Краткий экскурс по чакрам и связанным с ними дыханием — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Краткий экскурс по чакрам и связанным с ними дыханием

2022-10-10 40
Краткий экскурс по чакрам и связанным с ними дыханием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКИЙ ЭКСКУРС ПО ЧАКРАМ И СВЯЗАННЫМ С НИМИ ДЫХАНИЕМ

В данной статье основное внимание уделено не эзотерике, а умению именно по проявлениям физического тела, которые можно увидеть и услышать, диагностировать человека. И на информацию, что после диагностики нужно делать, чтобы достичь намеченной цели и развить ту или чакру или качества, умения, способности, с этой чакрой связанные.

Сжато будет описано проявление шести чакр в повседневной жизни, а также и трех уровней (верх, низ, центр) на каждой из чакр, как в проявлениях, так и в методах наработки (важно понимать один из проработанных уровней не только не значит, что другие также проработаны, но зачастую говорит нам, что остальные слабые).

Физкультура

Когда мы «качаем» пресс, лежа на спине, можно активировать нужный нам уровень: верхний, нижний или средний:

Верхний пресс мы активируем, когда пятки прижаты к тазу и оба колена вместе, Средний пресс мы тренируем, когда бедро с голенью образует угол 90 градусов, Нижний пресс мы тренируем, когда ноги лежат ровно.

P.S. Важно заканчивать физкультуру на том упражнении, которое активирует нужный нам уровень чакры.

Чуточку примеров из жизни:

Мы с друзьями по утрам бегаем до колодца, САМый прессовый на подъеме обычно ускоряется, а самый копчиковый замедляется.

На вопрос «прессовому», «Валер, ты ж не любишь бегать, почему на подъеме то ускоряешься?», ответ — «Так чем быстрее добегу, тем быстрее он закончится». Недавно после деловых встреч и разных событий, немного вымотавших нашего «прессового» товарища, он опять поехал (естественно на мерсе) с нами на пробежку, хоть и был усталый и вымотанный но бежал так, что мы запыхались. На вопрос, «Валер, чё сегодня так рванул то?», — ответ «Да сил не было, хотелось быстрее перестать издеваться над организмом».

 

Как ведет себя человек с ведущей манипурой (пример - Жириновский):

· Двигается корпусом - наклоняясь вперед, поворачивается к собеседнику (в отличии от собеседника, который двигается только шеей и головой при общении);

· Увеличивает громкость речи к концу фразы, сохраняя скорость речи;

· Оскорбления в адрес собеседника - подлец, придурок, негодяй, шизоид и т.д.;

· Повторение фраз по несколько раз - "Счаз уже не мешайте мне!" (три раза);

· Примеры слоформ: Это ЛДПР и Я ее руководитель;

· Использует в речи глаголы повелительного наклонения: посмотрите, не мешайте, пошел, выведи его;

· Легко берет на себя ответственность (мы приняли... мы сделали... мы вносим... мы критиковали...);

· Употребляет ненормативную лексику;

· Вмешательство в поле собеседника после окончания передачи.

Также здесь особо выражено проявления именно передней части манипуры (демонстративной) у Жириновского.

 

Анахата

Одежду подбирают мягкую, «поглаживающую». Материал предпочитают также вызывающий ощущения поглаживания: байка, фланель, полартекс, мягкий кашемир.

При ходьбе стопой плавно перекатываются по земле, как будто идут по мягкому песку или по ковру с высоким ворсом.

При общении начинают речь с имени собеседника, гласные звуки в речи выделены и слышны в отличие от головастиков. Общаться начинают только тогда, когда уже подошли к человеку в личное пространство, в отличие от прессовых, которые могут начать общаться метров за 50.

В речи у сердечников более длинные паузы, больше только у людей с ведущим копчиком.

Не используют при обращении с людьми такие местоимения как: он, ему, она, ей, предпочитая им обращение по имени.

«Мелочи»

Первый трансформативный центр. Стихия воздуха.

Подпитывается дыханием: когда выдох длиннее вдоха, и когда выдох идет через рот, а также во время задержки дыхания после выдоха.

В физическом теле отвечает за кровеносную систему.

Часто встречаются ситуации, когда вроде бы сердце у человека - ведущая зона. Людей любит, когда говорит - четко слышны гласные звуки (особенно «О» и «А»), а к себе как-то странно относится, ставит свои интересы на последнее место и т.д.

