Назовите формы апоплексии яичника. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Назовите формы апоплексии яичника.

2022-10-10 27
Назовите формы апоплексии яичника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные цели:

Знать:

Классификацию, причины возникновения, клинику, диагностику, неотложную доврачебную помощь, принципы лечения апоплексии яичника.

Разрыв капсулы и перекрут ножки опухоли яичников: причины возникновения, клинику, диагностику, неотложную помощь, принципы лечения, профилактику.

Уметь:

Участвовать в лечебно-диагностических процедурах пациенток с апоплексией яичника, разрывом капсулы и перекрутом ножки опухоли яичника (исследование с помощью влагалищных зеркал, влагалищное, бимануальное исследование, подготовка инструментов и женщины для кульдоцентеза).

Осуществлять диспансеризацию пациенток с опухолевидными образованиями, опухолями яичника, миомой матки.

Иметь практический опыт:

Оказания неотложной доврачебной помощи при апоплексии яичника, разрыве капсулы и перекруте ножки опухоли яичника.

 Участия в лечебно-диагностических мероприятиях женщин с экстремальными заболеваниями в гинекологии.

Участия в диспансеризации пациенток с опухолевидными образованиями и опухолями яичников, миомой матки.

Воспитательные цели:

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

Воспитывать у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника.

Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

Расширять кругозор, обогащать эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Культура речи в профессиональном общении.   Использовать культуру речи в профессиональном общении
Анатомия и физиология   Анатомо — физиологические особенности женских половых органов
Фармакология Антибактериальная, десенсибилизирующая, общеукрепляющая терапия
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинскую терминологию.
Психология общения Этику и деонтологию в гинекологии
Основы патологии Опухоли
Гинекология Методы обследования в гинекологии, бесплодие, доброкачественные опухоли женских половых органов

Список литературы:

Основная:

Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.

Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

Айламазян Э. К.Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.

Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2.  Проверка исходного уровня знаний   II А) проверка исходного уровня знаний. - графический диктант; - фронтальный опрос. Б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.   20мин
3. Практическая часть     III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Демонстрирует диагностические манипуляции на муляжах. Критерии оценок Б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок Учебно – наглядное и техническое оснащение      (Алгоритмы выполнения практических навыков)   125 мин.
4. Итоговый контроль   II-III Итоговый контроль -тесты; -ситуационные задачи. Критерии оценок     20 мин
5. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
5. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах  (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

Выполните задания

Графический диктант

Ответьте на вопрос, если да ставьте «+», если нет «-».

 

1.Апоплексия яичника может наблюдаться в различные фазы менструального цикла?

2. У беременных апоплексия яичника не может быть в виде разрыва желтого тела?

3. Такие симптомы как: бледность кожных покровов, синюшность губ и ногтей, тошнота, рвота, снижение АД, учащение пульса относятся к апоплексии яичника?

4.Полный перекрут ножки опухоли яичника - этоперекрут опухоли(кисты) менее чем на 360 °?

5.Для полного перекрутахарактерно прекращение кровоснабжения опухоли и развитие выраженной симптоматики?

6. Можно ли при апоплексии яичника проводить гинекологический осмотр женщины без двуручного (бимануального) исследования?

7.Возможно ли при перекруте вовлечение в процесс маточной трубы, петли кишечника, приведет ли это к нарушению кровоснабжения в них?

8.При тяжелой форме апоплексии яичника кровопотеря составляет свыше 500 мл?

9. Апоплексия яичника чаще всего возникает у женщин репродуктивного возраста – 20-40 лет?

10. Может ли перекручиваться маточная труба, здоровый яичник и даже матка с придатками?

опрос.

Что подразумевается под термином «острый живот»?

Назовите гинекологические заболевания, протекающие с симптомокомплексом «острого живота».

 Какие хирургические заболевания протекаю с симптомами «острого живота»?

 Какое значение имеют данные первичного осмотра при симптомах «острого живота»?

Какие методы лабораторной диагностики обязательны при синдроме «острого живота»?

6.С помощью какого метода диагностики можно определить наличие свободной жидкости в малом тазу?

Алгоритм

Исследование с помощью влагалищных зеркал

Материальное обеспечение: гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дез.средство, корнцанг, ватные шарики, ложкообразное зеркало Симса и подъемник Гегара (или двустворчатое зеркало Куско).

