XI Епархиальных Рождественских — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

XI Епархиальных Рождественских

2022-11-24 24
XI Епархиальных Рождественских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XI Епархиальных Рождественских образовательных чтений:

«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении XI Епархиальных Рождественских образовательных чтений«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» (далее – Чтения) определяет цель и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Ямало-Ненецком автономном округе.

1.2.  Учредителями Чтений являются Салехардская епархия Русской Православной Церкви, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

1.3. Чтения проводятся в два этапа: 1 этап – формат Интернет-конференции, 2 этап – публичное представление лучших докладов в г. Ноябрьске. Материалы Интернет-конференции размещаются в сети Интернетв электронном журнале «Образование Ямала» (http://yamal-obr.ru),с обсуждением, размещённых докладов в режиме онлайн.

Цель и задачи Чтений

2.1. Цель: консолидация усилий государственной власти региона и Русской Православной церкви,органов местного самоуправления и представителей общественности в деле укрепления единства российского народа, поддержаниянациональных идеалов и исторических традиций государства,развития преемственности поколений и сохранениякультурно-исторического наследия в канун празднования особой юбилейной даты 350-летия со дня рождения российского императора Петра I.

2.2. Задачи:

актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего адекватно понять настоящее и перспективы ныне живущего подрастающего поколения;

осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;

воспитание гражданской ответственности, формирование общенародной исторической памяти, самоидентификации, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;

выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и церковного образования;

содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;

расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.

 

Участники Чтений

 

Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения автономного округа.

4. Тематические направления Чтений(номинации)*

4.1. Православие и образование, воспитание

 

Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.

1. Особенности интерпретации эпохи Петра I в школьном российском образовании;

2. Значение наследия петровской эпохи для современной педагогики;

3. Место религии в Государственной педагогике Петра I;

4. Время Петра как точка отсчета современного российского образования и формирования педагогического сознания;

5. Петр I: развитие государственной системы образования;

6. Советы по воспитанию от Петра I, которые сейчас являются актуальными;

7. Воспитание и образование на основе религиозной традиции России;

8. Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера… Так ли это?

9. Не бойся, просто веруй;

10. Роль Православия в формировании личности ребенка.

 

4.2. Православие и культура.

 

В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.

 

1. Свобода и ответственность: в поисках гармонии;

2. Христианское искусство в 21 веке: диалог с Богом через творчество;

3. Менталитет современного россиянина и православная традиция;

4. Православная культура и исторический опыт как основа духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения;

5. Духовное единство народа и объединяющие моральные ценности;

6. Церковь в реализации конституционных прав и свобод человека;

7. Значение Церкви в построении гражданского общества;

8. Современный творец: грани дозволенного в творчестве;

9. Православная культура как основа воспитания подрастающего поколения;

10. Отличительные черты Русской культуры петровской эпохи;

11. Реформы Петра I в контексте культурно-исторического диалога России и Европы;

12. Зарождение новой культуры при Петре Великом;

13. Петр I и русская культура петровской эпохи в советской и современной российской историографии;

14. Культура и быт Петровской Руси: традиции и новации;

15. «Европеизация» культуры и быта в эпоху Петра I;

16. Осмысление роли Петра I в культуре и исторической памяти народа, посредством использования первоисточников НЭБ и Президентской библиотеки;

17. Личность Петра I в художественной литературе;

18. Петровские преобразования в искусстве (архитектура, скульптура, живопись, ювелирное искусство);

19. Личность Петра Великого и его эпоха в отечественном кинематографе;

20. Архитектура и зодчие петровской эпохи;

21. «Домострой» как памятник русской культуры.

 

4.3. Православие и семья.

 

Традиционные семейные ценности, отношения в семье разных поколений, уважение и почитание родителей; забота о детях, об их физическом и нравственном здоровье.

 

1. Формирование семейных ценностей в молодежной среде;

2. Роль православных ценностей в формировании семейных традиций;

3. Модель родительского воспитания как педагогический проект Петровской эпохи;

4. Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре;

5. Социально-педагогическая поддержка семьи: взаимодействие Русской православной Церкви и государства;

6. Влияние реформ на семейные ценности – от Петра I до наших дней;

7. Православная семья в современном мире;

8. Влияние православной религии 21 века на традиционный уклад и воспитание детей в семье;

9. Православный взгляд на воспитание в приемных семьях;

10. На стороне ребенка с самого зачатия;

11. Православные традиции в семье и их роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12. Православные традиции и современная семья;

13. Роль религии в современном обществе;

14. Роль православной церкви в формировании семейных ценностей современного общества;

15. Сохранение православных традиций в семье;

16. Семья в Православии как малая церковь;

17. Преобразование брака и семейной жизни в эпоху правления Петра I;

18. Сохраняя реликвии …;

19. Заповеди для родителей;

20.  Кто научит доброте?

