Современная школа. Наше видение — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Современная школа. Наше видение

2022-11-24 28
Современная школа. Наше видение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа — это место, где детям комфортно, где хочется учиться

Школа должна учитывать интересы и возможности ребенка и обеспечивать развитие его способностей, выстраивая непрерывную индивидуальную образовательную траекторию, предоставляя передовые технологии, инструменты, методики, информацию в нужный момент, в нужном виде, форме, объеме и т. д.

Роль преподавателя в классе меняется — от авторитарного источника знаний к роли исследователя, воспитателя, консультанта, помощника. Вместе с изменением роли преподавателя меняются и формы организации работы в классе (от пассивно-фронтальной формы к активной групповой и самостоятельной работе). В результате происходит перераспределение функций управления учебной работой в сообществе «учителя — учащиеся» к совместному управлению учителем и школьником.

Средства ИКТ выступают в качестве катализатора положительных изменений, а также инструмента для достижения необходимых образовательных результатов.

Дружественная и адаптивная школьная среда — это школьные классы и пространство за пределами школы, реальные и виртуальные инструменты учебного назначения, традиционные и инновационные педагогические технологии и методики, возможность выбора места и времени обучения, возможность выбора учебных предметов и содержания обучения.

Школа — это место, где комфортно, где хочется работать учителем

Для реализации новаций в образовании, для уверенного владения инструментарием, предоставляемым современными технологиями, преподаватель должен постоянно учиться.

Система подготовки, аттестации и повышения квалификации педагогических кадров должна меняться опережающими темпами по отношению к изменениям в системе образования и быть организована по принципу непрерывного «на протяжении жизни» образования преподавателей.

Педагогами всего мира, и российскими в том числе, успешно используются инновационные формы повышения квалификации:

● Наставничество. Обычно обучение организовано «без отрыва от производства»; наставником выступает коллега с более высоким уровнем требуемых компетенций;

● Обмен опытом в сетевых профессиональных сообществах;

● Участие в российских и международных программах, аккумулирующих и распространяющих опыт преподавателей со всего мира;

● Самоактуализация и самообучение преподавателей при помощи курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных.

Школа — это место совместного обучения, совместного результата, совместного проекта.

Дети любят школу, потому что здесь интересно и актуально- всё как в реальном мире. Организован постоянный процесс познания и самопознания. Школьникам дается право и ответственность выбора при принятии решений, право совершения ошибок. Взаимоотношение «преподаватель-учащийся» из вертикальной плоскости переходит в горизонтальную плоскость — в плоскость дружбы, доверия, наставничества, взаимного интереса, взаимного развития.

Школа- это место, где взгляды и идеи ребенка имеют ценность, их слышат и принимают во внимание, то есть ребенок себя чувствует необходимым и ценным.

Учебные проекты- жизненны и востребованы за пределами класса. Решаются реальные задачи окружающего мира. Проект реализуется и претворяется в жизнь с участием взрослых — специалистов, экспертов, управленцев, родителей, ученых. Каждый участник отвечает за «свой раздел», но при этом личный результат является неотъемлемой частью общего результата. Результатами проекта можно гордиться и с гордостью демонстрировать в личном портфолио.

 Школа — это информационно, технологически и педагогически насыщенная среда, не ограниченная пространством и временем.

Школа обеспечивает зону ближайшего развития, постановку и реализацию целей всех уровней (кратковременных, среднесрочных, долговременных) для всех участников учебного процесса- и взрослых и детей.

Это место свободного выбора педагогических и технологических инструментов, методик, содержания образования. Выбора, обеспечивающего достижение поставленных целей наилучшим образом. Право, возможность и условия реализации выбора имеют все участники учебного процесса.

 Это концентрация интереса, реализации, развития и ответственности. Самоопределение и профессиональная ориентация, начиная с начальной школы.

Школа должна обеспечивать формирование персональной образовательной траектории, возможность учиться и работать в любое время, в любом месте. Гарантировать возможность использовать личностно-ориентированный набор учебных инструментов- реальных и виртуальных, адаптивный к учебной ситуации, личности участников, окружающей среде. Содержание образования должно быть актуально, адекватно, в удобной форме, формате, удовлетворять потребностям, возможностям и способностям участников учебного процесса. Участники учебного процесса имеют возможность работать удобными инструментами в удобное время, в удобном месте, на удобном устройстве, индивидуально или в сотрудничестве.

Ключевым элементом нового образования становится формирование у каждого учащегося способностей учиться, мыслить и действовать самостоятельно, делать собственный выбор и нести за него ответственность, решать нетрадиционные задачи, используя приобретаемый опыт.


Шаги к успеху: ключевые направления трансформации образования

         Инновации                                        Результативность реализации

Смена парадигмы образования, сдвиг с преподавания на научение.

Реализация: 

● разработка системы задач и средств их решения, которые обеспечивали повышают мотивацию учащихся, пробуждают у них интерес к предмету, способствуют формированию у учащихся универсальных учебных действий,

● создание условий для выявления и развития способностей, формирования мотивации к освоению изучаемой предметной области на уровне достаточ-

Обновление                ном для решения поставленных задач,

содержания                ● обеспечение связи изучаемого материала с повседневной жизнью учащихся, решение не только учебных, но и реальных проблем, появление возможно-

образования               сти проведения занятий не только в классной комнате, но и за ее пределами, расширение возможностей для активного взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогами, родителями, общественностью.

Результат:

● создание условий для достижения результатов, зафиксированных в новых образовательных стандартах, развития способности управления познавательной деятельностью и развитие творческих способностей учащихся, овладение ими компетенциями 21 века.

