Какие звуки ты обычно слышишь дома? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Какие звуки ты обычно слышишь дома?

2022-11-24 24
Какие звуки ты обычно слышишь дома? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие звуки можно услышать на улицах большого города?

Как вы думаете, сколько существует нот?

Какие вы знаете музыкальные инструменты?

Как называют человека, который сочиняет музыку?

С помощью чего композитор записывает музыку на листе нотной бумаги?

Сколько всего нот? Назови их.

Почему барабан называют ударным инструментом?

С помощью чего барабанщик выбивает на барабане дробь?

К каким инструментам относится скрипка? С помощью чего скрипач извлекает звуки, играя на скрипке?

Какие музыкальные инструменты называют духовыми?

От каких слогов произошло слово «фортепьяно»?

Как ты думаешь, зачем людям нужна музыка?

Знаешь ли ты, как называются первые песенки, которые слышат малыши?

Какие песни называются народными?

Какие народные песенки вы знаете?

Что нужно для того, чтобы песню услышали люди?

Ты знаешь, что такое хор?

Какие бывают песни по настроению?

Что нужно, чтобы песня звучала красиво?

Кто исполняет песни?

Зачем песни нужен аккомпанемент?

Что такое припев?

(Шорыгина Т. А. КРАСИВЫЕ СКАЗКИ. Эстетика для малышей – М.: КНИГОЛЮБ 2006г.)

        §4. Связь музыки с другими науками.

Содержания теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста тесно связанно со знаниями в области физиологии и анатомии (о строении и функциях дыхательных органов ребёнка, его голосового и моторно-двигательного аппарата, особенностях функционирования сердечно-сосудистой системы). Эти знания лежат в основе правильной организации музыкальной деятельности детей:

  - помогают в работе над вокальными навыками (развитием дыхания, дикции, звукообразования);

  - используются в процессе регулирования эмоционально-физической нагрузки детей в музыкально-ритмических движениях и пластическом интонировании;

  - учитываются при рациональном подборе музыкального репертуара, имеющего определённое целевое назначение;

  - помогают в определении продолжительности музыкальных знаний. (Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2005г.)

Музыка, сопровождающая физические упражнения, создаёт определённый эмоциональный настрой, активизирует внимание детей, повышает выразительность движений. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуды дыхания, легочную вентиляцию. Поднятие эмоционального тонуса и улучшения работоспособности организма облегчает выполнения движений. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений обогащает музыкальный опыт ребёнка, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Физические упражнения под музыку проводятся в детском саду на утренней гимнастике, физкультминутке, физкультурных занятиях. Если первые две формы относятся к повседневной жизни детского сада, то физкультурные занятия – основная форма обучения физическим  упражнениям – не входят в неё. Но независимо от этого требования к музыкальному сопровождению единицы.

Из всех физических упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, наиболее целесообразны основные движения (ходьба, бег, поскоки), общеразвивающие и строевые упражнения, а также подвижные игры типа «Воробушки и кот», «лошадки», «ловушки» и т. д. Также и разучивание упражнения с мячом (отбивание и ведение) более успешно проходит под задорную энергичную польку.

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальный руководитель, воспитатели, родители и др.). Роли в них распределяются по-разному: в одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других – дети дошкольного возроста одной или нескольких вопросных групп. (Радынова О. П, Катинена А. И, Палавандишвии М. Л. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Москва AcademiA 1998г.)  

Основой реалистического искусства является художественное, образное отражение окружающего мира. Различные виды искусства имеют сои специфические средства воплощения. В живописи это краски, в литературе – слова, в музыке – звуки. Живопись и литература характеризуют зримые, понятные признаки, более доступные для восприятия. Музыка овладевает своим выразительным языком, передавая тончайшие отношение оттенки чувств и переживаний человека.

Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности. В музыкальной игре ребёнка интересует не только сам процесс, но и его результат. МУЗЫКА – ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕБЁНКА – СОЗДАНИЯ ИГРОВОГО ОБРАЗА. (Ветлугина Н. А, Кенеман А. В. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. МОСКВА «ПРОСВЕШЕНИЕ» 1983г.)  

В детском саду организуется зоны для самостоятельной деятельности детей: музыкальной, изобразительной, художественно-игровой и т. д. В таких зонах располагаются необходимые материалы, которые предоставляются детям в свободное пользование.

Так, в зоне музыкальной деятельности следует иметь комплекты инструментов для разных возрастных групп, нотные доски с фишками для индивидуального пользования, некоторые музыкально-дидактические игры, проигрыватели и т. д. (ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА//В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. МОСКВА «ПРОСВИШЕНИЕ» 1983Г.)

       Наиболее очевидными и значимыми для музыкального искусства являются его связи с общественной психологией. В музыке отражаются настроения и переживания человека, его эмоциональный мир. В этой сфере возможности музыкального искусства неисчерпаемы. Тонкость и сила, разнообразие душевных состояний, раскрываемых в музыке, составляют, по существу, основное содержание музыкального искусства. Важно отметить, что музыка отражает эмоциональный мир социально конкретного человека, систему психологической жизни человека определенного времени, определенной национальной принадлежности, определенного социального слоя. Поэтому музыкальное искусство оказывается способом отражения социальной действительности и фактором передачи социального психологического опыта. (Целмс Е. М. Войди в этот мир! - М.: 1992г.)

