Используй свое время эффективно — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Используй свое время эффективно

2022-10-10 28
Используй свое время эффективно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Это настоящая проповедь. Если ты продашь человеку книгу, это лучше, чем что-то говорить. Что даст твоя трехминутная проповедь? Но если он прочитает книгу, это может изменить его жизнь» (письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде от 3 ноября 1972 г.).

 

«Настоящая проповедь — это продажа книг. Вы должны знать, как продавать, не вызывая у людей раздражения. Что даст твоя трехминутная лекция? Но если он прочитает даже одну страницу, его жизнь может измениться». (Письмо Шрилы Прабхупады Бали Мардану от 30 сентября 1972 г.)

 

Наша роль во время распространения книг заключается не в том, чтобы читать двухчасовые проповеди, убеждая каждого обрить голову и предаться Кришне. Это нецелесообразно и непродуктивно, потому такими темпами за день мы успеем пообщаться только с двумя-тремя людьми.

 

Вместо этого мы действуем как вартма-прадаршака-гуру, который даёт человеку лишь небольшой толчок, помогая взять книгу и начать духовную жизнь. Наша схема проста и нацелена на то, чтобы человек мог остановиться, подержать книгу, услышать о её достоинствах и легко забрать её с собой, дав пожертвование. В наше время память у людей очень короткая, даже если в результате долгой проповеди у кого-то появится вдохновение, велика вероятность, что уже через полчаса все это забудется. Но, если убедить его взять книгу, то он сможет изучать её и помнить. У негобудет книга, постоянное благо.

 

По той же причине мы стараемся не тратить время санкиртаны, отвечая на кучу вопросов. Намного лучше ответить кратко и убедительно только на один-два вопроса, а затем предложить нужную книгу. Эти книги уже содержат все ответы, и нам, как трансцендентным консультантам, просто нужно соединить человека с книгой, которая решит его проблемы. Если же ответить на все его вопросы, он решит, что уже все знает и, следовательно, не захочет брать книгу, и окажется, что мы потратили время впустую.

 

Знания, передаваемые человеку через мантру и беседу, должны выполнять роль пробников, которые раздают, чтобы человек, оценил продукт и купил его. В супермаркетах проводят дегустацию нового продукта, чтобы стимулировать продажу. Нужно дать образец и, когда у человека появляется интерес, предложить книгу. Он может попросить ещё, но нужно вежливо отказать, указав на то, что если он хочет ещё, то должен купить книгу. А если давать бесплатные образцы, предназначенные для дегустации, до полного его удовлетворения, то какой ему смысл будет платить?

 

Иногда встречаются люди, не интересующиеся книгами, но желающие поговорить о себе, о жизни и пр. Как правило, это пустая трата времени, ибо, если человек не заинтересован в книгах, значит, он не заинтересован в философии и в нашей практике в целом, это просто поверхностное любопытство. Порой мы можем соблазниться и потратить много времени на непринужденную беседу с таким человеком (ум всегда готов поболтать о всякой всячине, особенно, когда есть свободные уши), но мы должны сохранять внимание на книгах и не попадать в эту ловушку. Хорошо, если удается использовать первоначальный интерес человека, чтобы подвести его к книгам (не тратя на это больше двух-трех минут), в противном случае лучше просто вежливо завершить разговор, пригласив его на программу или дав брошюру или буклет.

 

Необходимо помнить, что наша цель состоит в том, чтобы распространять книги, а не заниматься разглагольствованием. Как правило, лучше всего уделить больше времени на разговор с тем человеком, который уже покупал книги Шрилы Прабхупады и заинтересовался философией. Тем не менее даже в этих случаях обычно полезнее всего дать им совсем немного общения, ещё больше подогреть интерес, а затем перевести на следующий уровень, чтобы они могли стать преданными, т. е. пригласить в храм, на бхакти-врикшу или другую программу.

 

Наше время на санкиртане — это время Кришны, оно должно быть использовано правильно, так же, как деньги в храме. Время — это ограниченный ресурс, поэтому им нужно распоряжаться разумно, тратя его на людей и ситуации, которые будут преобразованы в максимальное количество распространенных книг и максимальное количество воспылавших интересом людей.

 

Е. М. Вайшешика Прабху снова и снова говорит о том, что нужно собирать «спелые плоды», искать тех, кто уже симпатизирует и склонен взять книги. Нет необходимости тратить по полчаса на каждого встречного фанатика, будь он атеистом или христианином. Гораздо легче обращаться к тем, кто настроен благожелательно и может взять книги. Нужно все время, каждую минуту, делать выбор в пользу тех, кто имеет более высокую вероятность взять книги, например образованных людей, тех, кто выглядят счастливыми и расслабленными, парочек, туристов, студентов и т. д. Спелые плоды — это люди, в которых наиболее продуктивно вкладывать время и силы. Нужно развивать такую проницательность и идти в первую очередь к ним. Когда их нет, то можно обращаться ко всем остальным. Со временем и опытом мы начинаем лучше разбираться в людях.

