Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III . Мидо-персидское правление:

2022-11-24 68
III . Мидо-персидское правление: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Даниил молится о своем народе

и получает откровение                 9:1-27

Испытание веры Даниила            5:31—6:28

Последнее откровение Даниилу  10:1—12:13

Царствование Навуходоносора (Первые десять лет царствования Навуходоносора были весьма подробно освещены находящейся в Британском музее табличкой 21946, прочтенной и переведенной Д. Дж. Уайзманом)

В числе уведенных из Иерусалима заложников были Даниил и три его товарища: Анания, Мисаил и Азария(Вавилонские имена Даниила и его троих друзей были: Валтасар, Седрах, Мисах и Авденаго). Избранные для специальной подготовки в царской школе, эти еврейские юноши встали перед проблемой осквернения, когда перед ними поставили роскошные блюда языческого царского стола.

Говоря от имени всей группы, Даниил смело, но учтиво обратился к начальнику евнухов с просьбой подавать им блюда по их выбору в последующие десять дней для пробы. К концу этого периода начальник евнухов был приятно удивлен, обнаружив, что здоровье Даниила и его друзей лучше, чем у остальных учеников школы. В скором времени начальство заметило, что эти еврейские юноши обладают незаурядными способностями и мудростью. После беседы с самим царем Даниил и его трое друзей получили высокое признание как превосходящие по мудрости всех мудрецов царского двора (1:17-21). (Некоторые сторонники вегетарианства делают поспешный вывод, что Даниил и его друзья были вегетарианцами, так как попросили кормить их только растительной пищей. На самом деле Даниил исходил из пищевых запретов закона Моисеева, а они не касаются растительной пищи; выбирать же, согласно закону, чистую мясную пищу с царского стола было просто невозможно.)

Тесная связь религии и политики произвела, должно быть, неизгладимое впечатление на Даниила. В Вавилоне была принята двенадцатиричная система счисления, время делилось на циклы из двенадцати лет, в которых каждый год имел свое название. Поэтому каждые двенадцать лет праздновался «юбилей» восхождения Навуходоносора на престол. Высшей точки торжества достигали ко времени празднования Нового года. Царь воздавал почести Набу и Мардуку, языческим божествам, возглавляя шествие к храму Акиту. Даниил, наверное, был взволнован тем, что Навуходоносор совершал свои завоевания во имя этих языческих богов.

В первый год своего царствования непобедимый Навуходоносор снова повел свои войска на запад и собрал дань с царей Сирии и Палестины(См. 4 Цар. 24:1). На Даниила должно было произвести особенное впечатление то, что в списке данников стояло имя Иоакима, и то, что Навуходоносор сровнял Ас-калон с землей перед своим возвращением в Вавилон в начале 603 года до Р. X.

Вавилонская летопись мало что сообщает о деятельности Навуходоносора во второй год его царствования. Для Даниила же самым важным событием была личная встреча с величайшим из вавилонских монархов (2:1-49).

Царь Навуходоносор увидел сон, который так сильно возмутил его дух, что царь проснулся среди ночи. Призвав всех своих мудрецов, он потребовал, чтобы они рассказали ему, о чем этот сон, и растолковали его(«Слово отступило от меня» в Дан. 2:5 в разных переводах выглядит как «слово вышло от меня» или «решение вышло от меня». То есть царь не говорит, что затрудняется рассказать сон или забыл его. Он испытывает своихтайноведцев. Если они смогут рассказать, о чем был сон, тогда он сможет положиться и на их толкование). Оказавшись перед угрозой смерти, мудрецы отчаянно, но безуспешно умоляли царя рассказать, о чем его сон, тогда они смогут его истолковать. Когда Даниил узнал об этом, он попросил, чтобы царь его принял. Пока устраивалась встреча с Навуходоносором, Даниил и его друзья усердно взывали к Богу, прося открыть им эту тайну. В ночном видении Бог открыл Даниилу содержание и значение сна царя. Представ перед Навуходоносором, Даниил рассказал ему, что Бог открыл царю тайны будущего.

Во сне Навуходоносор видел великолепную статую, голова которой была из золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра медные, голени железные, ноги частью железные, частью глиняные. На глазах у царя эта статуя от удара камнем развалилась на части.

