Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-24 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РИЖСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» МОТОЗАВОД «САРКАНА ЗВАЙГЗНЕ»
МОКИКИ РМЗ-2124, РМЗ-2.124-О1 И ИХ МОДИФИКАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РМЗ-2.124-00.00.000 РЭ
ВНИМАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ТОРГУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
При покупке мокика совместно с продавцом проверьте соответствие номеров изделия и двигателя на мокике с указанными в свидетельстве о приемке и гарантийных талонах.
На мокике номер изделия нанесен на табличке, расположенной на рулевой колонке, а номер двигателя — на передней части правой половины картера.
Проверьте комплектность мокика согласно перечню, указанному в настоящем руководстве.
Торгующая организация обязана:
а) согласно ОСТ 37.004.011-84 «Подготовка предпродажная мотоциклов», представить покупателю мокик технически исправным, подготовленным для эксплуатации. Для этого мокик расконсервировать, установить снятые при упаковке детали и сборочные единицы, отрегулировать;
б) сделать отметку о продаже в руководстве и на гарантийных талонах.
В наконечник правой трубы передней вилки установите болт, гайку и шайбу, которые во время транспортировки соединяли перемычку передней вилки с верхним мостиком;
в) регулировка момента включения лампы сигнала торможения, производится путем перемещения выключателя ВК 854Б в правую или в левую сторону, предварительно ослабив крепление. После регулировки включение лампы должно осуществляться при перемещении рычага привода заднего тормоза — 20 мм тах.
г) крепление фонаря заднего к кронштейну осуществляется двумя винтами М5Х12 с шайбами 5.65Г, подсоединение проводов к фонарю — посредством колодки двухконтактной для наружных штекеров, которая закрывается резиновым кожухом.
|
При установке свечи зажигания из свечного отверстия вынуть пластмассовую пробку.
Мокик РМЗ-2.124.01 комплектуется двигателем В-50. Переключение передач ручное.
Мокик РМЗ-2.124 комплектуется двигателем В-501. Переключение передач ножное.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Мокики РМЗ-2.124, РМЗ-2.124-01 и их модификации «Люкс», «Турист», «Спорт» предназначены для деловых поездок, прогулок и небольших туристических путешествий по дорогам с различным покрытием. Мокик рассчитан на одного человека и перевозки груза на багаже до 15 кг.
Перед началом эксплуатации мокика изучите настоящее руководство. Руководство по эксплуатации содержит основные сведения, необходимые для правильной эксплуатации мокика, и рассчитано па читателей, имеющих достаточные знания об общем устройстве и принципах работы механизмов мокика, а также необходимые навыки вождения его.
Переключение со II передачи на I при скорости движения превышающей 15 км/ч, не допускается.
Конструкция мокика постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед каждым выездом проверьте действие тормозов, работу механизмов управления сцеплением и переключением передач. При необходимости отрегулируйте их.
Своевременно очищайте наружную поверхность двигателя. Наличие на картере масла и бензина может послужить причиной воспламенения мокика.
Не допускайте перегрева двигателя, движение мокика с перегретым двигателем может привести к аварии. Резкое торможение производите в исключительных случаях; при резком торможении возникает опасность заноса мокика
Категорически запрещается запуск двигателя с незакрепленной правой крышкой.
При заправке мокика топливом не допускайте течи бензина, не зажигайте спичек, не курите, не мойте руки бензином.
|
При езде в дождливую погоду возможно попадание воды на тормозные колодки, что уменьшает эффективность торможения. Для восстановления тормозных свойств просушите тормоза при движении легким притормаживанием.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Силовая передача
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Переключение передач | .ручное (В-50) или ножное (В-501) |
Число ступеней в коробке передач | 2 |
Главная передача | роликовой цепьюПр-12, 7-1820-1 ГОСТ 13568-75 |
Передаточные отношения: | |
первая передача | 4,75 |
I передача | 2,08 |
II передача | 1,17 |
Общее передаточное отношение пускового механизма | 9,5 |
Объем масла в коробке передач, л | 0,5 |
Ходовая часть
Рама | трубчатая, сварная |
Передняя вилка | телескопическая, с пружинными амортизаторами |
Задняя подвеска | маятниковая, с пружинными или гидравлическими амортизаторами |
Колеса | взаимозаменяемые |
Шины | 2,50-16 или 2,50(85-16) ГОСТ 5652-78 |
Тормоза | колодочного типа |
УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕГУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ МОКИКА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ (Рис. 1)
Рычаг управления с ц е л л с н и е м 1 предназначен для разъединения и плавного соединения двигателя с силовой передачей. При включенном сцеплении рычаг упирается в фиксатор, вследствие чего предотвращается включение передачи при невыжатом сцеплении.
