IV. Художники и что их объединяло. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

IV. Художники и что их объединяло.

2022-10-10 30
IV. Художники и что их объединяло. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Возникновение названия.

На первой выставке импрессионистов (она называлась «Выставка Анонимного Общества живописцев, скульпторов и гравёров» и проходила в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок, 35) фигурировала картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Французское «impression» - впечатление. Этим словом из названия картины воспользовался критик Луи Леруа, назвав свою статью «Выставка импрессионистов» (впечатлительных), напечатанную в газете «Шаривари». Издевательское вначале название к третьей выставке (1877 год) стало широко использоваться, но сами художники его не использовали.

II. Выставки.

Всего выставок, где выставлялись импрессионисты, состоялось восемь:

                                                                                            первая – 1874 год;

                                                                                            вторая – 1876;

                                                                                            третья – 1877;

                                                                                            четвертая – 1879;

                                                                                            пятая – 1880;

                                                                                              шестая – 1881;

                                                                                            седьмая – 1882;

                                                                                            восьмая – 1886.

Поэтому хронологические рамки существования импрессионизма ограничивают 1874-1886 годами, хотя приемы, характерные для него, формировались раньше 1874 года, и существуют до сих пор.     

III. Периоды.

· Протоимпрессионизм. 1830-1863 годы. Складывается традиция работы на пленере в творчестве К.Коро, Э.Будена, Я.Б.Йонкинда.

· Формирование стиля 1864-1874 годы.

· Выставочная деятельность 1874-1886 годы. Официальные даты существования импрессионизма

· Постимпрессионизм. 1886-1906 годы.   

IV. Художники и что их объединяло.

Эдуард Мане

Клод Моне

Огюст Ренуар

Эдгар Дега

Камиль Писсарро

Альфред Сислей

Берта Моризо

Фредерик Базиль

Джузеппе де Ниттис

Арман Гийомен и другие

Импрессионисты не представляли собой организацию, но многое их объединяло:

· Время

· Стиль, в котором работали

· Личное знакомство

· Кафе, в которых собирались и общались (кафе Гербуа квартала Батиньоль).

· Система маршанов (Поль Дюран-Рюэль).

· Печатные издания: 1869-1871 – «Международное обозрение искусства и

                                                    курьезов»

                                   1890-1891 – «Искусство обоих полушарий».

V. Эдуард Мане (1832-1883).

Отец – глава департамента министерства юстиции, мать – дочь дипломата.

Портрет родителей художника. 1860. Х., м. 111,5х91. Музей Орсе, Париж.

Отец планировал сделать из Эдуарда юриста, но сам Мане интереса к этому делу не проявлял.

Учеба:

1839-1848 – сначала пансион аббата Пуалу, затем коллеж Роллена.

Эдмон-Эдуард Фурнье, дядя по матери, водил его в Лувр, записал на лекции по живописи.

Путешествие в Бразилию на корабле «Гавр и Гваделупа», как проба профессии между двумя попытками поступить в мореходную школу. Получил незабываемые впечатления от моря и экзотики Бразилии. Много рисует.

1850-1859 – мастерская Тома Кутюра. Неприятие академизма, но стремление к признанию Салоном.

1853 – путешествие в Италию. Привлекают старые мастера: голландские художники,

            Веласкес, Гойя, итальянские художники эпохи Возрождения, современные –

            Делакруа, Курбе.

Доимпрессионистический период.

1863 год, «Салон отверженных» - выставка художников, работы которых не приняли в официальный Салон. Мане наряду с другими картинами выставил

Завтрак на траве (Купание). 1863. Х., м. 208х264. Музей Орсе, Париж.

Основа картины – классическая: идея взята у Джорджоне в его «Сельском концерте», композиция заимствована у Маркантонио Раймонди, из его гравюры, сделанной с картины Рафаэля «Суд Париса». Несмотря на это, картина вызвала скандал, т.к. классическую форму художник заполнил современным содержанием: изображены конкретные люди – Викторина Меран (модель Мане с 1862 по 1875 годы), Гюстав Мане (младший брат художника) и Фердинанд Леенхоф (брат жены художника).

