Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-10-10 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки:
53.03.01«Музыкальное искусство эстрады»
Профиль подготовки:
«Инструменты эстрадного оркестра»
Квалификация (степень) выпускника:
«Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель».
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово
2019
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель»
Утверждена на УМС ФМИ 30.08.2019 г. протокол №1 и рекомендована к размещению на сайте Кемеровского государственного института культуры «Электронная информационно-образовательная среда КемГИК» по web-адресу http://edu.kemguki.ru/ 30.08.2019 г. протокол №1
Импровизация [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профилю подготовки «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель» /сост. О.Н. Харсенюк. - Кемерово: Кемеровский гос. институт культуры, 2019. – 18 с.
Составитель:
доцент кафедры эстрадного оркестра и ансамбля
О.Н. Харсенюк
Введение
1. Цель освоения дисциплины
Цель учебного курса «Импровизация» - обучение студентовособым навыкам владения музыкальным инструментом, характеризующимися относительной свободой в исполнении разнообразных структур джазовой музыки.
|
Для достижения этой цели программой предмета предусмотрено решение следующих задач: 1) освоение учащимися основных элементов техники джазовой импровизации; 2) формирование умения гармонизовать мелодию джазового содержания; 3) развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления как необходимой предпосылки к сознательному музыкальному творчеству; 4) приобретение практических навыков в анализе импровизируемой музыки.
2. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Импровизация» входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профилю «Инструменты эстрадного оркестра».
Для освоения дисциплины также необходимы знания, полученные при изучении ряда специальных и музыкально-теоретических дисциплин:
«Аранжировка для эстрадного ансамбля», «Гармония», «Родственный инструмент», занятия в оркестровом классе, а также дисциплин психолого-педагогических.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций (ОПК-2), (ОПК5), (ПК-2) и индикаторов их достижения.
Код и наименование компетенции |
Семестр |
Всего | ||||||
Индив. занятия | В т.ч. в интерактивной форме * | СРС | ||||||
1 | Особенности системы обозначения аккордов. Традиционные формы джазовой импровизации. Блюз: гармония, форма, лад. Особенности гармонизации мелодии джазового содержания: обогащение гармонической сетки, гармонические замены. Развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления. | 4 | 36 | 18 | 7,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование | 18 | ||
2 | Изучение ладов, соответствующих септаккордам. Освоение основных элементов техники джазовой импровизации: характеристика джазовой мелодии; Арпеджио – один из видов техники импровизации. | 5 | 36 | 18 | 7,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование | 18 | ||
3 | Вспомогательные и проходящие звуки. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов Два принципа импровизации в джазе: парафразный и хорэсный; атака звука, артикуляция, акцентирование, свинг - основные компоненты, характеризующие исполнение джазовой музыки. | 6 | 36 | 18 | 7,2 * дискуссия; игровое проектирование | 18 | ||
4 | Мелодическое и ритмическое развитие мотива. Секвенцирование диатоническое и хроматическое. Понятие о пентатонике. Вычленение пентатоники из разнообразных гармонических вертикалей. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов | 7 | 36 | 18 | 7,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование | 18 | ||
Всего часов в интерактивной форме: | 28,8 | |||||||
Контроль | 36 | |||||||
Итого
| 180 | 72 | 72 |
Структура дисциплины для ЗФО
№ п/п | Наименование модулей (разделов) и тем |
Семестр |
Всего | |||||
Индив. занятия | В т.ч. в интерактивной форме * | СРС | ||||||
1 | Особенности системы обозначения аккордов. Традиционные формы джазовой импровизации. Блюз: гармония, форма, лад. Особенности гармонизации мелодии джазового содержания: обогащение гармонической сетки, гармонические замены. Развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления. | 4 | 36 | 4 | 1,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование | 32 | ||
2 | Изучение ладов, соответствующих септаккордам. Освоение основных элементов техники джазовой импровизации: характеристика джазовой мелодии; Арпеджио – один из видов техники импровизации. | 5 | 36 | 2 | 1,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование | 34 | ||
3 | Вспомогательные и проходящие звуки. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов Два принципа импровизации в джазе: парафразный и хорэсный; атака звука, артикуляция, акцентирование, свинг - основные компоненты, характеризующие исполнение джазовой музыки | 6 | 36 | 2 | 1,2 * дискуссия; игровое проектирование | 34 | ||
4 | Мелодическое и ритмическое развитие мотива. Секвенцирование диатоническое и хроматическое. Понятие о пентатонике. Вычленение пентатоники из разнообразных гармонических вертикалей. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов | 7 | 36 | 4 | 1,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование | 32 | ||
Всего часов в интерактивной форме: | 4,8 | |||||||
Контроль | 36 | |||||||
Итого 180
| 12 | 132 |
4.3. Содержание дисциплины
