Код и наименование компетенции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Код и наименование компетенции

2022-10-10 27
Код и наименование компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИМПРОВИЗАЦИЯ

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Направление подготовки:

 

53.03.01«Музыкальное искусство эстрады»

 

Профиль подготовки:

 

«Инструменты эстрадного оркестра»

 

 

Квалификация (степень) выпускника:

«Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель».

 

 

Форма обучения:

очная, заочная

 

 

Кемерово

2019

 

 

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель»

 

        

Утверждена на УМС ФМИ 30.08.2019 г. протокол №1 и рекомендована к размещению на сайте Кемеровского государственного института культуры «Электронная информационно-образовательная среда КемГИК» по web-адресу http://edu.kemguki.ru/ 30.08.2019 г. протокол №1

 

 

        

 

 

 

 

Импровизация [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профилю подготовки «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель» /сост. О.Н. Харсенюк. - Кемерово: Кемеровский гос. институт культуры, 2019. – 18 с.

Составитель:

 доцент кафедры эстрадного оркестра и ансамбля

О.Н. Харсенюк

                                                   

Введение

1. Цель освоения дисциплины

Цель учебного курса «Импровизация» - обучение студентовособым навыкам владения музыкальным инструментом, характеризующимися относительной свободой в исполнении разнообразных структур джазовой музыки.   

Для достижения этой цели программой предмета предусмотрено решение следующих задач: 1) освоение учащимися основных элементов техники джазовой импровизации; 2) формирование умения гармонизовать мелодию джазового содержания; 3) развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления как необходимой предпосылки к сознательному музыкальному творчеству; 4) приобретение практических навыков в анализе импровизируемой музыки.

                     2. Место дисциплины в структуре ОП

       Дисциплина «Импровизация» входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.01  «Музыкальное искусство эстрады», профилю «Инструменты эстрадного оркестра».

       Для освоения дисциплины также необходимы знания, полученные при изучении ряда специальных и музыкально-теоретических дисцип­лин:         

«Аранжировка для эстрадного ансамбля», «Гармония», «Родственный инструмент», занятия в оркестровом классе, а также дисциплин психолого-педагогических.

 

3.  Планируемые результаты обучения по дисциплине,   соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций (ОПК-2), (ОПК5), (ПК-2)  и индикаторов их достижения.

Код и наименование компетенции

Семестр

Всего

Индив. занятия В т.ч. в интерактивной форме * СРС
1 Особенности системы обозначения аккордов. Традиционные формы джазовой импровизации.  Блюз: гармония, форма, лад. Особенности гармонизации мелодии джазового содержания: обогащение гармонической сетки, гармонические замены.  Развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления.   4 36 18 7,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование   18
2   Изучение ладов, соответствующих септаккордам. Освоение основных элементов техники джазовой импровизации: характеристика джазовой мелодии; Арпеджио – один из видов техники импровизации.   5 36 18 7,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование   18
3 Вспомогательные и проходящие звуки. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов Два принципа импровизации в джазе: парафразный и хорэсный; атака звука, артикуляция, акцентирование, свинг - основные компоненты, характеризующие исполнение джазовой музыки.   6 36 18 7,2 * дискуссия; игровое проектирование   18  
4 Мелодическое и ритмическое развитие мотива. Секвенцирование диатоническое и хроматическое. Понятие о пентатонике. Вычленение пентатоники из разнообразных гармонических вертикалей. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов     7 36 18 7,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование   18  
  Всего часов в интерактивной форме:       28,8    
  Контроль   36        
 

Итого

180 72   72  

 

Структура дисциплины для ЗФО

 

