Практическое занятие № 16 (КУЗ) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Практическое занятие № 16 (КУЗ)

2022-11-24 40
Практическое занятие № 16 (КУЗ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 16 (КУЗ)

Тема: «Уход за пациентом с нарушенными потребностями:

ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ, ЗОНДОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ»

 

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1- 4.4, 4.6 - 4.8, 4.11, ОК 01-13

 

После изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· постановки желудочного зонда (на фантоме)

уметь:

  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
  • оказывать помощь при рвоте;
  • осуществлять промывание желудка;
  • обеспечивать соблюдение сан-эпид. режима при выполнении манипуляций.

Знать:

  • виды зондов и зондовых процедур
  • показания, противопоказания, осложнения промывания желудка

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) Термины из глоссария:

Диспепсия, икота, рвота (регургитация), отрыжка, изжога, стеноз, перфорация (прободение), асфиксия, тошнота, аспирация, рвотные массы цвета «кофейной гущи», рвота центрального происхождения, промывные воды, эпигастральная область (эпигастрий), зондирование.

б) Подготовить ответы на вопросы:

· Проблемы пациентов с заболеваниями ЖКТ и пути их решения

· Цели, противопоказания и возможные осложнения при промывании желудка, условия проведения зондовых манипуляций.

· Проблемы пациента при введении зонда, пути их решения

· Дезинфекция инструментария.

в) В тетради:

Заполнить таблицу «Проблемы пациентов с заболеваниями ЖКТ и пути их решения»

г) ВЫУЧИТЬ чек-лист

  • «Промывание желудка»

 


 

Практическое занятие № 17 (КУЗ)

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ПАЦИЕНТОВ:

диеты, составление порционного требования. Питьевой режим»

 

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1, 4.2, 4.5, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, ОК 01-13

 

После изучения темы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • заполнения порционного требования

уметь:

  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, в том числе проводить беседы по рациональной организации питания, особенностям лечебных диет;
  • обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Знать:

  • функции и состав пищи
  • теоретические основы рационального и лечебного питания
  • организацию питания пациентов в стационере и характеристики основных лечебных столов.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) Термины из глоссария: диета, диетотерапия, разгрузочные дни, нутриенты, жиры (липиды), углеводы (медленные и быстрые), белки (полноценные и неполноценные),заменимые и незаменимые аминокислоты, витамины (гиповитаминоз, гипервитаминоз, авитаминоз), клетчатка, пищевые волокна, балластные вещества, пектиновые вещества,эубиотики, пробиотики,пребиотики.

б) Подготовить ответы на вопросы

  1. Рациональное питание:
    1. Функции пищи. Принципы правильного питания.
    2. Физиология пищеварения
    3. Биологическое значение и соотношение компонентов пищи (белков, жиров, углеводов (в том числе крахмала, клетчатки, пектиновых веществ)). Источники этих компонентов.
    4. Витамины и минеральные вещества: функции, источники, последствия дефицита
    5. Вода. Функции и адекватное потребление.
  2. Организация лечебного питания в стационаре:

a. принципы лечебного питания,

b. виды питания,

c. варианты диет по Певзнеру,

d. варианты системы стандартных диет,

в) Заполнить в тетради:

Диеты по Певзнеру (КРАТКО!!!)

№ диеты Показания Характеристика Исключения и ограничения Подстолы (1а,1б и т.д.)
0        
1        
2        
3….        
…..        
15        

Варианты стандартной диеты (КРАТКО)

Вариант диеты Показания Какие диеты заменяет Характеристика
ОВД      
С механическим и химическим щажением      
Высокобелковая      
Низкобелковая      
Низкокалорийная      

 

Практическое занятие № 18 (КУЗ)

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ПАЦИЕНТОВ:

Раздача пищи и сервировка стола, кормление в постели,

Искусственное питание, кормление через назогастральный зонд».

52623.3 –2015

  • «Кормление тяжелобольного через рот и назогастральный зонд»
  •  «Уход за назогастральным зондом»
  • Технология выполнения простой медицинской услуги «Пособие при илеостоме», «Пособие при стомах толстого кишечника», «Пособие при гастростомах».

