Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-27 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Медицинская реабилитация больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения. Реабилитация в разные периоды течения инсульта. Основные клинико-реабилитационные группы. Особенности реабилитации больных с инсультами с учетом этиологических факторов и патогенетических механизмов.
Медицинская реабилитация больных с хроническими нарушениями мозгового кровообращения (дисциркуляторная энцефалопатия). Особенности реабилитации на разных стадиях заболевания. Комплексный подход.
Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных с вертеброгенной патологией.
Медицинская реабилитация больных с учетом классификации заболеваний периферической нервной системы. Основополагающие подходы к лечению вялых параличей.
Основные клинико-реабилитационные группы. Туннельные синдромы. Мононевропатии. Невропатия лицевого нерва. Плексопатии. Полинейропатии. Невралгии. Невралгия тройничного нерва. Ганглиониты.
Общие принципы организации восстановительного лечения и особенности методики лечебного применения физических упражнений. Показания к назначению различных средств и видов восстановительного лечения.
Особенности методики лечебной физкультуры при заболеваниях позвоночника.
Особенности обследования больных дегенеративно-дистрофическими заболеваниями позвоночника. Исследование вертеброневрологического статуса. Относительные и абсолютные показания к проведению хирургического лечения.
Общие принципы организации восстановительного лечения и особенности методики лечебного применения физических упражнений. Показания к назначению различных средств и видов восстановительного лечения.
|
Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (при неврозах). Эпилепсия.
Виды пограничных нервно – психических расстройств.
Медицинская реабилитация при неврозах и неврозоподобных состояниях. Принципы реабилитации в зависимости от этиологических и патогенетических факторов и возрастных особенностей.
Основные клинико-реабилитационные группы.
Особенности реабилитации больных эпиплепсией. Медикаментозные и немедикаментозные виды лечения.
Образовательные технологии
Преподавание дисциплины ведётся с применением следующих видов образовательных технологий:
• лекции с использованием современных технических средств обучения;
• клинический разбор больных в процессе аудиторных занятий;
• участие студентов в научно-исследовательских работах (работа студенческого научного кружка, участие в научных студенческих конференциях, конкурсах и т.д.)
• участие в семинарах, клинических разборах больных.
• индивидуальное консультирование студентов при выполнении заданий на практических занятиях и групповые консультации перед тестированием по каждому разделу дисциплины;
• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение творческой работы, работа с электронными источниками информации (конспектов лекций, заданий на практические занятия, учебных пособий), подготовка к зачету.
• Тестовый контроль по темам практических занятий.
Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
|
Цель обучаемых - проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.
В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет – ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. План самостоятельной работы студентов
№ недели семестра | Тема | Вид самостоятельной работы | Задание | Рекомендуемая литература | Количество часов |
1. | Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 4. Лечебная физическая культура / Епифанов В.А. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – | 2 |
2. | Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - | 2 |
3. | Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - | 2 |
4. | Тема 4. Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями. Медицинская реабилитация при инфаркте миокарда. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – | 3 |
5. | Тема 5. Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
6. | Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
7. | Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных вертеброгенной патологией. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
8. | Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (неврозах). Эпилепсия. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация/ Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
|
|
Учебный процесс для студентов, изучающих дисциплину «Медицинская реабилитация», складывается из лекций и практических занятий.
На лекциях освещаются вопросы медицинской реабилитации, раскрываются методологические и социальные аспекты, показывается взаимосвязь общей медицинской реабилитации и частной медицинской реабилитации, обращается внимание на результаты новейших научных исследований, в том числе исследований сотрудников кафедры. Лекции иллюстрируются демонстрацией видеофильмов, слайдов и других мультимедийных средств.
На практических занятиях, проводится письменный тестовый контроль подготовленности студентов с последующим обсуждением сложных, неясных и принципиальных вопросов. Основная работа во время практических занятий проводится в отделениях больницы. Студенты обследуют больных в соответствии с предложенной схемой истории болезни, преподаватель оказывает необходимую помощь, сообщая, в частности, имеющуюся объективную информацию. Результаты работы с больными обсуждаются в заключительной части практического занятия.
|
На практических занятиях используются разнообразные мультимедийные дополнительные средства наглядности: учебные таблицы, видеофильмы, слайды, монографические и журнальные научные публикации.
Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Медицинская реабилитация» осуществляется в форме подготовки к аудиторным занятиям с использованием методических разработок к практическим занятиям, включающих вопросы для самоподготовки.
6.3. Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!