Составитель рабочей программы: — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Составитель рабочей программы:

2022-10-27 25
Составитель рабочей программы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лазарева В.А., д.ю.н., профессор 

 

 

Рецензент:

Шейфер С.А., профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики,

д.ю.н., профессор 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики СамГУ

                                                                                                                     

(протокол № 8 от «_28___» ______апреля_______ 2014 г.)

                                                      (дата)

Заведующий кафедрой

²____² _____________ 2014 г. _______________________/ В.А. Лазарева /____________

                   (дата)                   (подпись)                             (Ф.И.О.)

 (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

И.о. декана юридического факультета

²____² _____________ 2014 г. _____________________/ А.Г. Безверхов /________________

                   (дата)                   (подпись)                       (Ф.И.О.)

 

Начальник

учебно-методического управления

²____² _____________ 2014 г. ____________________/Н.В. Соловова/_____________

 

Председатель

методической комиссии

по направлению подготовки

030900.62 «Юриспруденция»

 

²____² _____________ 2014 г. _________________/В.В. Полянский /________________

                   (дата)                      (подпись)                          (Ф.И.О.)

1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню усвоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Уголовно-процессуальное право – одна из важнейших отраслей российского процессуального права. Цель дисциплины – формирование у студентов комплексного представления об уголовно-процессуальном праве как системе установленных законом гарантий прав и свобод личности, систематизированного представления о теоретических и нормативных основах уголовного судопроизводства, о современных проблемах реализации судебной власти как способа осуществления правосудия по уголовным делам, а также о нормативном регулировании деятельности системы российских правоохранительных органов по предварительному расследованию преступлений; формирование профессионального правосознания юристов, основанного на усвоении демократических начал уголовного судопроизводства в России, как части мирового сообщества, имеющей собственные исторические традиции развития правовой системы, подготовка студента к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве следователя, дознавателя, помощника прокурора, помощника судьи, секретаря судебного заседания, адвоката.

Задачами дисциплины являются:

- обретение обучающимися представления о системе уголовного судопроизводства, его назначении и основных этапах (стадиях);

- получение знаний об уголовно-процессуальных нормах, регулирующих возбуждение, расследование, рассмотрение и разрешение уголовных дел, а также правилах установления фактических и юридических оснований для принятия уголовно-процессуальных решений;

- усвоение основных понятий и институтов уголовно-процессуального права;

- формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций;

- овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики;

- формирование умения вести аргументированную дискуссию по проблемам уголовного процесса;

- воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен

знать:

- основные положения действующего уголовно-процессуального права,

- источники уголовно- процессуального права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ,

- тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства,

- требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности и её результатам,

- права и обязанности основных участников уголовного судопроизводства,

- особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел,

- типичные ошибки практики расследования и рассмотрения уголовных дел,

- способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок;

Уметь:

       - анализировать уголовно-процессуальные нормы,

- применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации,

- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,

- аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства,

- обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов;

- различать допустимые и недопустимые по закону приемы расследования преступлений,

- оценивать с точки зрения требований УПК РФ законность и обоснованность основных процессуальных решений,

- принципиально реагировать на ошибки правоприменительной практики,

владеть навыками:

- самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм;

- ведения спора (доказывания и опровержения);

Приобрести опыт:

- принятия решений, определяющих направление уголовного судопроизводства по конкретному уголовному делу,

- грамотного и корректного ведения полемики,

- отстаивания процессуальной позиции и опровержения доводов иных участников дискуссии (спора).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

Код компе ­ тенции Наименование результата обучения
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно анализировать факты и обстоятельства
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-15 способен полно и правильно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

 

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в Блок 3 «Профессиональный цикл. Базовая часть учебного плана».

Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право РФ» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении дисциплин «Суд и правоохранительные органы в РФ», «Конституционное право РФ», «Теория государства и права», «История государства и права России», «Профессиональная этика».

Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе «Уголовно-процессуального права РФ» будут использованы в обязательных курсах «Криминалистика», «Юридическая психология», «Прокурорский надзор», «Судебная медицина», «Судебная психиатрия», а также профильных дисциплин, включенных в Блок 3 «Профессиональный цикл. Вариативная часть») ООП.

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестры 5 и 6, вид отчетности – экзамен

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 252/7
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 180  
в том числе:  
Лекции 52
Практические занятия 128
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)  8
Самостоятельная работа студента (всего) 72
в том числе:  
Самостоятельное изучение тем, вопросов 8
Подготовка эссе, реферата, кейса (на выбор) 8
Подготовка и сдача экзамена 36

Содержание учебного курса

Общая часть


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.