Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-27 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
УТВЕРЖДАЮ Директор института _______________ Митрошин А.Н. (Подпись) «_____» ___________________ 201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
С1.1.32 Медицинская реабилитация
Специальность – 31.05.03 Стоматология
Квалификация (степень) выпускника – Врач-стоматолог
Форма обучения очная
Пенза, 201
Целью освоения дисциплины С. 1.1.32 Медицинская реабилитация по специальности 31.05.03 Стоматология является изучение профилактических и реабилитационных мероприятий при соматических заболеваниях, заболеваниях центральной и периферической нервной системы.
Задачами дисциплины «Медицинская реабилитация» являются изучение особенностей клинических проявлений, диагностических и реабилитационных мероприятий при основных соматических заболеваниях и заболеваниях нервной системы.
Дисциплина С. 1.1.32 Медицинская реабилитация относится к базовой части блока C1 дисциплины.Учебная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения следующих дисциплин: анатомия, физиология, клиническая патофизиология, клиническая патологическая анатомия, клиническая фармакология,общественное здоровье и здравоохранение, эпидемиология, внутренние и хирургические болезни, травматология и ортопедия, неврология, стоматология и др.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данной специальности:
|
Коды компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть) |
1 | 2 | 3 |
ПК-2 | Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами c соматической патологией | Знать: методику проведения общеклинического обследования больного, лабораторных и инструментальных методов исследования, принципы оформления медицинской документации, порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризаций. |
Уметь: интерпретировать результаты, полученные в ходе исследований, оценивать результаты медицинских осмотров и диспансеризаций для выявления больных с соматической патологией. | ||
Владеть: навыками проведения общеклинического осмотра больного, алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических мероприятий | ||
ПК-11 | Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов с соматическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении. | Знать: основные принципы и методы и основные направления реабилитационного лечения больных с соматической патологией. |
Уметь: обосновать терапию у конкретного больного с соматическим заболеванием; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. | ||
Владеть: алгоритмом выполнения основных лечебных реабилитационных мероприятий у больных, нуждающихся в реабилитационном и санаторно-курортном лечении, проводить профилактические и лечебные мероприятия для лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых. |
4. Структура и содержание дисциплины «Медицинская реабилитация»
|
4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ П/п | Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Семестр | Дни цикла* | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | |||||||||||||||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Всего | Подготовка к аудиторным занятиям | Реферат, эссе и др. | Курсовая работа (проект) | Подготовка к экзамену | Собеседование | Коллоквиум | Проверка тестов | Проверка контрольн. работ | Проверка реферата | Проверка эссе и иных творческих работ | курсовая работа (проект) | др. | ||||||
1. | Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, спортом. Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания. | 9 | 1 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 |
| ||||||||||||
2. | Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | 9 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
| ||||||||||||
3. | Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии | 9 | 3 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 |
| ||||||||||||
4. | Тема 4. Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, пороки сердца, нейроциркуляторная дистония). | 9 | 4 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
| ||||||||||||
5. | Тема 5. Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких (острая пневмония, хронический бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь). | 9 | 5 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 5 |
| ||||||||||||
6. | Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. | 9 | 6 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 |
| |||||||||||
7. | Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных с вертеброгенной патологией. | 9 | 7 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 7 | 7 |
| |||||||||||
8. | Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (неврозах). Эпилепсия. | 9 | 8 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 8 | 8 |
| |||||||||||
Зачет | 9 | 3 | 1 | 2 |
| |||||||||||||||||
Общая трудоемкость, в часах | 72 | 51 | 17 | 34 |
| 21 | 21 |
|
|
| Промежуточная аттестация | |||||||||||
Форма |
Семестр | |||||||||||||||||||||
Зачет | 9 | |||||||||||||||||||||
Экзамен | - | |||||||||||||||||||||
*Примечание:
Занятия проводятся в цикловой форме
4.2. Содержание дисциплины.
Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, спортом. Функциональные пробы с физической нагрузкой.
Образовательные технологии
Преподавание дисциплины ведётся с применением следующих видов образовательных технологий:
• лекции с использованием современных технических средств обучения;
• клинический разбор больных в процессе аудиторных занятий;
• участие студентов в научно-исследовательских работах (работа студенческого научного кружка, участие в научных студенческих конференциях, конкурсах и т.д.)
