Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-24 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические рекомендации по подготовке и проведению семинарских занятий
При подготовке к каждому семинарскому занятию, изучая ту или иную тему, студент должен ознакомиться с указанными вопросами то теме и источниками литературы. Следует изучить конспект лекций и соответствующий раздел учебника, а также ознакомиться со специальной дополнительной литературой.Семинарские занятия проводятся по системе разделения студентов на подгруппы. Таким образом, возникает ситуация, в которой более активные студенты помогают отстающим, что положительно влияет на усвоение материала. Особенно актуально это при проведении занятий, связанных с решением задач.
Преподаватель на семинарском занятии проверяет не только как студент усвоил материал, но и как он понимает те или иные проблемы, как умеет мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию. Особое внимание следует уделять юридической и общей речевой культуре студентов. Они должны уметь, с одной стороны, излагать свои мысли просто и понятно, но, с другой, уметь использовать юридическую терминологию.
В процессе подготовки к семинару большое значение имеют консультации преподавателя, на которых можно решить многие задачи и проблемы курса и уяснить для себя сложные вопросы.
Вопросы к семинару № 1:
1. 1право и мораль: вопросы теории и практики.
2. 2.принципы права: теория и практика.
3. 3.действие закона в пространстве.
4. 4.актуальные проблемы воспитательной и политической работы в органах внутренних дел.
5. 5.прецедент в английском праве.
6. 6.источники российского права.
7. 7.судебная практика как источник права.
8. 8.система права в современных условиях.
9. 9.частное и публичное право.
|
10. 10.судебная система Англии.
11. 11.европейское и мусульманское право.
12. 12 закон как источник права.
Вопросы к семинару № 2:
1. Проблемы реализации права.
2. Современные юридические коллизии.
3. Презумпции в современном российском праве.
4. Разграничение преступлений и иных правонарушений.
5. Объект преступления: понятие и виды.
6. Субъект преступления: понятие, виды, признаки.
7. Обязательные и факультативные признаки состава преступления в уголовном праве и их значение.
8. Правонарушение: понятие, причины, пути предотвращения.
9. Юридическая ответственность: проблемы теории и практики.
10. Крайняя необходимость как условие освобождения от ответственности.
11. Необходимая оборона.
12. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.
13. Особенности гражданско-правовой ответственности.
14. Формы вины. Преступления с двумя формами вины.
15. Значение мотива и цели в современном праве.
Вопросы к семинару № 3:
1.Проблемы правового воспитания в современном обществе
2.Правовой нигилизм и пути его преодоления.
3.Правовое воспитание молодёжи.
4.Оборона государства как важная внешняя функция государства.
5.Нетипичные формы правления в современном государстве.
6.Соотношение права, государства и политики.
7. личность и государство.
8.права человека: состояние и перспективы развития.
9. Римское право и его связь с современным российским правом.
10. семейное право древнего Рима.
11. судебник Ивана Грозного как свод законов Российского государства.
Вопросы к семинару № 4:
1. Правовое государство в трудах русских юристов.
2. Правовое государство и внешняя политика.
3. Теория разделения властей: возникновение и развитие.
4. Формирование идей правового государства в РФ.
5. Верховенство Конституции как признак правового государства.
6. Взаимная ответственность государства и личности в правовом государстве.
7. Современные унитарные государства.
|
8. Легальность и легитимность государственной власти.
9. Тоталитаризм как способ удержания власти.
10. Французские мыслители о правовом государстве.
11. Суд в системе органов государственной власти.
12. Статус суда и судьи в правовом государстве.
13. Государственная власть: механизм, порядок осуществления и пределы.
14. Институт президента в современном мире.
Критерии оценки выступления на семинарском занятии:
Оценка 5- ответ глубокий, тема раскрыта, студент отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка 4- ответ глубокий, тема раскрыта, студент отвечает на дополнительные вопросы, но в ответе есть 1-2 неточности.
Оценка 3- ответ поверхностный, тема раскрыта не полностью, при ответе на дополнительные вопросы у студента возникают трудности.
Оценка 2- ответ слабый, тема не раскрыта, студент не может ответить на дополнительные вопросы или отказывается от ответа.
Практические задания по теме: «Норма права»
Задание 1
1.Определите гипотезу диспозицию и санкцию:
Ст.125 ТК РФ:
По соглашению между работником и работодателем отпуск может быть разделён на части.
