Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями.

2022-10-27 27
Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медицинская реабилитация больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Реабилитация в разные периоды течения инсульта. Основные клинико-реабилитационные группы. Особенности реабилитации больных с инсультами с учетом этиологических факторов и патогенетических механизмов.

Медицинская реабилитация больных с хроническими нарушениями мозгового кровообращения (дисциркуляторная энцефалопатия). Особенности реабилитации на разных стадиях заболевания. Комплексный подход.

 

Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных  с  вертеброгенной патологией.

Медицинская реабилитация больных с учетом классификации заболеваний периферической нервной системы. Основополагающие подходы к лечению вялых параличей. 

Основные клинико-реабилитационные группы. Туннельные синдромы. Мононевропатии. Невропатия лицевого нерва. Плексопатии. Полинейропатии. Невралгии. Невралгия тройничного нерва. Ганглиониты.

Общие принципы организации восстановительного лечения и особенности методики лечебного применения физических упражнений. Показания к назначению различных средств и видов восстановительного лечения.

Особенности методики лечебной физкультуры при заболеваниях позвоночника.

Особенности обследования больных дегенеративно-дистрофическими заболеваниями позвоночника. Исследование вертеброневрологического статуса. Относительные и абсолютные показания к проведению хирургического лечения.

Общие принципы организации восстановительного лечения и особенности методики лечебного применения физических упражнений. Показания к назначению различных средств и видов восстановительного лечения.

 

Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (при неврозах). Эпилепсия.

Виды пограничных нервно – психических расстройств.

Медицинская реабилитация при неврозах и неврозоподобных состояниях. Принципы реабилитации в зависимости от этиологических и патогенетических факторов и возрастных особенностей.

Основные клинико-реабилитационные группы.

Особенности реабилитации больных эпиплепсией. Медикаментозные и немедикаментозные виды лечения.

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведётся с применением следующих видов образовательных технологий:

• лекции с использованием современных технических средств обучения;

• клинический разбор больных в процессе аудиторных занятий;

• участие студентов в научно-исследовательских работах (работа студенческого научного кружка, участие в научных студенческих конференциях, конкурсах и т.д.)

• участие в семинарах, клинических разборах больных.

• индивидуальное консультирование студентов при выполнении заданий на практических занятиях и групповые консультации перед тестированием по каждому разделу дисциплины;

• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение творческой работы, работа с электронными источниками информации (конспектов лекций, заданий на практические занятия, учебных пособий), подготовка к зачету.

• Тестовый контроль по темам практических занятий.

 

Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Цель обучаемых - проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет – ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.

 


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. План самостоятельной работы студентов

№ недели семестра Тема Вид самостоятельной работы Задание Рекомендуемая литература Количество часов
1. Тема 1.  Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия.  2. Ответить на контрольные вопросы к занятию.  3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 4. Лечебная физическая культура / Епифанов В.А. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. –       2
2. Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию.  3. Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -   2          
3. Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.  2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -   2
4. Тема 4.   Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями. Медицинская реабилитация при инфаркте миокарда. Подготовка к аудиторному занятию  1. Изучить теоретический материал по теме занятия.  2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию.      1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.  2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. –     3
5. Тема 5.  Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.     3
6. Тема 6.  Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.       3
7. Тема 7.  Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных вертеброгенной патологией. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.   3
8. Тема 8.  Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах   (неврозах). Эпилепсия. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию.     1. Медицинская реабилитация/ Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.     3

6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Учеб­ный про­цесс для сту­ден­тов, изу­чаю­щих дисциплину «Медицинская реабилитация», скла­ды­ва­ет­ся из лек­ций и прак­ти­че­ских за­ня­тий.

На лек­ци­ях ос­ве­ща­ют­ся во­про­сы медицинской реабилитации, рас­кры­ва­ют­ся ме­то­до­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ас­пек­ты, по­ка­зы­ва­ет­ся взаи­мо­связь об­щей медицинской реабилитации  и ча­ст­ной медицинской реабилитации, об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на ре­зуль­та­ты но­вей­ших на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, в том чис­ле ис­сле­до­ва­ний со­труд­ни­ков ка­фед­ры. Лек­ции ил­лю­ст­ри­ру­ют­ся де­мон­ст­ра­ци­ей ви­део­филь­мов, слай­дов и дру­гих мультимедийных средств.

На прак­ти­че­ских за­ня­ти­ях, про­во­дит­ся пись­мен­ный тес­то­вый кон­троль под­го­тов­лен­но­сти сту­ден­тов с по­сле­дую­щим об­су­ж­де­ни­ем слож­ных, не­яс­ных и прин­ци­пи­аль­ных во­про­сов. Ос­нов­ная ра­бо­та во вре­мя прак­ти­че­ских за­ня­тий про­во­дит­ся в от­де­ле­ни­ях боль­ни­цы. Сту­ден­ты об­сле­ду­ют боль­ных в со­от­вет­ст­вии с пред­ло­жен­ной схе­мой ис­то­рии бо­лез­ни, пре­по­да­ва­тель ока­зы­ва­ет не­об­хо­ди­мую по­мощь, со­об­щая, в ча­ст­но­сти, имею­щую­ся объ­ек­тив­ную ин­фор­ма­цию. Ре­зуль­та­ты ра­бо­ты с боль­ны­ми об­су­ж­да­ют­ся в за­клю­чи­тель­ной час­ти прак­ти­че­ско­го за­ня­тия.

На прак­ти­че­ских за­ня­ти­ях ис­поль­зу­ют­ся раз­но­об­раз­ные мультимедийные до­пол­ни­тель­ные сред­ст­ва на­гляд­но­сти: учеб­ные таб­ли­цы, ви­део­филь­мы, слай­ды, мо­но­гра­фи­че­ские и жур­наль­ные на­уч­ные пуб­ли­ка­ции.

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Медицинская реабилитация» осуществляется в форме подготовки к аудиторным занятиям с использованием методических разработок к практическим занятиям, включающих вопросы для самоподготовки.  

6.3. Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.