 

г) Манипуляции:

ВЫУЧИТЬ чек-лист:

«Уход за назогастральнм зондом»

 


Практическое занятие № 19 (КУЗ)

Тема: ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Знать:

  • правила забора крови на исследование;
  • ошибки при заборе крови на анализы;
  • осложнения, возникающие при выполнении забора крови.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Заполнить глоссарий: биоматериалы, антикоагулянты, коагулограмма, гемолиз, дифференцировка клеток, лейкоцитарная формула (сдвиг влево-вправо),cito

2) Выучить вопросы:

a. Виды лабораторий.

b. Транспортировка биологического материала в лабораторию.

c. Подготовка пациента к анализам крови

d. Вакуумные пробирки: виды, цветовая кодировка

e. Правила забора и хранения анализов крови. Особенности сбора анализа крови на ВИЧ и парентеральные гепатиты

f. Ошибки при заборе крови на анализы.

g. Анализ крови:

i. Нормальные показатели общего анализа крови, на сахар, холестерин

ii. Факторы риска погрешности лабораторных результатов

В тетради:

a. Создать блок-схему «Виды лабораторий»

b. Записать последовательность набора по кодировке пробирок

3) Манипуляция:

a. ВЫУЧИТЬ чек-лист «Забор крови из вены с помощью вакуумной системы».


·

Знать:

  • правила забора анализов на исследование и подготовку пациента;
  • факторы риска для результатов анализов, ошибки при заборе биологических материалов на исследование;
  • требования к лабораторной посуде, правила хранения и транспортировки анализов.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Заполнить глоссарий: гематурия, протеинурия, лейкоцитурия, пиурия, глюкозурия, кетонурия, уролитиаз.

2) Заполнить таблицу по лабораторным исследованиям и знать, как объяснить пациенту:

Анализ Суть исследования (кратко) Подготовка пациента Посуда, количество биоматериала Особенности сбора
         
         

 

1. Сбор мочи:

а) общий анализ (нормальные показатели знать);

б) по Нечипоренко;

в) по Амбюрже; 

г) по Зимницкому;

д) на диастазу;

е) биохимический суточный (сахар, Реберга проба);

ж) бактериологическое исследование (на посев и чувствительность к антибиотикам).

2. Сбор кала:

а) копрологическое исследование;

б) на скрытую кровь; 

в) на простейшие

г) на яйца гельминтов;

д) энтеробиоз

е) бактериологического исследования

 

3. Забор мазков из зева и носа для бактериологического исследования (на дифтерию, коклюш, менингококк)

4. Сбор мокроты (в том числе обеззараживание мокроты):

а) на общий анализ, на атипичные клетки;

б) на микробактерии туберкулеза (ВК);

в) для бактериологического исследования

5. Диагностические зондовые процедуры (желудочное и дуоденальное зондирование):

а) Показания, противопоказания.

б) Подготовка пациента

в) Оборудование. Виды зондов.

г) Стимуляторы желудочной секреции. Раздражители желчного пузыря.

д) Методы фракционного желудочного зондирования. Алгоритм выполнения.

е) Особенности проведения дуоденального зондирования. Алгоритм выполнения.

2) Манипуляции (по учебнику):

a. Подготовка посуды для сбора материала для лабораторных исследований

b. Объяснение пациентам алгоритма сбора анализов

c. Алгоритм проведения желудочного и дуоденального зондирования.


 

Знать:

  • показания, противопоказания, правила подготовки к проведению инструментальных исследований.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Заполнить глоссарий: биопсия, рентгенконтрастные вещества, рентгенография, рентгеноскопия, ангиография, радиоизотопные методы (сцинтиграфия).

2. Заполнить таблицу по методам исследования (уметь объяснить пациенту)

 

Метод Суть метода (кратко) Подготовка пациента
     
     

 

а) Рентгенологические:

i. Флюорография, рентген грудной клетки

ii. Компьютерная томография (КТ)

iii. Рентгенологическое исследование желудка и двенадцатиперстной кишки;

iv. Ирригоскопия

v. Урография: внутривенная урография (пиелография), ретроградная урография

vi. Холеграфия: пероральная холецистография, внутривенная холангиохолецистография

б) Магнитно-резонансная томография (МРТ)

в) Эндоскопические

i. Бронхоскопия

ii. Эзофагогастродуоденоскопия (ЭФГДС)

iii. Ректороманоскопия, колоноскопия (в том числе подготовка с помощью слабительных)

iv. Цистоскопия (хромоцистография)

v. Ретроградная панкреатохолантография (ЭРПХГ)

vi. Лапароскопия

г) Ультразвуковое исследование (УЗИ)

vii. УЗИ органов брюшной полости, малого таза, почек

viii. УЗИ сердца

ix. Нейросонография (НСГ)

x. Доплеровское сканирование сосудов

 

3) Манипуляции: Подготовка к инструментальным исследованиям (по учебнику).