В том же году он пишет картину

Олимпия. 1863. Х., м. 130х190. Музей Орсе, Париж.

Картина также ориентирует зрителя на старую традицию (Джорджоне, Тициан, Веласкес), но традиционная эстетическая составляющая оставлена в стороне, модель выглядит двусмысленно. Позировала та же Викторина Меран.

Портрет Эмиля Золя. 1868. Х., м. 146,5х114. Музей Орсе, Париж.

Портрет решен в традиционном духе, в темной цветовой гамме. Золя изображен у письменного стола, окруженный предметами, рассказывающими о его интересах. На стене – репродукции «Олимпии» Мане, «Вакха» Веласкеса, японская гравюра. Слева от фигуры – модная японская ширма.

Работы, выполненные в импрессионистическом стиле.

Портрет Джорджа Мура. 1879. Бумага, пастель. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Портрет уже выполнен в импрессионистической манере: главным является передача впечатления - быстрое движение, мимолетно брошенный взгляд, эскизная манера.

Двое в лодке. 1874. Х., м. 97,2х130,2. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Фрагментарная композиция, линия горизонта за пределами полотна, эскизное письмо.

VI. Клод Оскар Моне (1840-1926).

Отец – бакалейщик. Художник родился в Париже, в 1845 году семья переехала в Гавр.

Еще в юности начал рисовать шаржи на окружающих

  Шаржи. Мужчина с табакеркой. 1858. 58,8х33.

           Нотариус Леон Маршон. 1856. 61,2х45,2.

           Художник в остроконечной шляпе. 1857. 31,2х24,2.

 Учеба:

Встреча с Эженом Буденом в Гавре. Буден привил любовь к природе.

1859-1860 год. Париж, Академия Сюиса.

1862 год. Мастерская Шарля Глейра, художника-академиста. В мастерской не было жесткой системы. Знакомится с О.Ренуаром, Ф.Базилем, А.Сислеем.

  В ранний период становления на творчество художника оказало влияние японское искусство. В японских гравюрах были замечены новые композиционные приемы: высокая точка зрения, необычные обрезы композиции. В эти годы светотеневые отношения художник строит на основе тона.

Серии.

Всего художником с 1877 по 1912 год было написано 9 серий картин:

                                                                           «Вокзал Сен-Лазар» (12 картин),

                                                                            «Долина Грёз» (10 картин),

                                                                            «Стога» (22 картины),

                                                                     «Тополя» (11 картин),

                                                                          «Руанский собор» (30 картин),

                                                                          «Нимфеи, пейзажи воды» (25 панно),

                                                                          «Лондон» (38 картин),

                                                                          «Нимфей» (48 картин),

                                                                     «Венеция» (28 картин).

Такой подход характерен не только для творчества К.Моне, но для импрессионизма в целом, т.к. дает возможность передать изменения, происходящие в пейзаже в разное время суток при разном освещении. В этом отношении Клода Моне называют самым последовательным импрессионистом.  Его последовательность проявилась именно в работе с цветом.

Обнаженная.

Портрет Жанны Самари.

Портрет Дюран-Рюэлей.

Энгровский период 1883-1890.

Танец в деревне. 1883

Танец в городе. 1883

Танец в Буживале. 1883

Зонтики. 1881-1886.

  В поздний период творчества (1903-1919) предпочитал красную гамму цветов.

 После знакомства с Майолем занимался скульптурой. Поскольку в то время он уже вследствие ревматизма не мог работать руками, его руками был ученик Майоля Ришар Гвино.

Венера. 1914

 

VIII. Эдгар Дега (1834-1917).

Порождению – аристократ (де Га), отец был банкиром

Учеба:

С 1954 года – мастерская художника Ламота.

