Изучение технологиии проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Изучение технологиии проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ

2022-10-27 57
Изучение технологиии проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое пособие

по организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования.

специальность 27.02.03

Автоматика и телемеханика на транспорте

(железнодорожном транспорте)

базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

2017


Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании Учебно-мето­дического совета по специальности 27.02.03 (220415)  Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).

Координационно-методического совета                по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и про-

фессиональной подготовке рабочих.

                                                        

                                                                         Председатель УМС И.Г. Копай

                                                                Протокол № от 01- 02 марта2016    

 

 

АвторС.А. Акбарова, преподаватель Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта – структурного подразделения ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

Рецензент – Л.Н. Филипенко, преподаватель Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения»

 

Предложения и замечания просим направлять в филиал ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» в г. Ростове-на-Дону по адресу: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. 9-я Линия, 10. Тел.: 8(863) 253-51-65. E-mail: [email protected]

                                                                           

                                                      ©Акбарова С.А., 2017

                                                                                                © ФГБУ ДПО «Учебно-методический

                                                                     центр по образованию на желез-

                                                                нодорожном транспорте», 2017

 

                                                                             

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) образовательная организация обязана обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

Данное методическое пособие предназначено для оказания помощи обучающимся в организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении МДК 03.01 Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ, Раздел 2 Изучение технологии проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ, для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте), в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ».

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

· разборки, сборки, регулировки и проверки приборов и устройств СЦБ;

уметь:

· измерять параметры приборов и устройств СЦБ;

· регулировать параметры приборов и устройств СЦБ в соответствии с требованиями эксплуатации;

· анализировать измеренные параметры приборов и устройств СЦБ;

· проводить тестовый контроль работоспособности приборов и устройств СЦБ;

знать:

· конструкцию приборов и устройств СЦБ;

· принципы работы и эксплуатационные характеристики приборов и устройств СЦБ;

· технологию разборки и сборки приборов и устройств СЦБ;

· технологию ремонта и регулировки приборов и устройств СЦБ.

Согласно ФГОС ППССЗ, самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося является одним из видов учебных занятий по освоению основной профессиональной программы и имеет большое значение в формировании специалиста.

Общая часть

1.1 Структура самостоятельной работы

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

 Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (лабораторно-практические занятия, контрольные проверочные занятия и др.);

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется обучающимся в свободное от основных занятий время в произвольном режиме.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

· для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативно-техническими документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, интернет и др.;

· для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; тестирование и др.;

· для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, должны учитывать специфику специальности, изучаемого междисциплинарного курса, индивидуальные особенности обучающегося.

 

1.2 Методические рекомендации по написанию и проработке конспекта

Конспект первоисточника

 

Цель - обзор информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме.

В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Конспект-анализ используется при работе по определенной теме. Он предполагает не только обзор информации по данной теме, но и анализ содержания. Составление конспекта-анализа учит работать над темой, всесторонне обдумывать ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Алгоритм работы с текстом:

1. Внимательно прочтите текст.

2. Выделите главную идею и озаглавьте текст.

3. Разделите материал на части, выделите главную мысль каждой части.

4. Запишите названия смысловых частей в форме плана в левом рабочем поле конспекта.

5. Прочтите текст во второй раз.

6. Сформулируйте тезисы конспекта и запишите их в центральном поле конспекта. Помните, что тезисы - это мысли, содержащие главную информацию о содержании смысловых частей. Они не должны быть многословными.

7. Определите ключевые понятия, которые необходимо включить в конспект.

8. Визуализируйте конспект:

1) Напишите источник конспектирования (название, автор);

2) Разделите страницу на три части в соотношении. Левая часть - это рабочее поле плана, центральная - поле тезисов, правая - поле конспекта.

3) Главные идеи помечайте специальными знаками на рабочем поле или выделяйте шрифтом либо подчёркиванием;

4) Каждый пункт плана  отделяйте от последующего горизонтальной линией в 1-2 см от окончания текста (возможно, Вам необходимо будет внести еще информацию);

5) В конце конспекта сделайте вывод, к которому Вы пришли, проработав текст.

6) При выполнении иллюстраций и рисунков руководствуйтесь правильностью передачи основных элементов аппаратуры, сохранением пропорциональности в деталях устройств. При использовании копированных изображений желательно выделить цветом основные элементы устройства. Элементы, остающиеся под напряжением, обычно выделяются красным цветом; металлические детали – синим или серым, изоляция – коричневым или зеленым.

Оформление иллюстративного материала:
   График – это условное обозначение в виде линий, позволяющее показать функциональную взаимосвязь между зависимой и независимой переменной. График включает в себя заголовок, оси координат, шкалу с масштабами и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей, а также словесные пояснения условных знаков.
   Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам. Таблица состоит из следующих элементов: нумерационный заголовок (т.е слово «Таблица» и ее порядковый номер); тематический заголовок; головка (заголовок и подзаголовок граф); горизонтальные ряды (строки); боковик (заголовки строк); графы колонки; сноска или примечание. В зависимости от характера материала, приведенного в табличной форме, таблицы делят на цифровые и текстовые.
  Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба. Основная задача схемы – показать основную идею какого-либо процесса и взаимосвязь его главных элементов. Иногда для простоты схемы изображают в виде прямоугольников с простыми связями-линиями. Такие схемы называют блок-схемами.