• участие в семинарах, клинических разборах больных.
• индивидуальное консультирование студентов при выполнении заданий на практических занятиях и групповые консультации перед тестированием по каждому разделу дисциплины;
• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение творческой работы, работа с электронными источниками информации (конспектов лекций, заданий на практические занятия, учебных пособий), подготовка к зачету.
• Тестовый контроль по темам практических занятий.
Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
|
Цель обучаемых - проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.
В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет – ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. План самостоятельной работы студентов
№ недели семестра | Тема | Вид самостоятельной работы | Задание | Рекомендуемая литература | Количество часов |
1. | Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 4. Лечебная физическая культура / Епифанов В.А. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – | 2 |
2. | Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - | 2 |
3. | Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - | 2 |
4. | Тема 4. Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями. Медицинская реабилитация при инфаркте миокарда. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – | 3 |
5. | Тема 5. Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
6. | Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
7. | Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных вертеброгенной патологией. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
8. | Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (неврозах). Эпилепсия. | Подготовка к аудиторному занятию | 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию. | 1. Медицинская реабилитация/ Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. | 3 |
6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
|
Учебный процесс для студентов, изучающих дисциплину «Медицинская реабилитация», складывается из лекций и практических занятий.
На лекциях освещаются вопросы медицинской реабилитации, раскрываются методологические и социальные аспекты, показывается взаимосвязь общей медицинской реабилитации и частной медицинской реабилитации, обращается внимание на результаты новейших научных исследований, в том числе исследований сотрудников кафедры. Лекции иллюстрируются демонстрацией видеофильмов, слайдов и других мультимедийных средств.
На практических занятиях, проводится письменный тестовый контроль подготовленности студентов с последующим обсуждением сложных, неясных и принципиальных вопросов. Основная работа во время практических занятий проводится в отделениях больницы. Студенты обследуют больных в соответствии с предложенной схемой истории болезни, преподаватель оказывает необходимую помощь, сообщая, в частности, имеющуюся объективную информацию. Результаты работы с больными обсуждаются в заключительной части практического занятия.
На практических занятиях используются разнообразные мультимедийные дополнительные средства наглядности: учебные таблицы, видеофильмы, слайды, монографические и журнальные научные публикации.
Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Медицинская реабилитация» осуществляется в форме подготовки к аудиторным занятиям с использованием методических разработок к практическим занятиям, включающих вопросы для самоподготовки.
6.3. Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов
А) дуга аорты
Б) подключичная артерия
В) плечеголовной ствол
Г) общая сонная артерия
Критерии оценивания теста
«Отлично» («5») – 91% и более правильных ответов на тестовые задания.
«Хорошо» («4») – 81-90% правильных ответов на тестовые задания.
«Удовлетворительно» («3») – 71-80% правильных ответов на тестовые задания.
«Неудовлетворительно» («2») – 70% и менее правильных ответов на тестовые задания.
Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Медицинская реабилитация»
1. Основы медицинской реабилитации, задачи, методы медицинской реабилитации.
2. Реабилитационные мероприятия в остром и раннем восстановительном периодах инсульта.
3. Синдромы остеохондроза шейного отдела позвоночника: классификация, патогенез, клиника.
4. Средства лечебной физкультуры. Виды физических упражнений.
5. Реабилитационные мероприятия в позднем восстановительном и резидуальном периодах инсульта.
6. Синдромы остеохондроза грудного отдела позвоночника: классификация, патогенез, клиника.
7. Механотерапия, трудотерапия.
8. Критерии эффективности реабилитации при инсульте. Клинико-реабилитационные группы.
9. Синдромы остеохондроза поясничного отдела позвоночника: классификация, патогенез, клиника.
10. Массаж, виды массажа, показания, противопоказания к применению массажа.
11. Медицинская реабилитация при гипертонической болезни. Средства и формы медицинской реабилитации. Показания, противопоказания.
12. Спортивная медицина и врачебный контроль, его задачи.
13. Медицинская реабилитация при гипотонической болезни. Средства и формы Медицинская реабилитация. Показания, противопоказания.
