Христос в доме Своих родителей. 1850 г. Галерея Тейт, Лондон. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Христос в доме Своих родителей. 1850 г. Галерея Тейт, Лондон.

2022-11-24 34
Христос в доме Своих родителей. 1850 г. Галерея Тейт, Лондон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

работу «Христос в доме Своих роди­телей» (1850 г.). Он изобразил эпи­зод из детства Иисуса Христа и со­проводил его словами из Ветхого Завета: «Ему скажут: „Отчего же на ру­ках у тебя рубцы?". И он ответит: „От­того, что меня били в доме любящих меня"». Художник хотел представить эту сцену совершенно реальной: писал стружки в плотничьей мастер­ской, фигуру Иосифа — с плотника, его голову — с головы своего отца.

На переднем плане картины ря­дом с плотницким столом стоит на коленях Дева Мария. Она с сострада­нием и любовью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает Ей ра­ну на руке. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками, на полу валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпится стадо овец. Сцена залита ярким солнечным све­том и воспринимается совершенно естественно. Полотно Миллеса вы­звало яростную критику: современ­ников раздражало, что он изобража­ет Святое Семейство как простых людей. Художник изменил название картины, она стала называться «Плотницкая мастерская».

Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с про­изведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шек­спира и Джона Мильтона, давно за­бытыми средневековыми легендами и балладами с благородным покло­нением прекрасной даме, самоотвер­женным мужеством рыцарей и муд­ростью волшебников. Многие из этих сюжетов нашли отражение на полотнах молодых художников.

Наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Габриэла Россетти (названно­го в честь Данте Алигьери). В 1855— 1860 гг. он создал в технике акваре­ли ряд работ, лучшей из которых стала «Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры» (1857 г.). Геор­гий обнимает возлюбленную, его волосы и доспехи отливают золо­том. Сабра, приникнув к плечу ры­царя, отрезает золотыми ножница­ми локон своих волос. Влюблённых окружают кусты роз. За ними стоят ангелы, ударяющие золотыми моло­точками в золотые колокольчики. Данте Габриэл Россетти создал пре­красную сказку о вечной и всепобе­ждающей любви.

По-иному — торжественно и пе­чально — воплощает литературный сюжет Миллес на картине «Офе-

Данте Габриэл Россетти. Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры. 1857 г. Галерея Тейт, Лондон.

*Иосиф — согласно Еван­гелию, плотник из города Назарета в Палестине, пред­назначенный в супруги Деве Марии, воспитатель Иисуса Христа.

352

лия», созданной в 1852 г. В зеленова­той воде среди водорослей плывёт тело утонувшей Офелии. Её парчо­вое платье намокло и отяжелело, ли­цо бледно, руки безжизненно засты­ли и уже не могут удержать букет цветов. Воду и окружающие её за­росли художник написал с натуры, а Офелию — с Элизабет Сиддел, бу­дущей жены Данте Габриэла Россетти, нарядив девушку в старинное платье из антикварной лавки и уло­жив её в ванну с водой.

В 1853 г. первый период в исто­рии «Братства прерафаэлитов» за­кончился. Миллес не выдержал по­стоянной критики и стал членом Королевской академии искусств. Данте Габриэл Россетти объявил это событие концом «Братства». По­степенно его покинули остальные друзья. Вулнер уехал в Австралию, Хант отправился на Ближний Вос­ток искать места, описанные в Вет­хом Завете.

Новый этап в движении прера­фаэлитов начался со знакомства Данте Габриэла Россетти и двух сту­дентов Оксфордского университе­та — Уильяма Морриса (1834—1896) и Эдуарда Берн-Джонса (1833 — 1898).

В Оксфорде — одном из старей­ших университетских городов Анг­лии (его университет был основан в XII в.) — они впитали дух Средне­вековья и впоследствии только в нём видели источник творческого вдохновения. Из статей критика Джона Рёскина студенты впервые узнали о существовании «Братства прерафаэлитов», а в доме одного из друзей они увидели акварель Данте Габриэла Россетти «Данте, рисую­щий ангела» (1853 г.). Работа произ­вела на Морриса и Берн-Джонса сильнейшее впечатление. С этого момента прерафаэлиты стали для них идеалом в живописи, а Данте Габриэл Россетти — кумиром. В 1855 г. молодые люди покинули Оксфорд, окончательно решив по­святить себя искусству.

В 1857 г. Данте Габриэл Россетти вместе с другими мастерами (в их числе был Моррис) расписал стены одного из новых зданий в Оксфор­де сценами из книги «Смерть Арту­ра» (14б9 г., издана в 1485 г.) англий­ского писателя Томаса Мэлори.

Под влиянием этой работы Мор­рис написал полотно «Королева Гиневра» (1858 г.), изобразив в роли жены короля Артура свою будущую жену Джейн Бёрден. Он и Данте Габриэл Россетти много раз рисова­ли эту женщину, находя в ней чер­ты романтической средневековой

Джон Эверетт Миллес.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.