Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания.

2022-10-27 42
Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Директор института _______________ Митрошин А.Н.       (Подпись) «_____» ___________________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

С1.1.32 Медицинская реабилитация     

 

Специальность – 31.05.03 Стоматология

Квалификация (степень) выпускника – Врач-стоматолог

 

Форма обучения очная

 

Пенза, 201


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины С. 1.1.32 Медицинская реабилитация по специальности 31.05.03 Стоматология  является изучение профилактических и реабилитационных мероприятий  при соматических заболеваниях, заболеваниях центральной и периферической нервной системы.

Задачами дисциплины «Медицинская реабилитация» являются изучение особенностей клинических проявлений, диагностических и реабилитационных мероприятий при основных соматических заболеваниях и заболеваниях нервной системы.

 

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП специалитета.

       Дисциплина С. 1.1.32 Медицинская реабилитация относится к базовой части блока C1 дисциплины.Учебная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения следующих дисциплин: анатомия, физиология, клиническая патофизиология, клиническая патологическая анатомия, клиническая фармакология,общественное здоровье и здравоохранение, эпидемиология, внутренние и хирургические болезни, травматология и ортопедия, неврология, стоматология и др.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Медицинская реабилитация»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данной специальности:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
1 2 3

ПК-2

Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами c соматической патологией

Знать: методику проведения общеклинического обследования больного, лабораторных и инструментальных методов исследования,  принципы оформления медицинской документации, порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризаций.
Уметь: интерпретировать результаты, полученные в ходе исследований, оценивать  результаты медицинских осмотров и диспансеризаций для выявления больных с соматической патологией.
Владеть: навыками проведения общеклинического осмотра больного, алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических мероприятий

ПК-11

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов с соматическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

Знать: основные принципы и методы и основные направления реабилитационного лечения больных с соматической патологией.
Уметь: обосновать терапию у конкретного больного с соматическим заболеванием; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.
Владеть: алгоритмом выполнения основных лечебных реабилитационных мероприятий у больных, нуждающихся в реабилитационном и  санаторно-курортном лечении, проводить профилактические и лечебные мероприятия для лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых.

 

 


4. Структура и содержание дисциплины «Медицинская реабилитация»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

П/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Дни цикла*

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

 (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа (проект) Подготовка к экзамену Собеседование Коллоквиум Проверка тестов

Проверка контрольн. работ

Проверка реферата Проверка эссе и иных творческих работ курсовая работа (проект) др.
1. Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, спортом. Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания. 9   1   6   2   4     2   2         1      

 

       
2. Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. 9 2 6 2 4   2 2       2    

 

       
3.   Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии 9   3   6   2 4     2   2         3      

 

       
4. Тема 4. Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, пороки сердца, нейроциркуляторная дистония). 9 4 6 2 4   3 3       4    

 

       
5. Тема 5. Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких (острая пневмония, хронический бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь). 9 5 6 2 4   3 3       5    

 

       
6. Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. 9 6 6 2 4   3 3       6   6

 

       
7. Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных с вертеброгенной патологией. 9   7   6   2 4   3   3         7     7  

 

       
8. Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (неврозах). Эпилепсия. 9 8 6 2 4   3 3       8   8

 

       
    Зачет 9   3 1 2                  

 

       

Общая трудоемкость, в часах

72

51

17

34

 

21

21

 

 

 

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

       9

Экзамен

        -

                                           

*Примечание:

Занятия проводятся в цикловой форме


4.2. Содержание дисциплины.

Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, спортом. Функциональные пробы с физической нагрузкой.  

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведётся с применением следующих видов образовательных технологий:

• лекции с использованием современных технических средств обучения;

• клинический разбор больных в процессе аудиторных занятий;

• участие студентов в научно-исследовательских работах (работа студенческого научного кружка, участие в научных студенческих конференциях, конкурсах и т.д.)

• участие в семинарах, клинических разборах больных.

