Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-24 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Обычные и автоматизированные склады оборудуются электpо- и автопогрузчиками, кранами-штабелёрами, подвижными стеллажами, распределительными тележками, поддонами для пакетирования грузов и другими устройствами.
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на холодильниках сопряжено с рядом особенностей:
все грузовые операции должны производиться в условиях, близких к хранению данного груза;
передача большинства СПГ из вагона на холодильник и обратно связана с их взвешиванием, с особым порядком формирования
136
штабеля в вагонах и складах, что затрудняет использование стандартных схем механизации.
При выборе средств механизации для переработки СПГ необходимо учитывать требования:
на объектах пищевой промышленности нельзя использовать автопогрузчики, чтобы не отравлять воздух в камерах хранения выхлопными газами и не создавать избыточных теплопритоков;
укладывать груз и передвигаться в изотермических вагонах вилочным погрузчикам с обрезиненными колёсами разрешается по напольным решеткам с нагрузкой от колеса не более 12 кН. При работе погрузчиков в рефрижераторных вагонах выпуска до 1985 г. на напольные решетки в междверном пространстве настилают металлические листы толщиной не менее 2 мм;
количество и производительность перегрузочных машин и лифтов должны обеспечивать выполнение технологического процесса в нормативные сроки погрузки и выгрузки.
Для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ с тарноштучными СПГ применяют пакетирование (пpиложение 7), а с наливными и сыпучими СПГ - доставку в специализированных контейнерах и вагонах. При этом ускоряется обработка транспортных средств на грузовых фронтах, снижаются вредное воздействие факторов внешней среды на передаточных операциях и затраты рабочей силы, а самое главное - сокращаются потери продукции.
Транспортные пакеты с СПГ формируют с использованием: плоских поддонов для грузов правильной геометрической формы; ящичных поддонов для капусты, бахчевых и корнеплодов,
перевозимых без тары и упаковки; стоечных поддонов с крюками для мяса охлаждённого в тушах,
полутушах и четвертинах, иногда без крюков для мяса замороженного и других грузов неправильной формы;
строп-ремней с самозатягивающимися пряжками для полутуш замороженной свинины.
На холодильниках применяют следующие схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ:
137
сзамороженным мясом в тушах и полутушах (рис. 46а);
сохлаждённым мясом в тушах, полутушах и четвертинах (рис. 46б);
старно-штучными грузами в ящиках (рис. 46в);
скартофелем и корнеплодами (рис. 46г).
При поступлении замороженного мяса в непакетированном виде (см. рис. 46а) отдельные места (ОМ) выгружают из ИПС вручную (Р) наспециальныйкондуктор (К), где формируют строп-пакеты (СП) из 6...8 мест. Электропогрузчик, снабжённый штыревым захватом (ЭПШ), перемещает пакеты на весы (В), а после взвешивания - в камеру хранения (КХ) или в лифт (Л). На складской операции работает электропогрузчик-штабелёр со штыревым захватом (ЭПШШ). Если замороженное мясо поступает на холодильник в готовых строп-пакетах, то ручные операции отсутствуют (см. там же). При выдаче мяса из холодильника в транспортное средство схема работает в обратной последовательности.
При поступлении охлаждённого мяса в непакетированном виде (см. рис. 46б) отдельные места (ОМ) вручную (Р) снимают с крюков ИПС, выносят к тушеподъёмнику (ТП), цепляют за складские крюки и по подвесным путям (ПП) направляют сначала на весы (В), а затем в камеру хранения (КХ). Если на холодильнике используют для хранения охлаждённого мяса стоечные поддоны (СтП), то необходима одна ручная операция по перевешиванию мяса с крюков ИПС на крюки стоечных поддонов. Дальнейшие передаточная и складская операции с пакетами выполняются вилочным электропогрузчиком (ВЭП). В камерах стеллажного хранения охлаждённого мяса в стоечных поддонах (КСХ) используют электромостовые или другого типа краны-штабелёры (КШ). При сквозной пакетной доставке охлаждённого мяса в стоечных поддонах ручные операции отсутствуют.