Рукоятка управления переключением передач 7 сблокирована со сцепление" и служит для переключения передач. Переключение передач можно производить только при выключенном сцеплении. Для включения первой передачи следует выжать рычаг управления сцеплением и повернуть рукоятку па себя до упора, для включения второй — от себя до упора. Нейтральное положение находится между первой и второй передачами.
Рис. 1. Органы управления и приборы
1 — рычаг управления сцеплением; 2 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала; 3 — спидометр; 4 — рычаг управления передним тормозом; 5 — рукоятку управления дросселем карбюратора; 7 — рукоятка управления переключением передач; 8 — зеркало заднего вида; 6 — выключатель зажигания.
В двигателе В-501 первая передача включается нажатием рычага переключения передач вниз, вторая — нажатием рычага вверх.
Рычаг управления перед «им тормозом 4 приводит в действие тормозные колодки переднего колеса. Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом Рукоятка управления дросселем карбюратора 5 предназначена для регулирования количества топливной смеси, поступающей в двигатель. При повороте рукоятки на себя дроссельный золотник карбюратора поднимается, от себя — опускается, а обороты двигателя соответственно увеличиваются или уменьшаются.
|
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала 2 предназначен для включения ближнего или дальнего света, лампы освещения номерного знака заднего фонаря и подачи звукового сигнала.
Остановка двигателя производится поворотом рычажка выключателя 6, расположенного на правой стороне руля, в крайнее правое или левое положение.
Рычаг управления задним тормозом расположен с правой стороны около подножки водителя. Нажатием рычага «вниз» приводятся в действие тормозные колодки заднего колеса и включается лампа сигнала торможения заднего фонаря.
Руль крепится с помощью замка руля (Рис. 2) к передней вилке мокика.
Чтобы отсоединить руль,.следует отвернуть гайки 5, вытянуть прижим 4, снять головку 2, руль и основание 3.
К приборам относится спидометр 3 (Рис. 1), имеющий счетчик пройденного пути и указатель скорости.
Рис. 2. Замок руля.
1 — руль; 2 — головка; 3 — основание; 4 — прижим; 5 — гайка.
ДВИГАТЕЛЬ
На мокике установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель В-50 или В-501. Разрез двигателя и вид слева даны на рисунках 3 и 4.
Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-ша-тунного механизма, сцепления, коробки передач, пуско- вого механизма и систем зажигания, питания и выхлопа газов.
Картер (см. рис. 4) является основной силовой и несущей частью двигателя и состоит из левой 3 и правой 33 половиц, стянутых между собой винтами. Правая крышка картера 32 закрывает генератор 31.
звездочку ведущую 29 и рычаг переключения передач. В правую крышку вмонтирован редуктор привода спидометра с шестернями 27 и 28. Левая крышка картера 4 закрывает механизм управления сцеплением 6.
Цилиндр к картеру, а также головка цилиндра к цилиндру крепятся посредством четырех шпилек и гаек.
|
Частичная разборка двигателя обычно производится без снятия его с рамы мокика.
Порядок снятия цилиндра:
— отсоедините привод свечи, выхлопную трубу;
— отсоедините болт крепления головки цилиндра к раме мокика;
— отверните четыре гайки крепления головки цилиндра, снимите головку и прокладку;
— отсоедините карбюратор;
— переместите поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), снимите цилиндр и прокладку цилиндра.
— Отверстие в картере во избежание засорения закройте чистой тряпкой.
