Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Паспорт программы
Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиатор» |
Направленность | Техническая |
Вид деятельности | Авиамоделирование |
Тип программы | Разноуровневая |
Автор - составитель программы | Педагог дополнительного образования Казаков Валерий Иванович |
Цель и задачи программы | Цель: воспитание социально-адаптированной личности, способной к инженерному подходу в решении сложных технических задач и жизненных ситуаций, в процессе приобщения к технике, авиамоделированию и авиамодельному спорту. Обучающие: - формировать систему теоретических знаний обучающихся по авиамоделированию; - привить обучающимся специальные практические умения и навыки конструирования разнообразных летающих моделей - научить пользоваться инструментами для моделирования, работать с шаблонами, вычерчивать отдельные детали моделей, чтению чертежей, испытанию моделей, - научить анализировать результаты своего труда и других; Развивающие: - развивать техническое мышление; - развивать индивидуальные творческие способности обучающихся; Воспитательные: - воспитывать целеустремленность для достижения высоких результатов; - воспитывать культуру труда; - воспитывать культуру межличностных отношений, - воспитывать в детях чувство ответственности за качество выполняемой работы |
Краткое содержание программы | Программа состоит из двух уровней: 1 уровень стартовый направлен на обучение подростков основам авиамоделирования, проектирование и изготовление простейших моделей самолётов. 2 уровень базовый рассчитан на два года обучения и включает четыре раздела: «Модели-копии», «Модели вертолетов», «Модели самолетов», «Радиоуправляемые модели». «Модели-копии» - позволяет научить изготавливать детали модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля, выполнить сборку модели, балансировку, пробные запуски, а так же участвовать в соревнованиях на дальность полета. «Модели вертолетов» вводит в краткий исторический очерк. Как летит вертолет. Винт. Автомат перекоса. Фюзеляж, силовая установка, Управление полетом вертолета. Постройка простейшей модели вертолета «Бабочка. «Модели самолетов» - охватывает область знаний, необходимых обучающемуся для овладения навыками в изготовлении схематических моделей самолетов. Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей схематических моделей самолетов. «Радиоуправляемые модели» - позволяет научить вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей пилотажных моделей самолетов: фюзеляжа, кромок, нервюр крыла, закруглений, киля и стабилизатора. Изготовление моделей «Воздушного боя» |
Ожидаемые результаты | Предметные: Обучающиеся должны знать: - основные понятия по авиамоделированию; - названия инструментов, - название деталей летающих моделей. Обучающиеся должны уметь: - организовывать рабочее место, - конструировать разнообразные летающие модели; - пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования, - технически мыслить, - вычерчивать отдельные детали моделей, - читать чертежи, - культурно и ответственно относиться к работе и окружающим. Обучающиеся должны иметь навыки: - испытания модели, - работы с шаблонами. - проведения анализа результатов своего труда и других (диагностика дефектов и неисправности в изделиях). Метапредметные: Обучающиеся должны уметь: - работать в коллективе, коммуницировать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - самостоятельно решать творческие задачи; - осуществлять информационный поиск. Обучающиеся приобретут навыки: - планирования и проектирования собственной деятельности; - публичной защиты творческих работ. Личностные: Обучающиеся должны уметь: - проявить индивидуальность, фантазию, личную культуру; - воспринимать красоту, бережно относиться к природе. |
Продолжительность реализации программы | 3 года: Стартовый уровень 1 год, 36часов Базовый уровень 1 год, 144 часа; 2 год, 144 часа. |
Режим занятий | Занятия проводятся: 36ч, 1 раз в неделю продолжительностью 45 мин. 144ч, 2 раза в неделю продолжительностью 90 мин. |
Возраст и категория обучающихся | Дети школьного возраста, 8-16 лет |
Формы организации образовательной деятельности, наполняемость групп | Групповые занятия, 11 человек. |
Дата создания программы | 2019 год |