  Диаграмма – это условное изображение зависимости между несколькими величинами. Диаграммы делятся на столбиковые, ленточные и секторные. На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины. Эти прямоугольники располагаются вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольника пропорциональна изображаемым ими величинам.
При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальной – ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

Критерии оценки конспекта (таблица № 1):

Таблица № 1

№ п/п Критерии оценивания «5» «4» «3» «2»
1 Объём выполненной работы Оптимален для конспектирования материала Оптимален для конспектирования материала Занижен завышен Занижен завышен
2 Логическая последовательность и связанность материала + Незначительно нарушена нарушена Отсутствует
3 Полнота изложения содержания + Не выдержана Не выдержана Не выдержана
4 Сохранение основной идеи через весь конспект + + нарушено Отсутствует
5 Использование дополнительной литературы (при постановке подобной задачи) + + Не достаточно Не используется
6 Оформление + + Наличие отклонений Наличие отклонений
7 Орфографический режим (как дополнительный критерий) + - Соблюдается слабо Нарушены.

1.3 Методические рекомендации по подготовке к практическим и                               лабораторным работам и оформлению отчетов

Лабораторная работа это важный элемент учебного процесса. На лабораторной работе обучающиеся закрепляют уже полученные знания и умения    экспериментальным путем, обобщают и получают практический опыт в самостоятельной научной работе. На практической работе обучающиеся формируют практические умения по своей специальности.

1. Внимательно прочитайте материал конспекта по теме практической или лабораторной работы.

2. Разберите основные элементы конструкции изучаемого оборудования, выучите принцип его действия, определите физический смысл изученных формул, обращая внимание на единицы измерения и порядок вычисляемых величин.

3. Подготовьте листы формата А 4 с требуемыми полями и строкой для заголовка. Помните, что слова «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА» или «ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА» следует выполнить чертежным шрифтом 7 прописными буквами с наклоном.

4. Для выполнения лабораторных работ необходимо подготовить заготовки таблиц измерений, изучить правила техники безопасности при проведении работ.

5. При оформлении расчетов каждую формулу следует сопровождать необходимыми пояснениями, в конце расчета необходимо указывать единицы измерения.

6. Все необходимые рисунки должны быть подписаны и пронумерованы.

7. Содержание отчета по практической или лабораторной работе должно соответствовать порядку изложения материала в методических указаниях к данной работе или инструкционной карте.

8. Внимательно прочитайте контрольные вопросы, если они присутствуют в указаниях, и сформулируйте ответы на них, пользуясь конспектом или материалом соответствующей темы учебника.

9. Сформулируйте вывод по работе, который должен содержать и обобщать результаты расчетов или проведенных практических исследований.

Критерии оценки лабораторной работы:

Лабораторная работа считается зачтенной, если она выполнена в полном объеме, в отчете приведены необходимые расчеты и построения, присутствуют ответы на контрольные вопросы (могут быть выполнены в устной форме), вывод по работе отражает анализ проведенных исследований.

1.4 Методические рекомендации по созданию мини-проектов с представлением в виде презентаций, выполненных в программе

Microsoft PowerPoint

Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Основные требования к использованию метода проектов:

¨ Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска

¨ Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

¨ Самостоятельная деятельность учащихся

¨ Структурирование содержательной части проекта

¨ Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий

Содержание этапов проекта (таблица №2):

Таблица № 2

Этап Содержание
Этап 1. «Начальный» Выбор проблемы, введение в проблему, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач поиска. Выработка плана работы
Этап 2. «Поисковый» Работа в информационном поле, сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная обработка собранного материала.
Этап 3. «Исследовательский» Проведение исследования, решение поставленной проблемы
Этап 4. «Обработка результата» Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, подтверждение или отрицание выдвинутой ранее гипотезы, оформление полученных данных в виде продукта проекта
Этап 5. «Заключительный» Подведение итогов работы, составление письменного отчета, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации.

 

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

· презентация не должна быть меньше 10 слайдов;

· первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование колледжа;

· следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание;

· дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста;

· в презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов;

· последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

В оформлении презентаций выделяют два блока:

· оформление слайдов,

· представление информации на слайдах.

1.5 Методические рекомендации по написанию доклада

1. Основные требования к докладу
   Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии, заседании студенческого научного кружка или студенческой конференции.
Существует несколько стилей изложения, например, разговорный стиль, канцелярский и т.п. Студенческий доклад должен быть изложен языком науки. Это предполагает выполнение определенных требований.
Известный российский специалист по риторике (науке о грамотной речи) М.Н.Пряхин так определяет основные признаки научного текста.
     Научный текст – это:

·  сообщение, которое опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

·   это сообщение о новых, ранее неизвестных явлениях природы, общества;

·  это сообщение, написанное с использованием строгих однозначных терминов;

·  это сообщение, в котором нет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок».