Порядок сборки цилиндра:
— снимите тряпку с отверстия в картере, поставьте прокладку цилиндра и.наденьте цилиндр; следите за правильным положением поршневых колец (концы колец должны упираться в установочные штифты, запрессованные в канавки поршня);
— поставьте прокладку,.наденьте головку цилиндра и затяните крест-накрест четыре гайки крепления головки (крутящий момент 0,60—0,75 кгс-м через два приема);
— присоедините головку цилиндра к раме мокика;
— присоедините карбюратор, провод свечи, выхлопную трубу;
— после прогрева и полного охлаждения двигателя дотяните гайки крепления головки цилиндра.
Кривошипн о-ш а т у и н ы и механизм (Рис. 4) состоит из поршня 37 с двумя компрессионными кольцами 36, поршневого пальца 35, шатуна 34 и коленчатого вала 30.
На сферической поверхности поршня выбита стрелка, обращенная в сторону выхлопного отверстия гильзы цилиндра. В кольцевых канавках запрессованы латунные штифты для фиксации положения поршневых колец.
Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, находящимся в топливной смеси.
Удаление нагара
Нагар на деталях поршневой группы приводит к снижению мощности двигателя и вызывает его чрезмерное перегревание.
Для удаления нагара необходимо снять головку ци-цилнндра и цилиндр, установить поршень в положение ВМТ, закрыть отверстие картера чистой тряпкой и снять поршневые кольца. Затем осторожно алюминиевым или пластмассовым скребком удалите нагар со стенок выхлопного канала цилиндра, головки цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец.
После снятия нагара места чистки тщательно протереть тряпкой, смоченной в керосине.
Порядок замены поршневых колец:
— снимите головку с цилиндра и цилиндр;
— снимите кольца с поршня при помощи трех стальных полосок. Полоски просовываются под кольцо (одна — посередине, две — под концы замка кольца);
— вставьте снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (на глубину примерно!0 мм) и измерьте зазор в за«.ке кольца. Если зазор превышает 0,8 мм, кольца следует заменять. (Нормальная величина зазора — 0,2 мм);
— удалите нагар с канавок и установите кольца при помощи трех стальных полосок.
|
Рис 3. Двигатель (разрез и вид слева)
I — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — крышка картера левая; 5 — сцепление; 6 — механизм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — блок шестерен; 10 — вал вторичный;
II — шестерня I передачи; 12 — шатун; 13 — пружина кик-стартера; 14 — шайба пружины кикстартера; 15 — упор; 16 — кольцо 021-025-25-2-0; 17 — шестерня пускового механизма; 18 — муфта храповая; 19 — пружина храповой муфты; 20 — муфта переключения передач; 21 — вал кикстартера; 22 — шестерня II передачи; 23 — поводок ведущий; 24 — поводок ведомый; 25 — шестерня ведущая; 26 — шестерня спидометра; 27 — звездочка ведущая; 28 — коленчатый вал; 29 — генератор; 30 — крышка картера правая; 31 •— правая половина картера; 32 — шатун коленвала; 33 — палец; 34 — компрессионное кольцо; 35 — поршень; 36 — свеча зажигания; 37 — помехоподавительный наконечник; 38 — карбюратор К60; 39 — глушитель шума впуска; 40 — резиновый патрубок; 41 — бонка фильтрующего элемента; 42 — крышка; 43 — пробка заливного отверстия; 44 — винт контрольного отверстия; 45 — пробка сливного отверстия.
Рис. 4. Двигатель В-501 (разрез и вид слева).
