Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Скифо-киммерийская или гето-киммерийская война

2022-10-10 58
Скифо-киммерийская или гето-киммерийская война 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Античные источники

Теперь вторая история, рассказывающая о древнейшем периоде существования причерноморской Малой Скифии – это рассказ античных авторов о произошедшей в ней крупной междуусобной войне, Геродот называет ее Скифо-киммерийской. То, что киммерийцы – это ветвь скифов подтверждается рассказом об этом событии более позднего античного автора Иордана. В нем он называет скифов Геродота – гетами (геты – одно из названий скифов у древних авторов), а вот геродотовых киммерийцев он называет скифами. Т.е. война была между двумя ветвями скифов. Получается, что по итогам этой войны скифы-геты, изгнали из Причерноморья скифов-киммерийцев. Так как скифы были участниками этой войны и с одной, и с другой стороны, чтобы не создавать путаницы, буду в дальнейшем называть войну Гето-киммерийской.

Теперь перейду к индоевропейскм эпосам. В большинстве из них есть рассказ о крупной междуусобной войне - соответственно она происходила на древней индоевропейской прародине. Как будет видно ниже, сведения о ней полностью подтвердят Курганную гипотезу, гипотезу о том, что индоевропейская прародина находилась именно в Северном Причерноморье. Но для начала, напомню кто такие индоевропейцы. Это совокупность народов, исконным языком которых является один из языков индоевропейской языковой семьи. К этой семье относятся славянские, балтийские, германские, романские, кельтские, иранские, индийские языковые группы, а также отдельные языки: греческий, армянский и албанский. Все эти языки восходят к одному общему языку-предку, называемому протоиндоевропейский. Итак, переходим к сведениям древних эпосов. Ознакомившись с ними, вы поймете, что междуусобная война, описанная во всех этих эпосах, соответствует исторической Гето-киммерийской войне, произошедшей в Причерноморской Скифии.

 

Греческий эпос. Троянская война

Самый известный вариант рассказа о большой междуусобной войне содержится в греческом эпосе - это цикл мифов о Троянской войне, далее «Троянский цикл». Приведу его краткое содержание, оно будет необходимо для последующего сравнения мифов из разных эпосов.

В Малой Азии существовал город-государство Троя, основанный в древние времена царем Дарданом. Поводом к его войне с Грецией послужило следующее: сын троянского царя Приама Парис похитил, с ее согласия, жену царя греческого города-государства Спарты Менелая Елену Прекрасную. Менелай потребовал вернуть ее и, получив отказ, стал готовиться к войне с Троей. На помощь ему пришли войска из всех греческих государств, а возглавил союзное войско брат Менелая, царь Микен Агамемнон. Основными героями в этой коалиции были Одиссей, царь греческого острова Итака, и Ахилл, царь греческого племени мирмидонцев. Воины этой коалиции в наиболее древних греческих источниках назывались данайцы, ахейцы и агривяне. Но и Троя сформировала свою коалицию: на помощь к ней пришли многочисленные народы Малой Азии. Осада Трои продолжалась 10 лет, и после безуспешных попыток ее взятия, греки пошли на хитрость. Они сделали вид, что сняли осаду и ушли, но оставили на берегу огромного деревянного коня, вошедшего в историю как «Троянский конь», внутри которого спрятались воины. Троянцы забрали коня себе, за городские стены, ночью из него вышли греки и впустили в город все греческое войско. Троя пала. Царь Приам был убит, а Елена возвращена мужу, троянский царевич Парис погиб в бою ранее. Через некоторое время троянцы отстроили свой город заново.

Добавлю, что Троянский цикл, причем с таким же названием, присутствует в римском, германском, армянском, и кельтском эпосах, а также в русских летописных сказаниях. Его содержание во всех этих источниках примерно одинаково.  На мой взгляд, и римляне, и германцы, и кельты, и армяне, и русские заимствовали этот Цикл у греков, пытаясь встроить его в свою древнюю историю. Иначе как объяснить одинаковые имена главных героев и географических названий? Но в данных эпосах присутствуют, на мой взгляд, важные дополнения – детали, которые со временем исчезли из эпоса греческого. Но о них – чуть позже. Есть в индоевропейских эпосах и нечто другое, более существенное. В большинстве из них, а также в эпосах тюркском и финно-угорском, я нашел их исконные древние сказания, имеющие прямые параллели с греческими мифами Троянского цикла. Т.е. все они восходят к одному общему источнику – рассказу о крупной междуусобной войне, произошедшей в глубокой древности на общей прародине всех этих народов. Приступим к анализу этих эпических сказаний.

