Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (Арсенал) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (Арсенал)

2022-11-24 36
Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (Арсенал) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вазари-фест. Новое? Искусствознание?

Сентября 2020 года,

Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (Арсенал)

 

В этот раз фестиваль текстов об искусстве «Вазари» посвящен идеям и практикам современного искусствознания,

меняющим наше представление об этой науке.

 

Искусство сегодня живет не только в музеях и галереях, его можно встретить буквально везде - в Интернете, городском пространстве, оно становится социальными акциями и заставками на экранах телефонов. Интерес к нему невероятно возрос, а вместе с ним возросла и важность знания об искусстве, которое вышло за пределы профильных институтов, специализированных конференций и художественных альбомов, стоящих на полках домашних библиотек коллекционеров. Знания об искусстве, как, впрочем, почти обо всем сегодня, доступны каждому и находят различные формы - образовательные курсы, рассчитанные на любой уровень и кошелек, семинары и ридинг-группы, предлагающие критический взгляд на новые и старые идеи, захватывающие телевизионные фильмы и сериалы, превращающие художников в загадочных суперзвезд, телеграм-каналы, освещающие художественную сцену оперативнее и злободневнее любой арт-критики, паблики в социальных сетях, насыщенные просветительскими материалами и изобретательными мемами, мобильные приложения, начиненные тестами по популярной истории искусства и позволяющие почувствовать себя знатоком... Карантин-2020 дополнительно «медиаактивизировал» музеи, художественные и образовательные проекты, серьезно сдвинув акценты в отношениях между зрителем и искусством, и запустил новую волну «включенности»

Где в сегодняшней ситуации общедоступной и распределенной информации место, собственно, искусствознания? Что происходит в этой почтенной дисциплине сегодня?

На Вазари-фесте мы посмотрим в глаза современному искусствознанию и вместе с экспертами попробуем найти ответы на следующие вопросы:

● Кто и зачем сегодня изучает искусство и куда это приводит?

● Как описать одно и то же произведение десятью разными способами и получить от этого эстетическое удовольствие?

● Что привнесли в историю искусства большие данные, маркетинг и самоизоляция?

● Возможно ли написать единую историю мирового искусства, а потом ее рассказать за два часа (или хотя бы за неделю)?

● А главное, нужен ли искусствознанию живой художник?

Живая версия фестиваля «Вазари» пройдет в Арсенале нижегородского Кремля 18-20 сентября, но в связи с поправками на карантин-2020, сделавшим виртуальную среду единственным возможным местом культурной жизни, для зрителей события фестиваля будут доступны в первую очередь на сайте www.vasarifest.ru

С этого года у фестиваля появится в Арсенале свой книжный магазин «Вазари», который станет постоянно действующей площадкой текстов об искусстве в Нижнем Новгороде.

 

СЕНТЯБРЯ ДУМАТЬ ОБ ИСКУССТВЕ

Профессиональный разговор: симпозиум и шоу критиков.

 

12:00–15:30 ККЗ (киноконцертный зал Арсенала*) Симпозиум «Почему мы считаем новым современное искусствознание?»

Что делает искусствознание современным?

Ведущий и куратор симпозиума — заместитель директора ГМИИ им. Пушкина, профессор ЕУ, искусствовед Илья Доронченков.

Участники:

  • историк, лауреат премии АбиВарбурга, профессор Карло Гинзбург (Италия), лекция «История искусства в глобальной перспективе: скромное предложение» (zoom);
  • искусствовед, куратор, исследователь искусства ХХ–XXI веков Екатерина Лазарева (Москва);
  • историк культуры, первый проректор и профессор факультета истории искусств ЕУ, кандидат филологических наук Наталья Мазур (Санкт-Петербург) (zoom);
  • искусствовед, доцент факультета истории искусств ЕУ Андрей Шабанов (Санкт-Петербург);

 

 

16:00–17:30 Выставочный зал Этюды критического мышления с искусствоведом Алексеем Бойко (Санкт-Петербург) (zoom)

СЕНТЯБРЯ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ИСКУССТВА

Вазари-фест. Новое? Искусствознание?

Сентября 2020 года,

Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина (Арсенал)

 

В этот раз фестиваль текстов об искусстве «Вазари» посвящен идеям и практикам современного искусствознания,

меняющим наше представление об этой науке.

 

Искусство сегодня живет не только в музеях и галереях, его можно встретить буквально везде - в Интернете, городском пространстве, оно становится социальными акциями и заставками на экранах телефонов. Интерес к нему невероятно возрос, а вместе с ним возросла и важность знания об искусстве, которое вышло за пределы профильных институтов, специализированных конференций и художественных альбомов, стоящих на полках домашних библиотек коллекционеров. Знания об искусстве, как, впрочем, почти обо всем сегодня, доступны каждому и находят различные формы - образовательные курсы, рассчитанные на любой уровень и кошелек, семинары и ридинг-группы, предлагающие критический взгляд на новые и старые идеи, захватывающие телевизионные фильмы и сериалы, превращающие художников в загадочных суперзвезд, телеграм-каналы, освещающие художественную сцену оперативнее и злободневнее любой арт-критики, паблики в социальных сетях, насыщенные просветительскими материалами и изобретательными мемами, мобильные приложения, начиненные тестами по популярной истории искусства и позволяющие почувствовать себя знатоком... Карантин-2020 дополнительно «медиаактивизировал» музеи, художественные и образовательные проекты, серьезно сдвинув акценты в отношениях между зрителем и искусством, и запустил новую волну «включенности»

Где в сегодняшней ситуации общедоступной и распределенной информации место, собственно, искусствознания? Что происходит в этой почтенной дисциплине сегодня?

На Вазари-фесте мы посмотрим в глаза современному искусствознанию и вместе с экспертами попробуем найти ответы на следующие вопросы:

● Кто и зачем сегодня изучает искусство и куда это приводит?

● Как описать одно и то же произведение десятью разными способами и получить от этого эстетическое удовольствие?

● Что привнесли в историю искусства большие данные, маркетинг и самоизоляция?

● Возможно ли написать единую историю мирового искусства, а потом ее рассказать за два часа (или хотя бы за неделю)?

● А главное, нужен ли искусствознанию живой художник?

Живая версия фестиваля «Вазари» пройдет в Арсенале нижегородского Кремля 18-20 сентября, но в связи с поправками на карантин-2020, сделавшим виртуальную среду единственным возможным местом культурной жизни, для зрителей события фестиваля будут доступны в первую очередь на сайте www.vasarifest.ru

С этого года у фестиваля появится в Арсенале свой книжный магазин «Вазари», который станет постоянно действующей площадкой текстов об искусстве в Нижнем Новгороде.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.