Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-10 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 1
Искать Отца
Я провел у его постели семь долгих дней и ночей. И вот, сидя в гостиничном номере в сгущающихся сумерках мексиканской ночи, я знал, что конец близок. Часы отбивали последние минуты его жизни. Мой отец умирал.
Почему я сидел здесь, в чужой стране, у постели человека, который был моим земным отцом, — это история, которая затейливым образом переплетена со всеми событиями моей жизни и служения. Когда я сидел в этой тишине, в одиноких коридорах моей памяти звучали голоса воспоминаний...
«Ты никогда ничего не добьешься, Лэрри. Видимо, мне придется содержать тебя всю жизнь». То были слова отчуждения и эмоционального оскорбления, слова, причинявшие боль и создававшие отстраненность, и они оставили свою отметину на многие последующие годы. Эти слова сказал мне когда-то мой отец.
Внешне наша семья жила по стандартам американской мечты. Мой отец нажил крупное состояние, вкладывая деньги в нефть и продукты переработки нефти в Техасе. Когда я был ребенком, все мои материальные потребности восполнялись с избытком. У нас был собственный дом площадью в полторы тысячи квадратных метров, и мне принадлежал весь второй этаж с двумя спальнями, двумя ванными комнатами и кабинетом. В средней школе у меня уже был новехонький «олдсмобиль» и самая красивая девушка. Я был лучшим игроком в гольф во всем штате и оказался победителем в конкурсе, что обеспечило мне получение стипендии в колледже.
Но за красивым и благополучным фасадом я страдал от бесконечного круговорота отчуждения, отвержения и эмоционального оскорбления, потому что мой отец был классическим типом алкоголика со всеми вытекающими последствиями. Я не хочу описывать отца как ничтожного человека, потому что, когда он бывал самим собой, он был добрым, заботливым и благородным человеком. Но алкоголизм и неразрешенные духовные проблемы в его жизни обнажали другую сторону его личности. Когда я рос, мой отец постоянно уезжал по делам, и даже когда он бывал дома, его зависимость от алкоголя оказывала сильное влияние на его умственное и эмоциональное отчуждение от семьи. Он был дома, и в то же время его на самом деле для нас не было.
|
Мне было всего семнадцать лет, когда воздействие окружающего мира на мое эмоциональное состояние привело меня в психиатрическую больницу Матери Франциски в Тайлере, штат Техас, с диагнозом глубокой клинической депрессии. Когда я вошел в двери больницы, я умолял отца помочь мне, но его сердце было таким же пустым, как и мое. Он долго смотрел на меня, а затем заявил: «Лэрри, любой парень, у которого есть все то, что есть у тебя, и который может испытывать такую депрессию, должен лечиться». Затем он повернулся и вышел. Тяжелые больничные двери захлопнулись за ним, и я остался один.
«Ты будешь Моими устами»
Я провел в больнице полтора месяца под воздействием транквилизаторов. Наконец мои родители договорились, что меня переведут в другую психиатрическую больницу в нашем штате. Однажды перед переездом туда, сидя в своей палате в депрессивном ступоре, я заплакал. Я упал на колени и воскликнул: «Иисус! Милостивый Иисус!» Это была не очень религиозная или богословская молитва. На самом деле меня никогда не учили молиться, но этот крик вырвался из самых глубин моего существа.
И вдруг на меня сошел величайший мир и покой, и я услышал внутренний голос, заговоривший в моем духе. Бог сказал: «Теперь ты Мой сын. Ты понесешь Мое послание молодым людям своего поколения. Ты будешь Моими устами и Моим служителем».
На следующий день в палату вошел доктор и обыденным голосом спросил: «Как дела, Лэрри?»
«Я в полном порядке, — ответил я. — Я вчера разговаривал с Богом». Выражение лица доктора мгновенно отразило его реакцию на мой ответ, но вскоре после этого меня выписали из больницы, потому что медицинский персонал подтвердил кардинальные перемены, которые произошли в моей жизни.
|
После того как я вышел из больницы, я решил, что с Божьей помощью я добьюсь успеха, вопреки мрачным предсказаниям отца о том, что я «никогда ничего не добьюсь». В 1972 году я закончил Далласский баптистский университет и женился на Мелве Джо. Преподобный Говард Коунатсер, пастор баптистской церкви в Беверли-Хиллз в Далласе, пригласил меня вести молодежное служение, и к концу второго года наша молодежная группа выросла до тысячи человек.
