Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-10 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел I
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНЫЕ
Электроприводы типов СП -2 и СП -2 Р
Кинематическая схема электроприводов типов СП-2 и СП-2Р приведена на рис. 1, а конструкция — на рис. 2.
Электродвигатель через соединительную муфту 2 и редуктор 3 с фрикционным сцеплением 8 находится в зацеплении с зубчатым колесом, имеющим упор. Свободно вращающееся на главном валу 4 зубчатое колесо своим упором заходит в вырез диска главного вала. Шиберная шестерня выполнена как одно целое с главным валом и находится в зацеплении с рабочим шибером 5.
По обе стороны главного вала расположены автопереключатели, которые имеют по две пары неподвижных колодок с контактами и по одному переключающему рычагу 7 с ножами.
Стрелка в конце перевода запирается запорными зубьями специального профиля, расположенными на рабочем шибере и шиберной шестерне. Перевод стрелки иее запирание контролируются двумя контрольными линейками 6 с вырезами, в которые западают концы переключающих рычагов 7.
Электрические характеристики электроприводов типов СП-2 и СП-2Р при нормальной работе приведены в табл. 1. Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Сопротивление изоляции между контактными зажимами электродвигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности 75% должно быть не менее 25 МОм.
Механические характеристики
Глубина врубания ножей автопереключателя
между контактными пружинами, мм 8,0—10,0
|
Контактное нажатие пружин на нож
автопереключателя, Н1 3,5—5,0
Зазор между ножами, находящимися в вертикальном
положении при взрезе электропривода, и контактными
пружинами с обеих сторон, не менее, мм 2,5
1 Это равнозначно отжиму рессорных пружин от нормального положения при врубании контактных ножей 0,7—1,0 мм.
Электропривод типа СПГ -2
Конструкция электропривода СПГ-2 аналогична конструкции электропривода СП-2Р, за исключением передаточного числа редуктора (см. с. 7).
Электрические характеристики электропривода типа СПГ-2 приведены в табл. 2.
Таблица 2
Электрические характеристики электропривода типа СПГ-2
Тип и напряжение на электродвигателе | Нагрузка на шибере, кН (кгс) | Потребляемый ток, не более, А | Время перевода стрелки, с | |
МСП-0,25 100 В | 200 В 220 В 200 В 220 В | 1 (100) 2 (200) | 3,0 3,4 4,5 4,7 | 0,75 0,65 0,85 0,75 |
В горочном электроприводе типа СПГ-2 устанавливается электродвигатель постоянного тока типа МСП-0,25 на номинальное напряжение 100 В, допускающий работу при двойном напряжении для увеличения скорости перевода стрелки.
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе.
Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса и между собой при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности до 75% должно быть не менее 25 МОм.
Механические характеристики
Механические характеристики электропривода СПГ-2 аналогичны механическим характеристикам электроприводов типов СП-2 и СП-2Р.
|
Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при нагрузке на шибере до 2,5 кН (250 кгс).
Назначенный ресурс электропривода типа СПГ-2 составляет 7,5-105 переводов. Для обеспечения безотказной работы электропривода в пределах назначенного ресурса необходимо заменять следующие детали в такие сроки: пружины кручения автопереключателя — через 200 тыс. переводов; колодки с ножами и колодки контактные — через 350 тыс. переводов.
Контактная система, условия эксплуатации и габаритные размеры электропривода типа СПГ-2 аналогичны данным электроприводов типов СП-2 и СП-2Р. Масса электропривода СПГ-2 150 кг.
Электропривод типа СПВ -5
Конструкция электропривода СПВ-5 приведена на рис. 4. При поступлении питания на электродвигатель 8 его вал начинает вращаться и через систему механической передачи вращает зубчатое колесо 9 с упором, которое выжимает ролик одного из упорных рычагов и выводит рычаг из выреза корпуса взрезного сцепления 1. Лапка этого упорного рычага переключает рычаг с зубом, на котором установлены контактные ножи, с колодки контрольных контактов на колодку рабочих контактов. После поворота на 30° зубчатого колеса 9 с упором оно вращает корпус взрезного сцепления, а с ним и главный вал 2.
В начале вращения главного вала сидящая на нем шиберная шестерня 3, имеющая зацепление с шибером (4 или 5) отведенного остряка, заставляет двигаться этот шибер, а другая в это же время отпирает шибер прижатого остряка. При этом палец шибера отведенного остряка упирается в палец прижатого остряка и заставляет его перемещаться в том же направлении. К концу перевода первый шибер останавливается, а второй продолжает двигаться до полного перевода стрелки, в конце которого второй упорный рычаг западает в вырез корпуса взрезного сцепления, а рычаг с зубом и контактными ножами под действием спиральной пружины переключается и замыкает контрольные контакты автопереключателя, размыкая при этом рабочие. В это время первый шибер полностью запирается упором своей шиберной шестерни.