Это очень частая ситуация, нам это «говорит» о том, что у этого человека проблемная именно средняя анахата, отвечающая за любовь к себе, и ведущая нижняя (в большинстве случаев), отвечающая за любовь и сопереживание к другому конкретному человеку.

Как это получается? С детства «добрые» родители приучают ребенка к тому, чтобы ставить интересы их - родителей и других людей на первое место, а когда киндер это делает, они «выдают» ему порцию подпитки на среднее сердце - «Машенька, харошая, Машенька умничка». И маленький человечек привыкает к такой связи: сделал хорошее другому - получи подпитку по среднему сердцу, а не сделал - плохой. И эти энергообменные процессы впитываются на несознательном уровне. Результат: человек, для которого одна из главных подпиток - это одобрение окружающих (значимых) и ради нее он готов сделать, что угодно. Деньги в отношениях для него почти ничего не значат, их тотальная неосознаваемая мечта - быть хорошим для максимально большего числа людей (часто не только за счет своей жизни и здоровья, но и за счет своих близких).

Вот только чем больше человек «наносит добра» другим, тем общая картина все хужее и хужее. Во-первых, он сам отучается вырабатывать и сохранять энергию среднего сердца, а во-вторых, лишает других людей умения жить для себя и приучает к халяве и неуважению других. С такими вот развитыми нижними сердцами люди и приходят на тренинги и другие мероприятия, желая вернуть себе себя.

Как из этого замкнутого круга выйти? Ведь без подпитки среднего сердца жить невозможно, а человек умеет только тогда «решать» что он хороший, когда служит другим или когда эти другие говорят ему,-" да ты молодец! Хорошо поработал."

Для начала, нужно решить что ты готов стать чуточку плохим, так как изменения в вашей жизни затронут тех людей, которых вы подсадили под свой неконструктивный энергообмен (хотелось написать энергообман, но не буду) и естественно, вам скажут, что вы: эгоист, черствый человек, плохая и варианты, варианты …

Потом составлять* свой этический кодекс - свод ваших внутренних правил. Нужно учесть, что в отличие от морали, у всех этический кодекс разный, хотя в наших кодексах много и общего. Для примера приведу отрывок своего.

*Составлять - это значит написав его однажды - Д О П И С Ы В А Т Ь его где-то раз в неделю, «приятные» моменты гарантированы, начинаешь понимать, что тебя-то в тебе не так уж и много.

И дальше нужно составить план действий по наработке такого качества, умения или способности как «Любовь к себе». В этот план должны входить конкретные действия, поступки и отношения, связанные с количеством и временем. И их нужно, например вечером, записывать в свой «Дневник Успеха».

Например:

1. Просыпаться и засыпать три дня в неделю, с улыбкой, готовя себе постель, представлять, как мне приятно будет в ней спать.

2. Хвалить себя: за то, что сделал для себя; за то, что нашел позитив в негативе; за то, что не пожалел, а помог человеку.

3. Покупать два раза в неделю вещи и бытовые предметы, приносящие радость и вызывающие улыбку.

4. Общаться по часу в неделю, с теми людьми, которые умеют любить себя больше чем я и учиться у них отношению к себе и способу мышления.

Ну и разумеется самое главное - ДЕЛАТЬ, удачи Вам в действиях.

Верхняя часть анахаты Отвечает за любовь вообще, за любовь к планете, к Богу, к городу, к "вообще" женщинам (или к мужчинам).
Средняя часть анахаты Отвечает за любовь к себе.
Нижняя часть анахаты Отвечает за умение любить одного конкретного человека, она также отвечает за умение принимать любовь от конкретного человека.

· Жесты начинаются с зоны сердца;

· При общении "подается" грудью к слушателям;

· Улыбается (не путать со смехом);

· Паузы в речи;

· Задержки в дыхании после выдоха.

Вишудха

В одежде предпочитают, чтобы она соответствовала одному стилю или представляла собой ансамбль. При этом возможно как стиль опережающий время, так и ретро.

При ходьбе акцент на ровную спину, «несут» себя.

При общении жесты часто локализованы около вишудхи - зоны горла.