• индивидуальное консультирование студентов при выполнении заданий на практических занятиях и групповые консультации перед тестированием по каждому разделу дисциплины;

• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение творческой работы, работа с электронными источниками информации (конспектов лекций, заданий на практические занятия, учебных пособий), подготовка к зачету.

• Тестовый контроль по темам практических занятий.

 

Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Цель обучаемых - проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной траектории в рамках индивидуального рабочего плана, изучение данной дисциплины базируется на следующих возможностях: обеспечение внеаудиторной работы со студентами в том числе в электронной образовательной среде с использованием соответствующего программного оборудования, дистанционных форм обучения, возможностей интернет – ресурсов, индивидуальных консультаций и т.д.

 


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. План самостоятельной работы студентов

№ недели семестра Тема Вид самостоятельной работы Задание Рекомендуемая литература Количество часов
1. Тема 1.  Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия.  2. Ответить на контрольные вопросы к занятию.  3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 4. Лечебная физическая культура / Епифанов В.А. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. –       2
2. Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию.  3. Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -   2          
3. Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.  2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -   2
4. Тема 4.   Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями. Медицинская реабилитация при инфаркте миокарда. Подготовка к аудиторному занятию  1. Изучить теоретический материал по теме занятия.  2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию.      1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.  2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. –     3
5. Тема 5.  Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.     3
6. Тема 6.  Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.       3
7. Тема 7.  Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных вертеброгенной патологией. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3.Изучить основные методы исследования по теме занятию.   1. Медицинская реабилитация / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.   3
8. Тема 8.  Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах   (неврозах). Эпилепсия. Подготовка к аудиторному занятию 1. Изучить теоретический материал по теме занятия. 2. Ответить на контрольные вопросы к занятию. 3. Изучить основные методы исследования по теме занятию.     1. Медицинская реабилитация/ Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 2. Медицинская реабилитация: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. 3. Восстановительная медицина: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.     3

6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Учеб­ный про­цесс для сту­ден­тов, изу­чаю­щих дисциплину «Медицинская реабилитация», скла­ды­ва­ет­ся из лек­ций и прак­ти­че­ских за­ня­тий.

На лек­ци­ях ос­ве­ща­ют­ся во­про­сы медицинской реабилитации, рас­кры­ва­ют­ся ме­то­до­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ас­пек­ты, по­ка­зы­ва­ет­ся взаи­мо­связь об­щей медицинской реабилитации  и ча­ст­ной медицинской реабилитации, об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на ре­зуль­та­ты но­вей­ших на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, в том чис­ле ис­сле­до­ва­ний со­труд­ни­ков ка­фед­ры. Лек­ции ил­лю­ст­ри­ру­ют­ся де­мон­ст­ра­ци­ей ви­део­филь­мов, слай­дов и дру­гих мультимедийных средств.

На прак­ти­че­ских за­ня­ти­ях, про­во­дит­ся пись­мен­ный тес­то­вый кон­троль под­го­тов­лен­но­сти сту­ден­тов с по­сле­дую­щим об­су­ж­де­ни­ем слож­ных, не­яс­ных и прин­ци­пи­аль­ных во­про­сов. Ос­нов­ная ра­бо­та во вре­мя прак­ти­че­ских за­ня­тий про­во­дит­ся в от­де­ле­ни­ях боль­ни­цы. Сту­ден­ты об­сле­ду­ют боль­ных в со­от­вет­ст­вии с пред­ло­жен­ной схе­мой ис­то­рии бо­лез­ни, пре­по­да­ва­тель ока­зы­ва­ет не­об­хо­ди­мую по­мощь, со­об­щая, в ча­ст­но­сти, имею­щую­ся объ­ек­тив­ную ин­фор­ма­цию. Ре­зуль­та­ты ра­бо­ты с боль­ны­ми об­су­ж­да­ют­ся в за­клю­чи­тель­ной час­ти прак­ти­че­ско­го за­ня­тия.