    В ходе научного доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения, а не подтасовка случайных фактов. Доклад начинается с научной актуальности темы, затем дается обзор предшествующих работ и, наконец, формулируется тезис – мысль, требующая обоснования.
В качестве тезиса могут выступать:

·  новые неизвестные факты;

·  новые объяснения известных фактов;

·  новые оценки известных фактов.
Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования.
     Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующим требованиям:

·   аргументы должны быть истинными утверждениями;

·  истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;

·  приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

·   аргументы, истинные только при определенных условиях нельзя приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;

·   аргументы должны быть соразмерны тезисам.

 

2. Специфика доклада как устного сообщения.
Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила.

Во-первых, необходимо четко соблюдать регламент.
Для того чтобы уложиться в отведенное время необходимо:

·  тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;

·  Исключить, все повторы;

·  весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы, эскизы) должен быть подготовлен заранее;

·  необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

Во-вторых, доклад должен хорошо восприниматься на слух.
Это предполагает:

·  краткость, т.е. исключение из текста слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки;

·  смысловую точность, т.е. отсутствие возможности двоякого толкования тех или иных фраз;

·  отказ от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.

·  слушателю должна быть понятна логика изложения.

 

В - третьих, необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией.
Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, используются разнообразные ораторские приемы. Основными из них, являются следующие:

·   риторические вопросы;

·  паузы;

·  голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);

·  жестикуляция;

·  прямое требование внимания.

3. Оформление иллюстративного материала.
В качестве иллюстративного материала обычно используют графики, диаграммы, таблицы, схемы, эскиз детали или прибора.

4. Основные критерии оценки доклада.
В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могут выступать:

· соответствие содержания заявленной теме;

·  актуальность, новизна и значимость темы;

· четкая постановка цели и задач исследования;

·  аргументированность и логичность изложения;

·  научная новизна и достоверность полученных результатов;

·  свободное владение материалом;

·  состав и количество используемых источников и литературы;

·  культура речи, ораторское мастерство;

·       выдержанность регламента.

 

План распределения часов

по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 03.01. Технология ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. Раздел 2. Изучение технологии проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ, специальности 27.02.03   Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).

 

Тема по примерной программе

Содержание по примерной программе

Число часов

 

Виды самостоятельной работы

теории лаб. и практич. занятий внеаудит. сам. работы
1 2 3 4 5 6
Тема 2.1. Организация ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ   6 4 5  

 

1 Виды и методы проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ 2 Организация процессов проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. Организация работы ремонтно-технологического участка (РТУ) 3 Нормативное, технологическое, кадровое и информационное обеспечение процессов проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. Современные информационные технологии в работе РТУ 4 Планирование, учет и контроль выполнения работ РТУ. 5 Средства измерений и испытаний, применяемые для проверки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ. 6 Экономическая эффективность методов проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.       Повторение материала изученного на занятиях. Проработка конспекта. Самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, нормативной документации, интернет ресурсов. Подготовка мультимедийной презентации Подготовка сообщения Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации Выполнение творческих заданий
Практическое занятие 1. Планирование, учет и контроль выполнения работ в РТУ       Подготовка к выполнению практической работы. Работа с нормативными документами Оформление результатов выполнения практической работы
Тема 2.2. Порядок выполнения ремонтно-регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ   18 36 27  

 

1  Технология проверки, регулировки и ремонта релейно-контактной аппаратуры систем СЦБ и ЖАТ 2 Технология проверки, регулировки и ремонта бесконтактной аппаратуры систем СЦБ и ЖАТ.       Повторение материала изученного на занятиях. Проработка конспекта. Самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, нормативной документации, интернет ресурсов. Подготовка мультимедийной презентации Подготовка сообщения Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации Выполнение творческих заданий
Лабораторные занятия 1. Измерение и анализ параметров, разборка, сборка, регулировка и ремонт реле постоянного тока. 2. Измерение и анализ параметров, разборка, сборка, регулировка и ремонт реле переменного тока. 3. Измерение и анализ параметров, разборка, сборка, регулировка и ремонт маятниковых трансмиттеров. 4. Измерение и анализ параметров, разборка, сборка, регулировка и ремонт кодовых путевых 5. Измерение и анализ параметров, разборка, сборка, регулировка и ремонт релейных блоков. 6. Измерение и анализ параметров, настройка и регулировка аппаратуры тональных рельсовых цепей 7. Измерение и анализ параметров, настройка и регулировка бесконтактной аппаратуры электропитающих установок. 8. Измерение и анализ параметров, настройка и регулировка формирователей импульсов и коммутирующих приборов. 9. Измерение и анализ параметров, настройка и регулировка формирователей импульсов и коммутирующих приборов. 10. Измерение и анализ параметров, настройка и регулировка датчиков систем СЦБ и ЖАТ.       Подготовка к выполнению лабораторной работы. Работа с технологическими картами и нормативными документами. Оформление результатов выполнения лабораторной работы
  Всего 24 40 32  

 

2. Методика реализации внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2 МДК 03.01 Изучение технологии проверки и ремонта устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.