 


 

Тема: СЕМИНАРСКИЙ КОНТРОЛЬ:

В тетради:

A. Заполнить таблицы:

· Пути введения лекарственных средств

 

     
1. ………………… 2. ………………… 3. ………………… 4. ………………… 1. ……………………. 2. …………………… 3. ……………………. 4. …………………… 1. …………………… 2. …………………… 3. …………………… 4. …………………… 5. …………………… 6. ……………………. 7. …………………….. 8. ……………………..

· Применение лекарственных форм

Лекарственная форма Правила хранения Особенности дозирования и применения
таблетки    
драже, капсулы, гранулы    
порошки    
микстуры, отвары, настои    
настойки    

 

b. Запишите преимущества и недостатки различных способов введения лекарственных средств при энтеральном пути введения.

c. Опишите общие требования к хранению лекарственных препаратов:

1. Список А

2. Список Б

3.  Общий список

4. Сильнопахнущие

5. Скоропортящиеся

6. Разлагающиеся на свету

7. Спиртовые настои и экстракты.

d. Опишите способы (когда и как) применения лекарственного средства:

1. Натощак

2. До еды

3. Во время еды

4. После еды

5. На ночь

e. Опишите понятия:

1. Разовая доза

2. Ударная доза

3. Суточная доза

4. Курсовая доза

 

4)

Иметь практический опыт:

  • Применения лекарственных средства на кожу (мази, присыпки, пластыри). (на фантоме)
  • Закапывания капель в глаза, нос, ухо. (на фантоме)
  • Закладывания мази в глаза, нос, ухо. (на фантоме)

уметь:

  • обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте при наружном применении лекарственных средств
  • эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
  • Применять лекарственные средства ингаляционным путем через рот и нос.
  • Применять лекарственные средства интравагинально.

Знать:

· Показания и противопоказания к наружному применению лекарственных средств;

· Техника безопасности при работе с небулайзером

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Заполнить глоссарий: аппликатор, мазь, гель, линимент, паста, эмульсия, суспензия, раствор, отоларинголог, офтальмолог, конъюнктивальный мешок, аэрозоль, дисперсия, ингаляция, небулайзер, спейсер, ингалятор.

2) Выучить вопросы:

а) Наружные пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки. Условия, которые необходимо соблюдать при применении лекарственных средств на кожу и слизистые.

б) Требования, предъявляемые к хранению мазей, присыпок, пластырей, суппозиториев, капель в ухо, нос, глаза в отделениях и домашних условиях.

в) Показания, противопоказания, побочные действия пластырей, мазей, присыпок, вагинальных суппозиториев, капель в ухо, нос, глаза.

г) Особенности проведения различного вида ингаляций.

В тетради:

A. Заполнить таблицу

  Правила хранения Правила применения
мази    
присыпки    
капли в глаза    
капли в уши    
капли в нос    
растворы для наружного применения    
ингаляторы    
суппозитории вагинальные    
пластыри    

б. Опишите преимущества и недостатки наружных способов введения лекарственных средств

в.Опишите принципыи цели применения лекарственных средств на кожу способами:

1. Втирание

2. Смазывание

3. Присыпка

4. Применение пластырей

4) Подготовиться к выполнению манипуляций (по учебнику):

а) Закапывание капель: в уши, в глаза, в нос

б) Применение мазей, присыпок, наружных средств

в) Применение вагинальных суппозиториев

г) Применение карманных ингаляторов

д) Ингаляции с помощью небулайзера (по оценочному листу)


5)

Знать:

  • виды шприцов и игл;
  • области выполнения инъекций;
  • правила применения лекарственных средств для парентерального введения
  • особенности парентерального введения некоторых видов препаратов;
  • сан-эпид. режим, технику безопасности и правила работы процедурного кабинета.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1) Заполнить глоссарий: апирогенно, инъекция, липодистрофия, гипо- гипергликемическая кома, венепункция.