14. Функциональная диагностика в медицинской реабилитации и в процессе врачебного контроля. Пробы с физической нагрузкой.
15. Медицинская реабилитация на стационарном этапе реабилитации у больных с острым инфарктом миокарда (I, II ступени активности). Показания, противопоказания. Формы ЛФК.
16. Дыхательные упражнения; виды дыхательных упражнений; противопоказания.
17. Медицинская реабилитация на стационарном этапе реабилитации у больных с острым инфарктом миокарда (III, IV ступени активности). Показания, противопоказания. Формы ЛФК.
18. Значение мануальной терапии в реабилитации больных. Показания к мануальной терапии.
19. Методика дыхательных упражнений.
20. Медицинская реабилитация на санаторном этапе реабилитации у больных с острым инфарктом миокарда (V, VI, VII ступени активности). Показания, противопоказания. Формы ЛФК.
Критерии оценивания ответов на теоретические вопросы:
10 баллов | Студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновывать выводы и разъяснять их в логической последовательности. |
9 баллов | Студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновывать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает некоторые неточности и ошибки общего характера |
8 баллов | Студент хорошо понимает пройденный материал, но не может теоретически обосновывать некоторые выводы |
7 баллов | В ответе студента имеются существенные недостатки, материал охвачен частично, в рассуждениях допускаются ошибки. |
6 баллов | Ответ студента правилен лишь частично, при разъяснении материала допускаются серьезные ошибки. |
0 баллов | Студент имеет общее представление о теме, но не умеет логически обосновать свои мысли или имеет лишь частичное представление о теме, нет ответа |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Медицинская реабилитация».
а) основная литература:
1. Медицинская реабилитация [Электронный ресурс] / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432488.html
2. Медицинская реабилитация [Электронный ресурс]: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970431344.html
3. Восстановительная медицина [Электронный ресурс]: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426371.html
б) дополнительная литература:
1. Лечебная физическая культура [Электронный ресурс] / Епифанов В.А. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430842.html
2. Лечебная физкультура и спортивная медицина [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970405871.html
3. Спортивная медицина [Электронный ресурс]: учебное пособие / Под ред. В.А. Епифанова/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5970402893.html
4. Основы восстановительной медицины и физиотерапии [Электронный ресурс] / Александров В.В., Алгазин А.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425602.html
5. "Реабилитация в травматологии [Электронный ресурс]: руководство / Епифанов В.А., Епифанов А.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - (Серия "Библиотека врача-специалиста")." - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970416853.html
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.studmedlib.ru/- ЭБС «Консультант студента»
http://search.proquest.com/- база данных PQDT Global.
http://window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека eLibrary.ru
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Пенза ОАО «РЖД», учебная комната №6, 31,1м2 | - Столы 12 шт. - Стулья 24 шт. - Доска 1 шт. - Ноутбук 1 шт. - Мультимедийные средства обучения (мультимедийный проектор, экран, компьютер). - Комплект электронных презентаций/слайдов лекций. - Комплект тестов по разделам дисциплины и дисциплине в целом. - Демонстрационные таблицы. - Учебные пособия. - Архив ЭЭГ. - Архив КТ и МРТ. |
НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Пенза ОАО «РЖД», учебная комната №8, 30,2 м2 | - Столы 10 шт. - Стулья 20 шт. - Доска учебная 1 шт. - Компьютер 1 шт. - Ноутбук 1 шт. - Шкаф для учебно-методических пособий 1 шт. - Шкаф для архива рентгенограмм, КТ и МРТ снимков, ЭЭГ. - Негатоскоп 1 шт. - Мультимедийные средства обучения (мультимедийный проектор, экран, компьютер). - Компьютерная техника с возможностью подключения к сети Интернет и доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. - Комплект электронных презентаций/слайдов лекций. - Комплект тестов по разделам дисциплины и дисциплине в целом. - Демонстрационные таблицы. - Реабилитационные комплексы по разделам дисциплины. - Учебные пособия. - Архив ЭЭГ. - Архив КТ и МРТ. |
Рабочая программа дисциплины С1.1.32 Медицинская реабилитация составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом по специальности 31.05.03 Стоматология.