Материально – техническое обеспечение | Оборудование: - Металлорежущие станки: фрезерный, токарный, сверлильный, - Сушильный шкаф, муфельная печь. - Заточной станок. - Циркулярно-строгальный станок. - Компрессор и краскопульт для окраски. - Тиски. - Верстак. - Вытяжной шкаф. - Бормашина. - Зарядное устройство и источники питания. - 3Д принтер. - 3Д фрезерный станок - станок лазерной резки и гравировки - Портативные компьютеры - 10-12 посадочных мест. Инструменты: Слесарный: - набор отверток, - гаечных ключей, - ножницы по металлу, - зубила, ножовки по металлу, - напильники, - надфили, - плоскогубцы, - круглогубцы, - кусачки. Столярный: - рубанки, - стамески, - молотки, - киянки. Для металлорежущих станков: - сверла, фрезы, - резьбонарезной инструмент, - развертки, накатки, резцы. Измерительный инструмент: - штангенциркули, - микрометры, - нутромеры, - линейки. Разное: - струбцины, - пинцеты, - зажимы, - скальпели, - ножи, - ножницы, - паяльники. Материалы: - древесина (липа), - металлопрокат (лист, утолок, пруток, труба), - стеклоткань, - пенопласт, - полиэтилен, - полистирол, - оргстекло, - фанера, - жесть, - эпоксидная смола, - лаки, краски, - клей ПВА, - грунтовка, - шпаклевка, - проволока медная, латунная, стальная, - припои оловянные и тугоплавкие. Модельная техника: - Микроэлектродвигатели для моделей. - Модельные двигатели внутреннего сгорания |
|
|
Содержание
Паспорт программы…………………………………………………….……...3
|
1. Пояснительная записка…………………………………………...……...8
2. Учебный план……………………………………………………...........14
3. Календарный учебный график……………………...…………….........15
4. Содержание учебного материала …………………………….……......16
4.1. Учебно – тематический план…………………………………………...16
4.2. Рабочая программа……………………………………………………..23
5. Методическое обеспечение программы……………………………….36
5.1. Требования техники безопасности в процессе реализации
программы…………………………………………………...……….….36
5.2. Организация мероприятий с обучающимися и родителями
вне учебного плана ………………………….............……….…….......41
5.3. Иные методические материалы………………………………………..44
6. Оценочные материалы. Система текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся…………………………....52
7. Перечень информационного и материально-технического
обеспечения реализации программы……………….……………...…..57
8. Список литературы……………………………………………...……....59
Пояснительная записка
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиатор» относится к программам технической направленности и предназначена для реализации на базе учреждений дополнительного образования.
Цель программы
воспитание социально-адаптированной личности, способной к инженерному подходу в решении сложных технических задач и жизненных ситуаций, в процессе приобщения к технике, авиамоделированию и авиамодельному спорту.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать систему теоретических знаний обучающихся по авиамоделированию;
2. Прививать обучающимся специальные практические умения и навыки конструирования разнообразных летающих моделей
3. Научить: пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования, работать с шаблонами, вычерчивать отдельные детали моделей, чтению чертежей, испытанию моделей,
3. Научить анализировать результаты своего труда и других;
Развивающие:
1. Развивать техническое мышление;
2.Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
|
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремленность для достижения высоких результатов;
2. Воспитывать культуру труда;
3. Воспитывать культуру межличностных отношений,
4. Воспитывать в детях чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Возраст обучающихся
Программа «Авиамоделирование» предназначена для обучающихся от 8 до 16 лет.
Сроки реализации программы
Продолжительность образовательного процесса – до 3 лет.
Режим занятий
Программа предусматривает один и два занятия в неделю по 45 минут. Максимальная наполняемость группы 11 человек.
Формы проведения занятий
Занятия по программе проходят в форме учебных занятий: по передаче и закреплению знаний, применяя беседы, экскурсии, презентации; творческой мастерской: работа с бумагой, пенопластом, древесиной; выполнение простейших построений с использованием линейки и угольника. Участвуя в соревнованиях, учатся регулировать и запускать простейшие безмоторные модели.
Основной метод практической работы - фронтальный: все обучающиеся выполняют одинаковые задания, руководитель излагает теоретический материал и дает пояснения одновременно всем членам объединения. Изготавливаемые модели должны быть посильны. Уделено внимание тому, чтобы младшие школьники правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию.
