Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вступительные занятия в средних и старших классах. Функция вступительных занятий: «создание установки) на чтение, осмысление жизненных впечатлений школьников, связанные с проблемами изучаемых произведений. Общая ориентация учащихся в объеме и характере предстоящей работы («вхождение в текст»).
Чтение произведения и ориентировочные занятия. Чтение, анализ, интерпретация художественного произведения как взаимосвязанные виды учебной деятельности школьников. Организация чтения, виды чтения. Классное и домашнее чтение. Выразительное чтение учителя и учащихся на уроках литературы. Подготовка к выразительному чтению текста.
Работа по усвоению текста художественного произведения. Работа над планом и пересказом. Виды пересказов.
Анализ как необходимый этап изучения литературного произведения. Литературоведческая концепция - основа анализа художественного произведения в школе. Отличие школьного анализа от литературоведческого по целям, объему, средствам изучения художественных текстов.
3аключительпое занятие по изучению литературного произведения. Итоговый характер заданий. Воссоздание целостности восприятия текста. Сочетание работы над выводами с развитием умений и навыков учебной деятельности, формирование образных и понятийных обобщений.
Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике
Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений. Чтение как социальная и методическая проблема. 'Усиление нравственно-эстетического и эмоционального воздействия уроков литературы на учащихся как важнейшая задача преподавания литературы. Возрастные и индивидуально-типологические особенности читательского восприятия.
Изучение эпических произведений. Особенности восприятия и изучения эпических жанров (роман, повесть, рассказ, басня). Сюжет и повествователь. Работа над эпизодом и образом-персонажем в русле общей концепции анализа произведения. Роль понимания авторской позиции и индивидуального стиля писателя в развитии интереса к чтению и анализу художественных произведений.
Изучение драматических произведений. Трудности выявления авторской позиции при восприятии драмы. Свобода читательской интерпретации. Активизация деятельности воображения. Мизансценирование. Жанры драматических произведений (трагедия, комедия и др.). Выявление конфликта в драме и способы создания характеров. Использование сценической истории пьесы, наглядности и ТСО на уроках по изучению драмы.
Изучение лирических произведений. Общность жизненного и духовного опыта поэта и читателя как условие восприятия лирики. Выразительное чтение на уроках лирики. Изучение стихосложения, стихотворных размеров. Необходимость активного сопереживания как условие постижения сути стихотворения.
Формирование умений многоуровневого анализа поэтического текста: использование теоретико-литературных понятий и историко-бытового комментария, осмысление образно-композиционной и лексико-семантической специфики поэтики стихотворения.
Вопросы истории литературы в школьном изучении
Методологическое и методическое значение основ науки о литературе в системе школьного литературного образования и развития учащихся.
Историзм в преподавании литературы на разных этапах обучения. Единство историко-литературного и теоретико-литературного подхода к анализу литературных явления.
Специфика на историко-литературной основе в 10-11 классах. Историко-литературные сведения в монографических и обзорных темах.
Различный характер обзорных тем в старших классах: вводные и обобщающие темы, краткие историко-культурные обзоры, обзорные характеристики литературы определенного периода. Зарубежная литература и литература народов СНГ как объект изучения в школе.
Этапы изучения монографической темы в старших классах. Отбор материала. Активизация деятельности школьников. Использование наглядности. Формы «обратной связи). Место уроков-лекций, уроков-семинаров и уроков-зачетов в структуре монографической темы.
Принципы изучения биографии писателя, связь мировоззрения с общественными событиями эпохи, гражданский и духовный облик художника, его творческая индивидуальность.
Источники биографии писателя. Изучение жизни и творчества писателя как фактор гражданского и нравственного воспитания школьников.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!