Программу составили:
1. Баранова Г.А., к.м.н., доцент _____________________________________
Настоящая программа не может быть воспроизведена ни в какой форме без предварительного письменного разрешения кафедры-разработчика программы.
Программа одобрена на заседании кафедры «Неврология и нейрохирургия» ПГУ
Протокол № ___ от «____» ______________ 20__ года
Зав. кафедрой _________________(А.И. Ермолаева)
Программа согласована с деканом стоматологического факультета ПГУ
Декан СФ ___________ (Л.А. Зюлькина)
Программа одобрена методической комиссией медицинского института
Протокол № ___ от «____» ______________ 20__ года
Председатель методической комиссии ____________________ (О.В. Калмин)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
УТВЕРЖДАЮ Директор института _______________ Митрошин А.Н. (Подпись) «_____» ___________________ 201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
С1.1.32 Медицинская реабилитация
Специальность – 31.05.03 Стоматология
Квалификация (степень) выпускника – Врач-стоматолог
Форма обучения очная
Пенза, 201
Целью освоения дисциплины С. 1.1.32 Медицинская реабилитация по специальности 31.05.03 Стоматология является изучение профилактических и реабилитационных мероприятий при соматических заболеваниях, заболеваниях центральной и периферической нервной системы.
Задачами дисциплины «Медицинская реабилитация» являются изучение особенностей клинических проявлений, диагностических и реабилитационных мероприятий при основных соматических заболеваниях и заболеваниях нервной системы.
Дисциплина С. 1.1.32 Медицинская реабилитация относится к базовой части блока C1 дисциплины.Учебная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения следующих дисциплин: анатомия, физиология, клиническая патофизиология, клиническая патологическая анатомия, клиническая фармакология,общественное здоровье и здравоохранение, эпидемиология, внутренние и хирургические болезни, травматология и ортопедия, неврология, стоматология и др.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данной специальности:
Коды компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть) |
1 | 2 | 3 |
ПК-2 | Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами c соматической патологией | Знать: методику проведения общеклинического обследования больного, лабораторных и инструментальных методов исследования, принципы оформления медицинской документации, порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризаций. |
Уметь: интерпретировать результаты, полученные в ходе исследований, оценивать результаты медицинских осмотров и диспансеризаций для выявления больных с соматической патологией. | ||
Владеть: навыками проведения общеклинического осмотра больного, алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических мероприятий | ||
ПК-11 | Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов с соматическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении. | Знать: основные принципы и методы и основные направления реабилитационного лечения больных с соматической патологией. |
Уметь: обосновать терапию у конкретного больного с соматическим заболеванием; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. | ||
Владеть: алгоритмом выполнения основных лечебных реабилитационных мероприятий у больных, нуждающихся в реабилитационном и санаторно-курортном лечении, проводить профилактические и лечебные мероприятия для лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых. |
4. Структура и содержание дисциплины «Медицинская реабилитация»
4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
№ П/п | Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Семестр | Дни цикла* | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | ||||||||||||||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Всего | Подготовка к аудиторным занятиям | Реферат, эссе и др. | Курсовая работа (проект) | Подготовка к экзамену | Собеседование | Коллоквиум | Проверка тестов | Проверка контрольн. работ | Проверка реферата | Проверка эссе и иных творческих работ | курсовая работа (проект) | др. | |||||
1. | Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, спортом. Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания. | 9 | 1 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 |
| |||||||||||
2. | Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. | 9 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 |
| |||||||||||
3. | Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии | 9 | 3 | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 |
| |||||||||||
4. | Тема 4. Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, пороки сердца, нейроциркуляторная дистония). | 9 | 4 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
| |||||||||||
5. | Тема 5. Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких (острая пневмония, хронический бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь). | 9 | 5 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 5 |
| |||||||||||
6. | Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. | 9 | 6 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 6 | 6 |
| ||||||||||
7. | Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных с вертеброгенной патологией. | 9 | 7 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 7 | 7 |
| ||||||||||
8. | Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (неврозах). Эпилепсия. | 9 | 8 | 6 | 2 | 4 | 3 | 3 | 8 | 8 |
| ||||||||||
Зачет | 9 | 3 | 1 | 2 | < |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!