Программа предусматривает фронтальную, индивидуальную и групповую формы учебной работы обучающихся.
В период временной нетрудоспособности обучающихся или педагога, карантина, неблагоприятных погодных условий и других причин, препятствующих проведению аудиторных занятий, программа предусматривает использование дистанционных образовательных технологий и самостоятельную работу обучающихся.
Методы обучения
Активные, интерактивные и продуктивные. Методы и приёмы технологии развития критического мышления: кластер, Инсерт, Корзина идей, Бортовой журнал и др. Программа предполагает применение таких методов как эвристическая беседа, объяснение, самостоятельные и практические работы, демонстрация.
Ожидаемые результаты
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- основные понятия по авиамоделированию;
- названия инструментов,
- название деталей летающих моделей.
Обучающиеся должны уметь:
- организовывать рабочее место,
- конструировать разнообразные летающие модели;
- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования,
- технически мыслить,
- вычерчивать отдельные детали моделей,
- читать чертежи,
- культурно и ответственно относиться к работе и окружающим.
Обучающиеся должны иметь навыки:
|
- испытания модели,
- работы с шаблонами.
- проведения анализа результатов своего труда и других (диагностика дефектов и неисправности в изделиях).
Метапредметные:
Обучающиеся должны уметь:
- работать в коллективе, коммуницировать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- самостоятельно решать творческие задачи;
- осуществлять информационный поиск.
Обучающиеся приобретут навыки:
- планирования и проектирования собственной деятельности;
- публичной защиты творческих работ.
Личностные:
Обучающиеся должны уметь:
- проявить индивидуальность, фантазию, личную культуру;
- воспринимать красоту, бережно относиться к природе.
Формы индивидуализации обучения:
1. индивидуализированные творческие задания,
2. индивидуальное обучение,
3. программированные, индивидуальные консультации и собеседования,
4. самостоятельная учебная работа, в том числе домашняя,
5. оказание индивидуальной помощи обучающимся,
6. групповое выполнение заданий.
Виды самостоятельных заданий:
1) Учебные задания, опосредующие учебную информацию. В них соответствующая информация дана непосредственно или же задание указывает на источник, откуда можно получить необходимую информацию. Этот вид задания заменяет устное изложение педагогом и предназначен в основном для первоначального восприятия учебного материала.
2) Учебные задания, направляющие работу обучающегося с учебным материалом. Эти задания ориентируют ребенка на осмысление и систематизацию, а также на самоконтроль, наводят на сравнение, выводы, обобщения.
Важное преимущество самостоятельной работы перед другими формами индивидуализации обучения состоит в том, что в ней совмещаются возможность самого обучающегося определять темп и стиль образовательной деятельности и возможность контроля за процессом обучения со стороны педагога. Самостоятельная работа активизирует обучающихся. Даже пассивные ребята должны выполнить задания сами, не дожидаясь пока кто-то другой его выполнит, как это происходит при фронтальной работе.
Уровень сложности
Нормативный срок обучения
Наименование дисциплины
Трудоемкость инвариантной части (кол-во ак.ч.)
Календарный учебный график
Уровень сложности | Продолжительность обучения | Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия (мин) | Наименование дисциплины | Всего ак. часов в год | Кол-во ак. часов в неделю |
Стартовый | 36 учебных недель (сентябрь - май) | 1 занятие в неделю по 45 мин (1ак.ч.) | «Простейшие авиамодели» | 36 | 1 |
Базовый | 9 учебных недель (сентябрь, октябрь) | 2 занятия в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) | «Модели-копии» | 36 | 4 |
9 учебных недель (ноябрь, декабрь) | 2 занятия в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) | «Модели самолетов» | 36 | 4 | |
9 учебных недель (январь, февраль, март) | 2 заняти2 в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) | «Модели вертолетов» | 36 | 4 | |
9 учебных недель (апрель, май) | 2 занятия в неделю по 90 мин (2 ак.ч.) | «Радиоуправляемые модели» | 36 | 4 |
Содержание учебного материала
Программа «Авиамоделирование» содержит два уровня развития, каждый из которых содержит теоретические и практические занятия, которые отличаются по объему и характеру информации. Теоретическая часть охватывает всю область знаний, необходимых обучающемуся для овладения основными приемами работы. Программа позволяет более вариативно организовать образовательный процесс, учитывать заинтересованность обучающихся в том или ином виде деятельности, разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми.