Этапы выполнения Последовательность действий
  Подготовительныйэтап 1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте женщину; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку так, чтобы таз находился на краю кресла, а ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведены; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте наружные половые органы женщины дезраствором.
Основные этапы 1. Исследование с помощью ложкообразного зеркала Симса и подъемника Гегара: - разведите половые губы большим и указательным пальцами левой руки, возьмите в правую руку ложкообразное зеркало Симса. Введите зеркало поперечным размером параллельно половой щели на 1/3 влагалища, повернитезеркало на 90, рукояткой вниз и отведитезаднююстенкувлагалища; - возьмитеподъемникГегара в левую руку, введите паралельно введеному зеркалу и поднимите переднюю стенкувлагалища; - осмотрите шейку матки; - выведитеподъёмник и зеркало в обратномпорядке, осматриваястенкивлагалища. 2.Осмотр с использованием двустворчатого зеркала Куско: - разведите половые губы; - возьмите в правую руку двустворчатое зеркало Куско так, чтобы замок лежал на ладони, а створки зеркала были зажаты между указательным и средним пальцами; - нажмите нижним краем зеркала на заднюю спайку промежности и введите его на 1/3 во влагалище параллельно половой щели; - поверните зеркало так, чтобы одна створка размещалась под передней стенкой влагалища, а нижняя створка – на задней стенке влагалища; - разведите замком створки зеркала и, при необходимости, зафиксируйте; - после осмотра шейки или выполнения процедур, створки закрыть и вывести зеркало из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщить женщине о завершении манипуляции. 2. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку поместите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дез.средством; - инструменты поместите в дез.раствор; - снимите резиновые перчатки и поместите их в дез.раствор.

 

Алгоритм

Влагалищное исследование

Материальное обеспечение:

гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дезраствор, корцанг, ватные шарики.

Этапы выполнения Последовательность действий
Подготовительный этап 1.Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте женщину; - порекомендуйте женщине опорожнить мочевой пузырь; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку с разведенными и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте руки дез.раствором.
Основной этап 1.Разведите половую щель первым и вторым пальцами левой руки. 2. Введите во влагалище третий палец правой руки по задней стенке, отведите его и введите второй палец, четвертый и пятый пальцы прижмите к ладони, первый палец отведите под прямым углом вверх. 3.Введенные пальцы продвиньте глубже, в задний свод, основу первого пальца плотно прижмите к нижнему краю лобкового симфиза и отведите слегка в сторону,не касаясь чувствительных зон клитора и уретры. Основами четвертого и пятого пальцев упритесь в промежность. 4.Проведите последовательное исследование: - пальпацию бартолиновых желез первым и вторым пальцами; - пальпацию уретры через переднюю стенку влагалища вторым пальцем; - определите состояние промежности, нажимая на мышцы тазового дна путем надавливания на заднюю стенку влагалища; - определите состояние влагалища(длину, ширину, растяжимость, складчатость слизистой оболочки, степень увлажненности, наличие патологичных образований; - исследуйте своды влагалища (глубину, симметричность, болезненность); - исследуйте влагалищную часть шейки матки (форму, размер, консистенцию, положение относительно оси таза, состояние зева канала шейки матки, наличие болезненности при движении). 5. Выведите пальцы из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщите женщине о завершении манипуляции. 2. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку поместите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дез.средством; - снимите резиновые перчатки и поместите в дез. раствор. 3. Занести полученные данные в соответствующую документацию.

 

Примечание: при сухости влагалища пальцы, введенные во влагалище, необходимо перед исследованием смазать глицерином или вазелином        

Алгоритм

Бимануальное обследование

Материальное обеспечение:

Гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дезраствор, корнцанг, ватные шарики.

 

Этапы выполнения Последовательность действий
  Подготовительный этап 1. Провести подготовку пациентки: - психологическую подготовьте женщину; - порекомендуйте женщине опорожнить мочевой пузырь; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку с разведенными и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте наружные половые органы пациентки дезраствором.
  Основные этапы выполнения. 1. Разведите половую щель первым и вторым пальцами левой руки. 2. Пальцы правой руки сложите как при влагалищном исследовании и введите во влагалище. 3. Проведите обследование матки: сближая пальцы обеих рук “насадите” тело матки на внутренние пальцы и определите ее размер, форму, консистенцию, положение, подвижность, чувствительность. 4. Проведите обследование придатков матки: пальцы обеих рук согласованно переместите от углов матки вправо и влево, при этом внутренняя рука переводится в боковой свод, а наружная - в соответствующую боковую сторону таза на уровне дна матки. Между пальцами пальпируются маточные трубы и яичники. 5. Оцените состояние связочного аппарата, тазовой клетчатки и полости малого таза соответственно топографии. 6. Выведите пальцы из влагалища.
  Заключительный этап 1.Сообщить женщине о завершении манипуляции. 2.Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - использованные ватные шарики и корнцанг поместите в дезраствор; - пеленку положите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дезраствором; - снимите резиновые перчатки и поместите в дезраствор.

