Сочетаемость оправы и бриллиантов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сочетаемость оправы и бриллиантов

2022-11-24 35
Сочетаемость оправы и бриллиантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состояние оправы и бриллиантов мало что значит, если их нельзя объединить в единое целое. Сопоставление размеров -стадия, по которой определяется сама возможность выполнения работы. Цель этой фазы осмотра - решить, можно ли приступать к процедуре пазовой закрепки, которая будет соответствовать дизайну. С тактическими целями просматриваются модификации и альтернативные планы, но не обязательно на этой стадии они приобретают окончательную форму. Эти решения откладываются до стадии разметки, на которой более подробно продумывается точная стратегия и сопутствующие частности. Внесение значительных изменений также обсуждается на этапе ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА, стр. 39. В настоящий же момент внимание направлено на определение того, достаточно ли у нас металла, чтобы должным образом закрепить бриллианты в паз.


ОСМОТР

Ширина

Бриллианты сопоставляются с шириной паза, чтобы определить, достаточно ли в наличии металла, чтобы закрепить их и выполнить финишную обработку после закрепки. Сравнивать следует диаметр бриллиантов, расстояние между стенками паза, стенки паза и ширину пластины, если паз еще не прорезан. В большинстве случаев паз прорезается в конечном своем варианте до ширины 3/4 диаметра камней, хотя иногда, как в случае со врезанными пазами, расстояние между стенками может быть немного шире. Размеры паза для бриллиантов фантазийной огранки в каждом случае свои для каждого камня. В добавление к сказанному, в любом случае толщина стенок паза должна быть минимум около 0,75 мм. (Эти цифры приблизительны. Существу­ют личные предпочтения и особые случаи закрепки). Техничес­кие требования тщательно анализируются на стадии разметки. Здесь же выявляются значительные несоответствия ширины паза и диаметра бриллиантов. Что нужно сделать сейчас - это выло­жить некоторые из камней по пазу, располагая их по оси послед­него, либо на пластину, если паза нет. Затем необходимо посмотреть, сколько металла останется после вырезания посадочных мест (См. Рис. 1.2). Не забывайте, что процедуру можно прекратить в любой момент, чтобы обдумать те проблемы, которые удалось предвидеть.

Рис. 1.2. Бриллиант, помещенный площадкой вниз (А) на паз и (В) на пластину, чтобы выяснить сколько металла останется после вырезания

посадочных мест.

Глубина

Стоит особо обратить внимание при сравнивании бриллиантов и оправы также и на возможность установки камней на подходящей глубине. Проверить это можно, просто удерживая камень воском или пинцетом сбоку оправы (См.


ОСМОТР


27


Рис. 1.3). Если оправа в кольце, важно, чтобы бриллианты были закреплены на должной глубине и так, чтобы шипы не врезались в палец. Обычное правило - представить, что бриллианты будут погружены площадками несколько ниже поверхности пластины. Это обеспечит достаточное количество металла, чтобы позже надвинуть его по обеим сторонам паза на бриллианты. К тому же, если бриллианты можно посадить в металл достаточно глубоко, у закрепщика будет достаточно металла для финишной обработки.

Рис. 1.3. Боковая проекция бриллианта со стороны паза для принятия

решения о том, можно ли его посадить на должную глубину так, чтобы

шип не впивался в палец.

Измерение при помощи механических средств помогает определить, достаточной ли металл толщины тогда, когда пластина опирается на рант. Дизайн изделия может быть таков, что, если па­зы предварительно еще не прорезаны, в действительной толщине пластины легко обмануться. Пластина может быть достаточно толстой, чтобы скрыть калетты бриллиантов, но остается возможность того, что ее толщины не хватит, чтобы глубоко прорезать посадочные места. Например, края металлической пластины обычно толще, чем ее середина. Их так изготавливают, исходя из чисто экономических соображений. Поскольку это обычная и общепринятая практика в ювелирном производстве, закрепщику следует приобрести привычку измерять толщину металла толщиномером. Во всех случаях, когда возникают малейшие сомнения, следует потратить немного времени на механическое измерение и сравнение размеров бриллиантов и толщины пластины.

