Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-24 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Администрация города Екатеринбурга
Комитет по молодежной политике
МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»
РАБОЧАЯТЕТРАДЬ ПСИХОЛОГА: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ НАСИЛИЯ
Методическое пособие
Екатеринбург 2020
Содержание
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам» Упражнение: «Сосуд сознания» | 4 |
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам» Упражнение «Плохие хорошие чувства» | 6 |
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам» Упражнение «Лица и чувства» | 7 |
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам» Упражнение «Польза и вред эмоций» | 8 |
Тема «Обращение к своей интуиции» Упражнение «Вопросы» | 9 |
Тема «Умение охранять свое личное пространство» Упражнение рисунок «Границы моей личности» | 10 |
Тема «Умение распоряжаться своей жизнью» Упражнение «Похвали себя» | 11 |
Тема «Умение отказаться от того, от чего испытываешь неловкость» Упражнение «Когда мне трудно бывает отказать» | 12 |
Тема «Умение сказать нет» Упражнение «Аргументируем отказ» | 13 |
Тема «Умение сказать нет» Упражнение «Откажись по-разному» | 14 |
Тема «Умение сказать нет» Упражнение «Проявляем твердость характера» | 15 |
Тема «Умение попросить помощь» Упражнение «Раскрываем тайну» | 16 |
Тема «Отработка травматического события» Упражнение «Письмо родителю (человеку, который замещает родителя), непричастному к сексуальному злоупотреблению» | 18 |
Тема «Уменьшение чувства ответственности ребенка за то, что происходит в семье» Упражнение «Моя новая семья» | 19 |
Тема «Принятие ответственности за свою жизнь» Упражнение «Письмо насильнику» | 20 |
Тема «Принятие ответственности за свою жизнь» Упражнение «Как распорядиться своей жизнью» | 21 |
Тема «Представление ценности жизни» Упражнение «Смысл жизни» | 23 |
Ключ к тесту | 24 |
|
Методическое пособие «Рабочая тетрадь психолога: психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия » является обобщение опыта работы с детьми и подростками, пережившими ситуации насилия. Темы рабочей тетради, которые можно обсудить с ребенком в упражнениях:
-умение прислушиваться к своим чувствам, к себе, к своей интуиции,
- умение сказать «нет» (возразить кому-то не означает негативного к нему отношения),
- умение распоряжаться своей жизнью,
- умение договариваться,-
- у каждого есть способности, утверждение своей личности, своих особенностей,
- умение отказаться от того, от чего испытываешь неловкость,
- умение добиваться, чтобы тебя услышали,
- умение охранять свое личное пространство и многие другие.
Составитель:
Дерягина Юлия Юрьевна, директор МБУ «Центр социально – психологической помощи детям и молодежи «Форпост».
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам»
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам»
Упражнение «Плохие хорошие чувства»
«Изобрази на листе бумаги чувства, которые ты можешь назвать хорошими и плохими».
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам»
Упражнение «Лица и чувства»
«На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции».
Смотри ответы на странице 24
Тема «Умение прислушиваться к своим чувствам»
Упражнение«Польза и вред эмоций»
|
«В мире нет абсолютно плохих и хороших эмоций. Необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданными эмоциями».
Например. ЛЮБОВЬ: ее польза и ее вред
- Испытываешь приятные чувства.
- Если любовь взаимна, то очень приятно её испытывать.
-Любовь помогает понимать чувства другого человека
- Из этого чувства можно испытывать много чувств: радость, веселье, нежность…
- Влюбленный не очень много думает о неприятностях.
- Насмешливость других.
- ревность и недоверие к тому, кто любит.
- чувство неразделенной любви.
- Из–за любви к одному человеку можно забыть всех остальных.
- Любовь легко перерастает в ненависть.
ЛЕНЬ: ее польза и ее вред
ОБИДА: ее польза и ее вред
ЗЛОСТЬ: ее польза и ее вред
ГНЕВ: его польза и его вред
Упражнение «Вопросы»
«Попробуй предположить ответы на вопросы о человеке, который сидит напротив тебя»:
1) Как его зовут?
2) Сколько ему лет?
3) Какой его любимый цвет?
4) Какая любимая книга?
5) Какой любимый фильм?
6) Какая любимая музыка?
7) На кого хотел быть похожим в детстве?
8) Любит ли кошек?
9) Любит собак?
10) Кофе или чай?
11) Любимое занятие?
12) Что больше всего печалит?
13) Когда ездил в отпуск?
14) На кого больше всего надеется?
15) Чего больше всего боится?
16) О чем мечтает?
Упражнение «Похвали себя»
«Закончи предложение»
Я горжусь тем, что… | |
Я горжусь тем, что… | |
Я горжусь тем, что… | |
Я горжусь тем, что… | |
Я горжусь тем, что… |
«Напиши мини Оду себе. Похвали себя за достижения, хорошие качества, умения»
Вопросы для обсуждение: насколько быстро принялись за работу? Легко или тяжело было написать о себе?
Акцент делается на том, что каждый человек должен хвалить себя, как можно чаще вспоминать свои достижения. Это повышает самооценку и придает уверенности в себе.
Тема «Умение сказать нет»
Тема «Умение сказать нет»
Тема «Умение сказать нет»
Упражнение «Смысл жизни»
«Нарисуй дерево».
Вопросы для обсуждения: Если представить, что это дерево ты - какое это дерево?Из чего состоит дерево?Чего в нем недостает?Что это дерево дает другим?Что можно сделать для того, чтобы мое дерево приносило еще больше плодов?Что нужно сделать для того, чтобы дерево не пропало, а наоборот, поддерживать его?Каким образом наблюдения, сделанные в отношении дерева, можно отнести к твоей жизни? что мог бы исправить в своей жизни для того, чтобы «приносить больше плодов»? Как для себя найти смысл жизни?
|
Ключ к тесту(страница 7)
ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.
Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.
· ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
· ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
· ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
· ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите, в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.
· Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее:
· ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее.
· РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение.
· БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения.
· МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению.
· СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск.
· НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция.
|
· РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний.
· ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение.
· УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения.
· МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.
Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.
Администрация города Екатеринбурга
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!