21. Создание благоприятной семейной атмосферы;

22.  Роль отца в воспитании ребёнка;

23.  Роль семьи в развитии личности;

24.  Характер формируется с детства.

 

4.4. Православие и молодёжь.

 

Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.

 

1. Духовное воспитание молодежи через привлечение к организации благотворительных акций;

2. Нравственное становление современной молодёжи как закономерное следствие нравственного состояния предыдущих поколений;

3. «Юности честное зерцало»: актуальные наказы для современной молодёжи;

4. Кесарю кесарево: воспитание патриотизма у молодежи;

5. Православная культура и современная молодежь;

6. Природа молодежного «бунтарства».О восприятии Православия как свода правил;

7. Духовно–нравственное просвещение молодежи;

8. Социальное волонтерство как путь к милосердию;

9. Приобщение молодежи к православию как один из методов духовно-нравственного воспитания;

10. Религия в восприятии современной молодежи;

11. Молодёжь и религия в современном мире;

12. Молодёжь и церковь;

13. Религия и её роль в жизни молодёжи;

14. Религиозность учащейся молодёжи: проблемы, поиски и решения.

 

4.5.Православие и СМИ.

 

Средства массовой информации, как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного, либо отрицательного, отношения к идеям Православия.

 

1. Церковь и средства массовой информации: проблемы взаимодействия;

2. Влияние традиционных и новых медиа на воспитание у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей;

3. Взаимодействие Русской Православной церкви и средств массовой информации;

4. Воспитательные возможности телепередач федеральных, региональных и муниципальных каналов;

5. Образовательные возможности исторических телепрограмм;

6. Влияние православных средств массовой информации на духовное сознание общества;

7. Влияние Православия на моральные качества человека через СМИ;

8. Православная проповедь в социальных сетях.

 

4.6. Православие и спорт.

 

1. Православие и здоровый образ жизни нации;

2. Здоровый образ жизни как форма воспитания ответственности у молодёжи;

3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в спорте;

4. Каким должно быть отношение к спорту у православного христианина;

5. Православие и физическая культура как единый механизм воспитания;

6. Путь к вере через спорт;

7. Православные миссии в спорте;

8. Святые отцы о занятиях спортом, физической культурой;

9. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в спорте (на примерах спортсменов-фронтовиков);

10. Тело – храм или «темница души»?

11. Воспитание нравственности у спортсмена;

12. Спорт как универсальный язык миротворчества.

 

4.7. Социальное служение Русской Православной Церкви во взаимодействии с учреждениями здравоохранения и социального обслуживания.

 

1. Святоотеческое наследие и современная практика Русской Православной Церкви в сфере социального служения;

2. Социальные проекты в сфере попечения об инвалидах;

3. Церковная реабилитация алко- и наркозависимых и ее роль в оказании помощи пациентам данного профиля на региональном уровне;

4. Информационные технологии в социальном служении;

5. Актуальные вопросы паллиативной помощи в современном обществе;

6. Организация социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей силами приходов Салехардской епархии;

7. Особенности работы приходского священника с людьми пожилого возраста. Практика приобщения пожилых к духовно-нравственным ценностям Православия;

8. Церковная реформа Петра I и ее влияние на дальнейшее развитие социальной деятельности Церкви;

9. От Петра Iдо наших дней. Благотворительность и социальное служение – вчера и сегодня;

10. Реализация профилактической работы с семьями социального риска в рамках взаимодействия организаций социального обслуживания с Русской Православной Церкви;

11. Врачевание с молитвой на устах – практика совмещения лечения больных молитвой и лекарством;

12. Основные христианские принципы в формировании отношения к людям с особыми потребностями;

13. Взаимодействие учреждений социального обслуживания населения с приходами Русской Православной Церкви на региональном уровне;

14. Духовное развитие родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями здоровья в рамках Православного проекта «Моя вера»;

15. Роль приходов Салехардской епархии в оказании социальной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим на территории округа.

