Организация и методы проведения ремонтов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация и методы проведения ремонтов.

2022-10-10 20
Организация и методы проведения ремонтов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от масштабов металлургического завода и степени совершенства системы управления ремонтным производством применяют децентрализованную, смешанную и централизованную формы ремонтов.

При децентрализованной форме весь объем ремонтов выполняется ремонтным персоналом, сосредоточенным в производственных цехах. Эта форма в настоящее время практически не применяется.

При смешанной форме ремонты оборудования выполняет как ремонтный персонал производственных цехов (децентрализованная часть персонала), так и ремонтных цехов ОГМ и ремонтных трестов и других сторонних организаций. Эта форма широко распространена на металлургических заводах.

Наиболее эффективной формой организации ремонтов является централизованная, при которой текущие и капитальные ремонты оборудования выполняют специализированные ремонтные тресты системы «Домнаремонт», «Черметремонт», «Металлургремонт», находящиеся в составе МЧМ и специализированные ремонтные цехи и участки, находящиеся в составе ОГМ завода - цех ремонта металлургического оборудования (ЦРМО), цех ремонта прокатного оборудования (ЦРПО) и др.

Централизация ремонтных сил и средств в трестах и ремонтных цехах заводов обеспечивают лучшее их использование при меньших затратах по сравнению с децентрализованной формой организации, при которой ремонты выполняются собственными силами и средствами каждого производственного цеха.

Степень внутризаводской централизации ремонтных сил определяется из выражения:

где: Nц - численность ремонтного персонала централизованного подчинения, находящегося в ОГМ;

Nn - численность персонала механослужб основных производственных цехов.

 

В настоящее время степень централизации ремонтных сил на различных заводах разная: например, на ММК она составляет 49,4 %, Новолипецком металлургическом заводе 63,4 °/о, Макеевском заводе 40,4 %. Очевидно, необходимо стремиться к достижению максимальной степени централизации, определяемой наличием в механослужбе производственных цехов только дежурного персонала.

Степень централизации зависит от уровня надежности оборудования. При низком уровне невозможно достигнуть высокой степени централизации из-за необходимости содержать в производственных цехах большое количество дежурного и ремонтного персонала для устранения часто возникающих отказов оборудования.

Организация планирования, подготовки и проведения капитальных ремонтов оборудования, а также порядок взаимоотношений между металлургическими заводами-заказчиками и ремонтными организациями (трестами)-подрядчиками осуществляется в соответствии с утвержденным «Положением о капитальном ремонте оборудования зданий и сооружений на предприятиях Министерства черной металлургии».

Для выполнения капитальных и крупных текущих ремонтов металлургические заводы ежегодно заключают с ремонтными трестами договоры, являющиеся юридическими документами, гарантирующими своевременную, согласно годовому графику ППР, остановку агрегатов и оборудования на ремонт и качественное его выполнение. Ремонтные тресты в своем составе имеют строительно-монтажные управления и участки, обслуживающие металлургические заводы данного района.

Капитальные ремонты выполняются по заранее разработанному ремонтным трестом проекту организации работ (ПОР), которым определяются сроки подготовки материалов, конструкций и оборудования, выполнения укрупнительной сборки и других подготовительных работ, средства механизации работ, мероприятия по охране труда и технике безопасности, основные технологические решения по выполнению ремонтных работ.

На объекты, которые подготавливают к капитальному ремонту, инженерно-технические работники механослужб производственных цехов, главным образом, механики участков, не позднее, чем за 6 меся­цев до начала ремонта, составляют ведомости дефектов.

Ведомость дефектов содержит перечень узлов и основных конструктивных элементов объекта с указанием выполняемых по ним ремонтных работ. В ней также указываются машины, узлы, конструкции и детали, подлежащие замене, номера чертежей и позиций и потребные для ремонта материалы и запасные части.

На основании ведомости дефектов производственный цех составляет заявки на обслуживание и материалы, необходимые для проведения капитального ремонта.

Руководители ремонтных организаций своими приказами назначают ответственных руководителей подготовки к капитальному ремонту, которые обеспечивают выполнение подготовительных работ в соответствии с графиком подготовки к ремонту.

Техническая документация на капитальный ремонт (ведомость дефектов, технический проект, рабочие чертежи и др.) передается металлургическим заводом ремонтной организации за 2 - 6 мес. до начала ремонта в зависимости от вида ремонтируемых агрегатов.

На основе полученной технической, документации ремонтные организации разрабатывают детальный ПОР и график ремонта, которые утверждаются главными инженерами заказчика и ремонтной организации.

Для крупных ремонтов ремонтные организации (тресты) составляют сетевые графики.