 

Индийский эпос.

Рассказ, точнее сразу два, о большой междуусобной войне есть в индийском эпосе, в одних из его главных произведений «Махабхарате» и «Рамаяне». В них, в отличие от греческого Троянского цикла, события разворачиваются в Индии. А в целом их сюжеты практически полностью совпадают – во всех трех рассказах война связана с похищением жены одного из главных героев. Приведу их краткое содержание.

Рамаяна

У царя Дашаратхи, правящего в городе Айодхья (северная Индия), родилось четыре сына. Главным героем данного произведения и является один из них – Рама. Повзрослев, он женился на царевне соседнего царства Сите, для чего ему потребовалось пройти испытание – натянуть лук бога Шивы. Рама должен был унаследовать царскую власть, однако, из-за происков одной из жен царя, желавшей сделать наследником престола своего сына, он был отправлен в изгнание в лес на 14 лет. Вместе с Рамой в изгнание отправились его жена Сита и один из братьев Лакшмана. В лесу Ситу похищает царь демонов-ракшасов Равана и уносит в свое царство, расположенное на острове Шри-Ланка, где склоняет ее к замужеству. Рама, заручившись поддержкой Царя Обезьян, с армией, состоящей из обезьян и медведей, идет в поход на Шри-Ланку, переправляется через море, построив мост, захватывает столицу ракшасов, убивает Равану и спасает Ситу.

Махабхарата. Битва на священном поле Курукшетре
В данном произведении описывается противоборство двух родственных индийских кланов кауравов и пандавов. Кауравов возглавлял царь Дурьйодхана, а пандавов - Юдхиштхира. Боролись они за престол царства Куру. Царство это вполне историческое и располагалось на севере Индии западнее государства, описанного в «Рамаяне». Его столицей был город Хастинапур (сейчас - в Индии в штате Уттар-Прадеш) и сначала в нем правил пандав Юдхиштхира. Затем он проиграл (в кости) царство каураву Дурьйодхане и вынужден был с четырьмя своими братьями и их общей женой Драупади отправиться на 13 лет в изгнание. Да, да, жена у братьев-пандавов была одна на пятерых. Ее добыл один из них, Арджуна, на состязаниях женихов-лучников. Итак, вернувшись после положенного, срока пандавы хотели решить все разногласия с кауравами мирным путем, но один из вождей кауравов похитил их жену. Пандавы собрали коалицию из армий дружественных государств, также заручились поддержкой божественного воина Кришны, дали бой кауравам и победили их. Это событие является кульминацией «Махабхараты» и называется «битва на священном поле Курукшетре».


Как вы увидели, в «Махабхарате» и в «Рамаяне» есть все то же самое, что и в Троянском цикле. Это и состязания женихов-лучников, и изгнание, и длительная аскеза главных героев, и похищение жены, и ее спасение, и победа над злодеями. Но есть и более явные соответствия.

Махабхарата:

1) И в «Махабхарате», и в «Рамаяне», как и в Троянском цикле, есть сюжет о состязаниях женихов-лучников, но в сюжет, описанный в «Махабхарате», наиболее близок к греческому.
Троянский цикл: Одиссей, после возвращения с Троянской войны, «превратившись в убогого нищего», неузнанным, участвует в соревнованиях женихов-лучников, которые сватаются к его же жене. В «Махабхарате» братья-пандавы, также, неузнанными, попадают на состязания женихов-лучников: «Шествуя по дороге, в одежде отшельников, нагнали они великое множество брахманов, направлявшихся туда же, в столицу панчалов, и пошли вместе с ними, а войдя в город, поселились в доме горшечника. Здесь жили они так же, как в Экачакре, собирали подаяние, и никто из людей их не узнал». Из индийской истории не вполне понятно, зачем братьям-пандавам надо было оставаться неузнанными, а греческая история все расставляет на свои места. Одиссей хотел сделать своей жене «сюрприз».