№ п/п | Содержание раздела дисциплины | Результаты обучения раздела | Виды оценочных средств; формы текущего контроля, промежуточной аттестации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Образовательные и информационно-коммуникационные технологии 5.1 Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», предусматривается широкое использование в учебном процессе традиционных активных, интерактивных форм проведения занятий (отчетный концерт, тематический концерт, концерт-посвящение и др.) В процессе обучения используются следующие виды образовательных технологий: - Традиционные образовательные технологии, включающие аудиторные занятия в форме индивидуальных, мелкогрупповых занятий и самостоятельной работы студентов. - Инновационные технологии: а) использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению дисциплины; б) применение активных методов обучения, «обучения на основе опыта». В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с преподавателями вузов культуры и искусств, колледжей искусств, руководителями профессиональных и любительских оркестровых коллективов, мастер-классы специалистов, совместные творческие встречи, участие в конкурсах и фестивалях. Интерактивные технологии: - дискуссия, дебаты; - деловые и ролевые игры; - анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ; -поисковые: исследовательский и эвристический (частично-поисковый). Фонд оценочных средств Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Импровизация»:
Список литературы 8.1.Основная литература 1. Верменич, Ю.Т. Джаз, история, стили, мастера [Текст] / Ю.Т. Верменич. изд., сбор./Ю.Т. Верменич- Санкт-Петербург: Лань: Планета Музыки, 2009.-608 с. ил. пер. (мир культуры, истории, философии). 2. Гуреев, С. Г. Играем с музыкой: пособие по импровизированному музицированию для композиторских и теоретических отделений музыкальных училищ [Текст] / Гуреев С. Г. - Санкт-Петербург: Композитор-Санкт-Петербург, 2007. - 38 с.: ноты. 3. Кинус, Ю. Г. Импровизация и композиция в джазе [Текст] / Кинус Ю.Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 188 с. - (Музыкальная библиотека). 4. Столяр, Р. С. Современная импровизация. Практический курс для фортепиано: учебное пособие [Текст] / Столяр Р. С. - Санкт-Петербург: Лань, 2010. - 159 с.:илл., ноты. - (Учебники для вузов. Специальная литература). 5. Столяр, Р. С. Джаз. Введение в стилистику [Текст]: учебное пособие / Р. С. Столяр. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018. - 112 с.: ноты. 6. Чугунов, Ю. Н. Эволюция гармонического языка джаза. Джазовые мелодии для гармонизации [Текст]: учебное пособие / Ю. Н. Чугунов. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2015. - 336 с.: ноты. Дополнительная литература 1. Берестов, Анатолий Михайлович. Романтики джаза [Текст] / А. М. Берестов. - Новосибирск: Сибирское Университетское Издательство, 2004. - 447 с.: фот. 2. Гордеев, В. П. Дирижирование джазом [Текст]: учебное пособие / Гордеев В. П. - Москва: Московский Государственный Университет культуры и искусств, 2006. - 329 с. 3. Мальцев, Сергей Михайлович. О психологии музыкальной импровизации [Текст] / С. М. Мальцев. - Москва: Музыка, 1991. - 88 с.: нот. - (Библиотека музыканта-педагога).
4. Чугунов, Юрий Николаевич. Эволюция гармонического языка джаза [Текст]: учебное пособие / Чугунов Ю. Н. - Москва: Издательский Дом "Муравей", 1997. - 168 с.: ноты. Перечень ключевых слов
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки:
53.03.01«Музыкальное искусство эстрады»
Профиль подготовки:
«Инструменты эстрадного оркестра»
Квалификация (степень) выпускника: «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель».
Форма обучения: очная, заочная
Кемерово 2019
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель»
Утверждена на УМС ФМИ 30.08.2019 г. протокол №1 и рекомендована к размещению на сайте Кемеровского государственного института культуры «Электронная информационно-образовательная среда КемГИК» по web-адресу http://edu.kemguki.ru/ 30.08.2019 г. протокол №1
Импровизация [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профилю подготовки «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель» /сост. О.Н. Харсенюк. - Кемерово: Кемеровский гос. институт культуры, 2019. – 18 с. Составитель: доцент кафедры эстрадного оркестра и ансамбля О.Н. Харсенюк
Введение 1. Цель освоения дисциплины Цель учебного курса «Импровизация» - обучение студентовособым навыкам владения музыкальным инструментом, характеризующимися относительной свободой в исполнении разнообразных структур джазовой музыки. Для достижения этой цели программой предмета предусмотрено решение следующих задач: 1) освоение учащимися основных элементов техники джазовой импровизации; 2) формирование умения гармонизовать мелодию джазового содержания; 3) развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления как необходимой предпосылки к сознательному музыкальному творчеству; 4) приобретение практических навыков в анализе импровизируемой музыки. 2. Место дисциплины в структуре ОП Дисциплина «Импровизация» входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профилю «Инструменты эстрадного оркестра». Для освоения дисциплины также необходимы знания, полученные при изучении ряда специальных и музыкально-теоретических дисциплин: «Аранжировка для эстрадного ансамбля», «Гармония», «Родственный инструмент», занятия в оркестровом классе, а также дисциплин психолого-педагогических.
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций (ОПК-2), (ОПК5), (ПК-2) и индикаторов их достижения.
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!