1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — крышак картера левая; 5 — сцепление; б — механизм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; У — блок шестерен; 10 — вал вторичный; 11 — щест&рня I передачи; 12 — рычаг переключения передач; 13 — механизм переключения; 14 — шатун; 15 —-пружина кикстартера; 16 — шайба пружины кикстартера; 17 — кольцо; 18 — кольцо 021-025-2-0; 19 — шестерня пускового механизма; 20 — муфта храповая; 21 — пружина храповой муфты; 22 — муфта переключения передач; 23 — вал кикстартера; 24 — шестерня II передачи; 25 — поводок ведущий; 26 — поводок ведомый; 27 — шестерня ведущая; 28 — шестерня спидометра; 29 — звездочка ведущая; 30 — коленчатый вал; 31 — генератор; 32 — крышка картера правая; 33 — правая половина картера; 34 — шатун коленвала; 35 — палец; 36 — кольцо компрессионное; 37 — поршень; 38 — свеча зажигания; 39 — помехоподавителышй наконечник; 40-— карбюратор; 41 — глушитель шума впуска; 42 — резиновый патрубок; 43 — банка фильтрующего элемента; 44 — крышка; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — винт контрольного отверстия; 47 — пробка сливного отверстия.
Сцепление
(Рис. 4а) работает и масляной ванне и управляется посредством механизма 6, приводимого в движение рычагом управления сцеплением и, кроме периодической проверки и регулировки свободного хода рычага,,не требует никакого ухода.
Для проверки правильности регулировки выключите Сцепление и включите одну из скоростей, заднее колесо мокика при этом должно свободно проворачиваться, при включенном сцеплении колесо не должно проворачиваться.
Свободный ход конца рычага управления сцеплением должен быть от 5 до 10 мм.
Если свободный ход рычага не укладывается в эту величину — отрегулируйте его поворотом упора, установленного на троссе управления сцеплением в следующем порядке:
— отпустите контргайку;
— придерживая рукой гайку регулировочную, вверните (выверните) упор и зафиксируйте его положение контргайкой.
При ввертывании упора свободный ход рычага увеличивается, и наоборот.
Если износ дисков сцепления значителен и свободный ход рычага нельзя отрегулировать поворотом упора, отрегулируйте его путем сокращения длины троса. Для этого отсоедините трос от рычага на нижней части двигателя, отпустите винт крепления сухаря троса, передвиньте его в сторону оболочки, затяните винт и установите трос на место.
Коробка передач
двухступенчатая.
Регулировка механизма ручного переключения
передач и порядок смены масла
При нарушении работы механизма, переключения передач отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения натяжения троса управления переключением передач, поворотом упора, установленного на тросе управления переключением передачи, следующим образом:
— снимите правую крышку картера;
— поставьте рукоятку переключения передач в положение, соответствующее включению второй передачи;
— поворотом упора добейтесь натяжения троса так, чтобы расстояние от центра сухаря до упора оболочки троса было в пределах 49—51 мм.
Если должное.натяжение троса отрегулировать поворотом упора невозможно, отрегулируйте его путем сокращения троса так же, как и в случае регулировки сцепления.
При правильно отрегулированном механизме переключения передач, поставленном в нейтральное положение, при движении мокика не должно быть звука касания муфты переключения передач о первичный вал или шестерню первой передачи.
Смену масла производите через первые 500 км, а затем регулярно через 1500 км пробега в следующем порядке:
— выверните пробки заливного отверстия 43 и сливного отверстия 45 (Рис. 3);
— слейте отработанное масло;
— вверните пробку 45 и залейте приблизительно 250 см3 масла и вверните пробку 43, дайте двигателю поработать 3—5 минут на подставке (можно проехать на мопеде короткое расстояние), попеременно включайте передачи;
— слейте отработанное масло; выверните винт 44, закрывающий контрольное отверстие, и залейте приблизительно 500 см3 чистого масла (уровень масла должен совместиться с контрольным отверстием); вверните винт 44.
Смену масла в коробке передач производите при прогретом двигателе.
Пусковой механизм (кикстартер) (Рис. 3)
Запуск двигателя осуществляется нажатием ногой на педаль шатуна кикстартера 12. Для обеспечения возврата шатуна кикстартера в исходное положение в пусковом механизме вмонтирована пружина 13. В случае ослабления пружины натяжение ее регулируется перестановкой конца пружины (против часовой стрелки) на отверстия в левой крышке картера.
Чтобы снять шатун кикстартера следует вывернуть
стяжной болт шатуна. Установку шатуна производите в следующем порядке:
— извлеките резиновую заглушку из картера с правой стороны вала кикстартера, поставьте вместо нее упор для исключения осевого перемещения вала кикстартера;
— легкими ударами молотка по торцу шатуна установите шатун на шлицы вала в вертикальном положении, с уклоном 15° от вертикального положения в сторону цилиндра, заверните болт и поставьте заглушку.