Длина паза

Заключительный этап сравнительного осмотра - это выяснение того, войдет ли подборка бриллиантов в данный паз. Наиболее частые проблемы, касающиеся оправы и бриллиантов,


ОСМОТР

к этому времени должны быть уже отмечены. Прикидка длины ряда бриллиантов часто выполняется просто на глаз. Если есть подозрение, что возникающий допуск минимален, бриллианты можно разложить по верху паза для проверки (См. Рис. 1.4). Если необходима проверка, может помочь нанесение на металл тонкой пленки воска и выкладка бриллиантов площадками вниз. Это предотвратит их соскальзывание. Во многих дизайнерских вариантах, хотя и не во всех, для создания нужного декоративного эффекта необходимо располагать камни вплотную. Однако, если длина паза относительно велика, можно пойти на то, что между бриллиантами окажутся промежутки. Слишком короткий паз обычно можно доработать с помощью инструментов так, чтобы не повредить дизайну. Другое приемлемое решение, которое можно принять к рассмотрению как в том, так и в другом случае, но которое применяется реже - добавить или убрать бриллианты.

Рис. 1.4. Бриллианты, выложенные площадками вниз вдоль паза для

сравнения длины.

Осмотр оправы и бриллиантов для выверенной процедуры пазовой закрепки жизненно необходим. Работа без информации, полученной на этом этапе, может причинить ущерб в нескольких аспектах. Эта информация необходима для защиты закрепщика, для восприятия задачи и для профессионального удовлетворения. Собранная здесь информация чрезвычайно важна на стадии разметки, когда планируется стратегия для оставшейся части процедуры. Опытный закрепщик в конце этой фазы уже примерно представляет себе, будет ли предстоящая работа пыткой, или же она доставит удовольствие. Осмотр оправы и бриллиантов обычно занимает лишь несколько минут, но позволяет избежать многих часов горьких разочарований.


2

Разметка

Разметка - это продолжение стратегической линии, направленной на сборку в единое целое бриллиантов и оправы. Большей частью те их характеристики, которые способны оказывать существенное влияние на работу, отмечены на предыдущем этапе. Они уже приняты во внимание и будут учитываться на протяжении всей процедуры. Теперь задача заключается в выяснении того, каким образом отобранные бриллианты как единая группа могут быть должным образом установлены в паз в данную конкретную оправу. Необходимо составить наглядный план, чтобы контролировать процедуру. Так как успешность выполнения каждой стадии зависит от последующих действий, необходимо предвидеть влияние каждой операции на результат. Точная стратегия во многих отношениях будет определяться характеристиками оправы и бриллиантов.

В центре внимания закрепщика находится оправа. Он должен четко представлять себе то влияние, которое окажут на нее машинная обработка, гравировка и другие механические воздействия. Это знание развивается с опытом работы с драгоценными металлами, а также при закрепочных работах, но не обязательно именно при пазовой закрепке. Для того чтобы процедура протекала без помех, закрепщик не должен жалеть времени на тщательное обдумывание тех последствий, которые возымеет каждое действие, имеющее отношение к металлу. Конечно, при условии, что бриллианты и оправа подходят друг к другу. Многое нужно сделать, чтобы подготовить оправу к разметке и, в конечном счете, к постановке в нее бриллиантов. К тому же, в определенных пределах, оправу можно доработать, чтобы в нее встали бриллианты, которые к ней, вообще-то, не подходят. Незначительные доработки паза представлены на этой стадии во время изложения подготовки к разметке. Более существенные изменения даны в разделе ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА, который начинается на стр. 39.

29


30


РАЗМЕТКА


Состояние бриллиантов - решающий фактор того, где и как они должны устанавливаться. Если это вообще осуществимо, с косметическими целями лучше размещать бриллианты там, где такие дефекты, как трещины, будут наименее заметны. Круглые камни можно повернуть так, чтобы металл прикрыл некоторые дефекты, но многие бриллианты фантазийной огранки приходится устанавливать только так и не иначе. Конкретное местоположение бриллианта согласно его размеру обычно жестко обусловлено дизайном оправы.