Даниил сообщает Навуходоносору, что золотая голова — это он сам, царь Навуходоносор, и ему Бог дал великую империю. Второе и третье царства будут «ниже». Четвертое царство, железное, раздавит все другие царства, но смесь железа и глины в ногах указывает на его неминуемое разделение. В конце концов Бог утвердит царство, которое никогда не разрушится. Как камень, разбивший статую, это царство покончит со всеми предыдущими царствами, когда утвердится навсегда.

Выслушав толкование своего сна, Навуходоносор почтил Даниила, признав Того, Кто открыл эту тайну, Бога богов и Владыку царей(Разумное толкование сна является подтверждением предыдущего свидетельства Даниила в 2:27-28, когда он заявил, что только Бог открывает тайны. Возвышением Даниила царь выразил свое признание Бога Даниила, 2:46-47). Даниил получил должность областе-начальника над всей Вавилонской областью и главного начальника над всеми мудрецами Вавилона. По просьбе Даниила его друзья, переименованные в Вавилоне в Седраха, Мисаха и Авденаго, получили достойные назначения «над делами страны Вавилонской», а Даниил остался при царском дворце.

В какой-то период своего царствования Навуходоносор воздвиг огромного идола на равнине Деира (Дан. З:1) (В древнееврейском тексте дата не приводится. Если это событие, согласно греческому (и церковнославянскому) тексту, произошло на 18-м году правления Навуходоносора, то это соответствует 586 г. до Р. X., году, когда Иерусалим был завоеван Вавилоном. То, что этот истукан мог изображать самого Навуходоносора, вполне допустимо). Это могла быть статуя, а мог быть и просто обелиск с основанием в 3 м, высотой 27 м и покрытый золотом. При его освящении все люди под угрозой смерти должны были простираться перед истуканом. Но три друга Даниила и не подумали поступать, как все, и падать ниц перед истуканом. Это было, конечно, сразу же замечено(0 Данииле в этом эпизоде не упоминается. Где был Даниил в это время, остается предметом предположений. Было бы крайне неразумно допустить на основании характера Даниила, изображенного в книге, что он мог поклоняться этому истукану). Их схватили и привели к царю, а тот повелел бросить их в раскаленную печь. С великим изумлением языческий царь обнаружил, что они оставались невредимыми внутри печи в сопровождении четвертого лица(Навуходоносор пользуется языческой терминологией, чтобы описать это сверхъестественное существо. Он не имеет понятия об ангелах). Повелев им выйти, Навуходоносор признал, что их избавил их Бог, и издал для всего народа постановление, запрещавшее кому бы то ни было высказываться против Бога Седраха, Мисаха и Авденаго.

Позднее Навуходоносору пришлось пережить небывалое унижение, а затем восстановление (4:1-37). Это было столь многозначительным событием, что он издал официальный эдикт, повествующий о его переживаниях(Предполагается, что это произошло в последние 20 лет его царствования. В Писании нет сведений о том, когда именно это случилось и сколько времени продолжалось). Признавая, что Бог смирил и восстановил его, он всенародно признал Его как Царя, царство Которого из рода в род.

Навуходоносор увидел еще один тревожный сон. Он снова призвал мудрецов, но на этот раз сам рассказал им свой сон. Когда они не смогли истолковать его, царь призвал Даниила, известного таклсе как Валтасар, чтобы тот дал ему разъяснение. В этом сне Навуходоносор видел дерево высотой до небес. Оно было величественным и плодоносным и давало тень, пищу и кров зверям и птицам. В определенное время снизошел с небес Бодрствующий и Святой и велел срубить дерево под корень.

Даниил истолковал сон так: дерево — это Навуходоносор, правитель Вавилонской империи, и как дерево было срублено, так будет смещен Навуходоносор со своего престола и унижен до состояния животного на «семь времен», пока не осознает, что не он владычествует над всем. Даниил говорит, что этот указ исходит от Всевышнего и предупреждает его, чтобы он исправил пути свои правдой и милосердием, дабы продлилось его царствование.