2) Троянский цикл. Один из главных греческих военноначальников в Троянской войне был Ахилл (Ахиллес). Помните историю об «Ахиллесовой пяте»? В детстве мать, желая его сделать неуязвимым, закаляла Ахилла специальным образом: опускала в огненную печь или, в другом варианте, погружала его в воды реки Стикс, отделявшей мир живых от мира мертвых. При этом она держала его за пятку, и эта часть его тела осталась уязвимой. Именно в нее, во время Троянской войны, попала стрела, выпущенная Парисом. Так погиб Ахилл.
Теперь вспомним одного из главных военноначальников пандавов Кришну. В «Махабхарате» о его смерти рассказывается следующее. После войны он отправился в лес, где прилег отдохнуть. «И проходил мимо некий охотник, и принял тот охотник Кришну за лежащего в траве оленя, и пустил в него стрелу, и было у Кришны единственное уязвимое место, левая пятка, ибо обтер некогда великий мудрец Дурвасас малолетнего сына Васудевы остатками жертвенного молока, на пятку же молока не хватило. И попала стрела охотника прямо в левую пятку Кришны…». Как вам такое? Где Греция, а где Индия? А сюжет абсолютно одинаковый.

 

Рамаяна:

1) Троянский цикл. Во время своих послевоенных странствий греческий Одиссей и его спутники высадились на острове и зашли в пещеру. В ней, как оказалось, жил одноглазый циклоп Полифем, пытавшийся их съесть. Одиссею, хитростью, удалось ослепить циклопа и бежать с острова.
Во время поисков жены Рама и его брат Лакшмана натыкаются на злого одноглазого демона-ракшаса по имени Кабаданха. Он занимался поеданием лесных животных и, увидев путников, схватил их, чтобы съесть. Рама и Лакшмана мечами отрубили демону руки, а затем убили и его самого.

2) Троянский цикл. После встречи с циклопом Одиссей и его команда причалили к другому острову, где встретили злую колдунью Кирку. Она с помощью колдовства заставила Одиссея некоторое время сожительствовать с ней, а его спутников превратила в свиней. В конце концов, Кирка отпустила Одиссея и его людей, указав им дорогу домой и предупредив о грядущих опасностях.
Кирке в «Рамаяне» соответствует отшельница Шабари, указавшая Раме дорогу в царство ракшасов.

И еще один ряд соответствий. Приближенные Раваны в «Рамаяне» очень сильно напоминают приближенных троянского царя Приама. Среди демонов-ракшасов были и своя Кассандра, и свой Антенор:

1) Троянский цикл. Троянская царевна Кассандра, обладавшая даром пророчества, предрекала гибель Трои от рук греков, только к ней никто не прислушался.
Рамаяна. В столице Раваны, на Шри-Ланке, жила женщина-ракшас по имени Триджата, как и Кассандра, обладавшая даром пророчества. Она предсказывала гибель Шри-Ланки от рук Рамы, но, как и в греческом мифе, к ней никто не прислушался.

2) Троянский цикл. Советник троянского царя Приама Антенор, в некоторых вариантах мифа он являлся родным братом царя, всегда выступал за примирение с греками, оказал гостеприимство греческим послам Менелаю и Одиссею, за что, после взятия Трои, не был убит. По некоторым вариантам мифа, он был предателем, а после взятия Трои - возродил ее и стал следующим троянским царем.
Рамаяна. У Раваны, также, был брат и советник Вибхишана, выступавший за примирение с Рамой. Он спас от смерти посланника Рамы, а во время войны перешел на сторону врага. После уничтожения столицы Раваны он возродил ее и стал следующим царем.

 

Иранский эпос.

Есть рассказ о крупной междуусобной войне двух братских народов и в иранском эпосе. Это война иранцев и туранцев  - оба этих народа происходят от двух родных братьев Иреджа и Тура. Войну вели несколько поколений иранских и туранских царей, и, в конце концов, победили иранцы. Исход войны решил штурм иранским царевичем Исфандиаром столицы Турана Руин-дежа (Медного замка). Здесь уже есть явные параллели с Троянской войной. Во-первых, Исфандиар – как и греческий Ахилл, и индийский Кришна является неуязвимым воином, уязвимы у него только глаза, куда в конечном итоге и попадает стрела. Во-вторых, подобно Троянскому коню, переданному греками в дар троянцам, Исфандиар сделал похожий подарок туранцам – в Руин-деж были отправлены сундуки с товарами. На самом же деле в них сидели воины, который в нужный момент вышли и начали захват города. Есть и много других параллелей, например, состязания женихов-лучников, позволяющих понять, что это та же самая история большой междуусобной войны, описанная в греческом и в индийских эпосах.