Другой фактор, который предстоит принять во внима­ние - огранка. Угол павильона, высота площадки, толщина рундиста - все это следует учитывать. Одна из основных теорий пазовой закрепки предполагает, что при закрепке ряда бриллиантов посадочные места вырезаются на предписанной глубине в каждой стенке паза. Это утверждение сомнительно. Более точно посадочные места должны быть вырезаны до некоего среднего уровня. Для того чтобы ряд бриллиантов разместился в однородную композицию, они должны быть посажены каждый индивидуально до такого уровня, чтобы их площадки находились в совместимом порядке. Не все бриллианты обязательно одного размера, не у всех одинаковое качество огранки. Поскольку эти характеристики бриллиантов различны, должна также разли­чаться и их посадка.

Разметка - ключевой шаг в направлении желаемого результата пазовой закрепки. Настоятельно рекомендуется, чтобы точное расположение каждого бриллианта было тщательно спланировано. Точность особенно важна для пазовой закрепки, так как исправления в том случае, если все с самого начала не сделано правильно, весьма утомительны и требуют существенных затрат времени. Неверные оценки, сделанные в самом начале, часто тянут за собой хвост проблем. Более того, некоторые ошибки, которые так и не удалось скомпенсировать, в законченном изделии производят удручающий эффект. При разметке закрепщик должен предвидеть и предотвращать проблемы, которые могут появляться в течение оставшейся процедуры. Следовательно, нужно визуализировать законченную работу. Говоря в общем, в это время продумываются технические приемы, которые предстоит применять на каждой последующей стадии.


РАЗМЕТКА  31

Стратегия пазовой закрепки бриллиантов предполагает три эволюционных аспекта: во-первых, подготовка поверхности, во-вторых, принятие решения о том, где именно будет располагаться каждый камень, и последняя - нанесение отметок, определяющих положение каждого бриллианта, на металле. Разметка - это процесс проб и ошибок, который включает в себя временную выкладку бриллиантов вдоль паза и нанесение меток, определяющих их положение. Важно делать это тщательно и обдуманно, чтобы бриллианты были расположены так, чтобы показать их в максимально выгодном свете. Завершив процедуру разметки, закрепщик должен иметь ясное представление о том, где именно и как будет крепиться каждый бриллиант.

ПОДГОТОВКА К РАЗМЕТКЕ

Оправа, предназначенная для пазовой закрепки, обычно требует некоторой подготовки к разметке. Для того чтобы выложить бршиГианты и отметить их положение, поверхность оправы должна пройти предварительную шлифовку. Это может быть непродолжительное опиливание или корректировка формы. Предполагается, что опиливание сообразно дизайну выполняют ювелиры-техники, но окончательную доводку производит закрепщик. Чаще всего встречаются пазы с неровными стенками, слишком узкие или слишком широкие пазы и вмятины на тех поверхностях, которые должны быть ровными. Если эти недостатки не устранить, они неизбежно негативно повлияют на стадию разметки, а в последующем - и на готовое изделие.

Наиболее частая проблема, влияющая на подготовку к разметке - оправа с неровными или непараллельными стенками. Дизайн может предполагать прямые, криволинейные и клиновидные участки. Во всех случаях смежные участки должны быть симметричны. Например, предположим, что предстоит закрепить в паз прямой ряд бриллиантов, а одна из сторон паза имеет возвышенный участок. Теперь представьте, что посадочное место вырезается согласно обычной процедуре на одинаковую глубину с каждой стороны паза. Тогда бриллиант, который попадет на этот участок, не будет расположен в одной плоскости с другими. Для того чтобы обеспечить параллельность сторон паза, верхняя


РАЗМЕТКА


33


пазов стенки достаточно узкие, чтобы можно было относительно легко закрепить бриллианты. Некоторые пазы узки, а прорезаны в широких полосах металла. В таких случаях необходимо сначала выровнять всю поверхность, чтобы при разметке не возникло искажений, а также чтобы при финишной обработке не пришлось снимать слишком много металла. Плоской поверхности на метал­ле можно добиться, опиливая ее под пересекающимися углами плоским напильником до тех пор, пока риски от напильника не будут покрывать всю поверхность разом за один проход. Такое перекрестное опиливание означает, что сначала опиливать нужно в одном направлении, а затем под углом 45-90° к нему (См. Рис. 1.6). В зависимости от количества металла, который предстоит снять, можно начинать работу грубым напильником, а закан­чивать - мелким. Нельзя отвергать и использование наждачной бумаги, но пользоваться ею нужно с осторожностью, так как существует тенденция скругления металла. Контуры дизайна не должны быть изменены, обычно их следует уточнить, если это необходимо, так что, когда бриллианты будут закреплены, они будут поддерживать дизайн.