На прак­ти­че­ских за­ня­ти­ях ис­поль­зу­ют­ся раз­но­об­раз­ные мультимедийные до­пол­ни­тель­ные сред­ст­ва на­гляд­но­сти: учеб­ные таб­ли­цы, ви­део­филь­мы, слай­ды, мо­но­гра­фи­че­ские и жур­наль­ные на­уч­ные пуб­ли­ка­ции.

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Медицинская реабилитация» осуществляется в форме подготовки к аудиторным занятиям с использованием методических разработок к практическим занятиям, включающих вопросы для самоподготовки.  

6.3. Материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов

А) дуга аорты

Б) подключичная артерия

В) плечеголовной ствол

Г) общая сонная артерия

 

Критерии оценивания теста

«Отлично» («5») – 91% и более правильных ответов на тестовые задания.

«Хорошо» («4») – 81-90% правильных ответов на тестовые задания.

«Удовлетворительно» («3») – 71-80% правильных ответов на тестовые задания.

«Неудовлетворительно» («2») – 70% и менее правильных ответов на тестовые задания.

 Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Медицинская реабилитация»

1. Основы медицинской реабилитации, задачи, методы медицинской реабилитации.

2. Реабилитационные мероприятия в остром и раннем восстановительном периодах инсульта.

3. Синдромы остеохондроза шейного отдела позвоночника: классификация, патогенез, клиника.

4. Средства лечебной физкультуры. Виды физических упражнений.

5. Реабилитационные мероприятия в позднем восстановительном и резидуальном периодах инсульта.

6. Синдромы остеохондроза грудного отдела позвоночника: классификация, патогенез, клиника.

7. Механотерапия, трудотерапия.

8. Критерии эффективности реабилитации при инсульте. Клинико-реабилитационные группы.

9. Синдромы остеохондроза поясничного отдела позвоночника: классификация, патогенез, клиника.

10. Массаж, виды массажа, показания, противопоказания к применению массажа.

11. Медицинская реабилитация при гипертонической болезни. Средства и формы медицинской реабилитации. Показания, противопоказания.

12. Спортивная медицина и врачебный контроль, его задачи.

13. Медицинская реабилитация при гипотонической болезни. Средства и формы Медицинская реабилитация. Показания, противопоказания.

14. Функциональная диагностика в медицинской реабилитации и в процессе врачебного контроля. Пробы с физической нагрузкой.

15. Медицинская реабилитация на стационарном этапе реабилитации у больных с острым инфарктом миокарда (I, II ступени активности). Показания, противопоказания. Формы ЛФК.

16. Дыхательные упражнения; виды дыхательных упражнений; противопоказания.

17. Медицинская реабилитация на стационарном этапе реабилитации у больных с острым инфарктом миокарда (III, IV ступени активности). Показания, противопоказания. Формы ЛФК.

18. Значение мануальной терапии в реабилитации больных. Показания к мануальной терапии.

19. Методика дыхательных упражнений.

20. Медицинская реабилитация на санаторном этапе реабилитации у больных с острым инфарктом миокарда (V, VI, VII ступени активности). Показания, противопоказания. Формы ЛФК.

Критерии оценивания ответов на теоретические вопросы:

10 баллов Студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновывать выводы и разъяснять их в логической последовательности.
9 баллов Студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновывать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает некоторые неточности и ошибки общего характера
8 баллов Студент хорошо понимает пройденный материал, но не может теоретически обосновывать некоторые выводы
7 баллов В ответе студента имеются существенные недостатки, материал охвачен частично, в рассуждениях допускаются ошибки.
6 баллов Ответ студента правилен лишь частично, при разъяснении материала допускаются серьезные ошибки.
0 баллов Студент имеет общее представление о теме, но не умеет логически обосновать свои мысли или имеет лишь частичное представление о теме, нет ответа

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Медицинская реабилитация».