Примечание: при сухости влагалища, введенные пальцы, перед исследованием необходимо смазать глицерином или вазелином.

 

Итоговый тестовый контроль

 

1. Апоплексия яичника — это:

А. Острое кровотечение из яичника

Б. Разрыв яичника

В. Остро возникшее нарушение кровоснабжения яичника

Г. Правильные ответы А и Б

Д. Все ответы правильные

2.Апоплексия яичника в большинстве случаев происходит в:

А. Первую фазу менструального цикла

Б. Вторую фазу менструального цикла

В. В середине менструального цикла

3.При перекруте ножки опухоли яичника наблюдаются:

А.Сильные боли внизу живота, возникающие после физического напряжения

Б. Неподвижная, резко болезненная опухоль в малом тазу при бимануальном исследовании

В. Симптомы раздражения брюшины на стороне опухоли

Г. Правильные ответы А и Б

Д. Все ответы правильные

4. Причиной разрыва яичника может быть:

А. Применение контрацептивов

Б. Физическая нагрузка

В. Выкуривание более 20 сигарет в день

Г. Употребление острой пищи

Д. Употребление наркотиков

5.Основными симптомами апоплексии яичника являются все, кроме:

А. Острой боли со стороны поражения

Б. Симптомов раздражения брюшины

В. Коллапса

Г. Свободной жидкости в брюшной полости при перкуссии

Д. Появления движений плода

Е. Боли при смещении шейки матки

6.Для апоплексии яичника характерно все, кроме:

А. Болей внизу живота, возникающих на фоне полного благополучия

Б. Внутреннего кровотечения

В. Отрицательных биологических реакций на беременность

Г. Резко выраженного нарастания числа лейкоцитов в крови

Д. Нерезко выраженных симптомов раздражения брюшины

7.Для апоплексии яичника характерно:

А. Возникновение болей в середине менструального цикла

Б. Внезапное возникновение резких болей внизу живота

В. Постепенное нарастание болей внизу живота

Г. Иррадиация болей в прямую кишку

Д. Иррадиация болей в пах

8.Симптом раздражения брюшины – это

А. Френикус симптом

Б. Дефанс +

В. Симптом Щеткина – Блюмберга

9. Апоплексия яичника, связанная с разрывом фолликула, возникает на:
А. 12- 16 день менструального цикла
Б. 8-10 день менструального цикла
В. Во 2 фазу менструального цикла
10.Апоплексия яичника, связанная с разрывом гематомы желтого тела, возникает на:

А. 12- 16 день менструального цикла
Б. 8-10 день менструального цикла
В. Во 2 фазу менструального цикла

11.Для диф. диагностики между апоплексией и аппендицитом решающее значение имеет симптом:
А. Щеткина-Блюмберга
Б. Промптова
В. «Крик Дугласа»

А. Анемическая, смешанная

Б. Болевая

Г. Легкая, средняя, тяжелая

Д. Все ответы верны

А. Внематочная беременность

Б. Бронхиальная астма

В. Аппендицит

Г. Все ответы неверны

14. Какие образованияженских половых органов могут подвергаться перекруту?

Г. Правильный ответ А и В

Б. Правильный ответ А и В

В. Острый аппендицит

Заполните таблицу

  Внематочная бнеременность Апоплексия яичника Перекрут ножки опухоли яичника
жалобы      
осмотр      
Пальпация живота      
Влагалищные данные      
тактика      

Задание для домашней самостоятельной работы

Тема занятия: «Травмы женских половых органов».

Список литературы:

1.Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.c265-269

2.Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.с.357-360

3.Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.c.165-169

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

Травмы женских половых органов: клиническая картина, диагностика.

Оказание неотложной доврачебной помощи, принципы лечения при рравмах женских половых органов.

Роль, участие акушерки в проведении диагностических исследований, помощи пациенту в периоперативном периоде, профилактических мероприятиях.

Учебные цели:

Знать:

Классификацию, причины возникновения, клинику, диагностику, неотложную доврачебную помощь, принципы лечения апоплексии яичника.

Разрыв капсулы и перекрут ножки опухоли яичников: причины возникновения, клинику, диагностику, неотложную помощь, принципы лечения, профилактику.

Уметь:

Участвовать в лечебно-диагностических процедурах пациенток с апоплексией яичника, разрывом капсулы и перекрутом ножки опухоли яичника (исследование с помощью влагалищных зеркал, влагалищное, бимануальное исследование, подготовка инструментов и женщины для кульдоцентеза).