 

Для того, чтобы взять книгу, у человека должно быть благочестие, сукрити. Именно поэтому распространение прасада, харинамы и подобные программы так важны: они очищают людей, чтобы в будущем они смогли взять книги и стать преданными. Хорошая новость заключается в том, что по мере нашего очищения и приобретения опыта и знаний мы обретаем способность убеждать даже тех людей, которые поначалу кажутся безнадежными; часто Кришна просто даёт правильные слова из сердца. Это ещё один сигнал, который не следует игнорировать на санкиртане: если появляется какое-то чувство или интуиция, нужно ловить возможность, поскольку нередко это Кришна из сердца направляет нас к правильному человеку.

 

Однажды я встретил мужчину, который выглядел очень неопрятно, и своей неряшливой одеждой, тапками и бородой походил на бомжа. В нормальной ситуации я бы не стал приближаться к такому человеку, но в этот раз я почувствовал какой-то необычный импульс и остановил его. Поразительно, но он оказался очень культурным и интересующимся человеком и в конце концов взял три книги и дал большое пожертвование. А в другой раз мне встретился паренек, который выглядел бедно и необразованно. Я вдруг почувствовал похожий внутренний стимул и подошел, чтобы показать ему книги. Он взял их в руки, но пока я объяснял, смотрел на них пустыми глазами, как будто ничего не понимал. Не очень общительный человек. Затем, ни с того, ни с сего, он вдруг достал купюру в пятьдесят реалов (необыкновенно высокое пожертвование для подростка) и отдал за книги, не проронив ни слова. После этого он их очень долго читал, не сходя с места, а затем ушел. В обоих случаях Кришна показал мне, что, несмотря на внешность, это были именно те люди, к которым нужно было подойти.

Ещё несколько идей

Уверенность имеет крайне важное значение на санкиртане. Останавливая людей, распространяя книги и проповедуя, нужно быть смелым. Не напористым, не раздражающим, но уверенным. Нужно понять, что каждый человек — вечный слуга Кришны, что это самое важное знание и что важнее этого вообще ничего нет. Мы должны быть абсолютно уверены. Такая уверенность и решимость, как правило, впечатляет людей и даёт понимание, что это что-то ценное, подлинное. На этой основе можно кратко и мощно предлагать книги, говоря непосредственно о сути. Если, пользуясь силой нашего послания, произвести на человека такое впечатление, распространить сразу несколько книг в одни руки и получить большое пожертвование не составит труда.

 

Секрет заключается в том, чтобы сочетать эти качества с качествами, присущими вайшнаву — смелость, энтузиазм и уверенность со спокойствием, мягкостью, великодушием, добротой и отрешенностью. Наша смелость должна рождаться не из обычного влияния гуны страсти, а из осознания того, что нет ничего важнее послания Кришны и из искреннего желания передать это послание. Естественно, не все оценят это, что тоже не проблема, ведь у каждой души есть свобода воли. Несмотря ни на что, как преданные мы должны сделать все возможное, чтобы дать людям шанс получить трансцендентное знание.

 

Например, «Бхагавад-гита как она есть» — это очень важная книга. Один из способов, как её распространять, — это разжечь у человека желание её приобрести, делая упор на то, что это важная и глубокая книга для самых разумных людей, чтобы он её «возжелал»:

 

— Это не обычная книга, а самая важная книга во всей истории человечества. Она была написана 5000 лет назад и до сих пор актуальна. «Бхагавад-гиту» изучали Эйнштейн, Достоевский, Толстой... Для Ганди она была одним из главных источников вдохновения в жизни. Все знаменитые мыслители и великие люди изучают эту книгу. Разумным людям она даёт практические решения. Поэтому я остановил вас. Вот «Бхагавад-гита как она есть». В ней есть все оригинальные тексты на санскрите, пословный перевод, литературный перевод, комментарий, твердый переплет... У нас также есть художественный департамент, поэтому внутри вы найдете прекрасные изображения. Вы ведь интересуетесь искусством, не так ли?

Таким образом человек начинает чувствовать себя важными: «Да, я такой важный, и у меня должна быть такая важная книга!» Если удается передать это впечатление, люди легко берут «Бхагавад-гиту». Конечно, то же самое можно делать и с другими книгами, но в особенности это работает с «Бхагавад-гитой», в высшей степени впечатляющей и выдающейся книгой.

 

В материальном мире каждый считает себя великим, поэтому стоит человека слегка прославить, он сразу расслабляется, а его ум и ложное эго наслаждаются. После этого гораздо легче представить книги и соединить душу с Кришной. Некоторые считают, что люди сегодня не интересуются духовным знанием, но на самом деле в современной истории нет примеров, когда бы люди интересовались им: все происходит только благодаря чистоте и решимости преданного. В 70-е годы было труднее, чем сейчас, однако преданные распространяли очень много книг. Тем, кто предан, Кришна даёт знание из сердца.

