О муниципальном этапе Регионального конкурса исследовательских работ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О муниципальном этапе Регионального конкурса исследовательских работ

2022-10-10 17
О муниципальном этапе Регионального конкурса исследовательских работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном этапе Регионального конкурса исследовательских работ

И творческих проектов дошкольников и младших школьников

 «Я – исследователь»

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи муниципального этапа Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

  1. Общие положения

Конкурс «Я – исследователь» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных потребностей, способностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

  1. Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Основными задачамиКонкурса являются:

1. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

3. Содействие формированию у детей научной картины мира.

4. Развитие коммуникативных навыков участников, их способности вести предметное обсуждение.

5. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.

6. Содействие разработке и распространению инновационных образовательных программ, педагогических технологий и методических разработок по реализации учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

7. Распространение практики исследовательского обучения в образовательной системе Ардатовского района.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи дошкольного и младшего школьного возраста до 10 лет включительно, как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей (до 3-х человек). На момент проведения Конкурса участнику не должно исполниться 11 лет, нижняя граница возраста отсутствует.

3.2.  В случае коллективной работы каждый участник должен отразить свой вклад на этапах сбора, обработки и интерпретации материала (или на основных этапах реализации проекта), при этом иметь представление о работе в целом. Возрастная категория группы определяется по старшему ребенку. Работы могут быть представлены дошкольными образовательными организациями, школами, учреждениями дополнительного образования Ардатовского района.

 

Порядок выдвижения работ на Конкурс

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям): «Физика, математика и техника», «Естественно-научная: живая природа», «Естественно-научная: неживая природа», «Гуманитарная».  

4.2. Один автор может представлять только одну работу. 

4.3. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и эмпирического плана. 

4.4. Требования к структуре, содержанию (оформлению) работ и проектов, а также рекомендации по написанию.

Текст описания работы составляется в свободной форме (текст в Word, шрифт Тimes New Roman, интервал одинарный), может иллюстрироваться любыми средствами. В описаниях отражается:

1. Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих;

2. Цель работы и то, какие задачи решал автор или авторы;

3. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись;

4. Как проводились исследования (какими методами автор пользовался, какие средства были использованы в работе);

5. Что получилось в результате.

4.5. Представленные на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются, оригинальность текста должна составлять не менее 50%.

      4.6.  Описание работ дошкольников может быть сделано педагогами.

 

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа.

5.1.  I этап (в образовательных организациях )до 28 февраля 2022 г.

5.2. II этап (муниципальный): с 28 февраля по 11 марта 2022 г.  

5.3. Общее руководство по организации и проведению муниципального этапа конкурса осуществляет муниципальный организационный комитет конкурса (далее - Муниципальный Оргкомитет) (Приложение 1).

5.3.1. Отправляя заявку на конкурс, участники, родители (законные представители), участник-автор и/или автор-педагог-наставник (далее участники) подтверждают согласие на обработку своих персональных данных Муниципальному Оргкомитету.

5.3.2. Отправляя материалы на конкурс, участники дают разрешение на использование созданных ими работ Муниципальному Оргкомитету в любых целях, связанных с содержанием и проведением самого конкурса, а также для публикаций и размещения в СМИ, на информационных площадках организаторов и партнеров.

5.3.3. Факт участия в конкурсе подразумевает, что его участники, ознакомлены с настоящим положением и тем самым выражает свое полное согласие с настоящими условиями.

5.3.4.Полномочия Муниципального Оргкомитета:

- осуществляет общее руководство по подготовке проведению конкурса;

- организует прием конкурсных материалов;

- формирует списки участников и победителей конкурса;

- формирует состав жюри конкурса;

- решает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения конкурса;

- осуществляет сбор оценок жюри и формирует итоговый протокол;

- осуществляет информационное сопровождение проведения конкурса;

- осуществляет подготовку и формирует заявку для участия в региональном этапе конкурса.

5.4. Для участия во II этап е Конкурса в срок до 28 февраля 2022 г. на электронную почту [email protected]с пометкой в теме письма "Я-исследователь 2022" образовательные организации направляют:

- конкурсные материалы (исследовательскую работу или творческий                                                   проект);

- заявку на участие в конкурсе (Приложение 2);

- согласия на обработку персональных данных и на некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение 3, 4);

- представление, анкету руководителя, анкету участника, заявление на использование персональных данных, краткое описание исследовательской работы (проекта) (Приложение 5, формы 1 - 5).

       С 28 февраля по 1 марта 2022 г. жюри Конкурса осуществляет заочную экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями.  

Защита конкурсных работ проводится 10 марта 2022 г. в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" (далее – МБОУ ДО ЦДОД). Время проведения защиты сообщается дополнительно.

Если конкурсная работа выполнена коллективом, на защите каждый участник коллектива должен представить свой вклад в конкурсную работу.

Для защиты своей исследовательской работы или проекта необходимо подготовить презентацию, наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты, а также продумать текст своего выступления (5-7 минут). Несоблюдение временного регламента отражается на оценке работы.

Баллы заочной экспертной оценки конкурсных работ и защиты суммируются, после чего определяются победители и призеры.

В III этап Конкурса (региональный) проходят авторы работ, занявшие с 1 по 3 места.

Формат проведения защиты конкурсных работ будет определяться эпидемиологической ситуацией в регионе на март 2022 г. (очный или дистанционный формат).

5.5. В срок до 13 марта 2022 г. для участия в III этапе Конкурса куратор муниципального этапа (Молькова Нина Ивановна, педагог-организатор МБОУ ДО ЦДОД, р.т.8(83179)5-05-76, с.т.89087217747) направляет на электронную почту [email protected] конкурсные материалы и документы.