4.1. Учебно-тематический план
Наименование УЭ
Количество часов
Вводное занятие.
Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.
Теория (2ч).
Аэродинамика летательных аппаратов. Виды полетов.
Ресурсное обеспечение
Общая продолжительность модуля - 36 часов.
Теоретические занятия – 6 часов.
Практические занятия – 30 часов.
Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; наглядные пособия.
Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».
По окончании каждого раздела программы проводятся зачеты по пройденным темам (письменные, устные, в виде слайдовых викторин, презентаций и т.п). В течение учебного года обучающиеся участвуют в выставках, соревнованиях, позволяющих пройти аттестацию и отследить качество образовательного процесса.
Наименование УЭ
Количество часов
Вводное занятие.
Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.
Ресурсное обеспечение
Общая продолжительность модуля – 36 часов.
Теоретические занятия – 5 часов.
Практические занятия – 31 ч.
Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.
Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».
«Модели самолетов»
№ УЭ | Наименование УЭ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего час. | ||
Вводное занятие | 2 | - | 2 | |
УЭ 1 | Самолеты. Модели самолетов. | 1 | 13 | 14 |
УЭ 2 | Резиномоторные планера | 1 | 7 | 8 |
УЭ 3 | Модели планеров | 1 | 9 | 10 |
Заключительное занятие | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 5 | 31 | 36 |
Вводное занятие. (2ч).
Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.
Ресурсное обеспечение
Общая продолжительность модуля - 36 часов.
Теоретические занятия – 5 часов.
Практические занятия – 31 час.
Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.
Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».
«Модели вертолетов»
№ УЭ | Наименование УЭ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего час. | ||
Вводное занятие | 2 | - | 2 | |
УЭ 1 | Вертолеты. Модели вертолетов | 1 | 15 | 16 |
УЭ 2 | Резиномоторные вертолеты | 1 | 15 | 16 |
Заключительное занятие | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 4 | 32 | 36 |
Ресурсное обеспечение
Общая продолжительность модуля - 36 часов.
Теоретические занятия – 4 часа.
Практические занятия – 32 часа.
Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.
Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».
«Радиоуправляемые модели»
№ УЭ | Наименование УЭ | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего час. | ||
Вводное занятие | 2 | - | 2 | |
УЭ 1 | Радиоуправляемые модели | 1 | 5 | 6 |
УЭ 2 | Аппаратура управления | 2 | 6 | 8 |
УЭ 3 | Способы запуска моделей | 2 | 6 | 8 |
УЭ 4 | Учебно-тренировочные полеты. Симулятор. | 2 | 8 | 10 |
Заключительное занятие | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 9 | 27 | 36 |
Вводное занятие. (2ч).
Теория (2ч). Цели, задачи программы. Актуальность. Инструктаж по технике безопасности.
Ресурсное обеспечение
Общая продолжительность модуля - 36 часов.
Теоретические занятия –9 часов.
Практические занятия – 27 часов.
Техническое обеспечение - мультимедийный проектор; станочное оборудование, наглядные пособия.
Аудиторный фонд – обучающиеся объединения «Авиамоделирование».
Рабочая программа
Стартовый уровень
месяц | Наименование УЭ | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма подведения итогов |
«Простейшие авиамодели» | ||||||
Сентябрь
Октябрь | 1 | Вводное занятие | 2 | Знать правила безопасного обращения с инструментом. | Тематический опрос. | |
УЭ 1 Основы теории полета | 2 | Виды полетов | 2 | Знать виды полётов. | Тематический опрос. | |
УЭ 2 Простейшие авиамодели
| 3 | Виды материалов и инструментов. Выбор модели. | 2 | Знать виды материалов и инструментов | Тематический опрос | |
4 | Подбор материалов и инструментов | 2 | Знать виды используемых материалов и применять их на практике | Тематический опрос | ||
5 | Изготовление шаблонов | 2 | Уметь изготавливать простейшие шаблоны | Сравнение с оригиналом | ||
6 | Изготовление основных деталей модели | 2 | Уметь правильно изготовить по шаблонам детали | Соразмерное сравнение с шаблонами | ||
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель | 7 | Сборка и балансировка модели. | 2 | Уметь правильно и точно соединять сопряженные детали. Знать и уметь правильно балансировать модели | Графическое сравнение. Измерение на точность | |
8 | Покраска модели | 2 | Уметь гармонично выполнять покраску | Визуальный осмотр | ||
9 | Испытание модели | 2 | Правильно применять теорию на практике | Практические полеты | ||
УЭ 3 Планеры.