В 1978 году после смерти преподобного Коунатсера меня попросили стать пастором нашей церкви, которая насчитывала три тысячи членов. Для двадцативосьмилетнего молодого служителя предложение было заманчивым, но я знал, что Бог вел меня в другом направлении, а потому я отказался и начал путешествовать в качестве молодежного евангелиста.
Во время проведения евангелизационной кампании в Кил- горе, штат Техас, я познакомился с пастором Бобом Уилхай- том. Многие годы мое сердце кричало о желании сильной молитвенной жизни. В пасторе Уилхайте я нашел живой образец и воплощение моей мечты. Через его водительство и совместные наши молитвы в моем духе были посеяны семена тех откровений, которые впоследствии я осветил в книге, названной «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Молитва стала моим главным приоритетом.
«Собери Моих людей»
Я проводил в Канаде молодежное пробуждение, когда Господь побудил меня отправиться в Техас, в городок Рокуолл, и собрать там Его людей. Рокуолл был маленьким городком с на-. селением чуть больше пяти тысяч человек, где-то в сорока километрах от Далласа. Мы организовали церковь в Рокуолле в январе 1980 года, и эта церковь насчитывала тринадцать прихожан. Мы очень быстро выросли из того дома, где начались наши собрания, и переехали в здание городского катка. Но скоро мы выросли из этого здания, и нам пришлось проводить собрания в кафетерии высшей школы Рокуолла.
Наша церковь быстро росла, и мы отчаянно нуждались в собственном здании. Однажды в воскресенье после богослужения ко мне подошел техасский ковбой и сказал: «Я не люблю проповедников, но ты мне понравился. Бог сказал мне, что ты будешь моим пастором». Затем он отвел меня к своему грузовику, вытащил из-под сиденья старый рабочий сапог и вручил его мне.
|
«Последние два года я постоянно разъезжал, собирая и развозя скот, и у меня не было постоянной церкви. Я собирал свои десятины в этот сапог. Теперь Бог говорит, что я должен отдать их тебе». В старом сапоге оказалось больше тысячи долларов. Я захватил этот сапог на следующее богослужение в своей «Церкви на Скале» и поделился этой историей со своими прихожанами. Совершенно неожиданно все присутствующие устремились вперед и стали класть деньги в старый сапог на строительство здания, в котором мы так нуждались. Это чудо продолжалось неделя за неделей, и «Церковь на Скале» была построена без всяких кредитов и долгов.
Начавшись с тринадцати человек, церковь теперь выросла до одиннадцати с лишним тысяч членов, у нас тридцать два штатных служителя и четыреста шестьдесят домашних ячеечных групп. За это время в Рокуолле более двадцати тысяч человек приняли Иисуса Христа как своего Спасителя.
Одним из чудесных событий в те годы было то, что мой отец стал заново рожденным христианином. Всю жизнь я был занят эмоциональными поисками своего отца и стремился к близкому общению с ним. Эти чувства отчуждения и отвержения угасли, когда он избавился от алкоголизма и стал моим помощником в служении. Мой отец начал ездить вместе со мной и стал моим лучшим другом и советчиком.
Весной 1986 года Орал Роберте пригласил меня на должность вице-президента по духовным и богословским вопросам и деканом семинарии по чудесам и знамениям в Университете Орала Робертса. Старейшины «Церкви на Скале» освободили меня от административной и консультативной деятельности, которая обычно отнимает так много пасторского времени, и позволили мне принять приглашение. Таким образом, я посвятил свое время молитве и проповеди в нашей церкви, а также руководству молитвенным пробуждением в стране, которое задействовал Бог.
На национальном телевидении мы начали служение, посвященное молитве, и через откровение «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» во всем мире поднялось около трехсот семидесяти тысяч молитвенных воинов. В 1987 году, когда моя книга с этим названием вышла в свет, она тут же стала бестселлером, была переведена на тринадцать языков и распространилась по всему миру. Мы подошли к самому порогу национального молитвенного пробуждения, и мощная Божья сила оказывала воздействие на целые города.
|
Но посреди всего этого могущественного движения Бога в моей жизни произошла трагедия. Через сорок четыре года пребывания в браке мой отец заявил, что влюблен в другую женщину. Он развелся с моей матерью и женился на той женщине. Вскоре после этого он узнал, что смертельно болен раком, и уехал в Мексику, чтобы там дожить оставшиеся недели своей жизни.