Контрольные линейки 6 и 7 служат для контроля положения прижатого остряка и достаточного отведения другого остряка от рамного рельса. При взрезе стрелки главный вал вместе с упорной муфтой поворачивается, и рычаги с зубом становятся в ограничивающее среднее положение, при этом происходит размыкание всех контрольных контактов автопереключателя. Для возврата их в исходное положение необходимо отжать фиксатор, имеющийся на крышке взрезного сцепления, и поворотом курбельной рукоятки, надетой на вал электродвигателя, повернуть корпус взрезного сцепления до момента входа упоров ползунов в пазы корпуса взрезного сцепления.
|
Электрические характеристики электропривода СПВ-5 при нормальной работе приведены в табл. 3.
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шиберах разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Сопротивление изоляции между контактными зажимами электродвигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре(+20±5)°С и относительной влажности воздуха 75% должно быть не менее 25 МОм.
Таблица 3
Электрические характеристики
Тип и напряжение на электродвигателе | Характеристика1 при нагрузке на шибере, кН (кгс) | |||
0 | 1 (100) | 2,5(250) | ||
ЗОВ | 6,0 | 10,0 | 14,0 | |
1,6 | 2,1 | 4,5 | ||
Постоянного тока МСП-0,1 | 100 В | 1,6 1,4 | 2,8 2,0 | 5,0 3,5 |
160 В | 1,4 1,5 | 2,0 2,0 | 3,2 4,0 | |
127 В | 1,6 | 2,3 2,5 | 3,4 2,5 | |
Переменного тока МСТ-0,25 | 220 В | 1,0 \ | 1,4 2,5 | 2,1 2,5 |
1 В числителе указан потребляемый ток (не более, А), а в знаменателе — время перевода (не более, с).
(+20±5)°С и относительной влажности воздуха 75% должно быть не менее 25 МОм.
Механические характеристики
Глубина врубания ножей автопереключателя
между контактными пружинами, мм 8,0—10,0
Контактное нажатие пружин на нож автоперек- 3,5—5,0
лючателя, Н (гс) (350-500)
Зазор между контрольными линейками и зубом
рычажка автопереключателя при взрезе
электропривода, мм 0,3—0,5
|
Заход конца упорного рычага под палец рычага
с зубом в автопереключателя, не менее, мм 7,0
Зазор между ножами, находящимися в вертика
льном положении при взрезе электроприво
да, и контактными пружинами с обеих сто
рон, не менее, мм 3,0
Расстояние между токоведущими деталями и
любой неизолированной деталью привода,
не менее, мм 6,0
Зазор между зубьями шиберов и шестернями на
всей длине хода шиберов, не более, мм 1,0
Горизонтальный и вертикальный зазоры шиберов и контрольных линеек в их направляющих:
для шиберов, не более, мм: 0,4
для контрольных линеек, не более, мм 0,5
Продольное
Перемещение валов в подшипниках, мм 0,3—0,6
Торцовое биение шестерен, не более, мм 0,4
Ход рабочих шиберов, мм 152
Усилие срабатывания взрезного сцепления, 10—13
кН (кгс) (1000-1300)
Максимальное усилие срабатывания взрезного
сцепления, которое может быть доведено
путем дополнительной регулировки пружин
кН (кгс) 15 (1500)
Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при переводе рабочих шиберов до 250 кгс.
Назначенный ресурс электропривода типа СПВ-5 составляет 1Т06 переводов. Для обеспечения безотказной работы электропривода в пределах назначенного ресурса необходимо заменять следующие детали в такие сроки: пружины кручения автопереключателя — через 300 тыс. переводов; колодки с ножами и колодки контактные — через 500 тыс. переводов.
Контактная система электропривода типа СПВ-5 такая же, как и у привода СП-2Р (см. рис. 3).
Условия эксплуатации. Электроприводы СПВ-5 надежно работают при температуре от —40 до +50°С.
Габаритные размеры электропривода — 865x952x245 мм; масса — 205 кг.
Электропривод типа СПВ -6
Кинематическая схема электропривода типа СПВ-6 приведена на рис. 5. Конструкция электропривода СПВ-6 (рис. 6) состоит из следующих деталей: 1 — корпус; 2 — шиберные шестерни; 3 — рабочие шиберы; 4 — контрольные линейки; 5 — блок главного вала с автопереключателем; 6 — корпус взрезного сцепления; 7 — редуктор с фрикционной муфтой; 8 — соединительная муфта; 9 — электродвигатель; 10 — обогревательный элемент.
|
Принцип работы электропривода СПВ-6 аналогичен ранее описанному для привода СПВ-5.