В процессе эксплуатации двигателя могут иметь место случаи проела бдения крепления шатуна кикстартера к валу кикстартера и педали шатуна к шатуну кикстартера, поэтому необходима регулярная подтяжка болта крепления шатуна и винта крепления педали шатуна.
При запуске двигателя рукоятка или рычаг переключения передач должна находиться в нейтральном положении.
Рис. 5. Карбюратор К-60В.
1 — корпус карбюратора; 2 — кръцлка корпуса; 3 — рычаг взаимосвязи; 4 — направляющая троса; 5 — прл жина дросселя; 6 — дроссель; 7 — винт упора дросселя; 8 — отверстие холостого хода; 9 — канал разба-лансировочный; 10 —'канал дренажный; 11 — распыли тель; 12 — камера поплавковая; 13 — жиклер; 14 — поплавок; 15 — клапан топливный; 16 — фильтр; 17 — крышка фильтра; 18 — винт качества; 19 — заслонка воздушная; 20 — канал воздушный; 21 — втулка воздушная; 22 — регулировочный элемент.
Рис. 6. Воздушный фильтр.
1 - ресивер в сборе; 2 — бонка; 3 - фильтрующий элемент; 4 - болт; 5 - крышка.
Система питания
двигателя состоит из топливного бака, бензинового краника, карбюратора и воздушного фильтра.
Бензиновый краник имеет три положения: О — открыто; Р — резерв; 3 — закрыто.
Карбюратор
(Рис. 5) служит для приготовления горючей смеси.
От регулировки карбюратора во многом зависят устойчивость работы двигателя и расход топлива.
Натяжение троса регулируется направляющей 4 и должно быть таким, чтобы дроссель 6 опускался до полного закрытия диффузора. Признаком правильной регулировки является наличие небольшого люфта оболочки троса при полностью опущенном дросселе.
Регулировка оборотов холостого хода и расхода топлива производится винтом упора дросселя 7 (с шестигранной головкой) и винтом качества 18 (с цилиндрической головкой). Оба:винта находятся с правой стороны карбюратора.
Регулировку производите в следующей последовательности:
— до пуска двигателя вращением винта 7 установите дроссель в такое положение, чтобы между его основанием и нижней образующей смесительной камеры был зазор 2—2,5 мм, т е. вверните винт до упора и выверните на 2 оборота;
— винт 18 полностью заверните, а затем выверните на 1—1,5 оборота;
— после пуска и прогрева двигателя винтом 7 установите минимально устойчивые обороты холостого хода;
— винтом 18 найдите такое положение, в котором при резком открытии дросселя двигатель быстро развивает обороты, работает устойчиво.
Уход за карбюратором состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывку рекомендуется производить чистым бензином. Промытые детали и каналы карбюратора следует продуть струей воздуха.
Категорически запрещается промывать карбюратор ацетоном и другими растворителями, а также.прочищать жиклер и калиброванные отверстия проволокой или другими металлическими предметами.
Воздушный фильтр
(Рис. 6) состоит из глушителя шума впуска и бумаЖ'Ного фильтрующего элемента.
Уход за воздушным фильтром заключается в периодической очистке его бумажного элемента продувкой воздухом при помощи насоса.
При эксплуатации мокика по асфальтированным дорогам очистку элемента производите после 3000 км пробега; при эксплуатации мокика по пыльным дорогам — после 2000 км пробега.
Бумажный элемент допускает не более трех продувок.
После 6000 км пробега бумажный элемент замените.
Предохраняйте бумажный элемент от попадания на пего масла.
Снятие фильтрующего элемента производите следующим образом:
— отверните болт 4 (рис. 6),
— снимите крышку 5 и извлеките фильтрующий элемент.
Установку производите в обратном порядке.
Система вы хлопа газов состоит из выхлопной трубы и глушителя, соединенных между собой накидной гайкой.