Копирование работ Энгра, Пуссена, Гольбейна.

Портрет.

Автопортрет. 1858.

Танцевальный класс. 1871

Экзамен по танцу. 1974

В репетиционном зале. 1880.

Причесывающаяся женщина.

Ванна.

Оперный проезд. 1898

После знакомства с Ж.Сёра был период увлечения пуантилизмом.

Вид из моего окна. 1888

X. Альфред Сислей (1839-1899)

Англичанин, живописец, большую часть жизни прожил во Франции. Родился в семье коммерсанта.

Учеба:

1862 – мастерская Ш.Глейра. Знакомство с К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуаром и Ф. Базилем.

Всецело посвятил себя пейзажу.

Мост в Вильнёв-ла-Гаренн.

Зима в Лувесьене. 1876.

XI. Характеристика стиля.

  1. Время существования 1874-1886.
  2. Причины формирования.

Борьба с салонным искусством. Необходимость обновления художественного языка. Появление красок в металлических тубах. Изучение физической природы света

  1. Идея – отражение моментального впечатления, передача красоты обыденного.
  2. Темы обыденные: пейзаж, жанровая картина, портрет, натюрморт. Не поднимали социальных тем.
  3. Композиционные приемы: произвольная кадрировка (влияние фотографии), фрагментарность, случайность построения, обрез фигур людей.
  4. Цвет: высветленная цветовая гамма вплоть до чистого цвета. В идеале стремились писать отраженный свет. Цвет растворяет материю.
  5. Метод: работа на пленере. Эскизная манера письма. Субъективность
  6. Эмоциональное впечатление: оптимистичность, беззаботность.

 

 

I. Возникновение названия.

На первой выставке импрессионистов (она называлась «Выставка Анонимного Общества живописцев, скульпторов и гравёров» и проходила в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок, 35) фигурировала картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Французское «impression» - впечатление. Этим словом из названия картины воспользовался критик Луи Леруа, назвав свою статью «Выставка импрессионистов» (впечатлительных), напечатанную в газете «Шаривари». Издевательское вначале название к третьей выставке (1877 год) стало широко использоваться, но сами художники его не использовали.

II. Выставки.

Всего выставок, где выставлялись импрессионисты, состоялось восемь:

                                                                                            первая – 1874 год;

                                                                                            вторая – 1876;

                                                                                            третья – 1877;

                                                                                            четвертая – 1879;

                                                                                            пятая – 1880;

                                                                                              шестая – 1881;

                                                                                            седьмая – 1882;

                                                                                            восьмая – 1886.

Поэтому хронологические рамки существования импрессионизма ограничивают 1874-1886 годами, хотя приемы, характерные для него, формировались раньше 1874 года, и существуют до сих пор.     

III. Периоды.

· Протоимпрессионизм. 1830-1863 годы. Складывается традиция работы на пленере в творчестве К.Коро, Э.Будена, Я.Б.Йонкинда.

· Формирование стиля 1864-1874 годы.

· Выставочная деятельность 1874-1886 годы. Официальные даты существования импрессионизма

· Постимпрессионизм. 1886-1906 годы.   

IV. Художники и что их объединяло.

Эдуард Мане

Клод Моне

Огюст Ренуар

Эдгар Дега

Камиль Писсарро

Альфред Сислей

Берта Моризо

Фредерик Базиль

Джузеппе де Ниттис

Арман Гийомен и другие

Импрессионисты не представляли собой организацию, но многое их объединяло:

· Время

· Стиль, в котором работали

· Личное знакомство

· Кафе, в которых собирались и общались (кафе Гербуа квартала Батиньоль).

· Система маршанов (Поль Дюран-Рюэль).

· Печатные издания: 1869-1871 – «Международное обозрение искусства и

                                                    курьезов»

                                   1890-1891 – «Искусство обоих полушарий».

V. Эдуард Мане (1832-1883).

Отец – глава департамента министерства юстиции, мать – дочь дипломата.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.