В поисках Отца
В течение семи дней, пока я сидел у постели умирающего отца, меня вновь стали преследовать чувства и эмоции отчуждения, которые я испытал в детстве. Я вспомнил все обидные слова, которые он говорил в мой адрес. Я вспомнил день, когда за мной захлопнулись двери психиатрической больницы и отец оставил меня одного. Затем я стал вспоминать прошлые годы, когда мне казалось, что я наконец узнал своего отца. Но знал ли я его когда-нибудь на самом деле? Оставались ли наши взаимоотношения поверхностными без всякого значения для него? Неужели я всю свою жизнь только пытался найти настоящего отца? И теперь, когда он умирал на моих глазах, мне казалось, что я никогда не знал его по-настоящему.
Однажды, когда я сидел у его постели, борясь с противоречивыми чувствами, моя память вернула меня в вечер 1972 года, когда я только начал свое служение. Мы с Мелвой Джо жили в маленьком трейлере, и я руководил молодежным служением. Однажды утром, когда я молился, Бог спросил, чего я хочу от жизни. Я ответил словами из Послания к Филиппийцам (3:10): «Познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его».
В течение первых лет служения я познал Бога в Его силе через успех моего служения, через успех моей книги и растущую церковь, через молитвенное пробуждение в пределах страны, в котором я участвовал. А сейчас меня ожидало новое духовное откровение, откровение, которое пришло через страдание. Оно родилось в смертной тени на чужой стороне.
Сумерки сгустились в темноту в комнате, где я сидел у постели отца. Я плакал и прощался с ним. Через несколько дней он вздохнул в последний раз, веки его дрогнули, и он испустил дух. Я еще раз потерял отца.
Глава 2
Новое измерение
Рождение духовного видения можно сравнить с рождением ребенка: и здесь также имеется таинство зачатия, развития, а затем само рождение. Духовное видение приходит через тайну. Видение развивается в чреве духа и созревает до момента рождения. Затем наступают роды, сопровождающиеся родовыми схватками и муками.
|
В естественном процессе рождения во время родов имеется так называемый переходный период. Это самое трудное время родов перед тем, как откроются родовые пути, через которые ребенок выходит из утробы матери. Этот переходный период очевиден и в процессе духовного рождения нового видения. Внутри вас все кричит, требуя выхода и облегчения боли, но именно в этих условиях «участия в страданиях Его» происходит рождение и возникает видение.
Посреди всех своих мук и переживаний, которые я испытал у постели умирающего отца, из чрева моего духа родилось духовное видение. Это было видение, зародыш которого был зачат вместе с откровением, выраженным в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» — откровением, которое я получил, когда просил Господа научить меня молиться. Бог повел меня к уроку Иисуса, который Он дал Своим ученикам, когда они пришли к Нему с той же просьбой:
Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Да будет воля Твоя
И на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
Как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение,
Но избавь нас от лукавого;
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь. (Мат. 6:9-13).
Я знаю, что большинство верующих хорошо знают эту молитву наизусть. Но когда я стал исследовать эту хорошо знакомую Господню молитву, подвергнув ее тщательному духовному анализу, мне открылись чудеса ее истинной композиции.
В Библии имеется два образца этой Господней молитвы, один в Евангелии от Матфея (6:9-13), а другой — в Евангелии от Луки (11:2-4). Многие библейские учителя соглашаются с тем, что сходство между ними позволяет предположить, что обе они являются формами одной и той же молитвы, а не двумя разными молитвами. Версия Матфея была представлена Иисусом в Нагорной проповеди. А молитва из Евангелия от Луки была дана тогда, когда ученики подошли к Иисусу и попросили Его научить их молиться.
Между Нагорной проповедью и эпизодом из Евангелия от Луки прошло более двух с половиной лет. За это время ученики имели возможность наблюдать, как молился Иисус. Они видели, что личная молитва занимала у Иисуса приоритетное место. Они видели ту силу, которая высвобождалась в результате Его личных молитв, и то постоянство, которое Он демонстрировал в своей молитвенной жизни.
