Базовый паз открытого типа                           103 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Базовый паз открытого типа                           103

2022-11-24 36
Базовый паз открытого типа                           103 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ПАЗЫ                                           114

КЛИНОВИДНЫЕ ПАЗЫ                                               125

УГЛОВЫЕ ПАЗЫ                                                          136

6 ВРЕЗАННЫЕ ПАЗЫ (для круглых бриллиантов)    147

7 ВРЕЗАННЫЕ ПАЗЫ (для квадратных бриллиантов) 158

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПАЗОВОЙ

ЗАКРЕПКЕ, И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ           171
ШКОЛЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ЗАКРЕПКЕ

БРИЛЛИАНТОВ                                                    183

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА                   185

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ                              187

14


РАЗДЕЛ I

Приемы при пазовой закрепке бриллиантов

1 Осмотр

2 Разметка

3 Прорезание паза

4 Вырезание посадочных мест

5 Закрепка бриллиантов

6 Финишная обработка


Введение

Пазовая закрепка бриллиантов - это способ закрепить дорожку бриллиантов в канавку или желоб, проделанный в металле. Бриллианты помещаются в этот желоб и удерживаются от выпадания окружающим металлом. Считается, что закрепщик должен управиться с имеющимся металлом, чтобы бриллианты были закреплены в строгом порядке, повторяющем контур изделия. Цель - создать образ, напоминающий поток воды, заключенный меж двух берегов, таким образом, английское название закрепки "channel" - «канал» кажется вполне оправданным. Крепить бриллианты таким образом может быть относительно рутинной работой, но она может стать весьма сложной в зависимости от изысков дизайна и подбора камней.

Сборка оправы и бриллиантов воедино включает в себя ряд техник. Техники эти группируются по шести фазам работы: осмотр, разметка, прорезание пазов, прорезание посадочных мест - постановка бриллиантов, закрепка камней и финишная отделка. Ни одна из фаз не выполняется без учета влияния, которое работа окажет на следующий этап. Необходим определенный логический порядок. Тактический формат, объединяющий все составные части - это процедура. Процедуры меняются и зависят от личных предпочтений закрепщика и характеристик оправы и бриллиантов. Профессиональные умения ограничены, а дизайнов существует великое множество.

Процедура пазовой закрепки бриллиантов бросает вызов закрепщику, который никогда ею не занимался. Первые попытки часто оказываются весьма успешными, если все условия благоприятны. Идеальные условия таковы: определенное руководство со стороны опытного закрепщика, дизайн, который не требует внесения каких-либо изменений или удаления значительного количества металла, бриллианты, которые хорошо подходят к оправе. Последующие попытки, предпринятые с другим дизайном и камнями, могут обескуражить начинающего закрепщика. На этой стадии он либо сдается и возвращается только к закрепке в ее простых вариантах, укрепляя тем самым эго более опытных мастеров, либо смело принимает каждый

17


вызов, воспринимая ошибки как опыт, на котором можно учиться. Последний вариант наиболее типичен для наиболее продвинутых и умелых закрепщиков. Слишком легко свалить все на неудачную оправу или подбор камней, когда многие проблемы решаются просто инициативным подходом.

Цель этого раздела - обсудить альтернативные техники процедур пазовой закрепки бриллиантов. Это введение и справочное пособие, которым будет руководствоваться закрепщик дальше, если возникнут вопросы при изучении раздела процедур. Здесь дано большое разнообразие уникальных ситуаций, чтобы укрепить теоретическую базу, обосновывающую каждый шаг. Множество трудностей можно предвидеть и избежать, однако на практике возникает определенная комбинация обстоятельств. Многие такие комбинации рассмотрены в тексте. А сейчас важно ясное понимание хода процедуры пазовой закрепки, важно для того, чтобы не допускать возникновения проблем, либо решать их по мере возникновения в ходе реальных рабочих ситуаций.