Осуществлять диспансеризацию пациенток с опухолевидными образованиями, опухолями яичника, миомой матки.

Иметь практический опыт:

Оказания неотложной доврачебной помощи при апоплексии яичника, разрыве капсулы и перекруте ножки опухоли яичника.

 Участия в лечебно-диагностических мероприятиях женщин с экстремальными заболеваниями в гинекологии.

Участия в диспансеризации пациенток с опухолевидными образованиями и опухолями яичников, миомой матки.

Воспитательные цели:

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

Воспитывать у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника.

Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

Расширять кругозор, обогащать эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Культура речи в профессиональном общении.   Использовать культуру речи в профессиональном общении
Анатомия и физиология   Анатомо — физиологические особенности женских половых органов
Фармакология Антибактериальная, десенсибилизирующая, общеукрепляющая терапия
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинскую терминологию.
Психология общения Этику и деонтологию в гинекологии
Основы патологии Опухоли
Гинекология Методы обследования в гинекологии, бесплодие, доброкачественные опухоли женских половых органов

Список литературы:

Основная:

Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.

Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

Айламазян Э. К.Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.

Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2.  Проверка исходного уровня знаний   II А) проверка исходного уровня знаний. - графический диктант; - фронтальный опрос. Б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.   20мин
3. Практическая часть     III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Демонстрирует диагностические манипуляции на муляжах. Критерии оценок Б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок Учебно – наглядное и техническое оснащение      (Алгоритмы выполнения практических навыков)   125 мин.
4. Итоговый контроль   II-III Итоговый контроль -тесты; -ситуационные задачи. Критерии оценок     20 мин
5. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
5. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах  (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

Выполните задания

Графический диктант

Ответьте на вопрос, если да ставьте «+», если нет «-».

 

1.Апоплексия яичника может наблюдаться в различные фазы менструального цикла?

2. У беременных апоплексия яичника не может быть в виде разрыва желтого тела?

3. Такие симптомы как: бледность кожных покровов, синюшность губ и ногтей, тошнота, рвота, снижение АД, учащение пульса относятся к апоплексии яичника?

4.Полный перекрут ножки опухоли яичника - этоперекрут опухоли(кисты) менее чем на 360 °?

5.Для полного перекрутахарактерно прекращение кровоснабжения опухоли и развитие выраженной симптоматики?

6. Можно ли при апоплексии яичника проводить гинекологический осмотр женщины без двуручного (бимануального) исследования?

7.Возможно ли при перекруте вовлечение в процесс маточной трубы, петли кишечника, приведет ли это к нарушению кровоснабжения в них?

8.При тяжелой форме апоплексии яичника кровопотеря составляет свыше 500 мл?

9. Апоплексия яичника чаще всего возникает у женщин репродуктивного возраста – 20-40 лет?

10. Может ли перекручиваться маточная труба, здоровый яичник и даже матка с придатками?

опрос.

Что подразумевается под термином «острый живот»?

Назовите гинекологические заболевания, протекающие с симптомокомплексом «острого живота».

 Какие хирургические заболевания протекаю с симптомами «острого живота»?

 Какое значение имеют данные первичного осмотра при симптомах «острого живота»?

Какие методы лабораторной диагностики обязательны при синдроме «острого живота»?

6.С помощью какого метода диагностики можно определить наличие свободной жидкости в малом тазу?

Алгоритм

Исследование с помощью влагалищных зеркал

Материальное обеспечение: гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дез.средство, корнцанг, ватные шарики, ложкообразное зеркало Симса и подъемник Гегара (или двустворчатое зеркало Куско).

Этапы выполнения Последовательность действий
  Подготовительныйэтап 1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте женщину; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку так, чтобы таз находился на краю кресла, а ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведены; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте наружные половые органы женщины дезраствором.
Основные этапы 1. Исследование с помощью ложкообразного зеркала Симса и подъемника Гегара: - разведите половые губы большим и указательным пальцами левой руки, возьмите в правую руку ложкообразное зеркало Симса. Введите зеркало поперечным размером параллельно половой щели на 1/3 влагалища, повернитезеркало на 90, рукояткой вниз и отведитезаднююстенкувлагалища; - возьмитеподъемникГегара в левую руку, введите паралельно введеному зеркалу и поднимите переднюю стенкувлагалища; - осмотрите шейку матки; - выведитеподъёмник и зеркало в обратномпорядке, осматриваястенкивлагалища. 2.Осмотр с использованием двустворчатого зеркала Куско: - разведите половые губы; - возьмите в правую руку двустворчатое зеркало Куско так, чтобы замок лежал на ладони, а створки зеркала были зажаты между указательным и средним пальцами; - нажмите нижним краем зеркала на заднюю спайку промежности и введите его на 1/3 во влагалище параллельно половой щели; - поверните зеркало так, чтобы одна створка размещалась под передней стенкой влагалища, а нижняя створка – на задней стенке влагалища; - разведите замком створки зеркала и, при необходимости, зафиксируйте; - после осмотра шейки или выполнения процедур, створки закрыть и вывести зеркало из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщить женщине о завершении манипуляции. 2. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку поместите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дез.средством; - инструменты поместите в дез.раствор; - снимите резиновые перчатки и поместите их в дез.раствор.