Если вишудха - зона горла ведущая, то человек даже не ест, он вкушает. Для такого человека главное, чтобы было все красиво: сервировка, чистая скатерть. Едят, в отличие от шумных паховых, которые аж «посербывают» от удовольствия, тихо, с закрытым ртом - мечта мам в детстве.

Речь литературная, без букв и слов-паразитов, часто протяженная во времени, как будто человек наслаждается собственным звучанием (Рената Литвинова).

Предпочитают работать, пока не сделают что-то идеально, поэтому обычно мало что заканчивают. Про них часто говорят - "Лучшее враг хорошего".

«Мелочи»

Вторичный центр, связанный со стихией эфира (по одной из версий эфир состоит из двух составляющих: жизнь и смерть) металл - серебро.

Звуки, если цитировать классику (на лепестках вишудхи, согласно источника находятся гласные санскрита), то все гласные звуки:-)

Дыхание, активирующее чакру: вдох и выдох одновременно ртом и носом 50\50.

В физическом теле отвечает за общую гармонизацию всего со всем.

При неумении реализовывать свой творческий потенциал в жизни, возникают разные «странные» заболевания.

Обычно начинает развиваться у деток в районе 6 лет. У девочек все, как всегда, раньше.

Верхняя часть вишудхи Отвечает за умение одномоментно и целостно воспринимать массовые явления, умение воспринимать массу людей как одно целое.
Средняя часть вишудхи Отвечает за умение гармонизировать себя, идти своим личным путем по жизни, тягу к обретению своей целостности и индивидуальности.
Нижняя часть вишудхи Отвечает за умение говорить с человеком на его языке (форме), умение диагностировать человека, умение видеть в человеке самобытную личность.

Вот несколько примеров причесок девушек с ведущим горлом (вишудхой) - длинные волосы и как обычно ведущая зона открыта и несколько подана вперед.

В примере с Ренатой Литвиновой можно "увидеть" поведение человека с ведущей зоной горла - вишудхой.

· Речь замедлена - Рената как бы слушает себя, наслаждаясь собственным звучанием;

· Речь очень выверенна - литературная (в отличии от разговорной - пресса, и профессиональной - головы);

· Все жесты начинаются и заканчиваются зоной горла;

· Жесты очень часто локализуются именно на уровне шеи;

· Употребляет слова: шикарно, красиво, мой стиль, маэстро, шедевр;

· Упор на оригинальность, собственное мнение, свой стиль;

· Обратите внимание, как двигаются пальцы Ренаты (как будто у каждого своя жизнь...);

· Одежда в стиле "рэтро".

Аджна

В одежде предпочитают, чтобы она помогала управлять телом - одежда строго под размер черного или темно-синего цвета.

При ходьбе отталкиваются от земли пальцами стоп, при этом находясь как бы в состоянии свободного падения.

При общении часто для убедительности связывают интонационные и смысловые изменения с движениями головой.

Едят с ложки головой, а не в голову.

Если аджна ведущая, то человек, в основном, астенического телосложения.

 

При конструктивно работающем центре обе части лица (правая и левая) сходны размерами. Когда в жизни задействован больше один из двух лепестков, та часть лица становится меньше - фото полушарной ассиметрии.

На этой фотографии ярко видно насколько отличается у Леди правая часть лица от левой. По центру оригинальная фотография а справа и слева зеркально склеенные мной левые или правые половинки лица. Когда смотришь на чужого человека возникают странные ощущения, когда на фотке Вы... ощущения непередаваемы.

Правда хочу предупредить после рассмотрения человек 10 при помощи фотошопа потом начинаешь и реальных людей воспринимать без фотошопа как левую и правую половинку, жутковато по началу а потом привыкаешь.

ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ

ЛЕВОЕ (пингала) ЯН

  ПРАВОЕ (ида) ИНЬ
1. Дискретное, аналитико-рассудочное. Речи (смыслового аспекта). Высоких звуков. ВОСПРИЯТИЕ Целостное, эмоционально-чувственное. Музыки, а также шумов. Низких звуков.
2. Более медленная, в понятиях. Словесно-знако-логически последовательная. ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Более быстрая в образах. Мгновенно чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире.
3. Волнения. Чувство наслаждения, счастья, преимущественно внутреннего (импрессивного) плана ЭМОЦИИ Страх, печаль, гнев, ярость другие отрицательные эмоции, преимущественно внешнего (экспрессивного) плана.
4. Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами. Чувство осознания и выделения себя из окружающей среды ("Я"). СОЗНАНИЕ Центр бессознательных психических процессов индивидуальности. Чувство единения, общности с природой и людьми ("Мы").
5. Центр языка и речи, знаковых систем, Смысловая сторона речи. Чтение и счет, письмо, опора на согласные Дополнительно изученный язык РЕЧЬ Интонационная сторона, мимика жестикуляция при речи, опора на гласные Основной язык
6. На цифры формулы слова. Произвольная. Последовательность событий и их вероятностные свойства. ПАМЯТЬ Зрительно наглядно образная, эмоциональная. Непроизвольная. Текущее реальное время, информация о прошлом.
7. Скорее рациональное абстрактно логическое, программируемое. Индукция (выделение частного). Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами МЫШЛЕНИЕ Скорее эмоциональное наглядно образное. Интуитивное спонтанное. Дедукция (образование целого). Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров
8. Вербальный, логический компонент, приверженность тории. ИНТЕЛЛЕКТ Невербальный, интуитивный компонент, приверженность практике.
9. Большая двигательная активность. Ориентация во времени. Чувство тела. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Меньшая двигательная активность. Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями.
10. Интровертированный ХАРАКТЕР Экстравертированный
11. Методы достижения цели ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ Цели - желания
12. Логическое Последовательное Линейное Символическое Основано на реальности Вербальное Дискретное МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ (по Гриндеру) Интуитивное Хаотическое Холистическое Неабстрактное Основано на фантазии Невербальное Вневременное

В речи у "головастиков" часто слышно увеличение скорости речи ближе к концу выступления. Присутствуют редуцированные гласные. И часто речь насыщена звуками (фонемами) паразитами: "а", "э", "и", "м" и другими.

Тяга к усреднению, схемам, средним арифметическим и другим ненужным нормальным людям умствованиям.

Акцент на вопросы: "почему?" и "для чего?", в отличие от людей с ведущей манипурой - прессовых, которые интересуются, "как?" и "что?"

В письме часто присутствуют сокращение. Например, вместо Ментального тела - м.т. или м-т. Когда сокращают, активируют голову, когда "переводят" - опять активируют.

При занятиях физкультурой часто про себя считают количество раз. И если, например, качают пресс лежа на полу, то часто руки в "замке" сзади шеи, так что качается опять не пресс, а голова. Да и сами упражнения обычно делаются на задержке дыхания, что опять же подпитывает аджну.

Предпочитают обливаться холодной водой сразу после физкультуры, так как это перегоняет энергию опять же под контроль аджны.

"Мелочи"

Трансформативный центр берет энергию с двух чакр: свадхистаны и манипуры.

Ведает управлением распределений энергий по всем телам.

Вместе с манипурой являет собой "Волю" индивида. Отвечая в этой парной связке за процесс принятия решений - "Пацан сказал". Например: решил вечером больше не есть сладкого.

В дыхании аджна активируется задержкой после вдоха, или при выдохе через нос. Первое можно легко проверить - закройте глаза и мысленно умножьте 342 на 456... В процессе счета дыхание задерживается.

В физическом теле отвечает за нервные окончания.

При ведущей аджне, человек часто дает себе «зароки» после нарушения им же придуманных правил (не курить, не пить и т.д.), в отличие от ситуации при ведущей манипуре,- в этом случае перед желанием «нарушить» свои правила человек себе не разрешает. В результате «головастик» нарушив свои правила «грызет» себя, и устав контролировать себя… опять нарушает обет (что по сути уменьшает зону прессу).

Верхняя часть аджны Отвечает за понимание социальных процессов, геополитики, групповых динамик, статистики и прочие усреднения.
Средняя часть аджны Отвечает за понимание себя и умение точно формулировать свои мысли и желания.
Нижняя часть аджны Отвечает за понимание "штучного" другого человека, умение понимать его мотивы и знать его интересы.

Как пример проявлений верхней части аджны, можно привести интересные и грамотные лекции Ефимова В.А. об управлении человечеством.