 

 

4.8. Православие и взаимодействие с правоохранительными органами, казачеством.

 

1. Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества;

2. Духовные основы воинского служения;

3. Служение военного духовенства и его роль в развитии вооружённых сил;

4. Взаимоотношение церкви и казачества;

5. Специфика военно-патриотического и физического воспитания в казачьих кадетских классах и клубах;

6. Организация создания казачьих классов за Полярным Кругом, воспитательные процессы кадетов-казачат школ-интернатов и средней школы;

7. Отношение к детям в казачьей семье: от древности до наших дней;

8. Культурное воспитание подрастающего поколения в казачьей среде на современном этапе;

9. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в рамках реализации программы «Зажги звезду добра»;

10. Возрождение традиционных духовно – нравственных ценностей общества через взаимодействие православия с правоохранительными органами и казачеством;

11. Становление православия на Обском Севере в период правления Петра I;

12. Основы морально-нравственных устоев в казачьих семьях;

13. Взаимодействие православия и казачества на современном этапе в Ямало-Ненецком автономном округе;

14. Патриотическое воспитание и подготовка к военной службе казаков и кадетов в Ямало-Ненецком автономном округе;

15. О взаимодействии казачества с государственными структурами;

16. Роль российского казачества в укреплении гражданского единства, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

17. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству, с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества.

 

* Тематика докладов носит примерный (рекомендательный) характер. Разбивка тем по направлениям также условна. Каждый участник Чтений в соответствии с целью и задачами, конкретным содержанием доклада уточняет (переформулирует или формулирует самостоятельно) тему.

 

Этапы проведения Чтений

5.1. Первый этап.

Приём докладов с 14 сентября по 10 октября 2021 года на электронный адрес:[email protected].

Отбор докладов и направление их для размещения в электронном журнале «Образование Ямала»с 11октября по 21октября2021 года.

5.2. Второй этап.

Размещение докладов с 22 октября по 26октября 2021 года и обсуждение их на форуме электронного журнала «Образование Ямала » (http://yamal-obr.ru)в режиме он-лайн – с 27октября по 05 ноября 2021 года.

5.3.Третий этап.

Публичное представление лучших докладов, подведение итогов и принятие резолюции Чтений –г. Ноябрьск26 ноября 2021 года.

 

Руководство Чтениями

Подготовка и проведение Чтений осуществляется Оргкомитетом XI Епархиальных Рождественских образовательных чтений:«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» (далее – Оргкомитет Чтений) (приложение № 1).

В состав Оргкомитета входят представители Салехардской епархии, Правительства автономного округа, органов государственной исполнительной власти автономного округа.

6.1. Оргкомитет Чтений

утверждает состав жюрив рабочем порядке;

координирует сотрудничество с заинтересованными структурами и участниками;

организует информационную поддержку;

утверждает список лучших докладов по итогам работы экспертной комиссии;

организует торжественную церемонию награждения участников, подготовивших лучшие доклады.

6.2. Жюри

организует приём работ для участия в Чтениях;

осуществляет отбор докладов для размещения в электронном журнале «Образование Ямала» по итогам проверки на уникальность авторского текста;

обеспечивает согласование представленных докладов с представителями Салехардской епархии;

даёт экспертную оценку докладов, размещённых в электронном журнале«Образование Ямала», с фиксацией результатов работы в экспертном заключении;

составляет итоговый рейтинг докладов по направлениям и предоставляет его в оргкомитет Чтений.

 

Условия участия в Чтениях

 

7.1. Для участия в Чтениях необходимо подготовить доклад, отвечающий цели изадачам Чтений, и направить егона электронныйадрес журнала «Образование Ямала» ([email protected].).

Доклады, представленные на Чтения после дат, указанных в п. 5.1., не рассматриваются и к участию не допускаются.

7.2. Количество участников по направлениямне ограничено.

7.3. Доклады, представленные на Чтения, должны включать в себя:

· заявку на участие (приложение № 2);

· титульный лист (приложение№ 3).

7.4.Все документы и приложения представляются в одном экземпляре в электронном виде наэлектронный адрес журнала «Образование Ямала» ([email protected].). Объём доклада должен составлять не более 15 страниц печатного текста в формате: текстовый редактор WordforWindows – 97-2007 (шрифт «TimesNewRoman» кегль №14, междустрочный интервал – 1,5). Доклады, превышающие указанный объём, не рассматриваются.

Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста доклада (документа формата Doc) или выносятся отдельными приложениями к докладу (в форматахDoc, XLS, PDF, JPG, TIFF).Таблицы помещаются после ссылки на них в тексте. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, краткое, отвечающее содержанию наименование (См. образец).

 

Таблица 1

Влияние образовательной среды на результат воспитания

№ п.п. Изменения образовательной среды Первичные данные наблюдений Вторичные данные наблюдений Выводы
         

 

Ссылки на литературу в тексте статей или докладов обязательны, даются в квадратных скобках с указанием номера источника из библиографического списка, приведённого в конце статьи, и страницы, с которой цитируется текст. Список литературы оформляется после текста в алфавитном порядке по фамилии автора, при его отсутствии – по названию источника (См. образец).

1. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 288 с.

2. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011. – 88 с.

3. Шевцова, О.А., Фогельгезанг, Е.А. Использование ИКТ при организации участников взаимодействия образовательного процесса [Текст]. Перспектива: сборник статей V Международной научно-практической Интернет-конференции. Вып. 5. – Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.– Красноярск, 2010. – С. 305 – 308.

Доклады могут иметь текстовые или рисуночные приложения, объём которых не должен превышать 1/3 всего текста. Кроме того, доклады могут сопровождаться презентациями, фотографиями.

7.5. Доклады проходят проверку на уникальность авторского текста с использованием программы ЕТХТ «Антиплагиат».

7.6. Доклады с низким процентом авторского текста (менее 65 %) к участию во втором и третьем этапах не допускаются.

7.7. Все материалы, присланные на Чтения, не рецензируются и не возвращаются.

7.8. Доклад может иметь не более двух авторов.

7.9. Структура представленного материала: Титульный лист. Содержание доклада, состоящее из небольшой вводной части, в которой обосновывается тема, возможная причина обращения к ней, актуальность и новизна, высказывается гипотеза, проводится целеполагание, постановка проблемы (эта часть работы занимает не более 1,5 стр.). Основная часть (7,5 – 8 стр.)с опорой на нормативные, научные источники и практику всесторонне раскрывает обозначенную во вводной части проблему, в ней делаются обоснованные и логичные выводы, приводятся доказательства. В заключительной части (до 0,5 стр.) делается итоговый вывод, говорится об уровне разрешения поставленных во введении задач.

В список литературы включаются только те источники, которые послужили основой для написания текста. На них делаются ссылки по ходу повествования. Если использовались нормативные правовые акты, то они записываются по уровню значимости в первую очередь, далее идут в алфавитном порядке все научные и научно-методические источники. В последнюю очередь оформляются Интернет-источники.

 

8. Критерии оценки докладов

 

8.1. Работы, присланные для участия в Чтениях и прошедшие первичный отбор по техническим параметрам (читается/не читается, выравнивание, кегль, шрифт, объём, процент авторства), оцениваются членами жюри (экспертами) в соответствии с критериями.

8.2. В соответствии с разработанными критериями оценки работа может набрать до 76 баллов и получить не более 4 поощрительных баллов от эксперта при условии достаточного обоснования им ценности данной работы.

8.3. Основные критерии оценки: соответствие доклада заявленной теме, актуальность проблемы, обозначенной в докладе, глубина изучения состояния проблемы,новизна предложений, отражающая собственный вклад автора, творческий подход автора, оригинальность (авторство), структурные элементы работы от титульного листа до библиографии (См. пункт 7.9. настоящего Положения).

 

Награждение

8.1. Учредители Чтений вправе поощрить лучших авторов докладов дипломами. Участники Чтений, чьи доклады были размещены в электронном журнале «Образование Ямала», получают сертификат участника.

8.2. Авторы лучших докладов будут рекомендованы для участия в XXХI Международных Рождественских образовательныхчтениях на тему: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в январе 2022года.

Контакты

Костюкевич Елена Федоровна, начальник отдела общего и профессионального образования управления региональной политики в сфере образования департамента образования автономного округа, тел. 8(34922) 3-31-44;

Казакова Диана Азатовна, начальник отдела информационных технологий и дистанционного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования», тел. 8(34922) 4-78-44;

Протоиерей АлександрКононко, руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизацииСалехардской Епархии, тел. 8(902) 827-83-47.