Электрооборудование
состоит из источника электроэнергии, потребителей и электрической сети. Схема электрооборудования дана на рис. 7.
Источник электроэнергии — генератор переменного тока (мощность 45 ватт, напряжение 7 В), блок коммутатор-стабилизатор БК.С и высоковольтный трансформатор. Генератор смонтирован на двигателе. Ротор генератора с ротором датчика, как одно целое, уста новлен на конической цапфе коленчатого вала двигателя.
Статор генератора закреплен на картере двигателя тремя винтами. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку опережения зажигания.
Момент зажигания осуществляется сигналом индукционного датчика, закрепленного на статоре генератора двумя винтами.
В процессе эксплуатации мокика регулировка зажигания не требуется, так как момент зажигания установлен на заводе и отмечен риской на картере двигателя, с которой совпадает нижняя кромка выемки на посадочном диаметре статора генератора; следует только следить за натяжением винтов крепления статора к картеру и периодически проверять и регулировать зазор между ротором датчика и датчиком, который должен быть в пределах 0,3—0,5 мм.
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
Рис. 8. Вилка передняя
I — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капроновая; 5 — остов вилки; 6 — втулка; 7 — труба внутренняя; 8—чехол; 9 — подшипник 876707; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка.
Передняя вилка (Рис. 8) телескопического типа с пружинными амортизаторами. Регулировка подшипников рулевой колонки производится в собранном состоянии. Для этого следует отпустить контргайку 12 и.вращением гайки 11 добиться положения, когда отсутствует ощутимый люфт в подшипниках, и поворот вилки осуществляется без заеданий.
Разборку передней вилки производите в следующем порядке:
— снимите переднее колесо (см. «Колеса»);
— выверните болт I, и труба внутренняя 7 с пружиной 3 выходят вниз;
— пружину от трубы отсоедините вращением против часовой стрелки;
— отверните контргайку 12, снимите шайбу;
— снимите верхний мостик 2 и, отвернув гайку 11, освободите остов.вилки от рамы.
Сборку вилки производите в обратном порядке.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска мокика маятниковая; она состоит из качающейся задней вилки и двух пружинных амортизаторов.
Амортизатор задней подвески показан на рис. 9.
1 — головка в сборе; 2 — пружина; 3 — буфер; 4 — втулка; 4 — корпус; 6 — ось; 7 — гайка; 8 — шайба; 9 — шайба. гайка; 8 — шайба; 9 — шайба.
КОЛЕСА
Колеса мокика взаимозаменяемы и легко снимаются.
Колеса мокика состоят из обода, втулки с тормозным барабаном, спиц, ниппелей и шин. Каждое колесо вращается на двух шарикоподшипниках, запрессованных во втулках. Втулка заднего колеса показана на рис. 10.
Порядок снятия заднего колеса:
— поставьте мокик на подставку;
— отверните гайку 5 и снимите пружинную шайбу;
— выбейте легкими ударами ось 4;
—
Установку колеса производите в обратном порядке.
Рис. 10. Втулка заднего колеса
I — пружина тормозных колодок; 2 — диск тормозных колодок; 3 — рычаг реактивный; 4 — ось колеса; 5 — гайка; 6 — сальник; 7 — шарикоподшипник 201; 8 — гайка регулировочная; 9 — контргайка; 10 — рычаг;II — втулка распорная; 12 — колодка тормозная; 13 — вездочка ведомая; 14 — крышка; 15 — болт стяжной; 16 — крышка; 17 — втулка внутренняя; 18 — гайка специальная М17; 19 — шарикоподшипник 203; 20 — резиновый амортизатор
Порядок снятия переднего колеса:
— поставьте мокик на подставку и отверните гайку оси;
— легкими ударами выбейте ось и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).
Установку колеса производите в обратном порядке.
Спицы колес должны быть равномерно натянуты. Натяжение спиц регулируется навинчиванием и свинчиванием ниппеля со спицы с помощью ниппельного ключа, прилагаемого к мопеду; при этом шины можно не снимать. При равномерном натяжении спиц радиальное и торцевое видение обода не должно превышать 2 мм.