Как видно, Навуходоносор не принял во внимание это предупреждение. В его правление Вавилон стал самой великолепной столицей древности. Массивные стены и рвы с водой окружали столицу с ее храмами Мардуку и Астарте. На знаменитых Воротах Иштар (Астарты) львы и драконы из глазурованной черепицы стояли у входа на улицу процессий, ведущей к роскошному царскому дворцу. Для своей же-ны-мидянки Навуходоносор насадил висячие сады, которые греки сочли одним из семи чудес света (см. главу 15 настоящей книги). Хвалясь всеми этими достижениями, Навуходоносор был внезапно поражен ликантропией, лишен своего царства и пущен в поле жить среди диких зверей на «семь времен». Это было наказание свыше. Когда его разум возвратился, он был восстановлен на своем престоле. В официальном заявлении он признал, что Всевышний всесилен «как в небесном воинстве, так и у живущих на земле», и, воздав Ему честь и славу, исповедал, что Царь Небес справедлив и праведен во всем и «силен смирить ходящих гордо».

Эпоха Набонида- Валтасара

Многие годы вавилонской истории не показаны в книге Даниила. Славное царствование Навуходоносора, продлившееся 43 года, закончилось его смертью в 562 году до Р. X. После двухлетнего царствования Авель-Map дука и четырехлетнего царствования Нериглиссара Вавилонская империя распалась при Набониде (556-539 гг. до Р. X.). Сын Набонида Валтасар, называемый в книге Даниила «Валтасар царь», ныне без всяких сомнений отождествлен как соправитель своего отца (примерно с 550 по 549 г. до Р. X. — см. главу 15 настоящей книги). Он упоминается в трех главах книги Даниила. События, описанные в пятой главе, относятся к последним дням Валтасара, когда в октябре 539 года до Р. X. город Вавилон был захвачен мидо-персидскими войсками. Точное датирование глав 7 и 8 зависит от года, которым Даниил датировал начало царствования Валтасара, поскольку тот правил одновременно с Набонидом. Таблицы с контрактами, на которых встречается имя Валтасара, датированы царствованием Набонида. Г. Ф. Хазель на основании анализа клинописных текстов датирует начало совместного правления 550 годом до Р. X. Следовательно, видения Даниила в главах 7 и 8 могут быть датированы соответственно 550 и 547 годом до Р. X.

Нам полезно знать об исторических событиях царствования Валтасара и Набонида, на фоне которых Даниилу были посланы видения, описанные в главах 7 и 8. Прошло более полувека с тех пор, как Даниил сравнил Навуходоносора с золотой головой истукана, имея в виду, что после его царствования на историческую арену придет менее могучее царство. Несомненно, Даниил вполне сознавал угрозу, исходящую от усиления Кира, который, взойдя на престол Персии и Ан-шана в 559 году до Р. X., завладел Мидией в 550 году до Р. X. Это нарушило баланс власти в Междуречье до такой степени, что Вавилон оказался в опасности. В 547 году Кир двинул свои войска на северо-запад, нанеся решительное поражение Крезу в Лидии. Как опытный политик, Даниил должен был осознать возможные последствия роста могущества Персии при одновременном упадке Вавилонского царства в правление преемников Навуходоносора.

В это время Даниилу пришло два видения в течение трех лет. В первом видении (7) он видит четырех зверей, вышедших из моря. Первый зверь — лев с крыльями орла. Некая сила вырывает у него крылья, и он встает прямо на двух ногах, «как человек, и сердце человеческое дано ему». Второй зверь похож на медведя, который стоял с одной стороны, с тремя клыками между зубов, и ему дано повеление есть много мяса. Затем появляется барс с четырьмя крыльями и четырьмя головами. Четвертый зверь не сравнивается ни с каким зверем, у него железные зубы, и он пожирает и сокрушает, а остатки попирает ногами. Три из его десяти рогов сменяются одним рогом с человеческими глазами и устами, говорящими высокомерно. Затем появляется престол, на котором восседает Личность в белом, названная Ветхий днями. Раскрываются книги и производится суд. Тело этого последнего неопределенного зверя предназначено на сожжение, а остальные звери лишаются власти. После этого Ветхий днями передает всю власть «как бы Сыну человеческому», и Он утверждает власть Свою навеки.

Даниил взволнован и ищет объяснения. Ответ приходит свыше: четыре зверя — это четыре земных царя. В конечном счете святые Всевышнего получат вечное царство. Четвертый зверь — это четвертое царство, которое распространится по всему миру. Десять рогов — это десять царей. Трое из них будут заменены царем, который пойдет против Всевышнего вплоть до попытки отменить праздничные времена и закон. После трех с половиной «времен» он будет судим и уничтожен. Святые Всевышнего возьмут в свои руки царство, которому не будет конца. Хотя Даниил был сильно взволнован этим видением и толкованием его, он размышлял над ним, возможно пытаясь связать его с современными ему событиями.