Рис. 1.6. Техника опиливания под углом 45-90° для обеспечения плоскости поверхности.

Предварительные действия, проделанные перед, собственно, разметкой, вовсе не предполагают внесения существенных изменений. Цель - укрепить уверенность мастера, что брилли­анты будут установлены согласно дизайну. Дополнительная выгода в том, что разметочные линии, которыми предстоит руководствоваться, могут быть нанесены более отчетливо. К тому же, по причине внешней привлекательности некоторых готовых оправ, особенно если они подвергались предварительной


34


РАЗМЕТКА


полировке, легко проглядеть их изъяны, так что закрепщик должен лично готовить оправу к разметке. Сделав это, он учтет фактор дизайна, обеспечит четкость линий разметки и избежит трудностей восприятия, связанных со сложной формой оправы.

ВЫКЛАДКА БРИЛЛИАНТОВ

Расположение бриллиантов в логической последователь­ности - стратегический аспект разметки. Вот некоторые из важнейших моментов, про которые не следует забывать: точное местоположение каждого камня, отсутствие неоднородностей в ряду, равные промежутки между бриллиантами. Дизайн в определенной степени является определяющим фактором в том, что касается общего лредставления о месторасположении бриллиантов, однако какие-то возможности контролировать точное положение размещения каждого камня есть и у закрепщика. Ответственность возрастает с ростом разнообразия бриллиантов по качеству и с ростом количества камней. Любой компромисс, на который закрепщик пойдет на этой стадии, неизбежно даст о себе знать на следующих этапах процедуры.

Для того чтобы приступить к выкладке, нанесите наверх каждой стенки паза тонкий слой пчелиного воска. Он позволит разложить бриллианты без риска, что они сместятся при легком касании. Воск легко нанести тонким однородным слоем, если оправу предварительно слегка подогреть на открытом пламени. Удерживая ее плоскогубцами или пинцетом, ненадолго поместите ее над горелкой. Если размещать бриллианты площадками вниз, они расположатся горизонтально. Окружность по рундисту - единственный важный на данной стадии размер, поэтому размещение бриллиантов в «перевернутом» виде вполне приемлемо.

Подберите наиболее взаимосогласованное расположение камней. Постарайтесь разместить бриллианты наиболее высокого качества там, где они будут наиболее заметны, скажем, ближе к центру. Соответственно, если это существенно, мелкие бриллианты и бриллианты более низкого качества разложите в менее бросающихся в глаза местах. Дизайн не позволит вносить радикальные изменения, но небольшой простор для творчества все-таки есть. Вариативность возрастает с ростом


РАЗМЕТКА


35


количества камней и разнообразия качества бриллиантов. Не останавливайтесь на первом же варианте раскладки. Следует попробовать несколько способов размещения, прежде чем сделать окончательный выбор. Однородность выкладки важна, так как только в этом случае будет обеспечена симметричная финишная обработка далее по ходу процедуры.

Расстояния между бриллиантами в пазовой закрепке должны быть одинаковыми либо пропорциональными по размеру. Большие промежутки неуместны, если неорганичны дизайну. Идеальная пазовая закрепка подразумевает постановку бриллиантов рундистами вплотную друг к другу, но это не всегда непременное правило. Некоторые дизайны требуют промежутков между камнями. Более часто промежутки между бриллиантами обусловлены необходимостью заполнить паз ограниченным количеством камней. Хотя преднамеренное создание разных по величине промежутков - весьма необычная практика. На этой стадии очень легко задать промежутки между бриллиантами. На более поздних этапах может быть слишком поздно менять эти промежутки без нанесения серьезных повреждений стенкам паза.