№ п/п

Наименование модулей (разделов) и тем

Семестр

Всего

Индив. занятия В т.ч. в интерактивной форме * СРС
1 Особенности системы обозначения аккордов. Традиционные формы джазовой импровизации.  Блюз: гармония, форма, лад. Особенности гармонизации мелодии джазового содержания: обогащение гармонической сетки, гармонические замены.  Развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления.   4 36 4 1,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование   32
2   Изучение ладов, соответствующих септаккордам. Освоение основных элементов техники джазовой импровизации: характеристика джазовой мелодии; Арпеджио – один из видов техники импровизации.   5 36 2 1,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование   34
3 Вспомогательные и проходящие звуки. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов Два принципа импровизации в джазе: парафразный и хорэсный; атака звука, артикуляция, акцентирование, свинг - основные компоненты, характеризующие исполнение джазовой музыки   6 36 2 1,2 * дискуссия; игровое проектирование   34  
4   Мелодическое и ритмическое развитие мотива. Секвенцирование диатоническое и хроматическое. Понятие о пентатонике. Вычленение пентатоники из разнообразных гармонических вертикалей. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов   7 36 4 1,2 * case-study дискуссия; игровое проектирование   32  
  Всего часов в интерактивной форме:       4,8    
  Контроль   36        
 

Итого 180

  12   132  

4.3. Содержание дисциплины

 

№ п/п  Содержание раздела дисциплины Результаты обучения раздела Виды оценочных средств; формы текущего контроля, промежуточной аттестации

1.

Образовательные и информационно-коммуникационные технологии

5.1 Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», предусматривается широкое использование в учебном процессе традиционных активных, интерактивных форм проведения занятий (отчетный концерт, тематический концерт, концерт-посвящение и др.)

В процессе обучения используются следующие виды образовательных технологий:

-      Традиционные образовательные технологии, включающие аудиторные занятия в форме индивидуальных, мелкогрупповых занятий и самостоятельной работы студентов.

- Инновационные технологии:

а)    использование проблемно-ориентированного междисциплинарно­го подхода к изучению дисциплины;

б)    применение активных методов обучения, «обучения на основе опыта».

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с преподавателями вузов культуры и искусств, колледжей искусств, руководителями профессио­нальных и любительских оркестровых коллективов, мастер-классы специалистов, совместные творческие встречи, участие в конкурсах и фестивалях.

Интерактивные технологии:

  - дискуссия, дебаты;

- деловые и ролевые игры;

- анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ;

-поисковые: исследовательский и эвристический (частично-поисковый).

Фонд оценочных средств

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины «Импровизация»:

№ п/п Тема занятия ОПК-2 ОПК-5 ПК-2
1  Особенности системы обозначения аккордов. Традиционные формы джазовой импровизации.  Блюз: гармония, форма, лад. Особенности гармонизации мелодии джазового содержания: обогащение гармонической сетки, гармонические замены.  Развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления. +   +   +   + +     +
2   Изучение ладов, соответствующих септаккордам. Освоение основных элементов техники джазовой импровизации: характеристика джазовой мелодии; Вспомогательные и проходящие звуки. Арпеджио – один из видов техники импровизации. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов. +   + +
3   Два принципа импровизации в джазе: парафразный и хорусный; атака звука, артикуляция, акцентирование, свинг - основные компоненты, характеризующие исполнение джазовой музыки. Мелодическое и ритмическое развитие мотива. Секвенцирование диатоническое и хроматическое.    Понятие о пентатонике. Вычленение пентатоники из разнообразных гармонических вертикалей. Построение импровизационных соло на материале джазовых стандартов. +   + +

Список литературы

8.1.Основная литература

1. Верменич, Ю.Т. Джаз, история, стили, мастера [Текст] / Ю.Т. Верменич. изд., сбор./Ю.Т. Верменич- Санкт-Петербург: Лань: Планета Музыки, 2009.-608 с. ил. пер. (мир культуры, истории, философии).

2. Гуреев, С. Г. Играем с музыкой: пособие по импровизированному музицированию для композиторских и теоретических отделений музыкальных училищ [Текст] / Гуреев С. Г. - Санкт-Петербург: Композитор-Санкт-Петербург, 2007. - 38 с.: ноты.

3. Кинус, Ю. Г. Импровизация и композиция в джазе [Текст] / Кинус Ю.Г. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 188 с. - (Музыкальная библиотека).