Когда они наблюдали за своим Учителем, они отметили, что Его служение, проповедь и демонстрация силы Божьей проистекали из Его интимного общения со Своим Отцом. То, что Ему открывалось в молитвах, затем проявлялось в Его служении. Ходатайство рождает откровение, а откровение всегда приводит к проявлениям.
Все это возбудило в учениках страстное желание научиться молиться, а потому они попросили своего Учителя: «Научи нас, как молиться». В ответ Иисус дал им тот же образец, которым Он ранее поделился в Своей проповеди на Елеонской горе.
Когда в ответ на мою просьбу научить меня молиться Бог повел меня к тому, что известно как Господня молитва, я спросил, как же я смогу молиться в течение часа такой коротенькой молитвой. Даже если взять образец подлиннее, представленный в Евангелии от Матфея, все равно эта молитва займет не более двадцати двух секунд.
Бог велел мне повторить эту молитву медленно. Я стал повторять слова молитвы, и как только я проговаривал каждую фразу, Господь вкладывал в мое сердце целую серию откровений, которые сеяли в моем духе дисциплину и радость молитвы. Я поделился этими откровениями в виде шести пунктов в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Для заглавия этой книги я взял вопрос Иисуса в Гефсиманском саду, обращенный к Его ученикам, когда они не смогли молиться даже в течение одного часа.
Когда ученики подошли к Иисусу, они сказали: «Научи нас, как молиться». Они не просили: «Научи нас молитве». Иисус ответил на их просьбу, использовав метод раввинов, которые перечисляли различные истины, а затем объясняли каждую отдельную тему, чтобы в итоге представить цельное учение. Иисус использовал тот же метод в Своей образцовой молитве.
Он перечислил различные темы и объяснил: «Вот так и молитесь».
«Молитесь же так» (houtos оип в греческом тексте) означает «молитесь в соответствии с этими направлениями». В тексте нет повеления использовать точно эти слова. Как поясняет Тейлор Банч в своей книге о совершенной молитве («The Perfect Prayer»), Иисус повелел Своим последователям не повторять молитву слово в слово, но молиться «подобным образом»:
Все это ясно указывает на то, что Он считал ее только образцом, или моделью, которая должна была повести их в обращении к Богу с прошениями, а не стереотипную форму, бессмысленное повторение данных слов и фраз. Именно для того, чтобы избежать этой опасности, Иисус предупреждал против напрасного повторения, которое лишает смысла саму цель истинной молитвы.
Многие люди просто проговаривают эту молитву, однако только повторение слов молитвы — это еще не молитва. Прежде чем дать эту молитву в Своей Нагорной проповеди, Иисус предупреждал против напрасного повторения. Слово «напрасный» включает значение «бездумный, формальный», подразумевая религиозные слова или фразы, которые повторяются в соответствии с установленным ритуалом или по привычке. Иисус не говорил, что повторение в молитве неверно, но что повторение без искренности и понимания будет напрасным. Я верю, что мы должны употреблять точные слова этой молитвы, потому что Его слова — это дух и жизнь, но когда мы повторяем за Ним Его слова, мы должны понимать их и применять к себе их духовное значение.
Молитвенный образец
Мы легко заучиваем эту молитву наизусть, но понять ее можем лишь по откровению. В своей книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?» я сосредоточился на шести главных пунктах молитвы, которые Бог открыл мне, разделив их следующим образом:
1. Обетования: молитва, основанная на фразе: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое», в которой мы провозглашаем Его имена и связанные с ними обетования.
2. Приоритеты: когда вы молитесь «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе», вы устанавливаете приоритеты в своей жизни, семье, церкви и стране.
3. Обеспечение: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» — в этом прошении вы провозглашаете Божье обеспечение на данный день.
4. Прощение: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» — здесь вы учитесь иметь правильное отношение ко всем и всегда.
5. Власть: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», где вы облачаетесь в Божье всеоружие и строите стену защиты вокруг себя, своей семьи и своего имущества.
6. Хвала: повинуясь самому динамичному повелению Божьему хвалить Его, вы основываетесь на провозглашении «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».
