Виктор Гюго. 1897 г. Музей Родена, Париж. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Виктор Гюго. 1897 г. Музей Родена, Париж.

2022-10-10 34
Виктор Гюго. 1897 г. Музей Родена, Париж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Огюст Роден.

Памятник Оноре де Бальзаку. 1897 г. Музей Родена, Париж.

309

скромное содержание и разрешил заниматься живописью: начинаю­щему художнику не пришлось зара­батывать на жизнь. Коро выбрал пейзаж — жанр, не признанный

в академических кругах. Три года он провёл в мастерских художников Ахилла Мишаллона (1796—1822) и Жана Виктора Бертена (1775—1842).

Коро совершил несколько поез­док в Италию, побывал в Голландии, Бельгии, Англии, объездил Фран­цию. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современ­нику Джону Констеблу, впервые от­крыл для французского искусства родную природу («Шартрский со­бор», 1830 г.; «Мельница в Морване», 1831 г.). Художник обычно писал на натуре маленькие эскизы. Заканчи­вал работы он в мастерской, допол­няя и изменяя их. «Я заметил, что всё написанное с первого раза более свободно, более красиво по фор­ме, — говорил Коро и добавлял: —...Я вижу также, как строго надо следовать природе и не довольствовать­ся набросками, сделанными наспех».

Начиная с 30-х гг. Коро стал включать в пейзажи античных ми­фологических персонажей, как было принято в академической живописи

Камиль Коро.

Шартрский собор. 1830 г. Лувр, Париж.

Камиль Коро.

Гомер и пастухи. фрагмент. 1845 г. Музей, Сен-Ло.

310

(«Гомер и пастухи», 1845 г.; «Купание Дианы, 70-е гг. XIX в.). Писатель Эмиль Золя так оценил подобные произведения: «Я любил бы Коро безгранично, если бы он согласился раз навсегда уничтожить нимф, ко­торыми он населяет свои леса, и заменить их крестьянками... Мне в тысячу раз дороже маленькие кар­манные этюдики, эскизы, сделан­ные им в полях, лицом к лицу с мо­гущественной природой».

В зрелых работах Коро очерта­ния деревьев, зданий, фигур раство­ряются в воздушной дымке, которая окутывает предметы. Художник со­знательно сократил число красок на своих полотнах и писал, исполь­зуя множество полутонов. Всё боль­ше Коро привлекали переходные

 

 

Камиль Коро.

Девушка с мандолиной. 1865 г. Музей Орсе, Париж.

Художник неоднократно обращался к жанру портрета. Он никогда не вы­ставлял эти работы, но они также важны в его творчестве. Интересно, что на картине изображена мастерская самого Коро.

Камиль Коро. Воз сена. 60-е гг. XIX в.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

311

состояния природы. Пасмурный день, печальный и одновременно прекрасный, показан на картине «Колокольня в Аржантее» (1855— I860 гг.). Под небом мрачного свин­цового оттенка ледяной ветер кло­нит дерево, гонит листву и едва не сбивает с ног хрупкую женщину («Порыв ветра», 1864 г.). В картине «Воз сена» (60-е гг.) чувствуется ра­дость природы, пробуждающейся после дождя. Небо, кое-где расцве­ченное розоватыми красками, голу­беет в лужах на дороге.

Выставляясь в каждом Салоне с 1827 г., Коро получил одобрение жюри и публики только в 1865 г. Че­рез два года на Всемирной выстав­ке французское правительство вру­чило ему орден Почётного легиона.

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

Барбизон, маленькая деревушка на окраине Фонтенбло, загородной ко­ролевской резиденции близ Парижа, ничем особенным не примечателен. Вряд ли кому-нибудь из француз­ских художников XVII или XVIII сто­летия пришло бы в голову писать незамысловатые пейзажи этих мест. Однако именно в Барбизоне в 30—60-х гг. XIX в. предпочитала работать группа живописцев, получив­шая название барбизонской школы. Изображение обыкновенной при­роды, лишённой драматических эф­фектов, стало своеобразным мани­фестом этих художников, для которых жёсткие, консервативные и далёкие от жизни требования акаде­мии были неприемлемы и мешали творческому развитию.

В Салоне 1833 г. «Вид в окрестно­стях Гранвиля», написанный в том же году Пьером Этьеном Теодором Рус­со (1812—1867), выглядел словно окно в живую природу. (С годами картина сильно потемнела, поэтому сейчас трудно представить её перво­начальный колорит.) Через два года Руссо пытался показать в Салоне пейзаж, созданный в Юрских горах Швейцарии. Вместо величественных горных вершин он изобразил стадо коров, медленно бредущее между осенними деревьями («Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры», 1835 г.). Жюри Салона посчитало се­бя оскорблённым столь простым сюжетом, и картина была отвергну­та. Однако мнение Салона оспарива­ли некоторые критики и художники, а один из них, живописец Ари Шеффер (1795—1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской. Са­лон счёл поведение Руссо вызываю-

Теодор Руссо.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.