а) основная литература:

 

1. Медицинская реабилитация [Электронный ресурс] / Епифанов А. В., АчкасовЕ. Е., Епифанов В. А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432488.html

2. Медицинская реабилитация [Электронный ресурс]: учебник / Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970431344.html

3. Восстановительная медицина [Электронный ресурс]: учебник / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426371.html

 

б)    дополнительная литература:  

 

1. Лечебная физическая культура [Электронный ресурс] / Епифанов В.А. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970430842.html

2. Лечебная физкультура и спортивная медицина [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Епифанов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970405871.html

3. Спортивная медицина [Электронный ресурс]: учебное пособие / Под ред. В.А. Епифанова/ - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN5970402893.html

4. Основы восстановительной медицины и физиотерапии [Электронный ресурс] / Александров В.В., Алгазин А.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425602.html

5. "Реабилитация в травматологии [Электронный ресурс]: руководство / Епифанов В.А., Епифанов А.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - (Серия "Библиотека врача-специалиста")." - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970416853.html

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://www.studmedlib.ru/- ЭБС «Консультант студента»

http://search.proquest.com/- база данных PQDT Global.

http://window.edu.ru/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://elibrary.ru/ - научная электронная библиотека eLibrary.ru

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Пенза ОАО «РЖД», учебная комната №6, 31,1м2   - Столы 12 шт. - Стулья 24 шт. - Доска 1 шт. - Ноутбук 1 шт. - Мультимедийные средства обучения (мультимедийный проектор, экран, компьютер). - Комплект электронных презентаций/слайдов лекций. - Комплект тестов по разделам дисциплины и дисциплине в целом. - Демонстрационные таблицы. - Учебные пособия. - Архив ЭЭГ. - Архив КТ и МРТ.  
НУЗ «Отделенческая клиническая больница на станции Пенза ОАО «РЖД», учебная комната №8, 30,2 м2 - Столы 10 шт. - Стулья 20 шт. - Доска учебная 1 шт. - Компьютер 1 шт. - Ноутбук 1 шт. - Шкаф для учебно-методических пособий 1 шт. - Шкаф для архива рентгенограмм, КТ и МРТ снимков, ЭЭГ. - Негатоскоп 1 шт. - Мультимедийные средства обучения (мультимедийный проектор, экран, компьютер). - Компьютерная техника с возможностью подключения к сети Интернет и доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. - Комплект электронных презентаций/слайдов лекций. - Комплект тестов по разделам дисциплины и дисциплине в целом. - Демонстрационные таблицы. - Реабилитационные комплексы по разделам дисциплины. - Учебные пособия. - Архив ЭЭГ. - Архив КТ и МРТ.  
   

Рабочая программа дисциплины С1.1.32 Медицинская реабилитация составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом по специальности  31.05.03 Стоматология.

 

Программу составили:

1. Баранова Г.А., к.м.н., доцент _____________________________________

 

Настоящая программа не может быть воспроизведена ни в какой форме без предварительного письменного разрешения кафедры-разработчика программы.

 

Программа одобрена на заседании кафедры «Неврология и нейрохирургия» ПГУ

 

Протокол № ___ от «____» ______________ 20__ года

 

                                             Зав. кафедрой   _________________(А.И. Ермолаева)

 

Программа согласована с деканом стоматологического факультета  ПГУ

 
 

                                                        Декан СФ ___________  (Л.А. Зюлькина)

 

 

Программа одобрена методической комиссией медицинского института

 

Протокол № ___ от «____» ______________ 20__ года

 

      Председатель методической комиссии ____________________  (О.В. Калмин)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Директор института _______________ Митрошин А.Н.       (Подпись) «_____» ___________________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

С1.1.32 Медицинская реабилитация     

 

Специальность – 31.05.03 Стоматология

Квалификация (степень) выпускника – Врач-стоматолог

 

Форма обучения очная

 

Пенза, 201


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины С. 1.1.32 Медицинская реабилитация по специальности 31.05.03 Стоматология  является изучение профилактических и реабилитационных мероприятий  при соматических заболеваниях, заболеваниях центральной и периферической нервной системы.

