебных недель (сентябрь, октябрь) 2 занятия в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) «Модели-копии» 36 4
9 учебных недель (ноябрь, декабрь) 2 занятия в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) «Модели самолетов» 36 4
9 учебных недель (январь, февраль, март) 2 заняти2 в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) «Модели вертолетов» 36 4
9 учебных недель (апрель, май) 2 занятия в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) «Радиоуправляемые модели» 36 4

Содержание учебного материала

 

Программа «Авиамоделирование» содержит два уровня развития, каждый из которых содержит теоретические и практические занятия, которые отличаются по объему и характеру информации. Теоретическая часть охватывает всю область знаний, необходимых обучающемуся для овладения основными приемами работы. Программа позволяет более вариативно организовать образовательный процесс, учитывать заинтересованность обучающихся в том или ином виде деятельности, разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.

 

4.1. Учебно-тематический план

Наименование УЭ

Количество часов

Теория Практика Всего часов   Вводное занятие 2 - 2 УЭ 1 Основы теории полета 2 - 2 УЭ 2 Простейшие авиамодели 1 13 14 УЭ 3 Планеры. Модели планеров 1 5 6 УЭ 4 Самолеты. Модели самолетов. Модели из бумаги и картона. 1 9 10   Заключительное занятие   2 2   ИТОГО 7 29 36

Вводное занятие.

Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.

Теория (2ч).

Аэродинамика летательных аппаратов. Виды полетов.

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля - 36 часов.

Теоретические занятия – 6 часов.

Практические занятия – 30 часов.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

По окончании каждого раздела программы проводятся зачеты по пройденным темам (письменные, устные, в виде слайдовых викторин, презентаций и т.п). В течение учебного года обучающиеся участвуют в выставках, соревнованиях, позволяющих пройти аттестацию и отследить качество образовательного процесса.

 

Наименование УЭ

Количество часов

Теория Практика Всего час.   Вводное занятие 2 - 2 УЭ 1 Бумажные стендовые модели-копии. 1 7 8 УЭ 2 Модели с запуском из катапульты 1 9 10 УЭ 3 Метательный планер 1 13 14   Заключительное занятие - 2 2   ИТОГО 5          31 36

Вводное занятие.

Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля – 36 часов.

Теоретические занятия – 5 часов.

Практические занятия – 31 ч.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

«Модели самолетов»

№ УЭ

Наименование УЭ

Количество часов

Теория Практика Всего час.
  Вводное занятие 2 - 2
УЭ 1 Самолеты. Модели самолетов. 1 13 14
УЭ 2 Резиномоторные планера 1 7 8
УЭ 3 Модели планеров 1 9 10
  Заключительное занятие   2 2
  ИТОГО 5 31 36

Вводное занятие. (2ч).

Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля - 36 часов.

Теоретические занятия – 5 часов.

Практические занятия – 31 час.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

«Модели вертолетов»

№ УЭ

Наименование УЭ

Количество часов

Теория Практика Всего час.
  Вводное занятие 2 - 2
УЭ 1 Вертолеты. Модели вертолетов 1 15 16
УЭ 2 Резиномоторные вертолеты 1 15 16
  Заключительное занятие   2 2
  ИТОГО 4 32  36

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля - 36 часов.

Теоретические занятия – 4 часа.

Практические занятия – 32 часа.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

«Радиоуправляемые модели»

№ УЭ

Наименование УЭ

Количество часов

Теория Практика Всего час.
  Вводное занятие 2 - 2
УЭ 1 Радиоуправляемые модели 1 5 6
УЭ 2 Аппаратура управления 2 6 8
УЭ 3 Способы запуска моделей 2 6 8
УЭ 4 Учебно-тренировочные полеты. Симулятор. 2 8 10
  Заключительное занятие   2 2
  ИТОГО 9 27 36

Вводное занятие. (2ч).

Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.                                                   

Ресурсное обеспечение

Общая продолжительность модуля - 36 часов.

Теоретические занятия –9 часов.

Практические занятия – 27 часов.

Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.

Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


Рабочая программа

Стартовый уровень

месяц Наименование УЭ № урока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню подготовки обучающихся Форма подведения итогов

«Простейшие авиамодели»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Сентябрь

 

 

Октябрь

  1 Вводное занятие 2 Знать правила безопасного обращения с инструментом. Тематический опрос.
УЭ 1 Основы теории полета 2 Виды полетов 2 Знать виды полётов. Тематический опрос.

УЭ 2 Простейшие авиамодели

 

 

3 Виды материалов и инструментов. Выбор модели. 2 Знать виды материалов и инструментов Тематический опрос
4 Подбор материалов и инструментов 2 Знать виды используемых материалов и применять их на практике Тематический опрос
5 Изготовление шаблонов 2 Уметь изготавливать простейшие шаблоны Сравнение с оригиналом
6 Изготовление основных деталей модели 2 Уметь правильно изготовить по шаблонам детали Соразмерное сравнение с шаблонами

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

7 Сборка и балансировка модели. 2 Уметь правильно и точно соединять сопряженные детали. Знать и уметь правильно балансировать модели Графическое сравнение. Измерение на точность
8 Покраска модели   2 Уметь гармонично выполнять покраску Визуальный осмотр
9 Испытание модели   2 Правильно применять теорию на практике Практические полеты

УЭ 3

Планеры.

 

Модели планеров.