4. Столяр, Р. С. Современная импровизация. Практический курс для фортепиано: учебное пособие [Текст] / Столяр Р. С. - Санкт-Петербург: Лань, 2010. - 159 с.:илл., ноты. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

5. Столяр, Р. С. Джаз. Введение в стилистику [Текст]: учебное пособие / Р. С. Столяр. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018. - 112 с.: ноты.

6. Чугунов, Ю. Н. Эволюция гармонического языка джаза. Джазовые мелодии для гармонизации [Текст]: учебное пособие / Ю. Н. Чугунов. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2015. - 336 с.: ноты.

 Дополнительная литература

1. Берестов, Анатолий Михайлович. Романтики джаза [Текст] / А. М. Берестов. - Новосибирск: Сибирское Университетское Издательство, 2004. - 447 с.: фот.

2. Гордеев, В. П. Дирижирование джазом [Текст]: учебное пособие / Гордеев В. П. - Москва: Московский Государственный Университет культуры и искусств, 2006. - 329 с.

3. Мальцев, Сергей Михайлович. О психологии музыкальной импровизации [Текст] / С. М. Мальцев. - Москва: Музыка, 1991. - 88 с.: нот. - (Библиотека музыканта-педагога).

4.  Чугунов, Юрий Николаевич. Эволюция гармонического языка джаза [Текст]: учебное пособие / Чугунов Ю. Н. - Москва: Издательский Дом "Муравей", 1997. - 168 с.: ноты.

Перечень ключевых слов

Аккомпанемент Репетиция
Аранжировка Секвенция
Арпеджио Синкопа
Артикуляция Свинг
Бибоп Тэрнераунд
Грув Тутти
Джаз Туше
Дорийский лад Унисон
Имровизация Фонограмма
Кул Фразировка
Метр Хорэс
Мейнстрим Хроматизм
Паттерн Ченнел
Полифония Штрих

 

 

 

 

 

ИМПРОВИЗАЦИЯ

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Направление подготовки:

 

53.03.01«Музыкальное искусство эстрады»

 

Профиль подготовки:

 

«Инструменты эстрадного оркестра»

 

 

Квалификация (степень) выпускника:

«Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель».

 

 

Форма обучения:

очная, заочная

 

 

Кемерово

2019

 

 

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель»

 

        

Утверждена на УМС ФМИ 30.08.2019 г. протокол №1 и рекомендована к размещению на сайте Кемеровского государственного института культуры «Электронная информационно-образовательная среда КемГИК» по web-адресу http://edu.kemguki.ru/ 30.08.2019 г. протокол №1

 

 

        

 

 

 

 

Импровизация [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», профилю подготовки «Инструменты эстрадного оркестра», квалификация выпускника – «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель» /сост. О.Н. Харсенюк. - Кемерово: Кемеровский гос. институт культуры, 2019. – 18 с.

Составитель:

 доцент кафедры эстрадного оркестра и ансамбля

О.Н. Харсенюк

                                                   

Введение

1. Цель освоения дисциплины

Цель учебного курса «Импровизация» - обучение студентовособым навыкам владения музыкальным инструментом, характеризующимися относительной свободой в исполнении разнообразных структур джазовой музыки.   

Для достижения этой цели программой предмета предусмотрено решение следующих задач: 1) освоение учащимися основных элементов техники джазовой импровизации; 2) формирование умения гармонизовать мелодию джазового содержания; 3) развитие внутреннего слуха и мелодико-гармонического мышления как необходимой предпосылки к сознательному музыкальному творчеству; 4) приобретение практических навыков в анализе импровизируемой музыки.

                     2. Место дисциплины в структуре ОП

       Дисциплина «Импровизация» входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 53.03.01  «Музыкальное искусство эстрады», профилю «Инструменты эстрадного оркестра».

       Для освоения дисциплины также необходимы знания, полученные при изучении ряда специальных и музыкально-теоретических дисцип­лин:         

«Аранжировка для эстрадного ансамбля», «Гармония», «Родственный инструмент», занятия в оркестровом классе, а также дисциплин психолого-педагогических.

 

3.  Планируемые результаты обучения по дисциплине,   соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций (ОПК-2), (ОПК5), (ПК-2)  и индикаторов их достижения.

Код и наименование компетенции


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.