2) Выучить вопросы:

  • Оснащение и документация процедурного кабинета.
  • Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.
  • Сан-эпид. режим и техника безопасности процедурного кабинета. Обеспечение стерильности.
  • Преимущества и недостатки парентерального способа введения лекарственных средств, виды инъекций;
  • Анатомические области для парентерального введения лекарственных средств.
  • Виды шприцев и игл. Устройство шприца. Выбор объема шприца и диаметра иглы для инъекции. Определение цены деления шприца.
  • Алгоритм сбора шприца. Набор и смешивание растворов в шприце.
  • Правила применения лекарственных средств для парентерального введения;
  • Особенности парентерального введения масляных растворов, суспензий, растворов MgSO4, CaCl. Возможные осложнения.
  • Особенности применения антибиотиков. Растворители для антибиотиков.
  • Расчет дозы инсулина, гепарина. Осложнения при введении.

 

 

3) В тетради:

· Зарисовать и описать устройство одноразового шприца «Луер»

· Описать преимущества и недостатки парентерального способа введения

· Заполнить таблицу по признакам гипо- и гипергликемичесих ком

3) Подготовиться к выполнению манипуляций:

а) Подготовка шприца к работе

б) Определение цены деления шприца на разных моделях

в) Набор лекарственного средства в шприц из ампулы и из флакона

г) Разведение антибиотиков

д) Расчет дозы инсулина, гепарина


 

Знать:

  • правила выполнения различных видов инъекций
  • осложнения, возникающие при введении лекарственных средств

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1) Выучить вопросы:

  • Алгоритмы выполнения внутрикожной, подкожной и внутримышечной инъекции.
  • Возможные осложнения при проведении подкожной и внутримышечной инъекции. Профилактика. Оказание помощи.

 

2) В тетради:

a. Зарисовать:

· положение иглы при различных инъекциях: внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной;

· области выполнения п/к и в/м инъекций.

b. Заполнить таблицу:

Знать:

  • правила выполнения различных видов инъекций
  • осложнения, возникающие при введении лекарственных средств

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1) Глоссарий: инфузия, трансфузия, гемотрансфузия, изотонический (физиологический) раствор, гипо- гипертонический раствор, регидратация (дегидратация), антикоагулянт

2) Выучить вопросы:

  • Типы растворов для внутривенных вливаний
  • Алгоритм выполнения внутривенной инъекции.
  • Возможные осложнения при проведении внутривенного вливания. Оказание помощи.

 

3) Записать в тетради:

· Клинические варианты вен

· Факторы, осложняющие венепункцию

3) ВЫУЧИТЬ чек-лист:

а) Выполнение внутривенной инъекции


 

Знать:

  • правила выполнения различных видов инъекций
  • осложнения, возникающие при введении лекарственных средств

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1) Выучить вопросы:

  • Алгоритм выполнения внутривенного капельного вливания.
  • Особенности выполнения внутривенных инфузий. Возможные осложнения при проведении внутривенного вливания. Оказание помощи.

 

4) ВЫУЧИТЬ чек-лист:

а) Заполнение системы для капельного вливания и выполнение подключения системы капельного вливания к пациенту.


2)

Знать:

  • виды осложнений инъекций и их профилактику;
  • алгоритмы оказания неотложной помощи.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1) Заполнить глоссарий: инфильтрат, абсцесс, флегмона, гиперемия, флюктуация, сепсис, эмболия (масляная, воздушная), тромбофлебит, некроз, гематома, периостит, анафилактический шок, отек Квинке, крапивница.

2) Выучить вопросы:

v Клинические проявления, меры профилактики, оказание доврачебной помощи при:

· Осложнениях, связанные с нарушением правил асептики.

· Осложнениях, связанные с неправильной техникой инъекции

· Осложнениях, связанные с неправильным выбором места инъекции

· Осложнениях, связанные с аллергическими реакциями.

3) Записать в тетради:

· Состав противошоковой укладки (противошоковая аптечка);

· Алгоритм помощи при анафилактическом шоке;

· Состав укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций (аптечка Анти-ВИЧ);

· Алгоритм действий при неотложной ситуации для профилактики парентеральных инфекций.