18


1

Осмотр

Этап осмотра пазовой закрепки - это оценка оправы и бриллиантов. Следует принимать во внимание характеристики камней и оправы по отдельности и их совместимость в сборке. Критическая оценка материалов должны стать начальной фазой любой процедуры закрепки бриллиантов, это - непременное условие того, что будет изготовлено долговечное изделие. Требуется тщательный подход, чтобы выявить любые дефекты материалов, которые помешают закрепщику проявить свое мастерство. Все частности, которые вызовут отступления от нормальной процедуры, выявляются на этом этапе. В общем, цель осмотра двояка: во-первых, ознакомить закрепщика с характеристиками оправы и бриллиантов, во-вторых, найти основания, по которым следует либо отказаться от работы, либо браться за закрепку, приняв во внимание неблагоприятные обстоятельства.

Осматривая оправу, следует обратить внимание на несколько аспектов. Три основополагающих фактора - дизайн, качество металла и прочность. Дизайн здесь стоит на первом месте, потому что с первого же взгляда видно, возможно ли вообще на данном изделии выполнить пазовую закрепку. Например, наличие крапанов предполагает, что пазовая закрепка вообще не приме­нима. Следующий этап - осмотр металла на предмет наличия дефектов, таких как раковины и глубокие механические повреждения, которые могут повлиять на процедуру. Оценка прочности оправы важна, т. к. часто при пазовой закрепке необходимо достаточно жестко обращаться с металлом. Дополнительно обращается внимание на мастерство, с которым изготовлена оправа. На руку закрепщику обязательно сыграет то обстоятельство, что он на самых ранних стадиях процедуры пазовой закрепки будет знать обо всех возможных отклонениях, возникающих из-за оправы.

Столь же пристальное внимание на стадии осмотра необхо-

19


20  ОСМОТР

димо уделить бриллиантам. Есть веские причины проверить камни на предмет сколов, дефектов, погрешностей огранки. Прежде всего, если сколотый бриллиант не будет немедленно предъявлен непосредственному работодателю или клиенту, в порче неизбежно будет обвинен закрепщик. Далее, дефекты и погрешности огранки непосредственно влияют на процедуру закрепки. Закрепщик бриллиантов вовсе не должен быть геммологом, но близкое знакомство с оценкой бриллиантов для него - ценное качество.

Совместимость бриллиантов и оправы - третья цель стадии осмотра. Это ряд примерок, которые следует провести, чтобы решить, возможно ли должным образом совместить камни и предназначенную для них оправу. Выбранные бриллианты примеряются к ширине, глубине и длине паза. Когда бриллианты будут установлены между стенками паза, металла с каждой стороны должно остаться достаточно для их надежной закрепки. Необходимо представить себе, как и на какой глубине будут располагаться камни. Сомнения относительно длины паза могут быть разрешены выкладкой бриллиантов вдоль паза. Перспективы успешной закрепки обычно можно оценить просто визуальным сравнением, однако иногда приходится прибегать к механическим средствам и выполнять промеры толщиномером.

Осмотр оправы и бриллиантов - это предварительная стадия, за которой следует большая работа по разметке. Хотя состояние оправы и камней можно определить за считанные минуты, значение этого этапа необычайно велико. Здесь можно предусмотреть и, вероятно, предотвратить множество проблем, которые могли бы возникнуть в последующем в процедуре закрепки. Опытный закрепщик в обычном рутинном порядке быстро выполнит ряд примерок и проб с оправой и бриллиантами как вступительную часть работ по, собственно, закрепке. Некоторые сопоставления происходят на подсознательном уровне, над другими следует подумать. Нужно попытаться все взвесить и представить влияние, которое материалы могут оказать в последующих стадиях процедуры закрепки на результат работы. Нет ничего необычного, когда оправу вовсе отвергают или откладывают с первого же взгляда. Небольшое время, уделенное осмотру, позволяет закрепщику подробно ознакомиться с оправой и камнями.


ОСМОТР

ОСМОТР ОПРАВЫ

Навыки осмотра развиваются и оттачиваются с опытом. Закрепщик бриллиантов уже знает из предыдущего опыта о том, какая предстоит обработка и какое давление следует приложить к оправе в процессе пазовой закрепки. По этой причине необходима личная оценка оправы и качества ее изготовления. Неизбежные в последующем проблемы обычно могут быть предусмотрены посредством визуального осмотра и иногда -механических испытаний. Закрепщик обязан уметь легко замечать несовершенство и несоответствие оправы определенным требованиям, исходя из тех проблем, с которыми он сталкивался в своей работе ранее.