Голова (ум):

· Задает много вопросов;

· Пока нет понимания - делать не начинает;

· Вопросы носят уточняющий и проясняющий характер;

· Использует слова "интуитивно догадываюсь", "а что такое?", "хотелось бы уточнить", "где же", "все-таки", "интересно", "хотя", "процитировать";

· Носит очки;

· Точно выполняет задания;

· Шапочка стягивает голову;

· Рассматривает предмет (канат).

Пресс (сила):

· Фразы - "че?", "дайте", "не ори на меня", "ботаник, уйди";

· Когда не хватает слов - распускает руки;

· Прикладные желания (не хочу пить, хочу мопед).

Энергетическое тело

Связка Энергетическое тело (Э.т.) = физическое тело (Ф.т) + ментальное (М.т) + астральное (А.т)

Сабр – терпение во всех проявлениях,

Чужие «тела» – то что употребляется в пищу – растения, животные

Дыхание

В истории человечества процессу дыхания и осознанной работе с ним уделялось внимание всеми без исключения системами духовного и душевного совершенствования, и во многих языках слова дух, душа и дыхание имеют общее происхождение. Люди издавна выделяли дыхание, как основное свойство всего живого и одушевленного.

Можно сказать что, дыхание удерживает душу в теле, а раз удерживает, то может и воздействовать на нее. Ведь не случайно все практики, ставящие перед собой задачу духовного и физического совершенствования человека, обращают серьезное внимание на процесс дыхания человека и управления им.

Множество разнообразных направлений самосовершенствования имеют собственные оригинальные подходы к теории и практике дыхания. Причина этого в том что, человек, осознанно относящийся к дыханию, имеет в своем распоряжении мощный инструмент, с помощью которого он может формировать свои состояния и жить более наполненной и целостной жизнью. Дыхание, общее состояние организма и состояние сознания тесно взаимосвязаны между собой.

Мы дышим и наше дыхание неразрывно связанно с нашим внутренним состоянием. Можно сказать, что дыхание является отражением, как нашего внутреннего состояния, так и нашего отношения к другим людям, да и к жизни в целом. Поэтому когда мы начинаем дышать определенным образом, то мы изменяем наше внутреннее состояние. Зная и понимая внутренний механизм процесса дыхания, мы можем не только диагностировать по дыханию свое внутренние состояние, но и менять его в соответствии с нашими целями и задачами.

Дыхание - мощный инструмент воздействия на нашу жизнь. И, хотим мы того или нет, каждый вдох и выдох формируют нас, наполняя одни чакры энергией, забирая ее у других. Чтобы управлять своей жизнью - без дыхания ну никак нельзя. Недаром как йога (прана), так и другие духовные направления уделяют дыханию столько внимания. Вот и подышим.

А так как на каждой из чакр: аджне, вишудхе, анахате, манипуре, свадхистане и муладхаре дыхание кардинально отличается, то в каждом конкретном случае, нужно будет для развития той или другой чакры составлять определенное дыхание. Тогда для достижения конкретной цели можно будет сформировать конкретное дыхание (или мини комплекс), увеличивающие активность одних чакр и уменьшающие активность других чакр.

Понимание структуры дыхания кроме мощного инструмента развития может предоставить также в наши руки (или точнее уши) и возможность диагностики ведущих чакр человека.

В теории дыхания - рассказано о структуре дыхания: вдох, задержка после вдоха, выдох и задержка после выдоха. Присутствует и информация с других интересных источников о дыхании.

В практике - конкретные дыхательные упражнения под конкретные цели.

Вдох

Со вдохом мы не только вдыхаем воздух (прану), но также впускаем в себя различные эмоции, чувства, состояния, мысли и идеи. Вдох - это вход чего-то нового в нашу жизнь, будь-то радость или печаль, горе или счастье. Со вдохом мы наполняем наше тело различными энергиями. Можно сказать, что вдох «подпитывает» определенные чакры нашего тела в зависимости от того, как мы вдыхаем.

Способность принимать что–то или кого–то связана именно со вдохом. Наша жизнь во внешнем мире начинается с первым вдохом. Вдох - это: насыщение, наполнение, обновление, принятие, активация внутренних состояний, получение информации. Все, что Вы впускаете в свой внутренний мир, радость или горе - входит в нас со вдохом.