После того как тысячи людей по всему миру стали использовать этот образец молитвы, они могли молиться не только час, но и проводить с Господом более длительное время в молитве. И хотя Господня молитва по структуре проста, но она настолько объемна, что охватывает все духовные и насущные потребности всего человечества и каждого человека. Каждая богословская заповедь, представленная в Слове Божьем, и каждая библейская истина, которая учит, проповедуется или поется, связана с истинами, представленными в Господней молитве.
Недостающее измерение
Несмотря на мощные откровения, которыми я поделился в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?», я чувствовал, что в этой структуре молитвы, разделенной на шесть пунктов, чего-то не хватало. Я поделился этими мыслями с теми людьми, которым служил. Тематическая структура имела шесть пунктов, но совершенным числом Божьим было число семь. Чего же недоставало в моем понимании образцовой молитвы?
Я никогда не мог подумать, что недостающее измерение родится во время моих раздумий у постели умирающего отца. Я чувствовал себя совершенно одиноким, преданным и оставленным. Мне казалось, что даже Божье присутствие полностью ушло из моей жизни и служения. Я почувствовал то, что должен был чувствовать патриарх Авраам, когда Бог обещал ему сына через него, а затем в течение долгих лет от Бога не было ни слова.
Но в течение всех тех долгих лет Бог работал в Аврааме, подготавливая его к новому измерению, то есть к отцовству. Бог работал также в судорогах моих страданий, подготавливая меня к принятию нового измерения духовной жизни. Это было откровение отцовства, которое привело к новому сверхъестественному высвобождению молитвенного помазания. Это был тот самый седьмой элемент, которого так недоставало в шести пунктах молитвенной структуры, выраженной в книге «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». Это было число библейского совершенства, число Бога.
Глава 3
Откровение Отца
В моих взаимоотношениях с отцом между нами была большая пропасть, через которую мы так и не сумели построить мост. Дело не в том, что он не старался стать самым лучшим отцом в мире. Причиной этого было разрушительное действие алкоголя и отсутствие духовности в нашем доме. Все свое отрочество я провел с чувством отверженности. И хотя мой отец прекрасно нас обеспечивал и был одним из самых нежных и заботливых людей, которых я когда-либо знал, его неспособность общаться с духовной теплотой заставляла меня постоянно искать одобрения. Он действительно заботился о нас, но демоны всегда держали его на расстоянии от семьи.
В детстве я никогда не мог поделиться с отцом своими чувствами и мыслями. Под внешними проблемами в нашей семье была любовь, но она была несовершенной и основывалась на выполнении определенных условий. Казалось, мы так никогда и не смогли войти в настоящий контакт, несмотря на множество долгих разговоров.
Многим людям посчастливилось иметь заботливого отца, но в памяти еще большего количества людей сохраняется отрицательный образ земного отца, как, например, у меня. Филипп Келлер в книге, посвященной Господней молитве («А Layman Looks at the Lord's Prayer»), говорит об этом так: «Очень страшно, что для многих людей слово „отец" не означает дорогого человека. При этом слове не возникает мыслей о счастливом доме. Для многих это отвратительное и ужасное слово».
Наша концепция Бога
В большей степени наше восприятие Бога как Отца связано с нашим опытом взаимоотношений с земным отцом. Болезненные образы детства могут стать барьером в установлении взаимоотношений с Богом как Отцом Небесным.
Так было со мной. Из-за моего отрицательного восприятия собственного отца, оставшегося из детских переживаний, я не мог принять откровения об отцовстве Бога, истина о котором представлена в Господней молитве. К концу жизни отца через разрушительные обстоятельства, которые сопровождали его последние дни, и через последствия этих событий в моей жизни я невольно столкнулся лицом к лицу с моими болезненными эмоциями и вынужден был разобраться с ними. И только тогда я смог принять откровение об отцовстве Бога, и Господня молитва приобрела для меня совершенно новое значение. Я понял, что каждое прошение — каждая часть молитвы — была теснейшим образом связана с фактором отцовства Бога.
Такое понимание отцовства, присущего Божьей природе, является в основном новозаветным понятием. В Ветхом Завете повсюду Бог зовется именем Иегова, и это имя никто не осмеливался произнести вслух, боясь оскорбить Всемогущего. В Ветхом Завете всего лишь несколько ссылок на Бога как Отца, и многие из них носят косвенный характер, либо открывая Израиля как сына, либо сравнивая Божьи действия с действиями земных отцов. Филипп Харнер в книге, посвященной теме понимания Господней молитвы («Understanding the Lord's Prayer»), утверждает следующее:
В Ветхом Завете нет ни одной молитвы, в которой бы к Богу обращались как к «Отцу». В нескольких местах мы находим «Только Ты — Отец наш» (Ис. 63:16; 64:8) или «Ты отец мой» (Пс. 88:27; Мер. 3:4). Однако, строго говоря, это скорее утверждения, чем формы прямого обращения к Богу.