Шины мокика состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. В случае прокола камеры снимите колесо и выпустите воздух из камеры, ногами наступите на покрышку со стороны, противоположной вентилю, и вдавите в углубление обода. По обеим сторонам вентиля, примерно на расстоянии 10 см друг от друга, вставьте шинную лопатку и рукоятку специального ключа и перетяните борт покрышки через борт обода. Дальнейший демонтаж производите одной лопаткой. Починку камеры производите в соответствии с инструкцией, прилагаемой к мотоаптечке.
Монтаж шин производите следующим образом:
если ободная лента была снята, то наденьте ее на обод, полностью закрыв все головки ниппелей;
— присыпьте тальком внутреннюю поверхность покрышки;
— поместите часть одного борта покрышки в углубление обода, наденьте при помощи лопатки и ключа весь борт покрышки на обод и сдвиньте его к борту обода;
— вложите слегка накачанную камеру внутрь покрышки так, чтобы не было складок и вентиль вошел в отверстие обода;
— наденьте второй борт покрышки со стороны, противоположной вентилю и, придерживая ногами покрышку в таком положении, руками заправьте ее борт на обод примерно на две трети окружности обода;
— наступите на покрышку ногами так, чтобы заправленная часть борта вошла в углубление о-бода, и при помощи лопатки и ключа заправьте борт до конца;
— подкачайте камеру и постучите по всему периметру шины, пока она правильно не сядет по всей окружности обода; накачайте камеру до требуемого давления.
Запрещается эксплуатация мокика с заниженным давлением в шинах, а также превышение нагрузки на шину; в обоих случаях шины могут выйти из строя по дефекту «излом каркаса».
ТОРМОЗА
На мокике применены тормоза колодочного типа.
От исправного состояния тормозов зависит безопасность движения, поэтому состояние тормозов следует тщательно контролировать. Тормозные колодки должны быть чистыми, без следов грязи и масла, а тормозной механизм правильно отрегулирован.
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА
Привод заднего колеса осуществляется роликовой цепью. Срок службы цепи зависит от правильного обслуживания и регулировки ее натяжения. Натяжение цепи должно быть отрегулировано так, чтобы прогиб цепи при нажиме усилением 10±2Н посередине между звездочками был от 5 до 15 мм.
Порядок регулировки натяжения цепи:
— ослабьте гайки заднего колеса 5 и 18 (Рис. 10);
— отпустите контргайки 9 и вращением гаек 8 с обеих сторон отрегулируйте натяжение цепи;
— затяните контргайки 9 и гайки заднего колеса 5 и 18.
При регулировке следите за тем, чтобы заднее колесо находилось в одной плоскости с передним колесом. Перекос устраняется вращением регулировочных гаек 8.
Если цепь растянулась на столько, что указанным способом отрегулировать ее невозможно, следует укоротить цепь на два звена, но не более, т. к. эксплуатация более укороченной цепи значительно повышает износ звездочек.
Чтобы снять цепь, необходимо снять щиток цепи и правую крышку двигателя; отверткой разъединить концы фиксирующей пружины замка цепи и снять ее; вынуть замковое звено и цепь вытащить.
Сборку производите в обратном порядке, при этом пружина замка должна быть установлена неразрезанным концом в сторону движения.
СЕДЛО
Седло мокика — каркасного типа с подушкой из губчатой резины, крепится к раме 4 болтами М8.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКИКА
Подготовка мокика к эксплуатации
Установите на мокик снятые при упаковке сборочные единицы и расконсервируйте мокик. Смазку с наружных поверхностей удалите мягкой тканью, смоченной в бензине или керосине, и протрите насухо.
Расконсервацию двигателя производите в следующем порядке:
— выверните пластмассовую пробку из свечного отверстия;
— через свечное отверстие залейте в цилиндр 40—60 г бензина или топливной смеси;
— сделайте несколько оборотов коленчатого вала с помощью кикстартера до удаления залитой смеси;
— вверните, свечу, предварительно промыв ее в бензине.
Перед началом эксплуатации тщательно осмотрите мокик и проверьте:
1. Затяжку крепления всех соединений.
2. Правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов.
3. Давление воздуха в шинах колес.
4. Работу приборов освещения и сигнала.
5. Натяжение цепи и спиц колес.
6. Наличие масла в картере двигателя и топлива в топливном баке.
Обкатка мокика
Обкатка производится в течение первых 1000 км пробега, когда рабочие поверхности деталей прирабатываются друг к другу и происходит усадка резьбовых и других соединений. Правильная обкатка нового мокика обеспечивает длительный срок службы и безотказную работ" его, поэтому следует руководствоваться следующими правилами;
— топливная смесь должна составляться в пропорции 20: 1, после 1000 км пробега — 33: 1;
— начинать движение только после прогрева двигателя. Нельзя прогревать двигатель на больших оборотах;
— как можно меньше ездить на первой передаче.
— Скорости движения не должны превышать; на первой передаче — 15 км/ч; на второй передаче — 30 км/ч;
— во избежание перегрева двигателя особенно в летнее время, через каждые 15—20 км пробега делать остановку на 10—15 минут; не перегружать двигатель, избегая езды по тяжелым дорогам;
— после первых 500 км пробега произвести смену масла в коробке передач двигателя.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
После длительного перерыва в эксплуатации диски сцепления слипаются, поэтому перед запуском двигателя проверьте сцепление. Включите первую передачу и передвигайте мокик вперед и назад два—три раза при выключенном сцеплении, если сцепление работает исправно, запускайте двигатель в следующем порядке:
— откройте бензокраник и поставьте рукоятку управления переключением передач в нейтральное положение;
— в случае запуска холодного двигателя легко нажмите (не ударяя) на кнопку регулировочного элемента 22 (рис. 5) до вытекания топлива и закройте воздушную заслонку 19. При запуске прогретого двигателя нажимать на кнопку и закрывать заслонку не надо;
— придерживая мокик, нажмите на педаль кикстартера «назад».
Не запускайте двигатель на подставке во избежание поломки подставки.
ВОЖДЕНИЕ МОКИКА
Трогаться с места.нужно только на первой передаче. Для этого выключите сцепление и включите первую передачу; поворотом рукоятки управления дросселем карбюратора на себя медленно увеличивайте обороты двигателя, одновременно плавно отпускайте рычаг управления сцеплением. При этом мокик тронется с места. Резкое включение сцепления может вызвать поломку деталей двигателя.
Разогнав мошк до скорости 15 км/ч, включите вторую передачу. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно, поворотом рукоятки управления дросселем карбюратора от себя, уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Затем плавно отпустите рычаг управления сцеплением и увеличьте обороты двигателя. Не следует ездить длительное время на первой передаче, если этого не требуют дорожные условия, т. к. двигатель развивает большое число оборотов, перегревается и быстро изнашивается.
При переходе со второй передачи на первую необходимо уменьшить обороты двигателя («сбросить газ») Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, выключите сцепление, включите первую передачу и, плавно отпуская рычаг управления сцеплением, увеличьте обороты двигателя («прибавить газ»).
Тормозить всегда нужно плавно. Резкое торможение производите только в исключительных случаях, т. к. при резком торможении быстро изнашиваются шины, а при скользкой дороге возникает опасность заноса мокика, что может привести к аварии.
Плавное торможение можно производить с помощью двигателя, уменьшая подачу газа при включенном оцеплении. Когда скорость мокика снизится до 10—15 км/ч, выключите сцепление и тормозами остановите мокик. Рукоятку управления переключением передач поставьте в нейтральное положение. После остановки двигателя обязательно закройте бензокраник.
При преодолении длинного пологого подъема необходимо предварительно разогнать мокик с таким расчетом, чтобы весь подъем или значительную часть его мокик прошел да второй передаче и, если скорость нач нет заметно падать, следует перейти на первую передачу. Грязные и песчаные участки дороги следует преодолевать на первой передаче.
Смазка мокика
Смазку узлов мокика производите регулярно согласно плану технического обслуживания, т. к. отсутствие смазки способствует быстрому износу механизмов.
Подшипники колес, рулевой колонки, ведомой звездочки цепн
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!