Когда к Вам бежит радостный ребенок, и Вы его встречаете с распростертыми объятиями, вспомните, что происходит с раскрытием рук: вдох или выдох? Действительно, происходит вдох.

Тот же механизм мы встречаем и при испуге. Со вдохом человек впускает в себя ситуацию, решением которой он еще не владеет.

Выдох

С выдохом из легких выходит воздух и одновременно с этим человек принимает на сознательном или на неосознанном уровне какое-либо решение и начинает его осуществлять (действовать). С выдохом происходит как выражение мыслей и идей сформированных на задержке после вдоха, так и реализация принятого решения или задуманного действия - осуществление планов в жизнь.

В ситуации с испугом, если повод оказался беспочвенным, то человек облегченно выдыхает и … расслабляется. Но если ситуация требует действий, то выдох говорит нам о том, что первый этап реакций уже закончился. Под первым этапом мы понимаем здесь, например или поиск палки, камня и еще чего-то, или крик, или быстрый бег в наиболее безопасную сторону. Вторым этапом является применение найденных тяжелых предметов или раздумья, после того как спрятался о том, как лучше покинуть эту опасную зону.

Пример: когда человек обжигает руку обо что-то горячее, то сначала он ее отдергивает и делает выводы, а уже после с выдохом реализуется принятое человеком решение.

Если задержке характерно статическое состояние внимания, ожидания или эмпатии, то выдоху более свойственно динамичное состояния. Если вдоху свойственны иньские качества, то выдоху - янские.

Дыхание «НОС – РОТ»

Дыхание носом помогает контролировать или управлять нашим внутренним состоянием (активирует зону головы -аджна чакра). В то время как дыхание ртом помогает увеличить глубину и интенсивность чувств, (активирует зону сердца - анахата чакра).

Нюансы:

Если выдох длиннее вдоха, то активируется анахата чакра - зона сердца

Если выдох короче вдоха, то активизируется манипура чакра - зона пресса

Варианты управления состояниями через Дыхание

При вдохе через нос и выдохе через рот мы набираем энергию в аджну и переводим в анахату, это позволяет чувственный спектр сделать более осознанным и уравновешенным. Если мы при этом выдох сделаем в два раза короче, то это позволит нам еще активировать и манипура. Такое дыхание даст нам возможность, находясь в ровном и уверенном состоянии общаться с близкими нашему сердцу людьми на деловой и конструктивной волне.

Поскольку дыхание определяет жизненные ритмы человека, то способ, которым мы дышим, указывает на распределение наших энергий. Волнение или возбуждение приводит к нервному и ускоренному дыханию, а когда мы спокойны и уравновешенны, наше дыхание бывает ровным, медленным и нежным. Мы можем также изменять наши ментальные и физические состояния, варьируя свое дыхание.

Пример 1 – часто люди, у которых низкая самооценка дышат поверхностно, при этом основной зоной тела участвующей в процессе дыхания является сердечная чакра (анахата). При этом зона пресса (манипура) в дыхании практически не участвует – это говорит нам об их умении быть эмпатичными и внимательными к другим людям и сложности в умении жить для себя. В процессе осознанной работы над собой и управлению своим дыханием с акцентом на зоне пресса этим людям удается постепенно увеличить уверенность в себе и наработать разумный эгоизм.

Пример 2 – зеркальная ситуация наблюдается в среде успешных бизнесменов и предпринимателей, здесь в процессе характерного для них дыхания в основном участвует зона пресса - манипура, в то время как сердечная зона - анахата, слабо проявлена. Что говорит нам не только об их умении принимать и воплощать сложные решения, но и о трудности в эмпатии к близким и излишней жесткости. В этой ситуации важно уделять внимание большей проработке дыхания сердечной чакры.

«Дыхание для повышения личной силы» (структурирование манипуры и аджны)

Для увеличения личной силы можно воспользоваться одной из дыхательных техник. Эта техника позволяет наработать умение не сдаваться в экстремальных ситуациях, не надеяться на кого-то, а действовать самостоятельно.

Исходное положение – лечь на пол, спина прямая. Руки положить на живот в области пресса. Руки создают небольшое (1 – 2 кг) давление в области пупка.