Дизайн

Получив оправу, в которую предстоит установить бриллианты посредством пазовой закрепки, закрепщик, прежде всего, интересуется теми возможностями, которые она предоставляет. Большинство оправ разработано под вполне определенный тип закрепки. Процедура пазовой закрепки может быть предварительно намечена в общих чертах, но ее вовсе не обязательно строго придерживаться. Во вводной части был приведен пример, в котором описывался крайний случай - оправа с крапанами, которую выдали для пазовой закрепки. Это было бы очевидным недосмотром со стороны начальника, но многие несообразности не так очевидны с первого взгляда. Вполне обычное дело - некоторые различия в исполнении оправ так же, как и отклонения от обычной процедуры пазовой закрепки, но какие-то границы все же есть.

Внутри этих границ некоторые оправы подходят либо корнеровую, либо ободковую, либо пазовую закрепку. Пазовая закрепка может начинаться со сплошного листа металла, как, впрочем, и многие другие типы закрепки, но она требует гораздо более толстого металла. Так как оправы с предварительно прорезанными пазами доступны не всегда, часто используются цельные пластины из металла. Если в такой оправе приходится прорезать паз, закрепщик должен быть уверен, что толщины металла хватит для закрепки бриллиантов, и что они могут быть размещены на пластине.


22  ОСМОТР

Качество

При проверке качества оправы следует сосредоточиться на поиске дефектов литья и обработки. Некоторые из литейных дефектов-это каверны в металле, непролитые детали, особо грубая поверхность. Плохое качество поверхности можно улучшить шлифовкой, но это может быть связано с необходимостью удаления чрезмерно большого количества металла. Аналогично и некоторые каверны можно устранить выглаживанием, если они не слишком глубоки. Кроме дефектов литья, другая предварительная обработка оправы, такая как некачественная пайка, опиливание, предварительная полировка также может оказаться недоступной исправлениям, которые может выполнить закрепщик. Во время процедуры закрепки можно вносить некоторые коррективы, но лишь для исправления не очень значительных изъянов. Устранение дефектов оправы, которое требует значительных переделок, часто деморализует.

Одно из величайших разочарований, которое может постичь мастера - закрепщика бриллиантов, это необходимость выполнять пазовую закрепку в оправу низкого качества. Пазовая закрепка бриллиантов требует точности во всех, без исключения, технических приемах. Трудности воспринимаются с открытым забралом, с ожиданием удовлетворения от проделанной работы. Значение того факта, что готовое изделие будет испорчено неконтролируемой тобою работой, которая уже сделана плохо, неизбежно приводит к снижению собственных усилий. Разговор об обширных исправлениях и изменениях готовых оправ выходит за рамки данной книги. Это относится к работе ювелиров или ювелиров-техников. Если возникают вышеперечисленные проблемы, следует обратиться к мастеру данной области.

Прочность

Оценка прочности оправы очень важна при предварительном осмотре. Процедуры пазовой закрепки часто требуют нанесения довольно сильных ударов и (или) давления, производимого на металл для закрепки бриллиантов. Это вовсе не обязательно так, но пока процесс закрепки не продвинулся еще достаточно далеко, нельзя быть абсолютно уверенным в прочности металла.


ОСМОТР

Некоторые слабые места легко заметить сразу же, в то время как другие могут проявиться, когда уже слишком поздно. Оправа может просто «сложиться» под давлением из-за несовершенства ее конструкции. Часто причиной хрупкости являются тонкие или плохо изготовленные перемычки, протяженные пролеты конструкции, слабые шинки колец. Эти и другие детали обычно можно выявить при тщательном визуальном осмотре.

Другие факторы, которые влияют на прочность металла, относятся к его химическому составу. Сюда входит предшествую­щая термическая обработка и состав сплава. Металл оправы может стать хрупким или оказывать повышенное сопротивление изгибу, если его нагревали, а затем быстро охлаждали погружением в воду. Этот недосмотр часто случается при литье, изменении размера,кольца и в ходе других операций, требующих нагрева. Конкретный состав сплава также оказывает непосредственное влияние на твердость драгоценного металла. Металл с более высоким содержанием золота обычно более мягок, чем металл более низкой пробы. Тем не менее, два кольца схожего дизайна и имеющие одинаковую пробу могут различаться по жесткости, если металл в них легирован неодинаково. Для примера, белое золото 585 пробы обычно более твердое, чем желтое золото той же пробы. Термообработка и состав сплава неодинаковы у разных производителей. Поэтому закрепщик может лишь догадываться о степени пластичности металла. Оценка же основана на опыте работы с конкретными литейными мастерскими, на цвете металла и на клейме, удостоверяющем пробу.