Размещение бриллиантов вдоль паза для достижения наиболее выигрышного эффекта требует принятия определенных решений. Это не вопросы случайного выбора, требуется ряд проб и ошибок. Иногда решение очевидно, но, чаще всего, возможны варианты. На закрепщике лежит ответственность размещения бриллиантов в наиболее выигрышном порядке. Когда бриллианты выложены, уже можно себе представить, как будет выглядеть готовое изделие. А, представляя себе, как результат пазовой закрепки будет выглядеть в готовом виде, прежде чем изделие будет завершено, можно без осложнений проделать все этапы работы. Подобным же образом, план, составленный на этом этапе, прямо повлияет на качество готового ювелирного изделия.

НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИЙ

После того как бриллианты выложены и все еще удерживаются пчелиным воском вдоль паза, точное расположение каждого из них отмечается размёточными штрихами на металле. Эти штрихи выполняются чертилкой или заостренным штихелем.


36 РАЗМЕТКА

Цель здесь - направить процесс механической обработки туда, где будут находиться камни без их физического присутствия. В базовом варианте пазовой закрепки закрепщик может обойтись несколькими легкими штрихами, отмечающими границы между камнями на металле. Для более сложных дизайнов может потребоваться большее количество разметочных линий. Когда бриллианты будут сняты, а воск стерт, отметки можно продлить для того, чтобы сделать разметку более четкой. Разметочные штрихи полностью завершить при наличии выложенных бриллиантов не удается, так как камни при этом можно сместить. В зависимости от дизайна и характеристик камней штрихи могут быть протяженными дугами, линиями и «птичками».


Рис. 1.7. Нанесение разметочных штрихов по предварительно прорезанному пазу.


Требования к разметке для базового типа пазовой закрепки могут заключаться в нанесении одного - двух штрихов между бриллиантами. Если бриллианты должны располагаться рундистами вплотную по прямой линии - достаточно одной отметки между камнями на каждой стороне паза (См. Рис. 1.7). По две метки на каждой стороне между бриллиантами требуется при условии, что они располагаются неплотно. Криволинейный паз с плотным размещением камней требует одного штриха с внутренней стороны паза и двух штрихов с внешней. Поскольку допуски обычно минимальны, стоит приобрести привычку отмечать даже самые незначительные промежутки. После снятия камней с выкладки метки будут служить опорными точками для определения точного положения бриллиантов вплоть до их постановки.


РАЗМЕТКА  37

Некоторые варианты пазовой закрепки требуют сложной системы разметочных линий. Предположим, что заранее прорезанный паз отсутствует. Если закрепщику приходится прорезать паз в сплошной пластине, фаза разметки становится более усложненной (См. Рис. 1.8). Как обычно, наносятся короткие штрихи между всеми бриллиантами, а также прочерчиваются границы паза. Затем бриллианты удаляются, и чертилкой прочерчиваются разграничительные линии и границы паза (См. Рис. 1.8(B)). Центры отверстий определяются как пересечение диагоналей. Все эти разметочные линии делаются для представления бриллиантов и их центров в их отсутствии. Метод прорезки паза целиком будет представлен позже. Сейчас же стоит говорить о том, что необходимые разметочные линии для различных вариантов пазовой закрепки также различаются.

Рис. 1.8 (А). Разметочные           (В). Продление разметочных

штрихи, нанесенные чертилкой          линий и прочерчивание

вдоль ряда бриллиантов на          диагоналей для определения

сплошной пластине.             положения центров сверления.

Не существует стандартной последовательности разметки положения бриллиантов. Для некоторых опытных закрепщиков в большинстве случаев вполне достаточно небольшого количества штрихов. Количественная сторона разметки не столь важна, как точность, с которой она производится. Позднее, когда будут прорезаться посадочные места согласно опорным точкам, любые ошибки, допущенные на этом этапе, будут эволюционировать и тормозить эту операцию. Для того чтобы избежать ненужных переделок, и, возможно, возникновения ситуаций, когда ремонт уже невозможен, неоценима важность прецизионной разметки. Потратив незначительное время на обеспечение точности


38


РАЗМЕТКА


разметки, вы неизбежно выиграете во время проведения процедуры пазовой закрепки.