Иисус открывает Отца
После завершения Ветхого Завета в библейской летописи было почти четыреста лет молчания. И затем в наше духовное понимание с новым рождением Человека входит новое измерение, как и в тот момент, когда долгие годы молчания в жизни Авраама были нарушены новым рождением человека. Через рождение, жизнь и служение Иисуса Христа нам открылось отцовство Бога.
Первые слова ребенка Иисуса в храме относятся к этим новым отношениям, когда Он называет Бога Своим Отцом. В новозаветном повествовании о служении Иисуса Он постоянно говорит о Боге как об Отце. Он молится Отцу, учит об Отце и выполняет волю и работу Своего Отца.
Когда Иисус называет Бога Своим Отцом, форма обращения кажется несколько противоречивой. Если Бог был Отцом, то это означало бы, что Иисус претендовал на то, что Он являлся Сыном Иеговы. Для иудеев, которые не осмеливались даже произнести имя Иеговы, это было революционным понятием. Именно эти притязания на сыновство по отношению к Иегове, в сущности, привели Иисуса на Крест (см. Иоан. 19:7).
Когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, Иисус учил их адресовать свои молитвы «Отцу на небесах». Для этих людей такая концепция была немыслимой. Иисус использует в молитве арамейское слово «авва». Это слово употребляли маленькие дети, обращаясь к отцу, и именно из-за его обыденного употребления в еврейских семьях никому бы и в голову не пришло использовать его для обращения к Богу.
Предлагая ученикам использовать это слово в молитвенном обращении, Иисус предоставил им привилегию войти с Богом в новые взаимоотношения сыновства. Это был совершенно уникальный тип отношений, которых не удостоились даже ангелы (см. Евр. 1:5).
В ранний период земного служения Иисуса народ воспринимал Его только лишь как сына Иосифа (см. Лук. 4:22). Но некоторые люди с самого начала сумели увидеть новое мощное значение отцовско-сыновних отношений, которые утвердил Иисус. Когда Господь позвал Нафанаила, сидевшего под смоковницей, тот сразу же признал в Иисусе Сына Божьего (см. Иоан. 1:49). Сыновнее отношение Иисуса к Отцу признавали и бесы. Встречи Христа с демоническими силами стали свидетельством силы сыновнего положения Иисуса по отношению к Богу, которое они выразили в своих восклицаниях: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мат. 8:29).
Отец подтвердил сыновство Иисуса в самом начале Его земного служения во время крещения: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мат. 3:17). Искушая Иисуса, сатана подверг особенно сильным нападкам Его отношение к Богу как Сына, пытаясь спровоцировать Иисуса: «Если Ты Сын Божий», то сделай камни хлебами и бросься вниз с крыши храма (см. Лук. 4:3, 9).
До самого конца земного служения Иисуса сатана продолжал подвергать нападкам взаимоотношения Отца и Сына. Когда Иисус был распят на Кресте, толпа кричала Ему: «Если Ты Сын Божий, сойди со креста!»
Когда апостол Петр понял наконец сыновство Иисуса по отношению к Богу и признал Его Христом, «Сыном Бога Живого», Иисус сказал, что на этом откровении Он построит Свою Церковь, и врата ада не одолеют ее (см. Мат. 16:16-18).
Для тех, кто, подобно Петру, признает отцовство Бога и силу принадлежности Ему в качестве сыновей и дочерей, откроются неисчерпаемые источники. Сатана признавал эту силу, свойственную отношениям между Отцом и Его Сыном, и именно поэтому он постоянно нападал на них во время жизни Христа. Он сделает и ваше отношение к Богу как к Отцу объектом главных нападок, как это случилось со мной.