Задачами дисциплины «Медицинская реабилитация» являются изучение особенностей клинических проявлений, диагностических и реабилитационных мероприятий при основных соматических заболеваниях и заболеваниях нервной системы.

 

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП специалитета.

       Дисциплина С. 1.1.32 Медицинская реабилитация относится к базовой части блока C1 дисциплины.Учебная дисциплина опирается на знания, полученные в ходе изучения следующих дисциплин: анатомия, физиология, клиническая патофизиология, клиническая патологическая анатомия, клиническая фармакология,общественное здоровье и здравоохранение, эпидемиология, внутренние и хирургические болезни, травматология и ортопедия, неврология, стоматология и др.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Медицинская реабилитация»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данной специальности:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
1 2 3

ПК-2

Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами c соматической патологией

Знать: методику проведения общеклинического обследования больного, лабораторных и инструментальных методов исследования,  принципы оформления медицинской документации, порядок проведения профилактических осмотров и диспансеризаций.
Уметь: интерпретировать результаты, полученные в ходе исследований, оценивать  результаты медицинских осмотров и диспансеризаций для выявления больных с соматической патологией.
Владеть: навыками проведения общеклинического осмотра больного, алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических мероприятий

ПК-11

Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов с соматическими заболеваниями, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.

Знать: основные принципы и методы и основные направления реабилитационного лечения больных с соматической патологией.
Уметь: обосновать терапию у конкретного больного с соматическим заболеванием; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.
Владеть: алгоритмом выполнения основных лечебных реабилитационных мероприятий у больных, нуждающихся в реабилитационном и  санаторно-курортном лечении, проводить профилактические и лечебные мероприятия для лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых.

 

 


4. Структура и содержание дисциплины «Медицинская реабилитация»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

П/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Дни цикла*

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

 (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Всего Подготовка к аудиторным занятиям Реферат, эссе и др. Курсовая работа (проект) Подготовка к экзамену Собеседование Коллоквиум Проверка тестов

Проверка контрольн. работ

Проверка реферата Проверка эссе и иных творческих работ курсовая работа (проект) др.
1. Тема 1. Основы лечебной физкультуры. Задачи и содержание врачебного контроля за занимающимися физкультурой, спортом. Функциональные пробы с физической нагрузкой. Массаж в медицинской реабилитации больных с соматическими и хирургическими заболеваниями. Показания и противопоказания. 9   1   6   2   4     2   2         1      

 

       
2. Тема 2. Мануальная терапия. История метода. Показания и противопоказания. Методики мануальной терапии при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата. 9 2 6 2 4   2 2       2    

 

       
3.   Тема 3. Рефлексотерапия. История метода. Показания и противопоказания. Виды рефлексотерапии 9   3   6   2 4     2   2         3      

 

       
4. Тема 4. Медицинская реабилитация больных сердечнососудистыми заболеваниями (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, пороки сердца, нейроциркуляторная дистония). 9 4 6 2 4   3 3       4    

 

       
5. Тема 5. Медицинская реабилитация при острых и хронических заболеваниях легких (острая пневмония, хронический бронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхоэктатическая болезнь). 9 5 6 2 4   3 3       5    

 

       
6. Тема 6. Медицинская реабилитация больных с цереброваскулярными заболеваниями. 9 6 6 2 4   3 3       6   6

 

       
7. Тема 7. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями периферической нервной системы. Медицинская реабилитация больных с вертеброгенной патологией. 9   7   6   2 4   3   3         7     7  

 

       
8. Тема 8. Медицинская реабилитация при пограничных нервно-психических расстройствах (неврозах). Эпилепсия. 9 8 6 2 4   3 3       8   8

 

       
    Зачет 9   3 1 2                  

 

<

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.