В третий год Валтасара Даниилу пришло другое видение (8:1-27). Хотя он не говорит, где он живет в это время, видение происходит в Сузах на берегу реки Улай(Улай идентифицируется с Евлаусом, протекавшим у Суз до впадения в реку Хоаспу). Этот город был в руках Персии и позже стал важной летней столицей при Дарий Великом (522-486 гг. до Р. X.).

Перед Даниилом на берегу реки появляется овен с двумя неравными рогами. Овен был непобедимым, пока не пришел на него с запада козел с одним рогом. После того как последний уничтожил первого, великий рог козла сломался и сменился четырьмя рогами. Из этих четырех вышел один малый рог и распространился к югу, чтобы попирать святилище в течение 2300 дней.

Снова Даниил желает объяснения. Ангел Гавриил открывает ему, что это видение относится к последнему времени. Овен с двумя рогами — это цари Мидо-Персии. Козел — это Греция, а великий рог — это первый ее царь. Четыре царства, которые выйдут из Греции, не будут такими же прочными и сильными. Наконец восстанет могучий царь, наглый и коварный. Он будет проявлять свою разрушительную силу повсюду против святого народа и против Владыки владык, но будет внезапно сокрушен без вмешательства человеческого.

Даниил так сильно встревожен этим видением, что не может возвратиться к своим делам при царском дворе в течение нескольких дней. Зная, что мидо-персы вскоре поглотят Вавилонское царство, он беспокоится.

Роль, которую играл Даниил при дворе после смерти Навуходоносора, не указана, но Валтасар обратился к нему накануне своей смерти.

Шел 539 год до Р. X. Уверенный в том, что Вавилон неприступен, Валтасар собрал тысячу своих вельмож на великий пир. О склонностях Валтасара уже упоминалось в главе 15. Это был языческий восточный пир, на котором веселились также многочисленные жены и наложницы Валтасара.

Они пили вино из золотых и серебряных сосудов, которые Навуходоносор принес из Иерусалимского храма. Попутно они открыто прославляли рукотворных языческих богов, которых считали дарителями чувственных наслаждений. Возлежа на возвышении перед своими вельможами, как это было принято на Востоке, царь пил вино и вдруг увидел кисть руки, пишущую что-то на стене. Охваченный ужасом, Валтасар призвал мудрецов Вавилона, чтобы они прочитали написанное и истолковали ему. В награду он обещал дать тому, кто истолкует слова на стене, багряницу, золотую цепь на шею и третье место в царстве(Поскольку Валтасар был соправителем Набонида, третье место в царстве было самым лучшим, что можно было предложить в награду).

Услыхав о затруднении царя, царица поспешила в зал, где происходил пир. Она напомнила ему, что в его царстве есть человек, которого еще Навуходоносор назначил главным над всеми мудрецами в Вавилоне(Царица называет Навуходоносора «отцом» Валтасара, Дан. 5:11. В семитских языках это слово имеет 8 значений. Здесь оно может означать предка). Даниил был немедленно приведен к Валтасару. Не заботясь о вознаграждении, Даниил заверил царя, что истолкует ему надпись на стене. Простым языком он напомнил царю, что Навуходоносор, которому Бог доверил великое царство, был унижен до состояния скота, пока не признал Всевышнего Бога Властелином над всеми царствами земли. Валтасар же, хотя и знал все это, не почтил Бога. Рука и написанное ею посланы от Бога. Толкование ясно: Бог отнимает у него царство и делит его между мидянами и персами. Что же касается самого Валтасара, то он был «взвешен на весах и найден слишком легким».

По повелению царя Даниилу были оказаны царские почести, и он был объявлен третьим правителем в царстве. Однако последние часы Вавилонского царства быстро шли к концу. В ту же ночь Валтасар был убит, а город Вавилон захвачен мидо-персами (подробности — в главе 15 настоящей книги).

Времена мидо-персов

Мидо-персы овладели великой вавилонской столицей, не причинив ей разрушения. К концу октября (539 г. до Р. X.) сам Кир победоносно вошел в знаменитый город и остался там, чтобы отпраздновать в нем Новый год.