4) Манипуляции (повторение):

а) Подготовка шприца к работе

б) Определение цены деления шприца на разных моделях

в) Набор лекарственного средства в шприц из ампулы и из флакона

г) Выполнение внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции

д) Заполнение системы для капельного вливания

е) Выполнение подключения системы капельного вливания к пациенту.

 


 

Знать:

  • правила выполнения различных видов инъекций;
  • осложнения, возникающие при выполнении инъекций и введении лекарственных средств.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

1) Выучить все вопросы:

· По занятиям 25-29

2) Манипуляции:

а) Подготовка шприца к работе

б) Определение цены деления шприца на разных моделях

в) Расчет дозы введения инсулина

г) Расчет дозы введения гепарина

д) Расчет дозы введения антибиотиков при разведении 1:1 и 1:2

е) Набор лекарственного средства в шприц из ампулы и из флакона

ж) Выполнение внутрикожной инъекции

з) Выполнение подкожнойинъекции,

и) Выполнение внутримышечной инъекции,

к) Выполнение внутривенной инъекции

л) Заполнение системы для капельного вливания, выполнение подключения системы капельного вливания к пациенту.

 


 

Знать:

· Звенья эпидемического процесса

· Правила безопасности при работе с биологическими жидкостями

· Виды, методы, способы, уровни дезинфекции

· Порядок проведения уборки помещений ЛПУ

· Порядок осуществления контроля санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников

· Этапы предстерилизационной очистки ИМН (изделий медицинского назначения) и чтение проб качества предстерилизационной очистки

· Методы стерилизации и контроля качества стерилизации

· Условия и сроки сохранения стерильности

· Правила работы со стерильным инструментарием.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовить ответы на вопросы

· Эпидемический процесс, его звенья, механизмы и пути передачи инфекции.  Патогенные и условно-патогенные микроорганизмы.

· Масштаб проблемы ИСМП. Характеристики возбудителей и способы передачи ИСМП. Резервуары возбудителей ИСМП. Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» к инфекции.

· Инфекционный контроль в ЛПУ. Меры профилактики и контроля распространения ИМСП. Роль медицинской сестры в профилактике и контроле распространения ИСМП.

· Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности в ЛПУ (номера СанПиНов и приказов знать наизусть)

· Дезинфекция: виды, методы и способы, уровни. Контроль качества дезинфекции.Дезинфекция изделий медицинского назначения (ИМН), белья, посуды)

· Характеристика современных средств дезинфекции. Преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов. Ротация дезсредств.

· Приготовление, использование и хранение традиционных хлорсодержащих дезинфицирующих растворов (маточный раствор хлорной извести и рабочие растворы из него; раствор хлорамина).

· Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ. Дезинфекция помещений, санитарно-технического оборудования, предметов обстановки, помещений ЛПУ.

· Сбор мусора и отходов. Классы медицинских отходов.

· Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала. Внешний вид медицинской сестры.

· Уровни мытья рук. Последовательность действий при гигиенической обработке рук. Обработка рук персонала в течение рабочего дня. Правила надевания и снятия перчаток, пользования маской.

· Предстерилизационная очистка: моющие растворы, приготовление, критерии использования.Контроль качества предстерилизационной очистки: азопирамовая, амидопириновая, фенолфталеиновая пробы.

· Стерилизация: понятие, методы (термический (паровой, горячевоздушный), химический, ультразвуковой, радиационный). Режимы стерилизации. Виды контроля режима и качества стерилизации. Сроки сохранения стерильности. Принципы обеспечения стерильности.


Знать:

  • Элементы ЛОР;
  • Факторы риска для медицинской сестры, для пациента.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ПОДГОТОВИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

a) Соблюдение инфекционной безопасности в ЛПУ

b) Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в медицинских организациях: пути инфицирования, общие меры предосторожности. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями

c) Универсальные и стандартные меры предосторожности при работе с дезинфицирующими препаратами. Первая помощь при попадании дезсредств на кожу и слизистые, отравлении через дыхательные пути.