10 Устройство учебного планера. Постройка схематических моделей планеров Технология изготовления отдельных частей модели 2 Знать устройство планеров Тематический опрос
11 Изготовление рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля, рамки крыла. 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали по чертежу Измерение на точность
12 Сборка модели. Регулировка и запуск модели. Проведение мини соревнований. 2 Уметь правильно производить сборку модели и запуск модели Тематический опрос Соревнование

УЭ 4

Самолеты.

Модели самолетов

13 Краткий исторический очерк. Первые самолеты. Основные режимы полета самолета. Изготовление схематических моделей самолетов. 2 Знать первые самолеты Уметь изготавливать схематические модели самолетов Тематический опрос Визуальная проверка
14 Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей: фюзеляжа, кромок и нервюр крыла, закруглений, киля и стабилизатора 2     Уметь вычерчивать чертежи и изготавливать детали по чертежам   Тематический опрос
15 Изготовление воздушного винта. Обтяжка поверхностей: стабилизатора, киля, крыла. 2 Уметь вычерчивать чертежи и изготавливать детали по чертежам Измерение на точность
16 Регулировка и запуск модели 2 Иметь и развивать навыки по управлению модели Испытания на точность и дальность запуска

Май

 

17 Проведение соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель Соревнование
18 Заключительное занятие (аттестация)   2 Знать учебный материал и уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка работ
  Итого     36    

Базовый уровень

 

месяц Наименование УЭ № урока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню подготовки обучающихся Форма подведения итогов

«Модели-копии»

Сентябрь

 

 

  1 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос

УЭ 1

Бумажные стендовые модели-копии.

 

2 Теория полета. Изготовление частей и деталей модели планера 2 Знать виды полетов. Уметь правильно и точно изготавливать основные детали планера. Тематический опрос. Анализ и оценка работ
3 Сборка модели 2 Уметь точно выполнить сборку Анализ и оценка выполненных работ
4 Регулировка модели 2 Знать и уметь правильно найти центр тяжести модели Презентация полученных моделей
5 Испытание моделей 2 Знать и уметь правильно применять основные методы испытаний Презентация полученных моделей

УЭ 2

Модели с запуском с катапульты

 

6 Виды катапульт. Материалы. Изготовление деталей модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. 2 Знать виды катапульт. Уметь точно изготавливать детали по чертежу. Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ

Октябрь

 

 

7 Изготовление деталей модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. 2 Уметь точно изготавливать детали по чертежу. Анализ и оценка выполненных работ
8 Сборка и балансировка модели. 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели и найти центр тяжести. Анализ и обсуждение результатов
9 Изготовление катапульты. Пробные запуски моделей. 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель Анализ и разборка полетов моделей
10 Соревнования 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета Анализ и разборка результатов

УЭ 3

Метательный планер

 

11 Виды моделей. Выбор модели. Изготовление деталей модели 2 Знать виды моделей. Уметь правильно и точно изготавливать детали Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
12 Изготовление деталей модели 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
13 Изготовление деталей модели 2     Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
14 Изготовление деталей модели 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
15 Сборка модели. Балансировка 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели. Анализ и оценка выполненных работ
16 Испытание модели 2 Иметь и развивать навыки по управлению модели Анализ и разборка результатов
Ноябрь   17 Проведение мини соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета Анализ и разборка полетов моделей
    18 Заключительное занятие (аттестация) 2 Знать учебный материал уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ

«Модели самолетов»

Ноябрь

  19 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос

УЭ 1

Самолеты. Модели самолетов

20 История развития самолетостроения. Изготовление схематических моделей самолетов. 2 Знать историю самолетостроения. Узнать условия обеспечивающие полет Уметь изготавливать модели Тематический опрос. Анализ и оценка работ
21 Вычерчивание рабочих чертежей 2 Уметь читать чертежи Тематический опрос.
22 Изготовление деталей модели 2 Уметь правильно и точно изготавливать детали Анализ и разборка результатов
23 Сборка модели 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
24 Регулировка запуска модели 2 Знать регулировку и порядок запуска модели Анализ и разборка результатов

Декабрь

25 Тренировочные запуски 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели Анализ и разборка полетов моделей
26 Проведение соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели Анализ и разборка полетов моделей

УЭ2

Резиномоторные планера

 

27 Виды моделей. Изготовление деталей модели. 2 Знать виды моделей. Уметь изготавливать детали по чертежу. Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
28 Сборка модели 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
29 Испытание модели 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели. Уметь устранять причины. Анализ и оценка выполненных работ
30 Проведение соревнований 2 Уметь правильно и безопасно запускать модели Анализ и разборка полетов моделей

УЭ3

Модели

планеров

31 Виды планеров. Классификация. Постройка моделей планеров 2 Знать виды и классификацию планеров. Уметь строить планера Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ
32 Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. 2 Уметь работать с чертежами Анализ и оценка выполненных работ

Январь

33 Изготовление частей и деталей планеров: рейки-фюзеляжа, стабилизатора, киля, рамки крыла 2 Уметь изготавливать детали по чертежу. Анализ и оценка выполненных работ
34 . Сборка крыла. Обтяжка поверхностей. Определение центра тяжести. Регулировка и запуск моделей, устранение недостатков. 2 Уметь правильно и точно собрать детали модели Анализ и оценка выполненных работ
35 Организация соревнований.   2 Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета Анализ и разборка полетов моделей
  36 Заключительное занятие (аттестация)   2 Знать учебный материал и уметь применять его на практике Тематический опрос. Анализ и оценка работ

«Модели вертолетов»

Январь

 

  37 Вводное занятие 2 Знать безопасные приемы работы с инструментом Тематический опрос

УЭ1

Вертолеты.

Модели вертолетов.

 

38

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.