5.6.  III этап (региональный): с 24 по 26 марта 2022 г.

5.7.  Региональный этап Конкурса организует Арзамасский филиал ННГУ, кафедра дошкольного и начального образования.

5.8. Конкурсные работы распределяются по четырем секциям: «Физика, математика и техника», «Естественно-научная: живая природа», «Естественно-научная: неживая природа», «Гуманитарная» в рамках четырех возрастных групп: до 6 лет включительно; 7-8 лет; 9 лет; 10 лет. Отнесение ребенка к возрастной группе определяется по количеству полных лет на 24 марта 2022г.

5.9.  Конкурс проводится в 2 тура: отборочный и финальный. 

Первый туротборочный (24 марта). Все авторы выступают в формате стендового доклада в своей секции (выступление 5-7 минут) в сопровождении демонстрационных материалов и мультимедийных презентаций. Члены жюри Конкурса изучают представленные детьми материалы, знакомятся с ними в режиме диалога с автором (авторами) – заслушивают доклад, задают уточняющие вопросы.

По итогам первого дня все дети получают дипломы участников Конкурса. Отличившиеся получают звания лауреатов.

Дети, представившие три лучших работы в каждой секции в своей возрастной группе, выходят во второй тур.

Второй тур – финальный (2 5 марта). Во второй день авторы лучших работ в каждой секции в своей возрастной группе, делают сообщения (7-10 минут) об итогах собственных исследований. Проходит это публично на специальных заседаниях секций. Руководит заседанием председатель жюри секции. Порядок представления работ на секции происходит от младших к старшим по возрасту авторов.

Жюри и все присутствующие (мероприятие проводится как открытое) заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри следит за временем обсуждения (не более 10 минут на работу). Первыми предоставляется возможность задавать вопросы самим участникам, потом   экспертам, а потом, если достаточно времени, желающим родителям и педагогам. Вопросы не по существу исследования или проекта, а проверяющие общие знания в области работы (а не по сути самой работы) – будут сниматься. После прослушивания всех участников на специальном заседании жюри секции подводятся итоги – определяются победители (по каждой возрастной группе на секции).

Подведение итогов конкурса и объявление победителей (26 марта).

Формат проведения регионального этапа конкурса будет определяться эпидемиологической ситуацией в регионе на март 2022 г. (очный или формат видеоконференции).

Командировочные расходы осуществляются за счет направляющей организации.

Регламент работы жюри

6.1. Жюри Конкурса формируется из методистов, педагогов-организаторов    МБОУ ДО ЦДОД.

6.2.    Критерии оценки. По каждому критерию выставляется от 0 до 10 баллов.                                                                                              Конкурсные работы на заочном муниципальном этапе оцениваются по следующим критериям:

П редставление работы

3.1. Самостоятельность подготовки представляемых материалов;

3.2. Связанность и осознанность изложения;

       3.3. Готовность обсуждать работу (ответы на вопросы).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к положению о муниципальном этапеРегионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»

 

Муниципальный Оргкомитет:

  1. Рожнова Татьяна Геннадьевна, методист ИДК управления образования администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области;
  1. Степшина Наталья Ивановна, старший методист МБОУ ДО ЦДОД;

 

  1. Молькова Нина Ивановна, педагог-организатор МБОУ ДО ЦДОД;

 

  1. Пяткина Ирина Сергеевна, педагог-организатор МБОУ ДО ЦДОД.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к положению о муниципальном этапеРегионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»

 

Заявка

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к положению о муниципальном этапеРегионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»

 

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к положению о муниципальном этапеРегионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь»

 

 

 

Форма 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(заполняется на каждую работу, на бланке организации)

 

_____________________________________________________________________________

(название выдвигающей организации)

_____________________________________________________________________________

Выдвигает

АВТОР (Ы) или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ (не более из 3 человек)  (укажите для каждого ребенка фамилию, имя, отчество, дату и год рождения, класс)
Название исследовательской работы Краткое описание работы  
Секция   (оставьте необходимую вам секцию) 1. Гуманитарная 2. Естественно-научная: живая природа 3. Естественно-научная: неживая природа 4. Физика, математика и техника
Руководитель группы (фамилия, имя, отчество, место работы, должность)  
Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница)  

 

         должность                                                        подпись                        Ф.И.О.

       руководителя                                                   М.П

                                                                                                       

 

«___» ________________________ 20__ г.

 

Форма 2

 

Анкета РУКОВОДИТЕЛЯ:

  1. Фамилия, имя, отчество_______________________________________

 

  1. Тема работы Вашего ученика __________________________________

 

  1. Домашний адрес_____________________________________________

 

  1. Телефоны ___________________________________________________

 

  1. Электронная почта____________________________________________

 

  1. Место работы и должность_____________________________________

 

  1. Ученая степень, ученое звание__________________________________

 

  1. Награды, почетные звания_____________________________________

 

  1. Публикации (укажите общее количество) ________________________

 

  1.  Должность, фамилия, имя, отчество, руководителя Вашей организации; телефон организации _____________________________________________

 

Я согласен на обработку моих персональных

данных

 

Дата «____» _______________ 20___ г.

 

Подпись________________________

 

 

Форма 3

Анкета участника:

(заполняется для КАЖДОГО автора исследовательской работы,

Представленной на Конкурс)

 

Фамилия, Имя, Отчество   
Дата рождения                   
Домашний адрес: индекс, область, город, улица дом, корп., кв.  
Электронный адрес (если есть)  
Телефоны (контактные): код города, домашний    
Фамилия, Имя, Отчество родителей   
Рабочие телефоны родителей мобильный (если есть)  

                                                                                                                                                                 подпись участника

                         

 

 «___» ________________________ 20___ г.

 

 

Форма 4

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Регионального конкурса исследовательских работ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.