d) ЛОР, его элементы и его значение для пациента. Обеспечение тишины и порядка в больнице. Распорядок дня в стационаре

e) Техника безопасности и ее значение. Соблюдение правил техники безопасности перед началом работы, во время работы, по окончании работы медицинской сестры

f) Профессиональные факторы, влияющие на состояние здоровья персонала. Факторы риска в работе медицинской сестры (физические, химические, биологические, психофизиологические).

g) Понятие об эргономике и биомеханике, правильном положении тела при выполнении различных движений. Правила биомеханики.

h) Организация рабочего места медицинской сестры для обеспечения правильной биомеханики тела медсестры: в положении сидя, стоя, при поднятии тяжестей. Методы снижения риска травм и развития патологических процессов в области позвоночника у медсестры.

i) Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста.

j) Виды режимов двигательной активности. Виды положения пациента в постели.Укладывание пациента в различные положения (на спине, на боку, на животе, в положения Фаулера и Симса).

k) Обеспечение безопасности пациента. Методы снижения травм у пациента с нарушением двигательной активности. Проблемы обездвиженного пациента и пути их решения. Организация перемещения пациента (участие медицинских работников и самого пациента).

l) Виды транспортировки. Безопасная транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.


ПРИЕМ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАР

 

Продолжительность – 4 академических часа

Место проведения – кабинет доклинической практики (стационар)

 

Овладение компетенциями: ПК 4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.11, ОК 01-13

 

Знать:

  • Устройство и функции приёмного отделения стационара
  • Пути и условия госпитализации пациента в стационар
  • Педикулоцидные средства
  • Принципы оценки состояния пациента

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

а) Подготовить ответы на вопросы:

 

a. Типы лечебно-профилактических учреждений (знать ЛПУ г. Северодвинска).

b. Структура и организация работы типового ЛПУ стационарного типа на примере больницы. Устройство больницы.

c. Структура и организация работы лечебного отделения. Пост медсестры, его оборудование и документация.

d. Основные направления деятельности среднего медперсонала в различных ЛПУ

e. Устройство и функции приёмного отделения стационара. Содержание деятельности сестринского персонала приёмного отделения. Основные обязанности медицинской сестры приёмного отделения при приёме пациента в стационар.

f. Пути и условия госпитализации пациента в стационар.

g. Документация приёмного отделения стационара.

h. Виды санитарной обработки пациентов. Технология проведения гигиенической ванны и душа.

i. Педикулез: виды вшей и места их локализации. выявление при осмотре пациента

j.  Дезинсекционные мероприятия при педикулёзе в соответствии с нормативными документами. Содержимое укладки, предназначенной для проведения противопедикулёзных мероприятий. Современные противопедикулёзные средства. Условия обработки при педикулёзе беременной пациентки.

k. Оценка состояния пациента:

i. Условия проведения взвешивания, определение нарушений потребности в питании.

ii. Нормальные показатели АД, ЧДД, пульса.

iii. Подсчет пульса, частоты дыхания. Условия проведения.

iv. Цели измерения артериального давления. Уровни АД. Факторы, повышающие артериальное давление и факторы, искажающие истинные значения АД

v. Определение водного баланса, подсчет суточного диуреза

vi. Правила измерения температуры. Места измерения температуры.

vii. Регистрация данных объективных обследований.

Знать:

· Факторы риска возникновения пролежней и опрелостей у пациента

· Стадии образования пролежней

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

а) Подготовить ответы на вопросы:

· Факторы риска возникновения опрелостей у пациента. Места возможного образования опрелостей. Признаки воспаления. Профилактика опрелостей.

· Факторы риска возникновения пролежней (внутренние и внешние). Места возможного образования пролежней. Стадии образования пролежней. Мероприятия по профилактике пролежней. Оценка риска возникновения пролежней по шкалам Нортон и Ватерлоу (особенности подсчета баллов).

· Правила смены нательного и постельного белья (продольным и поперечным способом)

a. Проблемы пациента с нарушенными потребностями в выполнении физиологических отправлений, соблюдении личной гигиены и смены белья, пути их решения

b. Условия проведения мытья и гигиены слизистых малоподвижного пациента

c. Выявить особенности проведения уходовых процедур:

i. Оказание помощи при мочеиспускании и дефекации

ii. Оказание помощи при недержании мочи и кала. Смена памперса.

iii. Оказание помощи пациенту при проведении утреннего туалета. Умывание пациента.

iv. Уход за слизистыми:

1. - удаление выделений и корочек из носа;

2. - протирание глаз, обработка слизистых ротовой полости и губ;

3. - очищение наружного слухового прохода.

v. Чистка зубов пациента. Уход за зубными протезами.

vi. Стрижка ногтей на руках и ногах

vii. Бритье пациента

viii. Мытьё головы и ног пациента.

ix. Уход за кожей: обтирание кожи с лёгким массажем.

