Раскрывает лепестки, красоту их вижу. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

2022-10-10 23
Раскрывает лепестки, красоту их вижу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

И теперь он будет спать

Кистями рук имитируют сон.

До утра, как птенчик.

 

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава – мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

 

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Обе руки идут по столу.

 

Загибают пальчики, начиная с большего.

 

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

 

«Грибы»

Вот грибок, какой,

Левую ладонь ставят на указательный палец правой руки.

Вот грибок большой.

Меняют местами.

Вот грибочек маленький,

Показывают указательным и большим пальцами.

Сидит, как на завалинке,

Шляпкою качает

Качают головой.

С ребятами играет.

Хлопают в ладоши.

 

«Фрукты»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;

При этом ладони не соприкасаются.

-мизинцы

-безымянные

-средние

-указательные

-большие

-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

 

«Апельсин»

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один. На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!!! Бросательное движение правой рукой.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Разбегайтесь кто куда!!! Бегут пальцами по столу.

 

 

ЖУК
(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.

 

 

ЗДРАВСТВУЙ

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

 

ЦВЕТОК

 

Набухай скорей, бутон, (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»;)
Распусти цветок — пион!
(нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть — получается большой раскрытый «цветок»)

 

 

БАБОЧКА

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать

ладони тыльной стороной друг к другу,

пальцы прямые — «бабочка» сидит;

ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;

лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

 

ПТИЧКИ

 

Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели.

Посидели.
И дальше полетели.
(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

 

 

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

 

Улетела птица- мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
(все пальцы правой руки

обхватить левой ладонью — получается «гнездо»;

шевеленье пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)

 

Тема: Книжки

Мы на полочке лежим руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим. разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни: соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок, соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку, ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок. ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете! соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети? потёрли ладошки перед собой

 

Тема: Деревья

· Деревья

Вот деревья: клён, рябина, липа,

Дуб, берёза, вяз,

Ясень, тополь, ёлка, пихта.

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

· Хвойные деревья

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.

· На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Изображение пальцами согласно тексту.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

· Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

· ***

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет,

И в прохладную тень зовет.

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Пальцы рук соединить в «замок».

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

«зовущие» движения пальцами рук.

· Дятел

Дятел на суку сидит

(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)

И долбит, долбит, долбит.

(по столу стучим попеременно пальчиками)

Он деревьям помогает,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

От жучков он их спасает.

(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)

· Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчёлок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.