Римский эпос

Хотя основной сюжет римского эпоса, рассказывающий о приходе в Италию потомков троянцев во главе с Энеем, является местным дополнением к заимствованной греческой истории о Троянской войне, в нем есть и свой собственный, итальянский, сюжет о большой междуусобной войне. Это миф об основании Рима братьями Ремом и Ромулом. Зная о том, что в основе этого мифа лежит та же история, что и в основе греческого Троянского цикла, древние римляне пытались увязать два этих сюжета, называя Рема и Ромула потомками троянцев. Привязка места действия к Риму – это не более чем адаптация римлянами древнего сюжета к своему новому месту жительства. В данном мифе Рим играет ту же роль, что и Троя в греческом эпосе, или Руин-деж в иранском… Т.е. мифический Рим = мифическая Троя.

Соответствия с греческим сюжетом начинаются уже с первых строк римского мифа, рассказывающего о рождении Рема и Ромула. 

Братья-близнецы Рем и Ромул принадлежали к роду царей и были детьми Реи Сильвии, дочери царя латинов Нумитора. Родились они в результате противозаконной связи, поэтому были брошены в реку, но чудесным образом спаслись. Их выкормила волчица, затем воспитала семья пастуха. Повзрослев и собрав отряд из молодых пастухов, Ромул и Рем сражались с разбойниками, хотя иногда и сами совершали набеги на владения других пастухов. В одном из таких набегов они были взяты в плен и доставлены к царю Нумитору, который узнал в них своих внуков. Раскаявшись, он оставил Ромула и Рема у себя во дворце.

Аналогичная история описана и в Троянском цикле. Произошла и с троянским царевичем Парисом. Он родился в семье царя Трои Приама и его жены Гекубы. Из-за того, что Гекубе приснился дурной сон, где Парис стал причиной падения Трои, родители велели отнести новорожденного младенца в горы. Там его выкормила по одной из версий – медведица, по другой – собака, а затем его подобрали пастухи. Когда Парис вырос – собрал отряд из пастухов и сражался с разбойниками. Затем он участвовал в спортивных состязаниях в Трое, где был узнан своими родственниками и возвращен во дворец.

Это же практически полное совпадение! Продолжим. Рем и Ромул, решив стать независимыми от деда-царя, основали новый город Рим. При этом, убив Рема, Ромул стал править в городе единолично. Теперь самое интересное. Так как в только что основанном Риме жили в основном одни мужчины – они решили украсть себе жен из соседнего племени собинян, что и сделали. Практически похищение греческой Елены! Далее, как и в греческом мифе, из-за похищенных женщин разгорелась война. Царь собинян Тит Таций, собрав огромное войско, пошел на Рим. Вот она – Троянская война! Ему удалось практически взять город, благодаря предательству Тарпеи, дочери одного из римских военноначальников. Ночью она открыла городские ворота, через которые и зашли воины-собиняне. Тарпея – и троянская Кассандра, и Троянский конь в одном лице! Казалось бы, исход битвы решен, но тут спасать своих мужей-римлян бросились похищенные сабинянки, которые остановили бой. Древнеримский историк Луций Анней Флор так описывает эти события: «после того как вра­ги были впу­ще­ны в город, на самом фору­ме про­изо­шла столь жесто­кая бит­ва, что Ромул обра­тил­ся к Юпи­те­ру с моль­бой оста­но­вить бег­ство его вои­нов. Отсюда храм Юпи­те­ра Ста­то­ра. В кон­це кон­цов, в ряды ярост­но сра­жаю­щих­ся, рас­пу­стив воло­сы, вторг­лись сами похи­щен­ные. Это при­ве­ло к миру и сою­зу с Тати­ем». В этой истории, в отличие от греческой, для осажденных, чудесным образом, все закончилось хорошо, но, кроме этого, все совпало.

 

Германский эпос

Историю, аналогичную Троянской, я нашел и в германском эпосе. Причем она существует в двух основных вариантах: германском – это «Песнь о Нибелунгах» и скандинавском – «Младшая Эдда». В ней рассказывается о войне бургундов с гуннами, которая, как и в греческом, и в индийском, и в римском эпосах, произошла из-за женщин. Пусть вас не смущают вас названия участвовавших в ней народов – это всего лишь более поздние наложения, чем в других эпосах. Гунны, здесь, соответствуют греческим данайцам, а бургунды – троянцам.