Откровение Отца
Когда Петр признал, что Иисус есть Сын Божий, Господь заявил, что это откровение не было дано апостолу кровью и плотью. То есть если мы действительно поймем отцовство Бога по отношению к нам, если мы сумеем войти в близкие отношения с Богом как с Отцом, мы испытаем духовный прорыв. Многим из нас придется преодолеть отрицательные ассоциации, связанные с образами земных отцов. Но мы должны подняться выше того, как наш разум и чувства воспринимают идею отцовства, и позволить нашему духу принять откровение Небесного Отца.
Может быть, вашего отца слишком часто не бывало дома, а может быть, он ушел из семьи и оставил вас. Возможно, он был бесчувственным, незрелым или эмоционально равнодушным человеком. Может быть, он проявлял гнев и ярость или манипулировал вами и применял силу. Возможно, над вами было совершено физическое, сексуальное или эмоциональное насилие со стороны того, кто должен был стать вашим главным защитником.
Недавно после окончания богослужения я разговаривал с пастором одной из церквей, в которой я проповедовал. Он сказал, что всегда молился Иисусу, потому что ему было трудно обратиться к Богу как к Отцу. В сущности, он никогда не ощущал себя сыном по отношению к Богу из-за плохих взаимоотношений с земным отцом. В тот вечер он сделал прорыв в духе, и это помогло ему войти в близкие отношения с Богом как с Отцом.
Филипп Келлер в уже упоминавшейся работе отмечает: «Трагедия заключается в том, что, называя Бога своим Отцом, мы иногда подсознательно переносим на Него все отрицательные качества, характеризовавшие наших отцов по плоти».
Вы никогда не думали о том, что в ваших взаимоотношениях с Богом чего-то недостает? Вы никогда не стремились к близости со своим Небесным Отцом? Вы хотите входить в Его присутствие каждый раз, когда молитесь, с уверенностью, что каждое ваше прошение будет Им услышано? В таком случае вы можете быть уверены, что готовы начать процесс, который приведет вас к высвобождению молитвенного помазания.
Глава 4
Божественный прогресс
Крики менял, блеяние овец и мычание быков заполняли воздух. Первосвященники и книжники, одетые в длинные церемониальные одеяния, смешались с толпами людей. Голуби бились крыльями о прутья деревянных клеток, и едкий дым сжигаемых жертвенных животных нависал над шумными колоннадами Иерусалимского храма.
В самый центр этой суеты вошел Иисус. В течение каких- то минут мирные занятия людей были прерваны, и воцарился полный хаос. Иисус опрокинул столы менял и скамьи торговцев голубями, разбросал товары и деньги, размахивая кнутом, изгоняя их вон из храма. В толпе пронесся недоуменный шепот, когда Иисус заявил: «Написано: „дом Мой домом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мат. 21:13).
Это заявление о доме Отца применимо не только к той конкретной ситуации в Иерусалимском храме, но в нем также содержатся две важные духовные истины, которые поведут нас дальше в исследовании наших взаимоотношений с Небесным Отцом.
Божья духовная обитель
Во-первых, в этом заявлении Иисуса утверждается, что наш Отец имеет духовную обитель, и обитель эта — дом молитвы. Бывшие духовные «чужеземцы» теперь тоже найдут место в этом доме, и им будет дано новое имя:
Тем дам Я в доме Моем
И в стенах Моих место и имя
Лучшее, нежели сыновьям и дочерям;
Дам им вечное имя,
Которое не истребится (Ис. 56:5).
Мы можем вступить в такие взаимоотношения с Богом, которые будут намного превосходнее естественных или природных взаимоотношений между отцами и детьми. Земные взаимоотношения чаще всего основаны на заслугах и легко могут быть разрушены отсутствием взаимопонимания и конфликтами. Но те взаимоотношения, которые предлагает нам наш Отец Небесный, постоянны. Они вечны, и Бог заявляет, что они никогда не прекратятся.
Бог также открывает, что духовные сыновья и дочери будут приведены на Его «святую гору», а это значит, что они будут иметь свободный доступ в Его непосредственное присутствие. Через эти близкие, семейные отношения Божьи дети получат молитвенное помазание, и их жертвы будут приняты на Его жертвеннике (см. Ис. 56:7).
Все мы когда-то были духовными «чужеземцами», отделенными от Отца своей греховной натурой. Бог Сам пожелал установить близкие взаимоотношения со Своими детьми и дал нам право неограниченного доступа в Свое присутствие: «Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:12, 13).