Модели планеров. | 10 | Устройство учебного планера. Постройка схематических моделей планеров Технология изготовления отдельных частей модели | 2 | Знать устройство планеров | Тематический опрос | |
11 | Изготовление рейки фюзеляжа, стабилизатора, киля, рамки крыла. | 2 | Уметь правильно и точно изготавливать детали по чертежу | Измерение на точность | ||
12 | Сборка модели. Регулировка и запуск модели. Проведение мини соревнований. | 2 | Уметь правильно производить сборку модели и запуск модели | Тематический опрос Соревнование | ||
УЭ 4 Самолеты. Модели самолетов | 13 | Краткий исторический очерк. Первые самолеты. Основные режимы полета самолета. Изготовление схематических моделей самолетов. | 2 | Знать первые самолеты Уметь изготавливать схематические модели самолетов | Тематический опрос Визуальная проверка | |
14 | Вычерчивание рабочих чертежей. Изготовление частей и деталей: фюзеляжа, кромок и нервюр крыла, закруглений, киля и стабилизатора | 2 | Уметь вычерчивать чертежи и изготавливать детали по чертежам | Тематический опрос | ||
15 | Изготовление воздушного винта. Обтяжка поверхностей: стабилизатора, киля, крыла. | 2 | Уметь вычерчивать чертежи и изготавливать детали по чертежам | Измерение на точность | ||
16 | Регулировка и запуск модели | 2 | Иметь и развивать навыки по управлению модели | Испытания на точность и дальность запуска | ||
Май
| 17 | Проведение соревнований | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модель | Соревнование | |
18 | Заключительное занятие (аттестация) | 2 | Знать учебный материал и уметь применять его на практике | Тематический опрос. Анализ и оценка работ | ||
Итого | 36 |
Базовый уровень
месяц | Наименование УЭ | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма подведения итогов |
«Модели-копии» | ||||||
Сентябрь
| 1 | Вводное занятие | 2 | Знать безопасные приемы работы с инструментом | Тематический опрос | |
УЭ 1 Бумажные стендовые модели-копии.
| 2 | Теория полета. Изготовление частей и деталей модели планера | 2 | Знать виды полетов. Уметь правильно и точно изготавливать основные детали планера. | Тематический опрос. Анализ и оценка работ | |
3 | Сборка модели | 2 | Уметь точно выполнить сборку | Анализ и оценка выполненных работ | ||
4 | Регулировка модели | 2 | Знать и уметь правильно найти центр тяжести модели | Презентация полученных моделей | ||
5 | Испытание моделей | 2 | Знать и уметь правильно применять основные методы испытаний | Презентация полученных моделей | ||
УЭ 2 Модели с запуском с катапульты
| 6 | Виды катапульт. Материалы. Изготовление деталей модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. | 2 | Знать виды катапульт. Уметь точно изготавливать детали по чертежу. | Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ | |
Октябрь
| 7 | Изготовление деталей модели: фюзеляжа, крыла, стабилизатора, киля. | 2 | Уметь точно изготавливать детали по чертежу. | Анализ и оценка выполненных работ | |
8 | Сборка и балансировка модели. | 2 | Уметь правильно и точно собрать детали модели и найти центр тяжести. | Анализ и обсуждение результатов | ||
9 | Изготовление катапульты. Пробные запуски моделей. | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модель | Анализ и разборка полетов моделей | ||
10 | Соревнования | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета | Анализ и разборка результатов | ||
УЭ 3 Метательный планер
| 11 | Виды моделей. Выбор модели. Изготовление деталей модели | 2 | Знать виды моделей. Уметь правильно и точно изготавливать детали | Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ | |
12 | Изготовление деталей модели | 2 | Уметь правильно и точно изготавливать детали | Анализ и разборка результатов | ||