Хотя сюжет здесь лишь слегка напоминает Троянский, есть в германском эпосе одно с ним явное соответствие, которое и натолкнуло меня на мысль о родстве этих двух сюжетов. Один из главных героев «Песни о Нибелунгах» Зигфрид, или в скандинавской версии – Сигурд, подобно греческому Ахиллу, имел на своем теле только одно уязвимое место, куда в конечном итоге и был поражен.  Неуязвимым Зигфрид стал, искупавшись в крови убитого им дракона. Но во время «купания», лист упал ему между плеч, и это место осталось незащищенным.

Теперь приведу краткое содержание германского сюжета. Франкский королевич Зигфрид женится на сестре трех бургундских королей Гунтера, Гернота и Гизельхера Кримхильде, в скандинавской версии Гудрун. Все бы было хорошо, но Кримхильда оскорбила жену своего брата короля Гунтера Брюнхильду. Брюнхильда подговаривает одного из вассалов своего мужа Хагена из Тронье убить Зикфрида, к оторому питала и личную неприязнь – когда-то он обманул ее. Хаген, в свою очередь, убеждает трех бургундских королей помочь ему в этом деле. Они заманили Зигфрида на охоту, где Хаген поразил его в уязвимое место. Кримхильда поклялась отомстить убийцам.

Продолжение истории такое. Через много лет после гибели мужа Кримхильда повторно выходит замуж за короля гуннов Эцтеля (сканд. – Атли), т.е. Аттилу и переезжает в Страну Гуннов. Мысли о мести убийцам первого мужа не покидают ее, и она просит нового мужа пригласить на пир своих родственников из Бургундии. Чувствуя подвох, бургундские короли являются на пир с большим войском. С ними приезжает и непосредственный убийца Хаген из Тронье. Не ставя в известность короля гуннов Эцтеля, Кримхильда убеждает его подданных расправиться с бургундами. Бургунды закрываются в зале и долгое время держат там оборону. Вот и штурм Трои! Погибло много доблестных и знатных воинов с обеих сторон, и, в конце концов, зал был взят. Все бургунды погибли, король Гунтер и Хаген попали в плен, и вскоре были убиты Кримхильдой.

Кроме соответствия Зигфрид – Ахилл, интерес вызывает эпитет Хагена «из Тронье». Некоторые древнегерманские авторы отождествляли этот город с Троей, называя Хагена «потомок троянского рода»37, по-видимому зная об общем происхождении германского сюжета с греческим «Троянским».

Кельтский эпос

Как вы убедились – одна и та же история легла в основу героических эпосов Индоиранского региона и Европы. Появились эти эпосы за много веков до нашей эры, когда никакого сообщения между этими землями не было, т.е. эта история могла возникнуть только на общей родине индоиранских и европейских народов – т.е. на индоевропейской прародине, что полностью подтверждает кельтский эпос. Более того, он указывает на географическое положение этой прародины – это Причерноморская Скифия.

Основным источником кельтского эпоса является «Книга захватов Ирландии». Она больше напоминает древнюю летопись и не отягощена большими фантастическими подробностями. Предками кельтов Книга прямо называет скифов. Скифию же они покинули из-за большой гражданской войны, разразившейся на ее территории. Эту войну вели две ветви скифского народа – скифы-гойделы и просто скифы. Причины войны были следующие. Предки скифов-гойделов когда-то, задолго до войны, покинули Скифию и отправились в Египет, где в течение многих веков служили фараонам. После возвращения в Скифию они начали борьбу за власть над ней. Войну вели с переменным успехом несколько поколений скифов. Сначала одержали победу скифы-гойделы и изгнали других скифов, но затем часть этих, других, скифов вернулась и изгнала из Скифии уже скифов-гойделов.

Если сравнить это описание с описанием войны из других индоевропейских эпосов, то, на первый взгляд, в них нет ничего общего, нет основных виновниц войны – прекрасных женщин, проходящих по всем остальным эпическим сюжетам. Но если присмотреться более внимательно, то можно заметить общие черты.

