О Зарубежных Высших Военно-Научных Курсах Генерала Головина — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

О Зарубежных Высших Военно-Научных Курсах Генерала Головина

2022-10-27 31
О Зарубежных Высших Военно-Научных Курсах Генерала Головина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Зарубежные Высшие Военно-Научные Курсы имеют целью дать Русским офицерам, находящимся за рубежом, высшее военное образование. Кроме того, задачей Зарубежных Высших Военно-Научных Курсов является поддержание трудами их учебного персонала русской военной науки но. уровне современных требований, а также и распространение воен-нЪ1х знаний в среде Русского Обще-Воинского Союза.

 

414

 

2. Права, указанные в Положении об Императорской Николаевской Военной Академии1 — в п. п. 3, 40, 76. 77, 81, 149, 150 и 153 — присваиваются Учредителю Зарубежных Военно-Научных Курсов, профессору генерал-лейтенанту Головину; права же, указанные в том же положении для Начальника Академии, присваиваются Главному Руководителю Высших Военно-Научных Курсов.

 

3. Принимая во внимание те коренные изменения, которые внесла в военное дело минувшая европейская война, программы, а также методы обучения и поверочных испытаний должны быть установлены возможно ближе к тем, которые приняты в современной Французской Военной Школе.

 

4. Главный Руководитель должен со всею строгостью блюсти полную аполитичность Зарубежных Высших Военно-Научных Курсов. Виновные в нарушении этого правила должны быть в дисциплинарном порядке отчисляемы Главным Руководителем из состава Курсов.

 

Научные дисциплины, изучаемые на курсах

 

Вот перечисление наук и их отраслей, которые изучаются на Курсах, с поименованием профессоров, читающих лекции и ведущих занятия: Стратегия — профессор генерал Головин. Тактика пехоты — профессор полковник Зайцов.

 

Тактика кавалерии — сначала генерал Доманевский, затем генерал Шатилов и генерал Черечукин.

 

Тактика артиллерии — генерал Виноградский и полковник Андреев. Тактика воздушных войск — генерал Баранов.

 

Тактика броневых войск — профессор генерал Геруа и полковник Бочаров. Боевая химия — полковник Иванов;

 

Полевое военно-инженерное дело и тактика технических войск — генерал Ставицкий.

 

Общая тактика — профессор полковник Зайцов. Высшая тактика — профессор полковник Зайцов.

 

Обзор классических учений по тактике — генерал Алексеев и профессор полковник Зайцов.

 

Служба генерального штаба — профессор генерал Головин и профессор

 

генерал Рябиков.

 

Служба снабжения и тыла — генерал Алексеев.

 

Служба автомобильных войск — генерал Секретев.

 

Служба радиотелеграфа — полковник Трикоза.

 

Военно-инженерная оборона государства — генерал Ставицкий.

 

Русская военная история — генерал Сычев и полковник Пятницкий.

 

Современное состояние военно-морского искусства — профессор адмирал

 

Бубнов.

 

Культ военны.х знания

 

415

 

В редакции статьи 1626 Сборника Уложений и Распоряжений Правительства, изданного при Прав. Сенате в 1910 году.

 

Общая история мировой войны 1914.-1918 гг. — профессор генерал

 

Головин, генерал Доманевский, профессор полковник Зайцов.

 

История новейшего военного искусства — профессор полковник Зайцов.

 

Военная психология — генерал Краснов.

 

Военная география — полковник Архангельский.

 

Устройство вооруженных сил главнейших европейских государств —;

 

заслуженный профессор генерал Гулевич.

 

Война и международное право — профессор барон Нольде.

 

Война и экономическая жизнь страны — профессор Бернацкий.

 

Мобилизация промышленности (подготовляется).

 

Метод обучения

 

В основу обучения положена идея, что знание для военного имеет ценность тогда, когда он умеет его применить. Поэтому Курсы стремятся не только расширить умственный кругозор и уточнить знания слушателя, но главным образом научить его «умению» творить. Поэтому в преподавании особое внимание обращено на проведение прикладного метода.

 

Это достигается прежде всего тем широким развитием, которое дано практическим занятиям. Эти занятия представляют собой ряд последовательных подготовительных упражнений. Прежде всего, ведутся беседы и семинары. Эти беседы и семинары всегда основываются на изучении избранного руководителем частного случая. Затем производится групповое решение задачи при непосредственном участии руководителя. После этого обучающиеся получают задачу для самостоятельного решения на дому.

 

Разбор самостоятельно решенной на дому задачи производится двояким способом. После того, как руководитель рассмотрит представленные обучающимися задачи, производится частный разбор (индивидуальный). Во время частных разборов рассматривается каждое отдельное решение. При этом генералом Головиным настойчиво требовалось от руководителей максимум терпимости руководителей к идейной стороне решения обучающегося. Центр тяжести замечаний должен быть отнесен к логичному проведению в жизнь принятого обучающимися решения, а также на техническое ее выполнение. Во время частных (индивидуальных) разборов руководители систематически проводили диспуты между участниками решения задачи с целью защиты различных точек зрения, проведенных обучающимися в принятых ими решениях, и допускалось участие в этих диспутах и слушателей, принадлежащих к другим группам.

 

По окончании частных (индивидуальных) разборов назначается общий разбор. Этот последний производится в виде лекций для всего класса. Первая часть этой лекции заключает в себе решение самим руководителем Данной задачи. Эти решения даются в тех же подробностях, как и те, которые были потребованы от обучающегося. Все письменные ответы и приказания, составленные самим руководителем, прочитываются и затем раздаются в отлитографированном виде обучающимся.

 

416

 

Вторая часть — общий разбор — состоит в том, что руководитель указывает на другие варианты решений, которые были встречены им при рассмотрении решений, представленных обучающимися.

 

Наконец, в третьей части общего разбора руководитель подробно останавливается на тех ошибках, которые чаще всего встречались в решениях обучающихся. Это указание ошибок сопровождается повторным пояснением тех вопросов теории, недостаточное уяснение которых и привело к этим ошибкам.

 

Завершением обучения является военная игра, в течение которой обучающиеся решают целый ряд задач как в классе, так и на дому. Насколько широкое применение дано военной игре, можно судить по тому, что этому виду упражнения посвящаются в старшем классе 25 вечеров. <...>

 

Число учебных часов и занятий,

 

Зарубежные Высшие Военно-Научные Курсы, по примеру Императорской Николаевской Военной Академии, состоят из трех классов — младшего, старшего и дополнительного.

 

В младшем классе теория боевых действий изучается в рамках дивизии. В старшем изучается использование дивизии в корпусах и армиях. Наконец, в дополнительном классе проходят дисциплины высшего порядка, в государственном масштабе, и каждый из слушателей должен представить письменную военно-научную работу («тему»).

 

Общая продолжительность обучения во всех трех классах достигает числа 50 месяцев с общим числом 800 классных учебных часов. Эти классные занятия распределены по два учебных часа в вечер и по два вечера в неделю. Остающиеся четыре вечера в неделю предоставляются слушателям для огромной работы, требующейся от них на дому: изучение указанных научных пособий и решение задач..

 

Из 800 учебных часов — 400 часов предоставлены под лекции и 400 часов под беседы, семинары, групповые решения задач, военную игру и проверочные испытания.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.