Приложение 1

К Положению о проведении

СОСТАВ

Организационного комитета

XI Епархиальных Рождественских образовательных чтений

«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

1. Управляющий Салехардской епархией Русской Православной Церкви, председатель;

2. Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующий вопросы социальной сферы, сопредседатель;

3. Директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа;

4. Руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации Салехардской епархии;

5. Директор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»;

6. Директор департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

7. Директор департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

8. Директор департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

9. Директор департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

10. Директор департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа;

11. Директор департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;

12. Заведующий сектором по делам казачества отдела по межнациональному сотрудничеству и делам казачества управления международной деятельности департамента внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию);

13. Заместитель начальника управления – начальник отдела общего и профессионального образования управления региональной политики в сфере образования департамента образования автономного округа, секретарь.

 

Приложение 2

к Положению о проведении XI

Епархиальных Рождественских

образовательных чтений «К 350-летию

Заявкана участие

в XI Епархиальных Рождественских образовательных чтениях

«К 350-летиюсо дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

 

 

1. Муниципальное образование

2. Название номинации

3. Название доклада

4. Ф.И.О. (полностью) автора доклада

5. Место работы/учёбы

6. Контактные данные:

· телефон рабочий (федеральный код – номер абонента)

· телефон мобильный

· E-mail

 

* Просим Вас указывать достоверные контактные данные для оперативной связи, проверять корректность номера телефона, адреса электронной почты.


 

 

Приложение 3

к Положению о проведении XI

Епархиальных Рождественских

образовательных чтений «К 350-летию

Титульный лист

(ОБРАЗЕЦ)

XI Епархиальные Рождественские образовательные чтения

«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

 

Православие и образование, воспитание

(Название номинации)

 

Традиции и новаторство в формировании нравственных привычек в процессе выполнения коллективных творческих дел

(Название доклада)

 

Фамилия, имя, отчество (полностью) _____________________________

Название места работы/учёбы ___________________________________

Наименование муниципального образования_______________________

Наименование населённого пункта _______________________________

 

2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XI Епархиальных Рождественских образовательных чтений:

«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении XI Епархиальных Рождественских образовательных чтений«К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» (далее – Чтения) определяет цель и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Ямало-Ненецком автономном округе.

1.2.  Учредителями Чтений являются Салехардская епархия Русской Православной Церкви, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

1.3. Чтения проводятся в два этапа: 1 этап – формат Интернет-конференции, 2 этап – публичное представление лучших докладов в г. Ноябрьске. Материалы Интернет-конференции размещаются в сети Интернетв электронном журнале «Образование Ямала» (http://yamal-obr.ru),с обсуждением, размещённых докладов в режиме онлайн.

Цель и задачи Чтений

2.1. Цель: консолидация усилий государственной власти региона и Русской Православной церкви,органов местного самоуправления и представителей общественности в деле укрепления единства российского народа, поддержаниянациональных идеалов и исторических традиций государства,развития преемственности поколений и сохранениякультурно-исторического наследия в канун празднования особой юбилейной даты 350-летия со дня рождения российского императора Петра I.

2.2. Задачи:

актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего адекватно понять настоящее и перспективы ныне живущего подрастающего поколения;

осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;

воспитание гражданской ответственности, формирование общенародной исторической памяти, самоидентификации, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;

выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и церковного образования;

содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;

расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.

 

Участники Чтений

 

Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения автономного округа.

4. Тематические направления Чтений(номинации)*

4.1. Православие и образование, воспитание

 

Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.

1. Особенности интерпретации эпохи Петра I в школьном российском образовании;

2. Значение наследия петровской эпохи для современной педагогики;

3. Место религии в Государственной педагогике Петра I;

4. Время Петра как точка отсчета современного российского образования и формирования педагогического сознания;

5. Петр I: развитие государственной системы образования;

6. Советы по воспитанию от Петра I, которые сейчас являются актуальными;

7. Воспитание и образование на основе религиозной традиции России;

8. Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему служит вера… Так ли это?

9. Не бойся, просто веруй;

10. Роль Православия в формировании личности ребенка.

 

4.2. Православие и культура.

 

В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.