· Виды простейшей физиотерапии: банки, горчичники, компресс (холодный, согревающий, лекарственный), грелка, пузырь со льдом, примочка, гирудотерапия.Цели простейших физиопроцедур, показания и противопоказания к их проведению, оснащение, возможные осложнения.


Знать:

  • потребности пациента, возможные проблемы пациента с нарушенными потребностями и способы их решения

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовить ответы на вопросы:

· Проблемы пациента при нарушении потребности в дыхании и пути их решения.

a. Цели оксигенотерапии. Показания. Осложнения. Способы подачи кислорода: Ингаляционный (через маску, через носовые канюли, через носовой катетер, через аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) (посредством интубационной трубки), через кислородную подушку);

· Проблемы пациента при нарушении потребности в физиологических отправлениях

· Понятие «клизма». Виды клизм (очистительная (при атоническом, спастическом запорах, при подготовке к диагностическим процедурам), сифонная, масляная, лекарственная, питательная, гипертоническая).Механизм действия различных видов клизм; показания, противопоказания и возможные осложнения.Оснащение, подготовка пациента и постановка различных видов клизм; Наблюдение и уход за пациентом после проведения процедуры постановки клизм.

· Понятие «газоотводная трубка». Оснащение, подготовка пациента и постановка газоотводной трубки

  • Показания и цели катетеризации мочевого пузыря.Противопоказания и возможные осложнения процедуры катетеризации.Особенности введения катетера мужчине и женщине (алгоритм процедуры и асептика). Ирригация мочевого пузыря. Уход за пациентом с постоянным мочевым катетером.
  • Проблемы пациентов с заболеваниями ЖКТ и пути их решения
  • Цели, противопоказания, возможные осложнения при выполнении зондовых манипуляций. Промывание желудка, условия проведения зондовых манипуляций. Проблемы пациента при введении зонда, пути их решения.
  • Проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании нормальной t0 тела

o Понятие, виды, типы, периоды, механизм развития лихорадки.

o Варианты падения температуры: лизис, кризис.

 

Манипуляции: очистительная клизма, газоотводная трубка, катетеризация, промывание желудка


Знать:

  • виды боли;
  • факторы, влияющие на ощущение боли
  • принципы оказания помощи при потере, горе, смерти
  • принципы обучения
  • стадии принятия заболевания.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

а) Внести в глоссарий термины: эмпатия, рефлексия.

б) Подготовить ответы на вопросы:

a. Определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «качество жизни». Факторы, способствующие сохранению здоровья (рациональное питание, гигиена труда и отдыха, личная гигиена, оптимальный двигательный режим, умение справляться со стрессом, физкультура, закаливание и др.).Факторы, пагубно влияющие на здоровье (злоупотребление спиртными напитками и наркотиками; курение; исполнение некоторых обрядов и обычаев; привычки; экология и т.д.).

b. Участие медсестры в санитарно-просветительской работе среди населения. Обучение в сестринском деле: задачи, этапы, факторы, способствующие и препятствующие обучению, приемы и методы обучения.Организационные формы санитарного просвещения: индивидуальное консультирование, беседы, печатная информация и др.

c. Особенности общения с пациентом. Каналы, зоны и уровни общения

d. Типы отношения пациентов к болезни. Стадии принятия заболевания.

e. Наблюдение и интерпретация эмоционального и психологического состояния пациента.

f. Боль. Виды боли. Признаки боли. Факторы, влияющие на ощущение боли. Первичная оценка и сестринские вмешательства при боли.

в) Составить блок-схемы:

i.  «Стадии принятия заболевания»

ii. «Стадии горевания»

iii. «Типы пациентов по отношению к заболеванию»

iv. «Обучение в сестринском деле: этапы, методы и приемы, факторы»

v. «Каналыобщения»


 

Практическое занятие № 16 (КУЗ)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.316 с.