Многих проблем, связанных с прочностью оправы, удается избежать, работая с осторожностью и не забывая на протяжении всей работы, что есть такие факторы, как прочность и слабость оправы. Иногда, если прочность оправы явно низка, можно посоветовать укрепить обратную сторону пастой китт и не удалять ее до завершения работы. Обычно паста китт используется при работе с серьгами, подвесками и т.п. при пазовой закрепке бриллиантов, но этот же прием можно применять и для колец. Лучшая предосторожность, которую может проявить закрепщик - это просчитывать влияние, которое каждое его действие окажет на всю оставшуюся процедуру закрепки.


ОСМОТР

ОСМОТР БРИЛЛИАНТОВ

Обычно закрепщик лишен возможности подбирать камни для конкретной оправы. Такова сложившаяся по необходимости в ювелирной промышленности практика, хотя временами она пересекается с мастерством закрепщика. Основной недостаток такого подхода заключается в том, что на мастера возлагается ответственность, но не полномочия. Однако по мере возрастания мастерства и совершенства постановки бриллиантов возрастают и возможности отбирать и сортировать бриллианты под конкретные работы. Это отточенное умение часто превосходит квалификацию некоторых, так называемых, геммологов. Как бы то ни было, закрепщик должен использовать материалы (бриллианты), имеющиеся в наличии, наилучшим образом. Фаза осмотра при пазовой закрепке включает в себя обнаружение дефектов в камнях.

Нет ничего необычного в том, что среди бриллиантов, которые предстоит поставить в новую оправу, обнаружатся сколотые камни. Это особенно справедливо при перестановке камней и в ремонтных работах, хотя и не только здесь. Закрепщик обязан активно отыскивать сколы, а не просто пассивно ожидать, когда они объявятся. В конце концов, мастер отвечает за все не зафиксированные предварительно дефекты, которые не имеют естественного происхождения. Чтобы избежать конфликтов, сколотые бриллианты должны быть предъявлены либо начальни­ку, либо клиенту, если это перезакрепка, еще до начала работы.

Естественные дефекты, на которые следует обращать внимание - это изъяны, некристаллизованный углерод и, в меньшей степени, чистота и окраска. Эти характеристики, так же как и размерный ряд, должны быть известны, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть вследствие неучитывания этих факторов в процедуре закрепки. Естественные дефекты следует располагать так, чтобы они маскировались оправой. Если в фирме, которая занимается этим бизнесом, есть возможность обмена, неплохо бы ввести практику оспаривания возможности включения в предложенный набор того или иного камня. Когда качество камня резко отличается от остальных, неважно лучше он или хуже, он испортит впечатление от готового изделия.


ОСМОТР


25


ПЛОЩАДКА

КОРОНКА

РУНДИСТ

ПАВИЛЬОН

КАЛЕТТА

Рис. 1-1. Грани бриллианта Осматривая бриллианты, старайтесь представить, как эти характеристики повлияют на процедуру закрепки и на готовое изделие. Для осмотра под увеличением необходима 7-10-кратная лупа. Для удерживания бриллианта пользуйтесь либо заостренным восковым конусом, либо пинцетом подходящего размера. Особое внимание уделяется осмотру бриллианта со стороны площадки при вращении камня. Изъяны легче увидеть под этими углами зрения. Если необходимо, переместите камень в удерживающем инструменте. Кроме этого, осмотрите бриллиант дбоку с двух-трех сторон. Широкий рундист или удлиненный павильон покажут, что технику вырезания посадочного места придется менять. Тонкий рундист, напротив, потребует специальных мер предосторожности из-за склонности к скалыванию. Хотя пазовая закрепка - уникальная процедура, конкретный метод пазовой закрепки бриллианта частично задается характеристиками данного конкретного камня.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.