 

Шакти приходит от Кришны. Ни у кого из нас нет шакти, мы просто маленькие частицы, дживы. Чтобы проявить энергию, мы должны быть подключены к источнику энергии. Как электрическая лампочка: ни одна лампочка не светит сама по себе, на полке в супермаркете они просто лежат без света. Свет возникает, когда её подключают к электросети, он появляется благодаря контакту с электрическим током. Подобным образом свет в нас появляется благодаря контакту с Кришной. Когда мы связаны с Кришной, у нас очень много шакти, а в противном случае её нет. Вот почему Шрила Прабхупада всегда настаивал, чтобы распространители книг вели очень серьезную духовную практику, строго следовали принципам и всегда изучали его книги. Без духовной практики мы увядаем.

 

Кришна является Верховным контролирующим, поэтому именно Он решает, когда и на сколько уполномочить нас. Так много жизней мы провели в попыткахнаслаждаться этим миром, поворачиваясь к Нему спиной, поэтому Он может немного подождать и послать нам испытания, чтобы убедиться в нашей искренности. Нам нужно продолжать и этим мы подтвердим её.

 

«Распространение книг является самой важной задачей в нашем обществе. Поэтому я делаю такой сильный упор и так много работаю над этим. Потому что это цель и смысл моей жизни, в соответствии с приказом моего гуру махараджа. И по его милости оно в некоторой степени успешно. Я принял это всерьез. Я до сих пор принимаю его всерьез. Это моя жизнь и душа. Я никогда не пытался построить большие храмы в Индии, или даже в вашей стране мы не пытались. Я никогда не пытался. Но я лично продавал книги. Такая история» (Шрила Прабхупада, беседа в комнате, 31 декабря 1976 г.).

 

Ещё одна проблема, с которой мы часто сталкиваемся на санкиртане — это механичность, когда мы просто останавливаем одного за другим, говоря одно и тоже, как на конвейере, без эмоций. Это происходит из-за тонкого осквернения имперсонализмом и может быть нейтрализовано более глубокой личностной реализацией, а именно пониманием того, что каждая душа — неотъемлемая частичка Кришны, и что каждый — индивидуум, личность с определенными вкусами, предпочтениями и т. д. Даже если мы повторяем одну и ту же мантру, каждое взаимодействие должно быть уникальным, так как все души — это разные личности. Мы можем практиковать это, испытывая искреннее беспокойство о каждом человеке и сострадание ко всем. Достичь этой цели возможно посредством развития смирения и любви к Кришне. Только тот, кто любит Кришну, может любить всех.

 

Иногда мы испытываем трудные времена на санкиртане, когда книги не берут в течение получаса, часа, двух или даже больше. В подобных ситуациях ум беспокоится, мы злимся или становимся угрюмыми и т. д. Мы должны понимать, что все эти эмоции — лишь продукт ума, и все они происходят из материальной привязанности. Быть на платформе ума означает становиться счастливым, получая желаемое, и угрюмым или мрачным, не получая его. Поэтому в «Бхагавад-гите» Кришна объясняет, что у нас есть право выполнять свой долг, но не наслаждаться плодами. Это означает, что мы имеем право оставаться и выполнять свой долг — представлять трансцендентное знание обусловленным душам — и так прогрессировать, но результат не зависит от нас, он зависит от Кришны: по Его желанию может прийти, а может и нет. Тем не менее, мой личный опыт показывает, что, если не уходить, а проявить настойчивость, все заканчивается тем, что все книги уходят. Может, не сразу, но рано или поздно начинают появляться интересующиеся люди. Иногда случаются настоящие чудеса как, например, чудо распространения оставшихся ста книг в самый последний час.

 

Когда что-то не ладится, значит, Кришна чему-то нас учит, испытывая, чтобы перевести на более высокую ступень преданного служения. С регулярным выходом на санкиртану, такие проверки становятся постоянными. Решительный преданный способен их пройти. Тот же, кто всегда идёт на попятную, когда что-то идёт не по его плану, каждый раз проваливает одни и те же экзамены, и поэтому продвигается не столь быстро.

 

И наконец, наши результаты обычно тесно связаны с умонастроением и духовной силой. Сознание опытных распространителей книг, как правило, очень стабильно, и поэтому их результаты чаще всего также очень стабильны. Нередко такие преданные устанавливают себе определенную квоту и могут распространять одно и тоже количество книг изо дня в день.

 

Напротив, новые преданные обычно непостоянны: порой слишком эйфоричны, а иногда угрюмы, «на уме» или даже сердиты, поэтому и результаты их неистово скачут. Решение этой проблемы — сохранять концентрацию на духовной практике и продолжать выходить на санкиртану стабильно по графику. Лучший способ контролировать ум — этодисциплинированно совмещать хорошую садхану с регулярным служением.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.