Дарий Мидянин, покоривший Вавилон, по-видимому, служил у Кира. Поскольку ни одной надписи или таблицы с его именем не было найдено, для опознания его личности было выдвинуто множество теорий. На основании новых фактов ученые отождествляют его с правителем Вавилона при Кире по имени Губару (или Гобриас — см. главу 15 настоящей книги). Согласно изложению Даниила, Дарий захватил Вавилон и был правителем Халдейского царства. Хотя и мидянин по рождению, он правил по законам мидян и персов.

Личные переживания Даниила в главах 6 и 9 связаны с правлением Дария. Заключительный стих главы 6 подразумевает, что впоследствии Даниил преуспевал также и при Кире. Его последнее откровение датируется третьим годом Кира. Возможно, что к этому времени Дарий умер или Даниила перевели, так что он непосредственно подчинялся Киру. В критическое время захвата Вавилона Дарий сразу же разобрался в способностях Даниила и назначил его одним из трех князей в своем правительстве. Скорее всего, прошло какое-то время, прежде чем два других князя пошли против Даниила и попытались устранить его (6:1-28). Между тем Даниил мог пережить то, что описано в главе 9.

То, что Мидо-Персия заменит Вавилон как ведущее царство на Ближнем Востоке, не было неожиданностью для Даниила. Еще в молодости, во второй год Навуходоносора, около 603 года до Р. X., Даниил ясно объяснил величайшему из вавилонских царей, что со временем придут другие царства. Во время царствования Валтасара было открыто, какое именно царство придет на смену Вавилонскому. Стоя перед трепещущим царем накануне падения Вавилона, Даниил просто и ясно заявил, что царство Валтасара захватят мидяне и персы.

Когда это уже свершилось и установилось господство мидян и персов, Даниил хотел знать, какое значение имеет это для его народа. Читая пророчества Иеремии, он обратил исключительное внимание на предсказание 70-летнего плена(Ср. Иер. 25:11 и 29:10 с Дан. 9:1-2). Хотя он и не упоминает об этом, но он мог также прочитать о Кире в книге Исайи (44:28—45:1), где Кир называется пастырем, которого Бог употребит для избавления Его народа и возвращения его в Иерусалим. Кир был уже несколько десятилетий на мировой арене. Возможно ли, что евреи уже могли бы возвратиться? Очевидно, указ об их возвращении не был еще ни издан, ни оглашен.

Даниила сильно взволновали предсказания Иеремии. Почти 70 лет прошло с тех пор, как первая партия евреев, включая его самого, была уведена из Иерусалима в 605 году до Р. X. Сознавая, что время исполнения совсем близко, Даниил молится, исповедуя грехи Израиля и признавая, что Бог Израиля справедлив во всех судах Своих.

Гавриил просвещает Даниила относительно будущего Израиля. Общая картина последовательности мировых империй уже была дана ему. Здесь внимание сосредоточено на народе израильском и его месте в плане Божьем. Семьдесят седмин — это период, в течение которого Израиль увидит исполнение Божьих обетовании(«Седмина» — это 7-летний период). Вот события, которые должны произойти среди народа Даниила и в святом городе в течение этого периода:

 

(1) покрыты преступления;

(2) запечатаны грехи;

(3) заглажены беззакония;

(4) приведена вечная правда;

(5) запечатаны видение и пророчество;

(6) помазан Святой святых.

 

Разделение всего периода на меньшие отрезки открывает эпоху из 7 плюс 62 седмин, во время которой появится и исчезнет Личность, которая названа «Мессия» (буквально «помазанный», по-гречески — «Христос»). Город и святилище будут разрушены народом, из которого выйдет вождь и утвердит завет для многих в течение одной седмины. Этот завет (то есть договор) должен будет действовать в течение всей семидесятой седмины; однако в середине этой седмины вождь нарушит завет; это приведет к прекращению жертв и приношений и навлечет опустошение, пока гибель не постигнет опустошителя.

Толкование этого не совсем ясного места пророчества — предмет многих книг; каково бы ни было точное значение этого откровения, сам Даниил остался уверен по крайней мере в том, что его народ, о котором он молится, занимает определенное место в Божьем плане. Безусловно, он значительно ободряется, когда Кир вскоре после покорения Вавилона издает указ, поощряющий возвращение евреев домой в их родную землю.