Определите вид гипотезы
2.Определите вид нормы права:
Ст.238 ТК РФ:
Работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб
Задание 2
1.Определите гипотезу диспозицию и санкцию:
Ст.146 УК РФ:
Присвоение авторства, если это деяние причинило крупный ущерб автору наказывается штрафом в размере заработной платы за период до 18 месяцев либо исправительными работами на срок до одного года….
Определите вид санкции
2.Определите вид нормы права:
Ст. 114 ТК РФ
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка.
Задание 3
1.Определите гипотезу диспозицию и санкцию:
Ст.158 УК РФ:
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества наказывается штрафом в размере 80 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 360 часов либо исправительными работами на срок до 1 года либо лишением свободы на срок до 2 лет…
Определите вид диспозиции и вид санкции.
2.Определите вид нормы права:
Ст.67 ТК РФ:
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.
Практические задания по теме: «Правовые отношения»
|
Задание 1.
Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:
Ситуация: в результате падения льдины с крыши дома автомобилю Дымова был причинён серьёзный ущерб. Дымов обратился в Управляющую компанию с жалобой на бездействие дворника. В жалобе он указал на обстоятельства дела и предупредил, что в том случае, если вопрос не будет решён, то он обратится в суд.
Вопросы по ситуации:
1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).
2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).
3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).
Задание 2.
Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:
Ситуация: Иванова обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей очередного оплачиваемого отпуска. Заявление было подписано работодателем.
Вопросы по ситуации:
1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).
2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).
3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).
Задание 3.
Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:
Ситуация: Рыкин неоднократно обращался к своему соседу Антонову с просьбой не включать громкую музыку после 23 часов, так как у него больная жена и, кроме того, по закону шуметь в это время запрещено. Однако, Антонов на просьбы не реагировал. Тогда Рыкин вызвал полицию. В отношении Антонова был составлен протокол об административном правонарушении.
|
Вопросы по ситуации:
1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).
2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).
3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).
Задание 4.
Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:
Ситуация: Васнецова родила второго сына и обратилась в Пенсионный фонд Василеостровского района СПб с заявлением о предоставлении ей материнского капитала.
Вопросы по ситуации:
1.Определите структуру - элементы указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).
2.Определите вид правоотношения: по предмету правового регулирования (отраслевая принадлежность); по объекту правового регулирования (материальное, процессуальное); по функциональному предназначению (регулятивное, охранительное); по объёму (относительное или абсолютное); по основанию возникновения (одностороннее или двустороннее).
3.Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).
Практические задания по теме: «Реализация права»
Задание № 1: Определите форму реализации права в следующих случаях:
1) гражданин Иванов приобрел автомобиль;
2) районный суд Санкт-Петербурга вынес решение об аресте имущества гр. Петрова;
3) в 22 часа гражданин прекратил ремонтные работы, чтобы не мешать соседям отдыхать;
4) гражданин Смирнов представил в налоговую инспекцию декларацию о доходах;
5) гражданин Миронов не явился на избирательный участок в день выборов и не принял участия в голосовании;
6) супруги Шмаковы заключили брачный договор;
7) директор института издал приказ об отчислении студента;
8) водитель Антонов снизил скорость до 60 км/ч при въезде в населенный пункт;
9) гражданин Егоров направил жалобу на нарушение его трудовых прав в прокуратуру.
10) Гражданин Сухов нашёл клад на своём дачном участке.
Задание № 2: Определите вид акта – нормативный акт или акт правоприменения. Ответ обоснуйте.
1. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
2. Распоряжение администрации учреждения о графике работы учреждения в выходные дни.
3. Приговор суда.
4. Указ Президента РФ «О присвоении звания Герой России гр. А.»
|
5. Приказ о приёме на работу.
6. Рекомендации Роспотребнадзора.
7. Правила пожарной безопасности.
8. Решение о назначении пенсии.
Задание 3: Определите вид акта правоприменения(по различным основаниям):
1. обвинительный приговор суда.
2. решение о переводе на работу в другой отдел.
3. постановление о наложении административного штрафа.
4. постановление о присвоении звания.
5. решение суда о восстановлении на работе.
6. приказ об отчислении из института за академическую задолженность.
7. приказ о приёме на работу.
8. приказ о назначении на должность
Практическое задание по теме: Правонарушение
Задача № 1
Ученые медики Лосев и Курпатов изобрели вакцину от трудноизлечимой болезни. Не проверив вакцину опытным путем, они ввели ее больному Широкову, в результате чего он стал инвалидом 2 группы.
Какая форма вины в действиях врачей?
Опишите субъективную сторону
Задача № 2
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!