За 1 - 3 мес. (в зависимости от объема работ) до остановки объекта на ремонт начинается выполнение подготовительных работ: устройство временных сооружений, сортировка кирпича, контрольная и укрупнительная сборка металлоконструкций и оборудования, расстановка механизмов для производства ремонтных работ и т. д.

За 1 - 2 мес. до остановки объекта организуется аппарат руководства ремонтом.

При проведении ремонта крупного объекта (доменной или мартеновской печи, агломерационной или обжиговой машины, прокатного стана и др.) заказчиком совместно с ремонтными организациями создается диспетчерский аппарат, осуществляющий круглосуточное наблюдение за ходом работ и учет их выполнения, контроль за обеспечением ремонта всеми необходимыми видами обслуживания и связь с цехами и отделами завода. Сдача объекта в капитальный ремонт и выполнение заказчиком всех требований по обеспечению безопасности ведения ремонтных работ оформляется актом, который подписывают начальник цеха, представитель отдела техники безопасности предприятия, начальник ремонта и представители ремонтных организаций.

После окончания капитального ремонта объект принимает комиссия под председательством главного инженера, в состав которой входят: начальник цеха, главный механик, главный энергетик, начальник ремонта, начальник технического отдела, начальник проектного отдела и при необходимости - представители Госгортехнадзора.

Для выполнения текущих ремонтов составляются ремонтная ведомость, оперативный (линейный или сетевой) график, ПОР и типовая смета.

Ремонтные ведомости составляет инженерно-технический персонал механослужбы цеха (главным образом, механики участков). В ремонтной ведомости приводится перечень механизмов, выполняемых по ним ремонтных работ и заменяемых деталей (узлов). Указаны количество узлов и деталей, подлежащих изготовлению или восстановлению, ремонту, объемы ремонтных работ и потребная рабочая сила.

Ремонтные ведомости передаются ремонтным подразделениям не позже, чем за 6 дней до начала ремонта.

За 1 - 2 дня до остановки оборудования на текущий ремонт исполнитель ремонта совместно с заказчиком производят проверку подготовки к ремонту: готовность запасных узлов и деталей; наличие необходимых материалов, инструмента, такелажных приспособлений, средств механизации ремонтных работ и др.

Приемка оборудования после ремонта осуществляется персоналом производственного цеха и оформляется актом, составляемым после опробования оборудования.

При проведении ремонтов на металлургических заводах применяют индивидуальный, узловой и агрегатный методы замены изношенных элементов.

При индивидуальном методе выполняется подетальная разборка и сборка узлов и механизмов непосредственно на месте их установки. Это наиболее неэффективный и низкопроизводительный метод, при котором замена деталей выполняется в стесненных и неудобных условиях цеха, связана с длительными остановками агрегатов на ремонт и низким качеством ремонта.

Узловой метод заключается в демонтаже изношенных узлов и установке в проектное положение подготовленных новых или восстановленных узлов. Этот метод включает предварительную сборку, обкатку и подготовку сменных узлов машин в межремонтный период. Преимущества этого метода заключаются в сокращении продолжительности ремонтов и повышении их качества, благодаря выполнению операций по разборке и сборке узлов в специализированных ремонтных цехах и отделениях завода.

Агрегатный метод заключается в замене отдельных механизмов, машин и крупных узлов, обладающих свойством полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения отдельных функций (загрузочные устройства доменных печей, шестеренные клети, моталки и др.). При этом методе ремонт заключается по сути лишь в освобождении изношенной машины от фундамента или несущих конструкций, установке, регулировке и наладке новой машины.

Агрегатный метод является наиболее производительным и эффективным. Однако для осуществления узлового и агрегатного методов необходимо наличие на металлургическом заводе развитой ремонтной базы и большой номенклатуры запасных частей.

Капитальные ремонты оборудования выполняют сосредоточенным и рассредоточенным методами.

При сосредоточенном методе весь объем ремонта выполняется в течение одной остановки объекта, которая, как правило, имеет большую продолжительность и связана с большими потерями производства.

Сущность рассредоточенного метода заключается в выполнении работ по капитальному ремонту, где это технически возможно и целесообразно, по частям во время остановок оборудования на текущие ремонты. Весь объем работ по капитальному ремонту рассредоточивается на несколько текущих ремонтов, плановая продолжительность которых может быть увеличена. При этом специальная остановка агрегата на капитальный ремонт сокращается или исключается.

При рассредоточенном методе для выполнения капитального ремонта по частям выделяют такие работы, которые технически возможно и целесообразно выполнять независимо от общего объема работ, предусмотренных ведомостью дефектов. Минимальный объем работ по капитальному ремонту, выполняемый в текущий ремонт, должен включать капитальный ремонт отдельной машины или механизма.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.