С л у ча и из историй искренних людей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

С л у ча и из историй искренних людей

2022-10-10 21
С л у ча и из историй искренних людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

На протяжении всей истории в обществе было много искренних людей, которые стали примером для подражания последующим поколениям, поэтому Аллах сохранил память о них и об их поступках, чтобы брать с них достойный пример. Во главе всех стоят пророки, а среди них Мухаммад, да благо-словит его Аллах и приветствует. Затем следуют апостолы пророков, во главе которых сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которые с искренностью распространяли Ислам, становясь причиной принятия веры для многих. Затем их последователи и т.д.

 

А бдуллах ибн Мубарак

 

Абдата ибн Сулейман говорил: «Мы были в походе с Абдуллой ибн аль-Мубараком на землях римлян, когда встретились с врагом лицом к лицу, и наши ряды сомкнулись. Со стороны римлян вышел воин и предложил поединок, один из нас вызвался на бой. Поединок продолжался некоторое время, в итоге мусульманин мечом поразил соперника. Затем вышел на поединок второй римлянин, и тот же самый человек направился к нему и зарубил его. И третьего воина из числа римской армии, вышедшего на бой, постигла смерть от меча того же героя. Люди столпились вокруг воина, чтобы узнать его, но он всячески старался скрыть свое лицо. Я был среди толпы. Потянув за край его одежды, я узнал в нем Абдуллу ибн аль-Мубарака, тот в свою очередь с порицанием сказал: «И ты, о Абу Умар, среди тех, кто пытается опорочить нас».

 

А ль-Хасан Аль-Басри и тайные поступки

 

Аль-Хасан говорил: «Бывало, человек заучивал Коран, и об этом никто не знал. И бывало, что человек становился очень осведомленным в своей религии, и никто об этом не догадывался. И бывало, что, человек выстаивал ночную молитву так, что находящиеся в доме посетители даже не замечали этого. Мы застали людей, которые все свои поступки старались совершить тайно, однако они стали явными навсегда».

Мусульмане много усердствовали в своих молитвах, и не было слышно ничего, кроме шепота между ними и их Господом, Который говорит: «Взывайте к Господу своему со с мирением и в тайне» (сура «Преграды», аят 55).

 

А ли ибн Баккар и боязнь притворства

 

Али ибн Баккар Басрийский, известный своим аскетизмом, говорил: «Для меня встретить Сатану намного лучше, чем человека, перед которым я стану притворяться, пав из-за этого в глазах моего Господа».

Наши праведные предки боялись притворства перед людьми. То есть человек встречает друга и показывает свою вежливость и хороший нрав, а дома жене и детям приходится терпеть его отвратительное отношение к ним. Поэтому подобное притворство порицается, поскольку порождает в людях неестественность.

 

А бу Аль-Хасан Аль-Каттан и страх обнародовать о своем знании

 

Ибн Фарис вспоминал, что Абу Аль-Хасан Аль-Каттан говорил: «В Басре я сильно заболел, и думаю, это наказание за то, что я много говорил во время поездки». Аз-Захаби в комментарии этим словам говорил: «Клянусь Аллахом! Он был прав.

 

 

Те, кто имел благое намерение и цель, боялись разговоров и выявления знаний на показ».

 

 

Хишам Ад-Даставаи и поиск хадисов

 

Хишам Ад-Даставаи говорил: «Клянусь Аллахом, не могу сказать, что хоть раз отправился за хадисом, стремясь при этом к Лику Аллаха!» Удивительно, подобные люди стали учеными, за которыми следуют, однако они продолжали обвинять самих себя!

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Тому, кто очистил свое намерение, Аллах наладит отношения с людьми».[26]27

 

Х озяин тоннеля

 

Одной из удивительных историй искренних мужей является случай с хозяином тоннеля. Мусульмане держали в осаде крепость врага, и когда отпор усилился, один из верующих принялся рыть тоннель, который послужил причиной победы мусульман. Он пробрался в крепость и отворил врата для братьев. Имя героя осталось в тайне, и тогда Маслама пожелал узнать его, чтобы щедро вознаградить. Он обратился к народу, попросив героя, ради Аллаха, вызваться на встречу. Ночью к нему явился человек, пообещавший назвать свое имя при условии, что его не будут беспокоить. Маслама согласился, и впоследствии он говорил: «О Господь! Воскреси меня вместе с хозяином тоннеля». Он увидел настоящую искренность. Таким образом, наши предки предпочитали тайные поступки явным.

 

Скрытые слезы

 

Хаммад ибн Зейд говорил: «Когда Аюб рассказывал хадисы, они затрагивали его душу, в результате чего его глаза наполнялись слезами, он сморкался и говорил: „Ох! Какой сильный насморк!“ Он ссылался на болезнь, скрывая свои слезы».

Аль-Хасан Аль-Басри говорил: «Если человек прослезился в собрании, он должен скрыть это. Если он боится, что не сможет сдержать слезы, пусть выйдет»[27]

Мухаммад Аль-Васиа говорил: «Бывало так, что человек рыдал двадцать лет (взывая к своему Господу по ночам), а его жена не знала об этом».

 

Им ам Аль-Маварди и его творческая деятельность

 

У Имама Аль-Маварди есть удивительная история об искренности в творческой деятельности. Имам написал много книг, связанных с тафсиром, фикхом и так далее, однако при жизни он не вывел в свет ни одного своего труда. Он писал и складывал рукописи в тайное от всех место. Когда приблизилась его смерть, он сказал доверенному человеку: «В таком-то месте лежат мои труды, а жить мне остается совсем немного, я уже чувствую агонию. Вложи свою руку в мою руку. Если я сожму ее, то знай, что мои труды тщетны, и моя просьба: избавься от них ночью. Если же я не сожму твою руку, то значит, я достиг желаемого своим искренним намерением». Этот человек говорил: «Когда он был на смертном одре, я взял его руку, и он не сжал ее, тогда я обнародовал его книги».

При жизни он не удостоился похвалы, его труды не имели ни рецензий, ни критики, ни авторских прав.

 

А ли ибн Аль-Хусейн и ночные пожертвования

 

Али ибн Аль-Хусейн каждую ночь разносил на спине хлеб неимущим беднякам. Он говорил: «Милостыня при ночной тьме гасит гнев Господний». Жители города не знали, кто разносит им еду, а когда Али скончался, всем стало ясно, потому что раздача добра прекратилась, и на его спине обнаружили мозоли от тяжелых мешков. Он содержал около ста домов.

Эти истории были сохранены в памяти людей, чтобы их герои навсегда остались примером для подражания: «…и сделай нас образцом для богобоязненных» (сура «Различе-ние», аят 74);

«Мы с делали и х вождями, ко т ор ы е п о Нашему велению указывали на прямой путь» (сура «Пророки», аят 73).

 

С окрытие поклонения даже от семьи и жен

 

Один из праведников заходил в спальню к жене и убаюкивал ее, как убаюкивают матери детей, затем он направлялся в свою молельню. Дауд ибн Абу Ханад без ведома близких соблюдал добровольный пост сорок лет. Он брал с собой обед, и раздавал его бедным по пути на работу, затем возвращался домой и ужинал с семьей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.