Отец хочет дать вам новое имя и принять вас в Свою семью. То имя, которое Он хочет дать вам, намного лучше, чем имя, данное вам на основании природных отношений между отцами и детьми в этом мире, потому что это вечное имя: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Иоан. 3:1).
Грабители и разбойники
Вторая истина, открывшаяся в заявлении Иисуса, когда Он очищал храм, заключается в том, что в нем расположились «разбойники», готовые украсть у нас эту истину (см. Мат. 21:13). В Иерусалимском храме корыстолюбивые торговцы крали у людей истинное понимание дома Отца своей суетливой деловитостью, а священники и книжники — сложными религиозными ритуалами. Иисус назвал их общество «вертепом разбойников».
Духовное сходство сегодняшнего дня с той ситуацией пугает. Есть и у нас воры и разбойники, готовые преградить нам путь в молитвенное помазание. Они очень похожи на тех, кто делал деньги в Иерусалимском храме: та же непрекращающаяся погоня за материальными выгодами, бешеная активность и ритуальная религиозность. И если мы все-таки хотим участвовать в жизни «дома молитвы», где царит истинная близость с Отцом и высвобождается молитвенное помазание, мы должны выгнать воров и разбойников из собственных храмов и нашего братского общения в церквях.
Писание рассказывает нам, что сразу же после решительного противостояния Иисуса этим разбойникам слепые и хромые вошли в храм и Иисус исцелил их, а дети запели хвалу, провозглашая: «Осанна Сыну Давидову!» Сыновство Иисуса было признано сразу, как только храм был очищен и стал домом молитвы, ареной проявления силы Божьей. Ваши близкие отношения с Отцом также будут открыты миру только тогда, когда ваш духовный храм будет очищен, а вы станете домом молитвы, где будут проявляться Божье помазание и сила.
Представьте ту ситуацию в храме: дети восхваляют Бога, калеки отбрасывают в сторону костыли и начинают прыгать и прославлять Бога. Слепые прозревают и впервые видят лица своих жен и детей. Торжище, место, где продавали религиозные товары, стало тем, для чего Его строил Бог, — храмом. Это был дом молитвы для страждущих людей.
Но в стороне от этого мощного проявления силы Бога стояли первосвященники и книжники, скрестив на груди руки, с выражением негодования и презрения на лицах (см. Мат. 21:15). Они были обеспокоены, потому что почувствовали угрозу своей власти над людьми, и возмущенно спрашивали Иисуса: «Слышишь ли, что они говорят?» Иисус отвечал им: «Да! разве вы никогда не читали: „из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу"?» (Мат. 21:16).
Религиозными лидерами владел дух осуждения, который всегда противостоит тем, кто через высвобождение молитвенного помазания получает дух ходатайства. Всякое осуждение происходит от сатаны, клеветника братий наших. Он стремится во что бы то ни стало воспрепятствовать вам стать домом молитвы и получить молитвенное помазание, потому что знает: в близких отношениях с Отцом заложена огромная духовная сила.
Божественный прогресс
Многие годы я страдал от недостатка близости с Отцом и силы в моей молитвенной жизни. Бессмысленные религиозные ритуалы, деятельность, которая убивала драгоценное время, и материалистические устремления обворовывали меня духовно. Все это изменилось, когда я обнаружил то, что называю Божественным прогрессом, то, что открылось мне в Евангелии от Матфея (21:12-16).
Божественный прогресс, который так четко представлен в этих стихах, радикальным образом изменит вашу жизнь, когда вы осознаете его истины. Когда я впервые понял это в 1970 году, будучи студентом Далласского баптистского университета, вся моя жизнь изменилась. Однажды я молился, и Господь сказал мне, что в своей жизни я стану свидетелем того же прогресса Его Церкви, который проявился в Иерусалимском храме.
Во-первых, Иисус очистил храм и сделал его домом чистоты (ст. 12). Затем Он провозгласил, что храм этот будет назван домом молитвы (ст. 13). Далее, храм стал домом проявления силы, когда слепые и хромые пришли к Нему и Он исцелил их (ст. 14). И, наконец, храм стал домом совершенной хвалы (ст. 15, 16).
Тот же процесс должен произойти и в духовном храме нашей жизни, и в наших церквях сегодня: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).
Когда вы становитесь чадом Божьим, Его Дух поселяется
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!