При поступлении на холодильник грузов правильной геометрической формы (в ящиках, коробках, бочках и др.) в непакетированном виде (см. рис. 46в) отдельные места (ОМ) вручную (Р) укладывают на плоские поддоны непосредственно в вагоне. Сформированные пакеты (П) вилочным электропогрузчиком (ВЭП) устанавливаются на весы (В), а после взвешивания направляются в камеру хранения (КХ) или в лифт (Л). В камерах стеллажного хранения (КСХ) используют краны-штабелёры (КШ). При поступлении тарно-штучных
138 | ||||||||||
а | ||||||||||
ИПС | ОМ | Р | К | ЭПШ В | ЭПШ Л ЭПШШ | ХК | ||||
СП | ЭПШШ | ХК | ||||||||
б
ОМ Р ТП ПП В ПП КХ ИПС ОМ Р СтП ВЭП В ВЭП Л КХ СтП ВЭП КХ ВЭП КШ КСХ
в
ВЭП Л ВЭП КХ
ОМ П ВЭП В ВЭП КХ
ИПС
П ВЭП ВЭП КШ КСХ
г | ||||||||||||
ИПС | ИРМ | ПБ | ЯП | ВЭП | В | ВЭП | ХК | |||||
ЯП | КШ | КСХ | ||||||||||
Рис. 46. Принципиальные схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ:
а - с замороженным мясом; | б | - с охлаждённым мясом; | ||
в - | с | тарно-штучными грузами; | г - | с картофелем и корнеплодами |
Условные обозначения операций см. в тексте | ||||
грузов | в | транспортных пакетах все | операции механизированы. Если |
отдельные места или пакеты имеют трафаретную массу, то их взвешивание не производят.
Для выгрузки картофеля, поступающего навалом в крытых вагонах (см. рис. 46г), применяют инерционные разгрузочные машины (ИРМ). С их помощью картофель без участия грузчиков высыпается через открытый
дверной проём в приёмный бункер (ПБ), | из которого он затаривается в | |||
ящичные поддоны | (ЯП). | Вилочный | электропогрузчик | (ВЭП) |
139
забирает готовые пакеты на весы (В) и после взвешивания направляет в холодильную камеру (ХК) для хранения. При сквозной пакетной доставке картофеля и корнеплодов с использованием ящичных поддонов все перегрузочные операции также механизированы. В камерах стеллажного хранения (КСХ) используют краны-штабелёры (КШ).
Плодоовощные склады
Плодоовощная база представляет собой комплекс охлаждаемых и теплоизолированных складов, предприятий для сортировки и частичной переработки продукции, сети железнодорожных и автомобильных подъездных путей, средств механизации погрузочных и складских работ.
Овощехранилище - это совокупность складских ёмкостей для хранения картофеля, корнеплодов и стойких овощей. Они могут быть надземными и подземными, охлаждаемыми и неохлаждаемыми, вентилируемыми и т. п.
Холодильник для фруктов - охлаждаемый склад с усиленной циркуляцией воздуха или газовой среды заданного состава (например, 5 % CO2, 13 % O2, 82 % N2). Такие холодильники могут иметь централизованную (на основе аммиачной поршневой, эжекторной или абсорбционной ХМ) или индивидуальную (с хладоновой ХМ) систему выработки холода. В последнем случае холодильник может быть оформлен в виде модульной конструкции. Срок хранения фруктов при наличии охлаждения и регулирования состава газовой среды резко возрастает по сравнению с традиционными неохлаждаемыми складами.
Станция предварительного охлаждения плодоовощей (СПО)
предназначена для охлаждения фруктов, ягод, овощей, бахчевых и корнеплодов непосредственно после сбора урожая до их отправки в места реализации или закладки на длительное хранение. Первые СПО появились в 1909 г, но развития не получили. В настоящее время СПО оснащаются воздушными компрессионными ХМ.
Предварительное охлаждение плодоовощей до температуры хранения возможно четырьмя способами:
1) подачей холодного воздуха в обычные камеры хранения или специальные камеры хранения тоннельного типа;
140
а
б | в | |||
х | х | |||
о | о | |||
л | л | |||
о | о | |||
д | д | |||
Транспортёр | ||||
г
О х л а д и т е л ь
Рольганговый конвейер
Передвижная
холодильная
установка
Рис. 47. Станции предварительного охлаждения плодоовощей:
а - камерные; б, в - тоннельные; г - продувные
2)ледяной водой (гидроохлаждением) при помощи специальных охлаждаемых резервуаров и подвесного конвейера;
3)при помощи вакуума;
4)непосредственно вИВ после погрузки.
Всвязи с этим СПО классифицируются на станции камерного
(рис. 47а), тоннельного (в двух | вариантах, рис. 47 б,в) и | продувного | |||
(рис. 47г) типов. | |||||
Преимуществами | камерных | СПО | являются: | отсутствие простоев | |
вагонов, выполнение | функций склада, | малые | удельные | затраты при |
большом объёме холодильной обработки груза. СПО тоннельного типа имеют ускоренную холодильную обработку груза с меньшей естественной убылью. Продувные СПО имеют маневренность при малых объёмах работы и используются там, где нет стационарных заготовительных холодильников.
Преимущества СПО всех типов:
сокращение убытков железных дорог от порчи плодоовощей при перевозках;
возможность более плотной погрузки плодоовощей в вагонах и за счёт этого повышения статической нагрузки;
снижение расхода топлива на охлаждение груза; увеличение стойкости плодоовощей от порчи при дальнейшем
хранении на плодоовощных базах.
АВТОМАТИЗАЦИЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!