 

Алгоритм

Влагалищное исследование

Материальное обеспечение:

гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дезраствор, корцанг, ватные шарики.

Этапы выполнения Последовательность действий
Подготовительный этап 1.Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте женщину; - порекомендуйте женщине опорожнить мочевой пузырь; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку с разведенными и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте руки дез.раствором.
Основной этап 1.Разведите половую щель первым и вторым пальцами левой руки. 2. Введите во влагалище третий палец правой руки по задней стенке, отведите его и введите второй палец, четвертый и пятый пальцы прижмите к ладони, первый палец отведите под прямым углом вверх. 3.Введенные пальцы продвиньте глубже, в задний свод, основу первого пальца плотно прижмите к нижнему краю лобкового симфиза и отведите слегка в сторону,не касаясь чувствительных зон клитора и уретры. Основами четвертого и пятого пальцев упритесь в промежность. 4.Проведите последовательное исследование: - пальпацию бартолиновых желез первым и вторым пальцами; - пальпацию уретры через переднюю стенку влагалища вторым пальцем; - определите состояние промежности, нажимая на мышцы тазового дна путем надавливания на заднюю стенку влагалища; - определите состояние влагалища(длину, ширину, растяжимость, складчатость слизистой оболочки, степень увлажненности, наличие патологичных образований; - исследуйте своды влагалища (глубину, симметричность, болезненность); - исследуйте влагалищную часть шейки матки (форму, размер, консистенцию, положение относительно оси таза, состояние зева канала шейки матки, наличие болезненности при движении). 5. Выведите пальцы из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщите женщине о завершении манипуляции. 2. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку поместите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дез.средством; - снимите резиновые перчатки и поместите в дез. раствор. 3. Занести полученные данные в соответствующую документацию.

 

Примечание: при сухости влагалища пальцы, введенные во влагалище, необходимо перед исследованием смазать глицерином или вазелином        

Алгоритм

Бимануальное обследование

Материальное обеспечение:

Гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дезраствор, корнцанг, ватные шарики.

 

Этапы выполнения Последовательность действий
  Подготовительный этап 1. Провести подготовку пациентки: - психологическую подготовьте женщину; - порекомендуйте женщине опорожнить мочевой пузырь; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку с разведенными и согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте наружные половые органы пациентки дезраствором.
  Основные этапы выполнения. 1. Разведите половую щель первым и вторым пальцами левой руки. 2. Пальцы правой руки сложите как при влагалищном исследовании и введите во влагалище. 3. Проведите обследование матки: сближая пальцы обеих рук “насадите” тело матки на внутренние пальцы и определите ее размер, форму, консистенцию, положение, подвижность, чувствительность. 4. Проведите обследование придатков матки: пальцы обеих рук согласованно переместите от углов матки вправо и влево, при этом внутренняя рука переводится в боковой свод, а наружная - в соответствующую боковую сторону таза на уровне дна матки. Между пальцами пальпируются маточные трубы и яичники. 5. Оцените состояние связочного аппарата, тазовой клетчатки и полости малого таза соответственно топографии. 6. Выведите пальцы из влагалища.
  Заключительный этап 1.Сообщить женщине о завершении манипуляции. 2.Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - использованные ватные шарики и корнцанг поместите в дезраствор; - пеленку положите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дезраствором; - снимите резиновые перчатки и поместите в дезраствор.

Примечание: при сухости влагалища, введенные пальцы, перед исследованием необходимо смазать глицерином или вазелином.

 

Итоговый тестовый контроль

 

1. Апоплексия яичника — это:

А. Острое кровотечение из яичника

Б. Разрыв яичника

В. Остро возникшее нарушение кровоснабжения яичника

Г. Правильные ответы А и Б

Д. Все ответы правильные

2.Апоплексия яичника в большинстве случаев происходит в:

А. Первую фазу менструального цикла

Б. Вторую фазу менструального цикла

В. В середине менструального цикла

3.При перекруте ножки опухоли яичника наблюдаются:

А.Сильные боли внизу живота, возник


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.