После завершения стадии разметки, в голове закрепщика должен сложиться четкий образ готового изделия. С помощью выкладки составляется план процедуры закрепки, которому предстоит следовать. Этот план, эта стратегия являются фундаментом, на котором основаны и развиваются все последующие этапы. В разметку должны быть безоговорочно включены детализированные отметки, которые однозначно определят положение каждого бриллианта. Без такого соотнесе­ния расположение бриллиантов будет иметь тенденцию к случайному. А случайное размещение камней обрекает работу "на провал. Планирование имеет первостепенную важность для получения наиболее выигрышного эффекта от расположения бриллиантов.


3

Прорезание паза

Поскольку расположение паза предопределено дизайном ювелирного изделия, его размер и форма прорезаются в соответст­вии с дизайном. В настоящем разделе дается описание техники прорезания паза в сплошной пластине. Такая необходимость часто возникает, хотя большинство оправ для пазовой закрепки уже предварительно прорезано. Более практическое соображение для представления здесь данной информации заключается в том, что даже предварительно прорезанные пазы часто требуют той или иной доработки. Отверстия не всегда должным образом пролиты, и размер паза не всегда соответствует данной подборке бриллиантов. При столкновении с любой из этих ситуаций закрепщик должен иметь представление о том, как изготовить паз. Время от времени эти знания будут востребованы во всей своей полноте, но более часто их придется применять для внесения улучшений в уже готовую оправу.

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

Одно из предварительных условий перед прорезанием паза после разметки - сверление отверстий. Сверление, неизбежную необходимость в этом случае, лучше выполнять прежде других видов механической обработки, в противном случае точное размещение и центрирование отверстий будут весьма обременительны. Положение каждого отверстия определено разметочными штрихами, которые были ранее нанесены на металл. Другое требование, кроме точного размещения отверстия, заключается в том, что отверстие должно быть просверлено перпендикулярно поверхности (См. Рис. 1.9). Это умение приобретается с опытом, а критерием служит равномерное расположение выхедных каналов на оборотной стороне заготов­ки. Перекрещивание отверстий, смещение центра, просверлива­ние пластины сбоку - признак работы низкого качества.

Диаметр отверстий зависит от размеров оправы и бриллиан­тов. Отверстия большого по отношению к оправе диаметра

39


40*


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА



Рис. 1.9. Отверстия,

просверленные на месте

расположения каждого камня

перпендикулярно контуру

сплошной пластины.


означают лишнюю работу и оставляют мало возможностей для подгонки, если они просверлены со смещением. Очень маленькие отверстия менее функциональны и требуют более тонких сверел, которые часто ломаются. Отверстия среднего диаметра получа­ются при сверлении сверлами размерами 60-65. Сверла этого размера можно использовать при большинстве работ по пазовой закрепке. Если возникает желание, отверстие можно расширить. Назначение отверстий состоит в том, чтобы направлять выборку и вырезание посадочных мест и обеспечить возможность очистки изделия после окончания работы, следовательно, они не должны быть чрезмерно велики, но и слишком маленькими они тоже не должны быть.

Рис. 1.10. Снятие облоя в месте выхода сверла из металла при помощи посадочной фрезы заведомо большего диаметра.

После того как отверстия будут просверлены, в месте выхода сверла обычно появляется облой. Это происходит при завершении сверления, когда сверло выходит наружу. Проблема в том, что эти заусенцы причиняют дискомфорт потребителю ювелирных изделий, кроме того, такие отверстия просто некрасивы. Для


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА 41

того чтобы снять эти заусенцы и выгладить металл, используйте посадочную фрезу заведомо большего диаметра или фрезу другого типа для того, чтобы создать конусный вход с обратной стороны отверстия (См. Рис. 1.10). К тому же, может понадобиться подправить отверстия, чтобы они выглядели отцентрированными и равномерно расположенными, при помощи их «смещения». Небольшой бор - «бутон» с успехом выполнит эту работу. Она выполняется помещением фрезы в выход отверстия и расфрезеровыванием отверстия в направлении, соответствующем расположению остальных отверстий. Все ли или часть отверстий смещены таким способом - они должны обрабатываться фрезой одного и того же диаметра.

СВЕДЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ НА КОНУС


Рис. 1.11. Использование циркуля для нанесения линий,

сориентированных по пластине и служащих границами для

расфрезеровывания на конус и развертки отверстий.


Отверстия сводятся на конус по двум причинам. Во-первых -выбрать массу,металла, чтобы облегчить вырезание посадочных мест и паза, которые требуют большей точности. Операция заключается в том, чтобы увеличить отверстия до формы, которая грубо соответствует форме камня, оставляя в то же время снизу небольшое отверстие. Если избавить от этой работы посадочные фрезы и штихели, то точность работы этими инструментами возрастает. Вторая причина выборки металла на конус имеет отношение к разметке. При взгляде на разметку очевидно, что есть границы, которых стоит придерживаться с минимальным


42


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА


допуском. Фрезы, которые используются для выборки металла на конус - это фрезы типа «бутон», фрезы в форме языка пламени и т.п. Работать ими легко. Они могут расширять отверстия, как уже описано, и они могут выполнять подгонку соответственно ограничениям, вносимым линиями разметки. "~*Чтобы расфрезеровать отверстия в сплошной пластине, сначала прочертите циркулем дополнительные линии по верху пластины так, чтобы они равноотстояли от краев пластины (См. Рис. 1.11). Кроме этого, расстояние между этими линиями должно составлять приблизительно 3/4 диаметра бриллиантов. Эти две линии наряду с другими линиями разметки послужат для центрирования конусного расфрезеровывания отверстий, а в дальнейшем в качестве границ для их развертки.

Рис. 1.12. Таким должен быть бор - «бутон» для расфрезеровки отверстий на конус.

Используйте фрезу, диаметр которой составляет прибли­зительно 2/3 диаметра бриллианта (См. Рис. 1.12, 1.13 и 1.14). Выфрезеруйте одно отверстие точно между этими двумя линиями на глубину, при которой самая широкая часть фрезы окажется примерно на уровне, заранее рассчитанном для глубины опорного пояска. Точная глубина опорного пояска посадочного места, если его вообще предполагается делать, никак не стандартизирована, но есть одна оговорка: для создания эффекта пазовой закрепки эти пояски должны быть вырезаны ниже глубины, на которой в итоге окажутся рундисты бриллиантов. Посадочное место вырезается до глубины, в полтора раза превышающей высоту коронки. На такой глубине площадка бриллианта будет размещена на удобной глубине как раз под верхним уровнем паза; таким образом, опорный поясок должен быть вырезан ниже этой глубины. Если все бриллианты имеют одинаковый размер, тогда и фрезы для выборки должны быть одинаковы.


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА 43




 


Рис. 1.13. Глубина конусной

расфрезеровки отверстия для

прорезания паза.

Рис. 1.14. Законченное расфрезерованное отверстие, отцентрированное между границами разметки. Установите раствор циркуля равным расстоянию от внешнего края паза да ближайшего края первого расфрезерованного отверстия. Это расстояние должно быть одинаковым с каждой стороны паза. Продлите эти линии вдоль паза, чтобы они ограничивали диаметр фрезеровки других отверстий, выстраивая их, таким образом, в линию. Расфрезеровывайте отверстия понемногу, делая во время работы необходимые уточнения до тех пор, пока каждое из них не станет должной глубины и диаметра и не будет расположено на равном расстоянии и отцентрировано относительно границ разметки.

Рис, 1.15. Нанесение циркулем линий от границ первого

рассверленного на конус отверстия для использования их в качестве

ориентира при фрезеровании последующих.


44


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА


РАЗВЕРТКА ОТВЕРСТИИ

После выборки из отверстий лишнего металла дополнительно металл снимается при помощи более тонкой процедуры -развертки. Развертка выполняется как процедура, очерчивающая ширину и глубину паза. Здесь используется посадочная фреза, так как она сочетает в себе цилиндрический и конический участки. Ею можно прорезать вертикальный паз одной ширины по всей своей длине. Кроме этого, линия, разделяющая коническую и цилиндрическую части образует хорошо заметную полочку в металле, которая служит ориентиром при выборке паза. Дополнительное преимущество посадочной фрезы состоит в том, что ее нижняя часть вырезает конус, который соответствует павильону бриллианта.