Когда Дарий еще только основывает свое царство, Даниил служит у него одним из трех князей. Вскоре он выделяется как исключительно способный управитель и притом настолько, что два его сотрудника впадают в сильную зависть. Не будучи в состоянии найти у него ошибку или погрешность по управлению царством, они вменяют Даниилу в преступление его регулярную молитву. В результате их происков Даниила бросают в львиный ров. Когда Дарий обнаруживает Даниила нетронутым, он публично признает, что Даниила избавил Бог — живой Бог, Который творит знамения и чудеса на небесах и на земле, будучи Царем вечного царства.

Последнее откровение Даниила (10:1—12:13) датировано третьим годом Кира. К этому времени положение пророка в системе государственного управления Мидо-Персии было вполне прочным. Если Даниил был отроком, когда его привели в плен, теперь ему было около 80 лет. Учитывая его возраст и официальное положение, едва ли можно полагать, что он всерьез думал присоединиться к исходу евреев для возвращения в Иерусалим. Но тем не менее он искренне интересовался положением и будущей судьбой своего народа.

Даниил провел три недели в посте и сетовании. В двадцать четвертый день первого месяца он стоял на берегу реки Тигр, когда увидел мужа, облаченного в льняную одежду, имевшего вид неземного существа. Когда Даниил увидел это и услыхал звук слов этого мужа, то пал в оцепенении на лицо и так лежал лицом к земле. Те, кто был с ним, бежали.

Даниил пришел в себя, и ему было дано повеление подняться. Этот муж сказал ему, что молитва его была услышана. Из-за вмешательства князя персидского ответ пришел с опозданием. Поскольку Даниил был муж возлюбленный, смиривший себя в молитве, небесный вестник пришел с помощью Михаила, одного из первых князей, чтобы открыть Даниилу будущее Израиля. Все еще слабый и трепещущий, Даниил получает силу свыше, чтобы принять весть. Вестник сообщил, что он возвращается, чтобы бороться с князем персидским, а когда кончит, ему предстоит схватка с князем Греции. Прежде чем удалиться, он делится с Даниилом содержанием истинного писания.

Четыре царя сменят Кира на престоле Персии, из которых последний своим чрезмерным богатством привлечет греков. И восстанет из Греции царь могущественный и будет действовать по своей воле, но царство его внезапно разрушится и разделится на четыре (11:2-4). Некоторое время жестокое сражение будет вестись между царем северным и царем южным (11:5-20). После этого восстанет презренная и ничтожная личность, чтобы бросить вызов царю южному в ряде сражений. В ярости своей этот «презренный» осквернит храм и прекратит постоянное всесожжение, и многие умрут в этой борьбе (11:21-35).

Своевольный царь, никому не покорный, превозносит себя над всеми богами, возвеличивая себя даже над Богом богов (11:36-39). В течение некоторого времени он распространит свое влияние над Египтом, Эфиопией и Ливией, но в конце концов встретит свою гибель в жестоком сражении.

Что же произойдет с народом Даниила? Во время этой ужасной борьбы князь израильский Михаил восстанет им на помощь и избавит их. Произойдет воскресение — и многие оживут для вечной жизни, а другие для вечного поругания. Заверенный в том, что мудрые и праведные получат Божье благословение, Даниил получает распоряжение запечатать слова, которые ему открыты. В последние дни многие будут читать их, и знания многих умножатся (12:4).

Даниил видит двух мужей: одного на одном берегу реки, а другого на другом. Обратившись к мужу в белой одежде, он спросил о конце этих чудных происшествий. Тогда муж в белой одежде, подняв руки к небу, клялся «Живущим во веки», что эти происшествия прекратятся к концу «времени, времен и полувремени» (трех с половиной периодов времени). Это будет также временем низложения силы народа святого. Даниил, все еще пребывая в недоумении, слышит слова, но не понимает их. Спросив мужа в льняной одежде, он получает совет идти своим путем, ибо запечатаны слова эти до последнего времени. Многие очистятся и поймут, а многие будут упорствовать в нечестии и не поймут. Хотя будущее неясно Даниилу, ему обещан покой и получение своего жребия в конце дней. С этой личной надеждой и заверением, что его народ восторжествует, Даниил получает наставление запечатать свою книгу.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.