 

1. Свобода и ответственность: в поисках гармонии;

2. Христианское искусство в 21 веке: диалог с Богом через творчество;

3. Менталитет современного россиянина и православная традиция;

4. Православная культура и исторический опыт как основа духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения;

5. Духовное единство народа и объединяющие моральные ценности;

6. Церковь в реализации конституционных прав и свобод человека;

7. Значение Церкви в построении гражданского общества;

8. Современный творец: грани дозволенного в творчестве;

9. Православная культура как основа воспитания подрастающего поколения;

10. Отличительные черты Русской культуры петровской эпохи;

11. Реформы Петра I в контексте культурно-исторического диалога России и Европы;

12. Зарождение новой культуры при Петре Великом;

13. Петр I и русская культура петровской эпохи в советской и современной российской историографии;

14. Культура и быт Петровской Руси: традиции и новации;

15. «Европеизация» культуры и быта в эпоху Петра I;

16. Осмысление роли Петра I в культуре и исторической памяти народа, посредством использования первоисточников НЭБ и Президентской библиотеки;

17. Личность Петра I в художественной литературе;

18. Петровские преобразования в искусстве (архитектура, скульптура, живопись, ювелирное искусство);

19. Личность Петра Великого и его эпоха в отечественном кинематографе;

20. Архитектура и зодчие петровской эпохи;

21. «Домострой» как памятник русской культуры.

 

4.3. Православие и семья.

 

Традиционные семейные ценности, отношения в семье разных поколений, уважение и почитание родителей; забота о детях, об их физическом и нравственном здоровье.

 

1. Формирование семейных ценностей в молодежной среде;

2. Роль православных ценностей в формировании семейных традиций;

3. Модель родительского воспитания как педагогический проект Петровской эпохи;

4. Отеческое поучение как фактор семейного воспитания в православной педагогической культуре;

5. Социально-педагогическая поддержка семьи: взаимодействие Русской православной Церкви и государства;

6. Влияние реформ на семейные ценности – от Петра I до наших дней;

7. Православная семья в современном мире;

8. Влияние православной религии 21 века на традиционный уклад и воспитание детей в семье;

9. Православный взгляд на воспитание в приемных семьях;

10. На стороне ребенка с самого зачатия;

11. Православные традиции в семье и их роль в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12. Православные традиции и современная семья;

13. Роль религии в современном обществе;

14. Роль православной церкви в формировании семейных ценностей современного общества;

15. Сохранение православных традиций в семье;

16. Семья в Православии как малая церковь;

17. Преобразование брака и семейной жизни в эпоху правления Петра I;

18. Сохраняя реликвии …;

19. Заповеди для родителей;

20.  Кто научит доброте?

21. Создание благоприятной семейной атмосферы;

22.  Роль отца в воспитании ребёнка;

23.  Роль семьи в развитии личности;

24.  Характер формируется с детства.

 

4.4. Православие и молодёжь.

 

Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.

 

1. Духовное воспитание молодежи через привлечение к организации благотворительных акций;

2. Нравственное становление современной молодёжи как закономерное следствие нравственного состояния предыдущих поколений;

3. «Юности честное зерцало»: актуальные наказы для современной молодёжи;

4. Кесарю кесарево: воспитание патриотизма у молодежи;

5. Православная культура и современная молодежь;

6. Природа молодежного «бунтарства».О восприятии Православия как свода правил;

7. Духовно–нравственное просвещение молодежи;

8. Социальное волонтерство как путь к милосердию;

9. Приобщение молодежи к православию как один из методов духовно-нравственного воспитания;

10. Религия в восприятии современной молодежи;

11. Молодёжь и религия в современном мире;

12. Молодёжь и церковь;

13. Религия и её роль в жизни молодёжи;

14. Религиозность учащейся молодёжи: проблемы, поиски и решения.

 

4.5.Православие и СМИ.

 

Средства массовой информации, как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного, либо отрицательного, отношения к идеям Православия.

 

1. Церковь и средства массовой информации: проблемы взаимодействия;

2. Влияние традиционных и новых медиа на воспитание у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей;

3. Взаимодействие Русской Православной церкви и средств массовой информации;

4. Воспитательные возможности телепередач федеральных, региональных и муниципальных каналов;

5. Образовательные возможности исторических телепрограмм;

6. Влияние православных средств массовой информации на духовное сознание общества;

7. Влияние Православия на моральные качества человека через СМ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.