Рис. 1.16. Посадочная фреза подходящего для развертки отверстия

диаметра.

Используйте посадочную фрезу в 3/4 диаметра бриллианта (См. Рис. 1.16). В дальнейшем паз будет прорезан до ширины равной диаметру расфрезерованных таким образом отверстий. Расфрезеруйте каждое отверстие, сохраняя центровку и придерживаясь обеих ограничительных линий. Фрезеруйте до глубины, где граница конической и цилиндрической частей фрезы достигнет глубины предполагаемого опорного пояска. Паз, прорезанный до ширины 3/4 диаметра бриллианта, будет

Рис. 1.17. Фрезеровка отверстий до глубины опорного пояска паза.


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА      45

иметь должный для пазовой закрепки внешний вид. В то же время бриллиант будет достаточно перекрывать стенки паза, чтобы в дальнейшем быть надежно закрепленным обеими стенками.

ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА

Способ прорезания паза частично зависит от дизайна и количества металла, которое предстоит удалить. Другие факторы - личные предпочтения, степень мастерства и выбор доступных инструментов. Предварительно прорезанные пазы обычно требуют лишь незначительных доработок. Уже было описано легкое поджатие стенок паза внутрь или наружу и легкое опиливание стенок паза по верху как подготовка к стадии разметки. Дальнейшая подгонка не всегда необходима. Если нет заранее прорезанного паза, как, например, в случае сплошной пластины, очевидно, что работы становится больше. Это - крайний случай. До настоящего момента бриллианты были выложены, и размечено их положение. Отверстия просверлены, рассверлены на конус, и выполнена их развертка. Теперь предстоит выборка паза с определенными геометрическими размерами при использовании подготовленных отверстий в качестве ориентиров.

Если при выборке паза используется техника, требующая подготовленных вышеописанным способом отверстий, то значительная часть металла из паза оказывается уже удаленной. Дальнейшие действия заключаются в выборке металла между расфрезерованными отверстиями. Сначала используется лобзик или мессерштихель, исходя из удобства применения, чтобы прорезать линии, почти касающиеся внешних стенок отверстий, вплоть до глубины, на которой начинается коническая часть гнезд (См. Рис. 1.18). Должно быть два реза - по одному с каждой стороны паза. Важно ориентироваться по уже проделанным фрезой отверстиям, чтобы не получился слишком широкий или слишком глубокий паз. Следует обратить внимание и на длину паза. Точные размеры можно подогнать, когда будет удалена основная масса металла.

После того как границы определены параллельными резами, паз выбирают дальше. Это можно сделать многими инструментами, в том числе флахштихелем, квадратным иголь­чатым надфилем либо цилиндрической фрезой (См. Рис. 1.18


46


ПРОРЕЗАНИЕ ПАЗА


Рис. 1.18 (А) Работа мессер- (В) Выборка паза флахштихелем до
штихелем в границах отфрезеро-    глубины опорного пояска,

ванных отверстий для определения

границ прорезания паза.                     *

(В)). Если предварительные резы сделаны в пределах, заданных отфрезерованными отверстиями, металл можно снимать грубо. Оставайтесь в пределах, установленных разметочными линиями и фрезерованными отверстиями. Окончательная доводка до самых границ должна выполняться флахштихелем или другим ручным инструментом, чтобы обеспечить точность выполнения.

Законченный паз должен иметь плоское дно и перпендикуляр­ные к нему стенки. Это важно для того, чтобы оценить верную глубину выборки посадочных мест, что обусловит одинаковую посадку бриллиантов по высоте. Еще это необходимо для получения идеального внешнего вида пазовой закрепки. Прежде чем двигаться дальше, паз должен быть вышлифован резиновым кругом и предварительно отполирован. Слишком много мороки удалять неровности внутри паза на более поздних этапах, когда в паз уже установлены бриллианты. Окончательная проверка паза в том, что касается его размеров, заключается в выкладке бриллиантов по его верху точно в тех местах, где они будут крепиться. Так будут очевидны отклонения, которые позволят установить, устраивает ли нас ширина паза. К тому же гл


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.