Техника Выполнения. При выдохе живот (под давлением рук) слегка втягивается, а с вдохом - максимально выдувается в области пресса, выталкивая руки вверх. Давление на живот во время выдоха продолжается, задержка дыхания после выдоха 4 секунды. Вдох равен выдоху, дыхание через нос. Дышать 5-10 минут, в первую неделю, не более 3-х раз в день. 2 – я ступень: Вдох на 8 счетов ртом «Хы», задержка после вдоха = 2 счета, выдох носом = 6 счетов с звуком «Хы», задержка после выдоха отсутствует.

Варианты тренировки: лежа; сидя; стоя, во время ходьбы (во время ходьбы нагрузка создается внутренним напряжением мышц пресса без участия рук).

Противопоказания: язвы (желудка или 12-перстной кишки), гастрита, грыжи; категорически запрещено это упражнение при беременности.

На что обратить внимание: на постоянство давления руками на живот, на плавность вдоха и выдоха и на акцент на конечной точке выдоха.

«Гармоничное дыхание»

Встречаются люди, которые поступают в основном под влиянием чувств и эмоций, а не разума и логики. Другая крайность — это люди, которые пытаются контролировать все свои проявления: чувства, действия, эмоции. И та, и другая крайность в итоге приводят к различным внутренним проблемам.

Техника «Гармоничное дыхание» предназначена для гармонизации работы «головы и сердца», интеллекта и чувств. С помощью этой техники можно научиться переходить от этих крайностей к состоянию целостности, когда работа чувств и интеллекта становится более согласованной.

Исходное положение в период освоения — лежа или сидя с ровной спиной. Если применять данный тип дыхания в процессе ходьбы, эффект от нее будет выше.

Техника выполнения. Вдох и выдох равны между собой, выполняются ртом и носом одновременно. Между вдохом и выдохом задержка дыхания 2–3 секунды.

На что обратить внимание: необходимо, чтобы объем воздуха во время вдоха и выдоха через рот и нос был одинаковым.

«Сердечное дыхание»

В нашей жизни бывают ситуации, когда из состояния активной работоспособности необходимо переключиться на состояние сердечности и эмпатии со своими близкими. Но как это часто бывает, возвращаясь домой, не удается переключаться, потому что голова занята мыслями о работе, а пресс — незаконченными делами и проблемами. И в результате проблемы работы переносятся в семью. В подобных случаях рекомендуется применять технику «Сердечное дыхание».

Цель такого дыхания — наработать умение проявлять сердечность, чуткость, чувствительность и т. д. Это очень важные качества для тех, кто работает в сфере общения и коммуникации. Особенно полезно это дыхание замкнутым людям и людям, проявляющим жесткость в отношениях к себе и окружающим.

Исходное положение сидя или лежа, спина прямая. Руки положить на колени или опустить вдоль туловища.

Техника выполнения. Вдох через нос, задержка две секунды для четкого разделения вдоха и выдоха, после задержки выдох через рот в полтора-два раза длиннее вдоха. По завершении выдоха задержка дыхания две секунды и плавный, ровный вдох через нос и т. д.

Варианты тренировки: лежа, сидя, стоя, во время ходьбы.

На что обратить внимание: плавность выдоха и вдоха.

P.S. Умение пользоваться дыхательными техниками во время ходьбы является естественным и продуктивным методом тренировки, который позволяет более эффективно использовать наше время. Также во время ходьбы человек задействует все мышцы тела и в результате вырабатывается значительно большее количество энергии. Это, с одной стороны, помогает эффективней освоить новое дыхание, а с другой — наполнить тело новой энергией, полученной в процессе дыхания.

 

 

Шесть характеристик дыхания

 

Гармоничное дыхание

Гармоничным является такое дыхание, при котором продолжительность (t) и глубина (V) вдохов и выдохов равны (V1 = V2 и t1 = t2) (рис. 30).

Гармоничное дыхание является Сама Вритти Пранаямой.

Сдвиг диапазона дыхания

Сдвиг диапазона дыхания относительно установленной «нормальной» полосы объема легких после полного вдоха (Д) и после полного выдоха (Е) может происходить как в сторону увеличения этих объемов (V1 + 1 и V2 + 1), так и в сторону их уменьшения (V1 -1 и V2 -1) (рис. 31). Сдвиг диапазона дыхания в сторону увеличения объема легких после полного вдоха и после полного выдоха происходит, например, при исполнении психоэнергетических упражнений, активизирующих верхние энергетические центры (Чакры) во время дыхания у предельной границы вдоха. А сдвиг диапазона дыхания в сторону уменьшения объема легких происходит, например, при исполнении Асан с глубокими наклонами вперед, назад и в стороны, прогибов назад и скручиваний позвоночника, сжимающих грудную и брюшную полости.