Соответствие кельтской и греческой истории я заметил, когда прочитал описание ухода скифов-гойделов в «Книге захватов», которое практически дословно совпадало с греческим описанием ухода данайцев из-под Трои. Именно оно и натолкнуло меня на мысль о том, что гражданская война кельтского эпоса – это не что иное, как Троянская война греческого.

После Троянской войны, возвращаясь домой на корабле, Одиссей со своими спутниками проходил мимо острова Сирен. Сирены – полуженщины-полуптицы, заманивающие мореходов своим сладким пением на скалы. Чтобы пройти мимо этого острова и не свернуть с пути, Одиссей замазал своим спутникам уши воском, а себя приказал привязать к мачте.

«Воском я всем по порядку товарищам уши замазал,
Те же, скрутивши меня по рукам и ногам, привязали
Стоя к подножию мачты концами ременной веревки,
Сами же, севши, седое ударили веслами море».

Теперь - рассказ из кельтского эпоса. Скифы-гойделы после гражданской войны покинули Скифию на корабле и проходили мимо тех же Сирен. Среди них был друид Кэйчер:

«Кэйчер нашел средство для них (находящихся на корабле)
от песен Сирен:
это средство, которое Кэйчер нашел –
растопить воск в их ушах».

Т.е. скифский друид Кэйчер кельтского эпоса соответствует греческому Одиссею. Можно, конечно, предположить, что повторение сюжета в кельтской и греческой мифологии – это простое совпадение. Но приведу еще один факт. Как было сказано выше, главнокомандующим  греческой коалиции в Троянской войне, т. е. командиром Одиссея, был царь Микен Агамемнон, а командиром друида Кэйчера был человек по имени Агномэйн – скифский царь, на гражданской войне возглавлявший скифов-гойделов. Агамемнон – Агномэйн. По-моему, теперь ясно видно, что и в кельтском, и в греческом эпосе речь идет об одних и тех же событиях. Замечу, что греки, согласно их эпосу, брали Трою и раньше, до Троянской войны, что отражено в мифе «Аргонавты». Т.е. войну, как и в кельтском эпосе, вело несколько поколений. Получается, что скифы-гойделы соответствуют греческим данайцам, а просто скифы – троянцам.

Более того, поздние источники как греческого, так и кельтского эпосов, отождествляли эти две войны. Приведу цитату на этот счет позднего античного автора Юстина из его «Эпитомы сочинения Помпея Трога»: «Жители Галисии (т.е. галлы-кельты) приписывают себе греческое происхождение. После окончания Троянской войны Тевкр (грек, герой Троянской войны) из-за смерти своего брата Аякса (…) причалив к берегам Испании, захватил ту местность, где теперь находится Новый Карфаген. Отсюда он переселился в Галисию (область в Испании)». В кельтской «Книге захватов» также есть рассказ об основании предками кельтов скифами-гойделами испанской Галисии, только бежали они туда после междуусобной войны в Скифии: «Именно это Брас (вождь скифов-гойделов) вышел из Болот (Азовского моря) по Тирренскому Морю к Острову Крит и к Сицилии. Они достигли Испании после того. Они взяли Испанию силой», а затем основали там свое государство Галисию. Т.е. античный автор Помпей Трог, ознакомившись с кельтским эпосом, отождествил гражданскую войну в Скифии с Троянской и на этом основании сделал вывод о греческом происхождении кельтов.

Гражданская война в Скифии с Троянской отождествляется и в одном из поздних источников эпоса кельтского «История бриттов» средневекового британского автора Ненния. Рассказывая о происхождении одного из скифских вождей кельтского эпоса Алана, он приводит две его родословные. Согласно одной из них, как и положено, он потомок скифских царей кельтского эпоса, а согласно второй - он же, потомок троянских царей греческого эпоса. Такие отождествления говорят о том, что древние авторы, как кельтские, так и античные, были уверены, что и Скифская война кельтского эпоса, и Троянская война эпоса греческого - была одним и тем же событием.

Получается, что кельты в своем эпосе, в отличие от других индоевропейских народов, не перенесли географию войны в места своего нового проживания, а прямо указали, что война была в Скифии, и была она между двумя ветвями скифского народа. Теперь можно сделать вывод, что во всех перечисленных в предыдущих главах эпических произведениях рассказывается о междуусобной войне, происходившей в причерноморской Малой Скифии, и именно она является древней прародиной индоевропейцев. Так же, становится понятным, что эпическая междуусобная война соответствует исторической Гето-киммерийской.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.