Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-27 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процесс – это последовательность видов деятельности, предназначенных для достижения какого-то результата. Процесс показывает, как работа приводит к ценности, необходимой потребителю.
Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления. При этом выполнение каждой работы и общих функций управления также рассматриваются в виде процесса.
Часто выход одного процесса является входом для другого. Весь же процесс управления качеством определяется суммой всех связанно выполняемых функций.
Способ реализации процесса управления качеством – процедура.
Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы.
Основные преимущества процессного подхода:
1. простота проведения оптимизации
а) процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности,
б) ресурсов, потребляемых процессами.
2. нацеленность на конечный результат – требования потребителя.
Необходимость совершенствования бизнес-процессов привела к созданию методологии управления процессами, которая включает шесть основных шагов:
1)определение владельца(ев) процесса;
2)описание границ и интерфейсов процесса;
3)описание самого процесса с помощью программного инструмента;
4)установка точек контроля процессом;
5)измерение показателей процесса в точках контроля;
6)анализ полученной информации и предложения по совершенствованию.
Методологии управления процессами и соответствующие инструментальные средства позволяют выявлять:
|
Ø дублирование функций;
Ø узкие места;
Ø затратные центры;
Ø качество выполнения отдельных операций;
Ø избыточные операции;
Ø отсутствие или неполноту информации;
Ø возможности автоматизации;
Ø возможности внедрения систем управления качеством;
Ø возможности сертификации по ISO 9000:2000.
Определение процессов
Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
(Гост Р ИСО 9000 – 2001)
Схема процесса
Обязательные атрибуты бизнес-процессов
1. Владелец процесса – должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса и несущий ответственность за ход и результаты процесса.
2. Потребитель (клиент) процесса – субъект (физическое лицо, юридическое лицо, функциональное подразделение, другой процесс и т.д.), использующий результаты (выходы) процесса. Для потребителя процесса важно качество, стоимость и время предоставления результата процесса.
3. Входы процесса – входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в выходы процесса в ходе выполнения процесса. Часто входы одного процесса являются выходами другого. Вход процесса всегда имеет поставщика.
4. Выходы процесса – материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами. Выход (продукт) процесса всегда имеет потребителя, может быть входом или ресурсом для другого бизнес-процесса. К выходам процесса могут относиться готовая продукция, документация, информация, услуги и т. д.
Входы и выходы процесса должны обозначаться существительными.
5. Ресурсы – это материальные или информационные объекты, постоянно используемые для выполнения процесса, но не являющиеся входами процесса. Ресурсы могут включать – оборудование (производственное, контрольно-измерительное, офисное и др.), персонал, помещения, среду, транспорт, связь, материалы (вспомогательные), финансы, документация и т. д.; Владелец процесса в ходе планирования и управления процессом производит распределение и перераспределение ресурсов для достижения наилучшего результата процесса.
|
Некоторые объекты (как, например, информация) могут являться как ресурсами, так и входами процесса.
Признаки отнесения объектов к категориям входов или ресурсов.
Ресурсы процесса:
Ø находятся под управлением владельца процесса;
Ø их объем планируется на большое количество циклов или длительный период работы процесса.
Входы процесса:
Ø поступают в процесс извне;
Ø их объем планируется на один или несколько циклов работы процесса, или выпуск определенного объема продукта.
Деление объектов, необходимых для выполнения процесса, на «входы» и «ресурсы» является достаточно условным. Главное, определить, что должно поступить в распоряжение владельца процесса, чтобы процесс был успешно осуществлен.
6. Параметры процесса – характеристики (информация) по которым владелец процесса и высший руководитель могут судить о том, насколько эффективно выполняется процесс, и достигаются ли запланированные результаты.
Классификация процессов
|
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО УРОВНЮ ИЕРАРХИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РАБОТ
|
|
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
(процессы жизненного цикла)
ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА
(управления)
| ||||
|
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
(примерный перечень поддерживающих процессов)
|
Сводная таблица классификации процессов по распределению работ
Типы процессов | Характерные признаки | Клиенты |
Процессы менеджмента ПМ | 1 Назначение – управление деятельностью всей организации 2 Результат – деятельность всей организации | 1 Потребители 2 Персонал |
Основные процессы (процессы основной деятельности) ОП | 1 Назначение – создание основных продуктов 2 Охватывают жизненный цикл продукта 3 Результат – основной продукт 4 Добавляют к продукту ценность для потребителя | 1 Внешние потребители 2 Внутренние потребители |
Поддерживающие процессы (обеспечивающие /вспомогательные) ПП | 1 Назначение – обеспечение деятельности ОП 2 Результат – ресурсы для ОП 3 Деятельность ПП не касается ОП 4 Добавляют ценность косвенно | 1 Внутренние потребители |
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы и задания к разделу 6
Ø Дайте определение бизнес-процесса.
Ø Раскройте суть процессного подхода.
Ø В чем состоят основные преимущества процессного подхода к управлению качеством?
Ø Какова роль владельца процесса при управлении качеством?
Ø Охарактеризуйте обязательные атрибуты процесса.
Ø Какие основные шаги включает методология управления процессами?
Ø Назовите признаки классификации процессов и объясните, для чего нужна такая классификация.
Ø Какое различие между целью процесса и целью управления процессом?
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!