13 | Изготовление деталей модели | 2 | Уметь правильно и точно изготавливать детали | Анализ и разборка результатов | ||
14 | Изготовление деталей модели | 2 | Уметь правильно и точно изготавливать детали | Анализ и разборка результатов | ||
15 | Сборка модели. Балансировка | 2 | Уметь правильно и точно собрать детали модели. | Анализ и оценка выполненных работ | ||
16 | Испытание модели | 2 | Иметь и развивать навыки по управлению модели | Анализ и разборка результатов | ||
Ноябрь | 17 | Проведение мини соревнований | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета | Анализ и разборка полетов моделей | |
18 | Заключительное занятие (аттестация) | 2 | Знать учебный материал уметь применять его на практике | Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ | ||
«Модели самолетов» | ||||||
Ноябрь | 19 | Вводное занятие | 2 | Знать безопасные приемы работы с инструментом | Тематический опрос | |
УЭ 1 Самолеты. Модели самолетов | 20 | История развития самолетостроения. Изготовление схематических моделей самолетов. | 2 | Знать историю самолетостроения. Узнать условия обеспечивающие полет Уметь изготавливать модели | Тематический опрос. Анализ и оценка работ | |
21 | Вычерчивание рабочих чертежей | 2 | Уметь читать чертежи | Тематический опрос. | ||
22 | Изготовление деталей модели | 2 | Уметь правильно и точно изготавливать детали | Анализ и разборка результатов | ||
23 | Сборка модели | 2 | Уметь правильно и точно собрать детали модели | Анализ и оценка выполненных работ | ||
24 | Регулировка запуска модели | 2 | Знать регулировку и порядок запуска модели | Анализ и разборка результатов | ||
Декабрь | 25 | Тренировочные запуски | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модели | Анализ и разборка полетов моделей | |
26 | Проведение соревнований | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модели | Анализ и разборка полетов моделей | ||
УЭ2 Резиномоторные планера
| 27 | Виды моделей. Изготовление деталей модели. | 2 | Знать виды моделей. Уметь изготавливать детали по чертежу. | Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ | |
28 | Сборка модели | 2 | Уметь правильно и точно собрать детали модели | Анализ и оценка выполненных работ | ||
29 | Испытание модели | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модели. Уметь устранять причины. | Анализ и оценка выполненных работ | ||
30 | Проведение соревнований | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модели | Анализ и разборка полетов моделей | ||
УЭ3 Модели планеров | 31 | Виды планеров. Классификация. Постройка моделей планеров | 2 | Знать виды и классификацию планеров. Уметь строить планера | Тематический опрос. Анализ и оценка выполненных работ | |
32 | Вычерчивание рабочих чертежей в натуральную величину. | 2 | Уметь работать с чертежами | Анализ и оценка выполненных работ | ||
Январь | 33 | Изготовление частей и деталей планеров: рейки-фюзеляжа, стабилизатора, киля, рамки крыла | 2 | Уметь изготавливать детали по чертежу. | Анализ и оценка выполненных работ | |
34 | . Сборка крыла. Обтяжка поверхностей. Определение центра тяжести. Регулировка и запуск моделей, устранение недостатков. | 2 | Уметь правильно и точно собрать детали модели | Анализ и оценка выполненных работ | ||
35 | Организация соревнований. | 2 | Уметь правильно и безопасно запускать модель на дальность полета | Анализ и разборка полетов моделей | ||
36 | Заключительное занятие (аттестация) | 2 | Знать учебный материал и уметь применять его на практике | Тематический опрос. Анализ и оценка работ | ||
«Модели вертолетов» | ||||||
Январь
| 37 | Вводное занятие | 2 | Знать безопасные приемы работы с инструментом | Тематический опрос | |
УЭ1 Вертолеты. Модели вертолетов.
| 38 | |||||
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!