Временные соотношения

Временные соотношения между продолжительностью выдоха (t1) и продолжительностью вдоха (t2) могут изменяться как в сторону относительно более долгого выдоха (t1 > t2), так и в сторону относительно более долгого вдоха (t1 < t2) (рис 32).

Дыхание с различными временными соотношениями является Висама Вритти Пранаямой, которая имеет множество вариантов соотношений и широко используется в практике Йоги.

Остановки дыхания

Остановки дыхания могут производиться после вдоха (t1) и после выдоха (t2). Причем по временному соотношению они бывают как одинаковыми (t1 = t2), так и разными: остановка после выдоха дольше, чем после вдоха (t1 < t2), или остановка после вдоха дольше, чем после выдоха (t1 > t2) (рис 33).

Дыхание с остановками является Уджджайи Пранаямой, которая широко используется в практике Йоги и имеет множество вариантов, отличающихся наличием остановок после вдохов и после выдохов и их временными соотношениями.

Кроме того, остановки дыхания могут выполняться не только после вдохов или выдохов, но также в течение вдоха (t1) или в течение выдоха (t2) — в виде «ступеней» (рис 34). Такой тип дыхания является Вилома Пранаямой.

Глубина дыхания

Глубина (амплитуда) дыхания может изменяться как отдельно в сторону увеличения вдоха (V2 --> max) или выдоха (V1 --> max) и в сторону уменьшения вдоха (V2 --> min) или выдоха (V1 --> min), так и одновременно: в сторону увеличения вдоха и выдоха ((V1 + V2) --> max) или уменьшения вдоха и выдоха ((V1 + V2) --> min) (рис 35). При этом величина расширения в сторону вдоха и в сторону выдоха может быть как одинаковой, так и разной.

Глубина дыхания возрастает при выполнении различных Пранаям, требующих увеличения времени вдоха и (или) выдоха, при выполнении специальных гипервентилирующих упражнений, способствующих быстрому восстановлению и увеличению энергетического потенциала, а также в процессе исполнения интенсивных физических упражнений в тренинге, требующих больше энергии. И она уменьшается при переходе от режимов с повышенной вентиляцией легких к «нормальному» дыханию или во время глубокого психофизического торможения при «погружении» в релаксацию.

Частота дыхания

Частота дыхания может изменяться как в сторону увеличения числа дыхательных циклов за единицу времени, так и в сторону их уменьшения, за счет ускорения или торможения отдельно времени выдоха (t1 > t3) или времени вдоха (t2 > t4), а также за счет ускорения или торможения их обоих одновременно ((t1 + t2) > (t3 + t4) или (t1 + t2) < (t3 + t4)) (рис. 36). Причем величина ускорения или торможения вдоха и выдоха может быть как одинаковой, так и разной.

Частота дыхания увеличивается при выполнении Бхастрика и Капалабхати Пранаям, а также других гипервентилирующих дыхательных упражнений и уменьшается при переходе от гипервентиляции к «нормальному» дыханию или же при глубоком расслаблении и торможении дыхательного ритма.

Причиной самых распространённых хронических болезней является гипоксия - недостаточное обеспечение кислородом клеток различных органов и нарушение из-за этого нормального обмена веществ в организме. Гипоксия вызывается, во-первых, уменьшением кровотока по кровеносным coсудам - артериям и артериолам из-за сужения их просвета, во-вторых, снижением уровня передачи кислорода эритроцитами клеткам тканей. А при недостатке кислорода внутриклеточные биохимические реакции по извлечению энергии искажаются, что и вызывает подавляющее большинство патoлогий.

Индикатором ухудшения кровоснабжения тканей в человеческом организме может служить процентное coдержание углекислого газа в артериальной крови. Оценить уровень кровоснабжения можно по следующей таблице.

Показатели

Состояние организма

Супер

Норма

----> Прогрессирование болезней

Ухудшение кровоснабжения в %         10 15 20 30

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.