Бар в Фоли-Бержер. 1882. Х., м. 96х130. Институт искусства Курто, Лондон. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Бар в Фоли-Бержер. 1882. Х., м. 96х130. Институт искусства Курто, Лондон.

2022-10-10 37
Бар в Фоли-Бержер. 1882. Х., м. 96х130. Институт искусства Курто, Лондон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последнее произведение художника. Он использует формальный прием отражения в зеркале, который известен давно (Веласкес «Менины»), но опять же трактует по-своему.

Все приемы, характерные для импрессионизма, здесь можно наблюдать, но от черного цвета он никогда не отказывался.

 

Что такое черный цвет? В первую очередь черный – это отсутствие света, в то время как свет - белый свет, т.е. луч света - содержит все цвета спектра (открытие Ньютона 1672 года, дисперсия). Цвет объекта мы видим в зависимости от освещения и отражающей способности поверхности, на которую он падает. Изобразить отраженный свет – вот идеал, к которому стремились импрессионисты, и в первую – Клод Моне.

     

VI. Клод Оскар Моне (1840-1926).

Отец – бакалейщик. Художник родился в Париже, в 1845 году семья переехала в Гавр.

Еще в юности начал рисовать шаржи на окружающих

  Шаржи. Мужчина с табакеркой. 1858. 58,8х33.

           Нотариус Леон Маршон. 1856. 61,2х45,2.

           Художник в остроконечной шляпе. 1857. 31,2х24,2.

 Учеба:

Встреча с Эженом Буденом в Гавре. Буден привил любовь к природе.

1859-1860 год. Париж, Академия Сюиса.

1862 год. Мастерская Шарля Глейра, художника-академиста. В мастерской не было жесткой системы. Знакомится с О.Ренуаром, Ф.Базилем, А.Сислеем.

  В ранний период становления на творчество художника оказало влияние японское искусство. В японских гравюрах были замечены новые композиционные приемы: высокая точка зрения, необычные обрезы композиции. В эти годы светотеневые отношения художник строит на основе тона.

Сорока. 1868-1869. Х., м. 89х130. Музей Орсе, Париж.

Завтрак на траве. 1866. Х., м. 130х181. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Картина, хранящаяся в Москве, представляет меньшую версию большого задуманного полотна 400х600см, которое он не закончил. Впоследствии Моне разрезал полотно на три части (одна не сохранилась), сохранившиеся находятся в музее Орсе.

Для всех фигур позировали Фредерик Базиль (художник, друг Моне) и Камилла Донсьё (ставшая впоследствии его женой)

Впечатление. Восход солнца. 1872. Х., м. 48х63. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Фактически этюд, запечатлевший порт в Гавре.

Бульвар капуцинок в Париже. 1873. Х., м. 61х80. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Вид написан из окна мастерской Надара, известного фотографа, в мастерской которого и состоялась первая выставка импрессионистов. Картина на выставке была проколота тростью.

В картине при традиционной перспективе обрезаны фигуры мужчин; отношения света и тени строятся на отношениях дополнительных желтого и фиолетового цветов. Черный цвет еще присутствует на картинах художника.

Вокзал Сен-Лазар. 1877. Х., м. 75х104. Музей Орсе, Париж.

Серии.

Всего художником с 1877 по 1912 год было написано 9 серий картин:

                                                                           «Вокзал Сен-Лазар» (12 картин),

                                                                            «Долина Грёз» (10 картин),

                                                                            «Стога» (22 картины),

                                                                     «Тополя» (11 картин),

                                                                          «Руанский собор» (30 картин),

                                                                          «Нимфеи, пейзажи воды» (25 панно),

                                                                          «Лондон» (38 картин),

                                                                          «Нимфей» (48 картин),

                                                                     «Венеция» (28 картин).

Такой подход характерен не только для творчества К.Моне, но для импрессионизма в целом, т.к. дает возможность передать изменения, происходящие в пейзаже в разное время суток при разном освещении. В этом отношении Клода Моне называют самым последовательным импрессионистом.  Его последовательность проявилась именно в работе с цветом.

Серия «Руанский собор». 1895.

        Руанский собор вечером. 100х65. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

        Руанский собор в полдень. 101х65. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

       Руанский собор, западный портал, пасмурная погода. 100х65. Музей Орсе, Париж.

        Руанский собор, западный портал, полдень. 107х73. Музей Орсе, Париж.

        Руанский собор, гармония в голубом. 91х65. Музей Орсе, Париж.

        Руанский собор, гармония в утреннем свете.

В 1883 году художник покупает дом в Живерни (Нормандия). Через десять лет он поселяется там постоянно, занимается садом (в том числе устраивает пруд и мостик в японском стиле) и пишет картины.

Пруд с кувшинками. Японский мостик. 1899. Х., м. Художественный музей Принстонского университета, США.

VII. Пьер Огюст Ренуар (1941-1919).

 Живописец, скульптор, график.

Родился в семье портногоиз Лиможа.

Учеба:

1854 год – фабрика фарфора, работал по росписи фарфора.

Рисовал в античной галерее Лувра.

Расписывал шторы религиозными сюжетами, служившие фоном для походных алтарей.

1862 год - поступил в Школу изящных искусств при Академии художеств, учится в мастерской Ш.Глейра, где знакомится с А.Сислеем, Ф.Базилем, К.Моне, П.Сезанном, К.Писсарро.

Примером для подражания были Э.Делакруа, Э Мане, Г.Курбе, Диас де ла Пенья (представитель барбизонской школы, с которым Ренуар лично был знаком).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.