 Музыка имеет огромные, постоянные и очень разнообразные связи со всеми другими сторонами художественной деятельности человека. Взаимосвязи музыки и литературы обнаруживаются в различных жанрах вокальной музыки, в оперном творчестве, в программных произведениях. Другими своими гранями музыка соотносится с пластическими искусствами. Это также может реализоваться через программность (фортепианные пьесы Ф. Листа, ориентированные на определенные зрительные образы, картины или фрески). Даже архитектурные произведения могут вдохновить композитора на создание музыкальных произведений. Принципиально важная сфера взаимодействия музыки и других видов искусства - театр, кино и телевидение. Все это известные вещи, о которых мы лишь кратко напоминаем читателю, чтобы подробнее рассмотреть взаимосвязи музыки и других видов искусства в разделе, посвященном музыкальной эстетике.(Поташников М. М. // Методологические вопросы теоретического музыкознания МОСКВА.: 1975г)

Отношение к художественной культуре человека, как обязательной и существенной составной части всего его духовного мира, также становится одним из характерных передового в культурном отношении советского человека. (Кабалевский Д. М. ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПЕДАГОГИКА» 1973г)

             Музыка окружает нас повсюду. При звуках мощного оркестрового крещендо на глаза наворачиваются слёзы и по спине бегут мурашки. Музыкальное сопровождение усиливает художественную выразительность фильмов и спектаклей. Рок-музыканты заставляют нас вскакивать на ноги и танцевать, а Важным аспектом для характеристики музыкального искусства является взаимосвязь музыки и морали, музыки и нравственности. Этическое воздействие музыки на человека представляет собой не морализирование, а воспитание красотой. Нельзя сказать, что в соотношении музыки и нравственности все ясно и определенно. Далеко не всегда человек, любящий и понимающий красивую, хорошую музыку, оказывается высоко нравственным. Формируя в человеке определенные типы переживаний и эмоциональных состояний, музыка воздействует на поведение человека. А это и есть начало нравственности. Свои нравственно-воспитательные функции музыка осуществляет в содружестве с другими искусствами. Регулирование поведения человека возможно лишь в том случае, если выражаемые в музыке эмоции связаны с конкретными жизненными ситуациями и социальными ценностями. Установлению таких ассоциаций и служит союз музыки с поэтическим словом, театральным действием, ее участие в других видах синтетического искусства.

О соотношении музыки и религии мы уже писали в другой связи. Поэтому ограничимся теперь лишь несколькими дополнительными замечаниями. На протяжении всей истории человечества музыка и религия были связаны теснейшим образом. Музыка обслуживала религиозный культ, выражала религиозные настроения, подкрепляла своей художественной силой религиозную идеологию. Религиозное искусство дало массу высоких музыкальных образцов (вспомним произведения Баха, Реквием и мессы Моцарта, русскую церковную музыку, многие годы бывшую в забвении). Ясно, что вопрос о соотношении музыки и религии, об их взаимодействии очень существен для жизни человеческого общества вообще и актуален для настоящего времени. В религиозной музыке воплотились высокие общечеловеческие ценности - художественные и морально-этические. Она является неисчерпаемым кладезем духовного богатства, открытым для каждого человека, независимо от его мировоззрения и отношения к религии. Особо нужно подчеркнуть, что выдающиеся художественные ценности заключены не только в музыке христианской традиции. Огромный вклад в цивилизацию внесли и другие мировые религии - древние и современные. Их художественное достояние - в частности музыкальное - также достойно не только изучения, но всемерного распространения родители убаюкивают малышей тихими колыбельными песнями.(Зайдель Е.Теория относительности и музыка // Пространство и время в музыке. Сб. трудов. – М., 1992г.)

Дополнительную и весьма весомую координату в осознание природы музыки внесла философско-эстетическая мысль Нового и Новейшего времени. Нарастающее чувство истории, потребность разумного объяснения социальных процессов в их опосредованности духовными сферами общественного сознания, развитие материалистической диалектики, наконец, – всё это вело к тому, что действительность, отражающаяся в искусстве, в том числе и в музыке, являлась действительностью исторической и социальной. Старая апория музыкального, располагающаяся между чувством и числом, не исчезая в целом, всё более отодвигалась в тень историко-логического анализа; космическое “тело” музыки, схваченное гениальной интуицией античных мыслителей, отвердевало в отрезвлённой от иррационализма вещественности музыкальной формы, стилей и жанров, функциональности музыкально-выразительных средств и тем самым теряло свою известную загадочность.

Вообще же, складывающееся в художественной теории на протяжении столетий понимание музыки как чисто временного искусства, надолго отодвинуло осознание факта музыкального пространства,[i][3] равно как и его уникального способа существования – в виде временной формы. В самом деле – если даже звук, взятый изолированно, уже обладает количественно-пространственными характеристиками (по крайней мере, длиной волны и частотой колебаний), то звук, включённый в интонацию, получает к этому характеристику числового отношения, то есть своеобразную координатную выраженность двух звучащих и осознаваемых через их соотнесённость “точек” музыкального пространства. (Суханцева В.К. Категория времени в музыкальной  культуре. – Киев, 1990.)

Под философией понимают, как известно, форму общественного сознания, направленную "на выработку мировоззрения, системы идей, взглядов на мир и на место в нем человека...". Философия - это, в сущности, интеллектуальное постижение жизни, ее смысла, течения, закономерностей. Музыкальное искусство, предметом которого является, прежде всего, человек и его духовная жизнь, по самой своей природе как бы предназначено для выражения взгляда художника на мир. Но раскрывает оно этот взгляд в присущей ему - музыкальному искусству - образной форме, путем создания художественной "картины мира", реализации в звуках философски-психологических концепций. (Поташников М. М. // Методологические вопросы теоретического музыкознания МОСКВА.: 1975г)

Музыка, художественное слово помогает формированию у детей умения сравнивать, сопостовлять различное эмоционально-образное соотношения произведений изобразительного искусства и настроения живой природы. (Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребёнка-дошкольника в мире прекрасного ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТЕР ВЛАДОС 2004Г)

 


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.