Форд Мэдокс Браун. Прощание с Англией. 1852—1855 гг. Галерея Тейт, Лондон. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Форд Мэдокс Браун. Прощание с Англией. 1852—1855 гг. Галерея Тейт, Лондон.

2022-11-24 42
Форд Мэдокс Браун. Прощание с Англией. 1852—1855 гг. Галерея Тейт, Лондон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идеи «Братства прерафаэлитов» полностью разделял Форд Мэдокс Браун (1821— 1893), у которого какое-то время учился Данте Габриэл Россетти. Однако Браун, счи­тая себя старше, скептически воспринимал любые формы творческих союзов и отно­сился к «Братству» как к дет­ской игре. Под впечатлением от проводов друга, скульпто­ра Томаса Вулнера, отправив­шегося в Австралию на золо­тые прииски, он создал это полотно.

На борту шлюпки сидит грустная молодая пара. Взгляд женщины устремлён к родным берегам, которые они покида­ют. Взор мужчины печален. Он не знает, что ждёт их в бу­дущем, и может предложить жене только крепкие руки. Художник написал супругов с себя и со своей жены.

красоты, которой они так восхища­лись.

Данте Габриэл Россетти оказал сильное воздействие и на творчест­во Берн-Джонса. Одна из первых ра­бот мастера — акварель «Сидония фон Борк» (18б0 г.). Её сюжет взят из книги немецкого писателя первой половины XIX в. Вильгельма Мейнхольда «Сидония фон Борк. Мона­стырская колдунья», очень популяр­ной в кругу прерафаэлитов. Книга повествовала о жестокой колдунье, чья необычайная красота делала мужчин несчастными. Художник изобразил Сидонию замышляющей новое преступление. Одетая в вели­колепное платье девушка с пыш­ными золотистыми волосами судо­рожно сжимает висящее на шее украшение. Её взгляд полон холод­ной ненависти, а фигура выражает непреклонную решимость.

Берн-Джонс возглавил движение прерафаэлитов в 70-х гг., когда Дан­те Габриэл Россетти начал болеть и почти перестал заниматься живопи­сью. Яркий пример зрелого твор­чества художника — полотно «Зеркало Венеры» (1898 г.). Прекрасные де­вушки, похожие друг на друга, в одеж­дах, напоминающих античные, гля­дят в ровное зеркало пруда. Они заворожены собственной красотой и ничего больше не замечают. Их окружает холмистый пейзаж, навеян­ный итальянской живописью XV в. В последние годы жизни Берн-Джонс также обратился к легендам об Артуре. Самой важной картиной художник считал «Последний сон короля Артура в Аваллоне» (1881— 1898 гг.). Аваллоном в кельтской мифологии называют «остров бла­женных», потусторонний мир, чаще всего помещавшийся на далёких «западных островах». По преданию, на Аваллон был перенесён смертель­но раненный в сражении Артур. Берн-джонсовское полотно так и осталось незаконченным.

Эдуард Берн-Джонс.

Сидония фон Борк.

Г.

Галерея Тейт, Лондон.

354

«КРАСНЫЙ ДОМ» УИЛЬЯМА МОРРИСА

«Красный дом» Уильяма Морриса в Кенте спроектировал и построил в 1859 г. его друг и помощник архитек­тор Филипп Спикмен Уэбб (1831 — 1915). В основу проекта зодчий поло­жил тип английского деревенского коттеджа. Дом Морриса, сложенный из красного кирпича, в плане был Г-образным. Окна имели различную фор­му (квадратную, прямоугольную, круг­лую), в некоторых из них стояли витражи. По стенам дома взбирались, опутывая жилище, столь любимые прерафаэлитами вьющиеся растения. Во дворе находился настоящий деревен­ский колодец.

В 1860—1865 гг. Моррис с друзья­ми оформил интерьеры «Красного до­ма». Они сделали своими руками ме­бель, ковры, занавески, витражи и даже дверные ручки. Данте Габриэл Россетти написал для кабинета Морри­са триптих (картину, состоящую из трёх частей) на темы стихотворений Данте Алигьери.

«Красный дом» стал местом, где Моррис организовал мастерскую по изготовлению предметов декоратив­но-прикладного искусства. Вместе с ним работали Эдуард Берн-Джонс, Форд Мэдокс Браун и многие другие. Моррис научился ткать, делать посуду, набивать рисунок на ткани. Он пере­стал бриться и стричь волосы, выходил к заказчикам в грязном рабочем фар­туке и с руками, испачканными крас­кой или глиной.

Новый образ жизни привлекал лю­дей в мастерскую Морриса. Посетите­лям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса. Призыв «Не имейте в своём доме ни­чего, что бы вам не пригодилось или не казалось красивым» нашёл немало по­следователей.

Филипп Уэбб.

Дом Морриса

(«Красный дом»). 1859 г. Бекслихит.

Уильям Моррис.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.