Электрические характеристики электропривода типа СПВ-6 при нормальной работе приведены в табл. 4.
Рис. 5. Кинематическая схема электропривода типа СПВ-6
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шиберах разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция всех токоведущих частей относительно корпуса и между собой должна выдерживать без повреждения в течение 1 мин испытательное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц.
Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса и между собой при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности до 75% должно быть не менее 25 МОм.
Электропривод типа СП -3
Кинематическая схема электропривода типа СП-3 показана на рис. 7. Конструкция электропривода типа СП-3 (рис. 8) включает в себя такие основные части: / — корпус; 2 — рабочий шибер; 3 — контрольные линейки;
Рис. 7. Кинематическая схема электропривода типа СП-3
4 — блок главного вала с автопереключателем; 5 — зубчатое колесо с упором; 6 — редуктор с фрикционным сцеплением; 7 — соединительную муфту; 8 — электродвигатель; 9 — обогревательный элемент.
Принцип работы электропривода типа СП-3 аналогичен ранее описанному для приводов СП-2 и СП-2Р.
Электрические характеристики электропривода типа СП-3 при нормальной работе приведены в табл. 5.
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Сопротивление изоляции между контактными зажимами электродвигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре (+25±10)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% должно быть не менее 25 МОм, свыше 80% — не менее 10 МОм.
Механические характеристики
Максимальное усилие для перевода рабочего шибера, кН (кгс), развиваемое электроприводом типа СП-3: с электродвигателем постоянного тока типа
МСП-0,25 при номинальном напряжении 100 и
160 В 6 (600)
при номинальном напряжении 30 В 3,5 (350)
4 — блок главного вала с автопереключателем; 5 — зубчатое колесо с упором; 6 — редуктор с фрикционным сцеплением; 7 — соединительную муфту; 8 — электродвигатель; 9 — обогревательный элемент.
Принцип работы электропривода типа СП-3 аналогичен ранее описанному для приводов СП-2 и СП-2Р.
Электрические характеристики электропривода типа СП-3 при нормальной работе приведены в табл. 5.
Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.
Сопротивление изоляции между контактными зажимами электродвигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре (+25±10)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% должно быть не менее 25 МОм, свыше 80% — не менее 10 МОм.
Механические характеристики
Максимальное усилие для перевода рабочего шибера, кН (кгс), развиваемое электроприводом типа СП-3: с электродвигателем постоянного тока типа
МСП-0,25 при номинальном напряжении 100 и
160 В 6 (600)
при номинальном напряжении 30 В 3,5 (350)
|
Рис. 8. Электропривод стрелочный типа СП-3
Таблица 5 Электрические характеристики электропривода СП-3
Тип и напряжение | Характеристика1 при нагрузке на шибере, кН (кгс) | |||||||||
на электродвигателе | 0 | 1 (100) | 2 (200) | 3 (300) | 3,5 (350) | 4 (400) | 5 (500) | 6 600) | ||
Постоянного тока МСП-0,1
Постоянного тока МСП-0,15
Постоянного тока МСП-0,25
Переменного тока < МСТ-0,25 | ЗОВ
100 В
160 В г зо в
110В
160 В
зов
100 В
160 В .
127 В
220 В | 4,4 | 7,3 | 10,1 |
3,3 | 14,6 |
4,0 |
4,6 |
5,5 7,4
3,7 7,0
8,3 | |
2,4 1,4 | 3,2 2,4 | 4,4 3,4 | 6,2
4,7
4,5
3,5 | |||||||
1,8 1,1 | 2,5 1,9 | 3,2 2,5 | ||||||||
2,0 4,0 | 2,6 7,0 | 3,3 9,5 | 4,3
20,0 | |||||||
2,6 1,1 | 4,0 1,9 | 5,5 2,6 | ||||||||
2,3 0,7 | 3,3 1,3 | 4,2 1,8 | 4,8 2,3 | 5,5 2,7 | 6,5 3,3 | |||||
2,2 6,5 | 3,2 10,3 | 4,0 14,2 | 4,5
5,2 | 5,3
6,3 | 6,0
7,4 | |||||
1,8 1,7 | 2,3 2,8 | 2,7 4,1 | 3,7
3,7 | |||||||
1,5 1,4 | 2,1 2,0 | 2,5 2,8 | 2,8 3,5 | 3,1 4,2 | 3,3 5,0 | 3,7 5,5 | ||||
1,4 2,1 | 1,8 2,3 | 2,2 2,6 | 2,4 | 2,8 | 3,2 | 3,5 | ||||
2,7 1,2 | 2,9 1,3 | 3,1 1,5 | 3,8 2,2 | |||||||
2,7 | 2,8 | 3,1 | 3,8 |
1 В числителе указан потребляемый ток (не более, А ), в знаменателе — время перевода (не более, с). Характеристики приведены при предельном отклонении нагрузки на шибере и предельном отклонении напряжения на электродвигателе + 10% от указанных в таблице
с электродвигателем постоянного тока типа МСП-0,1 при номинальном напряжении 30, 100 и
160 В 3,5 (350)
с электродвигателем постоянного тока типа
МСП-0,15 при номинальном напряжении 30 В 2 (200)
с электродвигателем постоянного тока типа МСП-015 при номинальном напряжении ПО и
160 В 6 (600)
с электродвигателем переменного тока типа
МСТ-0,25 при номинальном напряжении 127 В и
соединении обмоток треугольником, а также
при 220 В и соединении обмоток звездой 3,5 (350)
Глубина врубания ножей автопереключателя меж
ду контактными пружинами, мм 9—11
Остальные механические характеристики электропривода типа СП-3 такие же, как и у привода СП-2Р.
Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при нагрузке на шибере до 7 кН (700 кгс).
Назначенный ресурс электропривода типа СП-3 составляет 1-Ю6 переводов при нагрузке на шибере 3,5 кН (350 кгс) и 5105 переводов при нагрузке на шибере 6 кН (600 кгс). Для обеспечения безотказной работы электропривода в пределах назначенного ресурса необходимо производить замену пружин, колодок с ножами и колодок контактных через 500 тыс. переводов.
Все трущиеся поверхности деталей привода смазывают, а редуктор заливают индустриальными маслами ИС-12, ИС-20 или ИС-45. Диски фрикции смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.
Контактная система, условия эксплуатации, габаритные размеры и масса привода типа СП-3 аналогичны данным электроприводов СП-2 и СП-2Р.
Электропривод типа СП -6
Назначение. Стрелочный с внутренним замыканием невзрезной электропривод типа СП-6 (черт. 20512.00.00) предназначен для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме стрелок с нераздельным ходом остряков. Устанавливается с правой или левой стороны стрелочного перевода.
Некоторые конструктивные особенности. Увеличение скоростей движения поездов, внедрение стрелочных переводов из рельсов тяжелых типов Р65 и Р75, в том числе с крестовинами, имеющими подвижной сердечник, потребовали создания нового, более надежного электропривода типа СП-6.
Конструкция электропривода СП-6 приведена на рис. 9, кинематическая схема электропривода СП-6 приведена на рис. 10.
В корпусе / электропривода размещены электродвигатель 8, уравнительная муфта 7, редуктор 6, зубчатое колесо с упором 5, блок главного вала с автопереключателем 4, контрольные линейки со
съемными ушками 3, шибер 2, многоконтактное блокировочное устройство 9, панель освещения 10, обогреватели 11 контактов автопереключателя. Боковая крышка 12 имеет увеличенную на 15 мм по высоте бобышку по сравнению с электроприводом СП-3, что потребовалось в связи с удлинением одной из контрольных линеек 3.
Отличие корпуса 1 электропривода СП-6 от электропривода СП-3 состоит лишь в увеличенных размерах набы, предназначенной для установки многоконтактного блокировочного устройства 9.
На панели освещения 10, предназначенной для подключения переносной лампы типа ЖС12 В — 15 Вт, расположены штепсельная розетка и регулируемый проволочный резистор типа ПЭВР-25 Вт — 27 Ом. Обогреватели 11 контактов автопереключателя, штепсельная розетка и резистор ПЭВР включаются по схеме, приведенной на рис. 11. Резисторы ПЭВ-25 Вт — 56 Ом предназначены для обогрева контактов автопереключателя. В электроприводе обогреватели выключаются контактом блокировочного устройства БК. Сезонное включение и выключение обогревателей выполняются специальными предохранителями, устанавливаемыми в релейных шкафах или путевых ящиках.
Механическая передача электропривода типа СП-6 так же, как и СП-3, четырехкаскадная. Общее передаточное число осталось тем же — 70,5. Редуктор существенно реконструирован: фрикцион встроен внутрь корпуса; все валы вращаются в шарикоподшипниках; благодаря улучшенной герметизации предотвращается вытекание масла из редуктора. Для левосторонней установки электропривода на контрольных линейках, в отличие от правосторонней установки, ушки переставляют на другую сторону линеек.
Рис. 11. Схема включения обогревателей и переносной лампы |
Таблица 6
Раздел I
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНЫЕ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!