Переход от жесткой структуры учебника к модульной структуре

Инновации              учебного материала

в организации      Реализация:формирование индивидуализированных комплектов учебно-методических материалов учебного

материала Результат:тельности изучения учебного материала, мониторинга и оперативной оценки создание условий для формирования индивидуальной последова-

качества обучения и своевременной коррекции образовательной траектории

От выполнения роли основного источника учебной информации к роли тренера, консультанта, помощника по овладению требуемыми компетенциями

Реализация: переход от фронтальных форм учебной работы с учащимися к акИнновации тивным формам обучения: проектная работа, широкое использование цифровых в работе   образовательных ресурсов, работа в малых группах, взаимное обучение и т.п. преподавателя    Формирование системы непрерывного «на протяжении жизни» профессионального развития преподавателей

Результат: Постепенная передача учителем решения задач управления учебной работой самим обучаемым. Результативная педагогическая поддержка учащегося в процессе его становления и развития.

Участие учащихся в управлении учебным процессом, создание условий для самоорганизации и становления личности учащегося

Инновации Реализация:в определении целей и оценивании результатов учебной работы, учатся само- создаются условия для личностного роста учащихся. Они участвуют

в работе стоятельно работать с информацией, самостоятельно ищут источники, которые учащегося  необходимы для решения учебных задач

Результат: развитие социальных компетенций учащихся, формирование способности ориентироваться в культурном, социальном и политическом многообразии мира, осваивать новые знания по мере необходимости в течении всей жизни

 

Что такое Реформатика?

Проект Реформатика инициирован в рамках Федерального проекта модернизации региональных систем образования, реализуется при экспертной поддержке Федерального института развития образования и Национального фонда подготовки кадров.

Цель проекта — разработка и проверка на практике новых моделей работы школы, в которых информационные технологии становятся неотъемлемой частью деятельности образовательного учреждения. 

Задачи проекта:

1. разработка модели ИКТ насыщенной среды современной школы (инфосреды) в соответствие с моделью «1 ученик: 1 компьютер»[2] и учетом тенденции «Принеси в класс свое собственное устройство (BYOD)[3]»

2. разработка и апробация в учебном процессе сценариев работы участников учебного процесса, реализуемых на основе сервисов нового поколения;

3. создание каталога сценариев, рекомендованных к тиражированию в образовательных учреждениях.

В проекте принимают участие передовые образовательные учреждения из 12 регионов Российской Федерации. Площадки оснащены классами планшетных ПК на платформе Microsoft Windows, специализированными серверными решениями, облачными сервисами.

Разработанное учебно-методическое обеспечение, апробированные сценарии и новые формы учебной работы способствуют повышению образовательных результатов и соответствуют ключевым направлениям трансформации образования.

Буклет проекта Реформатика находится в Приложении 1.

Дорожная карта участника

1. Развернуть техническую (планшеты, сервера) и информационную (программное обеспечение) ИКТ-насыщенную среду школы. Изучить руководства по развертыванию проекта «Реформатика» в образовательном учреждении для ИТ-специалиста (технического администратора), пользователя (учитель, учащийся, родитель, администрация школы).

● Ссылки на руководства находятся в Приложении 2.

● Минимальные технические требования к планшетным ПК проекта «Реформатика» приведены в Приложении 3.

● Технические рекомендации по использованию планшетных ПК в образовательном процессе содержатся в Приложении 4.

2. Определить модель использования планшетов в учебном процессе:

● как мобильный класс, который используется при проведении набора/всех учебных предметов

● как устройство модели 1:1, когда каждому учащемуся планшет выдается на руки для участия в урочной и-или внеурочной деятельности


3. Определить:

● класс(сы), в котором реализуется проект, предметы, ФИО учителей

● инструменты (программы) Microsoft, которые планируется использовать при реализации проекта

● перечень собственных устройств учащихся (марка, модель, операционная система), которые планируется использовать при реализации проекта5

4. Повысить квалификацию учителей школы в Системе непрерывной индивидуализированной профессиональной подготовки педагогов, разработанной Microsoft на основе стандартов ЮНЕСКО (СНИППП) в дистанционной форме, на бесплатной основе6. В результате изучения курсов СНИППП и успешного прохождения электронного тестирования, пользователь получает сертификат Microsoft.

5. Ознакомиться с инструментами и решениями для построения ИКТ-насыщенной среды школы, учебно-методическим обеспечением проекта, в том числе, типовыми сценариями проведения учебных занятий с использованием технологий Microsoft.

6. Выбрать не менее двух сценариев проведения учебных занятий с использованием технологий Microsoft и внести предложения по коррекции согласно результату апробации в школе. По желанию, можно разработать собственный сценарий реализации учебного занятия самостоятельно или в сотрудничестве с любой школой-участницей проекта. Разработанный и апробированный сценарий будет внесен в текущий перечень сценариев и доступен для всех участников проекта, опубликован в книге проекта Реформатика.

7. Составить план-график проведения мероприятий, запланированных к проведению в ОУ, по проекту Реформатика (например: проведение педсоветов семинаров и вебинаров, в рамках которых запланированы доклады о ходе проекта Реформатика, выступление представителей школы на конференциях и тд).

8. Выступить с докладом о результатах участия школы в проекте Реформатика не менее чем на 4 семинарах (вебинарах, конференциях, круглых столах)- общегородского и-или районного и-или регионального и-или международного уровня.

9. Подготовить сценарий (рии) проведения учебных занятий для включения в каталог апробированных образовательных сценариев на основе модели 1:1 и концепции «Принеси свое собственное устройство».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.