Электроприводы и гарнитуры стрелочные — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Электроприводы и гарнитуры стрелочные

2022-10-10 90
Электроприводы и гарнитуры стрелочные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел I

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНЫЕ

Электроприводы типов СП -2 и СП -2 Р

Кинематическая схема электроприводов типов СП-2 и СП-2Р приведена на рис. 1, а конструкция — на рис. 2.

Электродвигатель через соединительную муфту 2 и редуктор 3 с фрикционным сцеплением 8 находится в зацеплении с зубчатым ко­лесом, имеющим упор. Свободно вращающееся на главном валу 4 зубчатое колесо своим упором заходит в вырез диска главного вала. Шиберная шестерня выполнена как одно целое с главным валом и находится в зацеплении с рабочим шибером 5.

По обе стороны главного вала расположены автопереключатели, которые имеют по две пары неподвижных колодок с контактами и по одному переключающему рычагу 7 с ножами.

Стрелка в конце перевода запирается запорными зубьями специ­ального профиля, расположенными на рабочем шибере и шиберной шестерне. Перевод стрелки иее запирание контролируются двумя контрольными линейками 6 с вырезами, в которые западают концы переключающих рычагов 7.

Электрические характеристики электроприводов типов СП-2 и СП-2Р при нормальной работе приведены в табл. 1. Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Электропривод без на­грузки на шибере разрешается включать кратковременно не более чем для пяти переводов.

Сопротивление изоляции между контактными зажимами электро­двигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности 75% должно быть не менее 25 МОм.

Механические характеристики

 

Глубина врубания ножей автопереключателя

меж­ду контактными пружинами, мм                                                 8,0—10,0

Контактное нажатие пружин на нож

автоперек­лючателя, Н1                                                                      3,5—5,0                                          

Зазор между ножами, находящимися в вертикаль­ном

положении при взрезе электропривода, и контактными

пружинами с обеих сторон, не менее, мм                                            2,5

1 Это равнозначно отжиму рессорных пружин от нормального положения при врубании контактных ножей 0,7—1,0 мм.

 


 


 

Электропривод типа СПГ -2

Конструкция электропривода СПГ-2 аналогична конструкции электропривода СП-2Р, за исключением передаточного числа редук­тора (см. с. 7).

Электрические характеристики электропривода типа СПГ-2 при­ведены в табл. 2.

 

                                                                                                                                     Таблица 2

Электрические характеристики электропривода типа СПГ-2

                                                                 

Тип и напряжение на электродвигателе

Нагрузка на шибере, кН (кгс) Потребляемый ток, не более, А Время перевода стрелки, с
МСП-0,25 100 В 200 В 220 В 200 В 220 В 1     (100)   2     (200) 3,0 3,4 4,5 4,7 0,75 0,65 0,85 0,75
         

В горочном электроприводе типа СПГ-2 устанавливается элект­родвигатель постоянного тока типа МСП-0,25 на номинальное на­пряжение 100 В, допускающий работу при двойном напряжении для увеличения скорости перевода стрелки.

Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе.

Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно кор­пуса и между собой при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности до 75% должно быть не менее 25 МОм.

Механические характеристики

Механические характеристики электропривода СПГ-2 аналогич­ны механическим характеристикам электроприводов типов СП-2 и СП-2Р.

Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при нагрузке на шибере до 2,5 кН (250 кгс).

Назначенный ресурс электропривода типа СПГ-2 составляет 7,5-105 переводов. Для обеспечения безотказной работы электропри­вода в пределах назначенного ресурса необходимо заменять следую­щие детали в такие сроки: пружины кручения автопереключателя — через 200 тыс. переводов; колодки с ножами и колодки контакт­ные — через 350 тыс. переводов.

Контактная система, условия эксплуатации и габаритные размеры электропривода типа СПГ-2 аналогичны данным электроприводов типов СП-2 и СП-2Р. Масса электропривода СПГ-2 150 кг.

Электропривод типа СПВ -5


 

 

Конструкция электропривода СПВ-5 приведена на рис. 4. При поступлении питания на электродвигатель 8 его вал начинает враща­ться и через систему механической передачи вращает зубчатое коле­со 9 с упором, которое выжимает ролик одного из упорных рычагов и выводит рычаг из выреза корпуса взрезного сцепления 1. Лапка этого упорного рычага переключает рычаг с зубом, на котором уста­новлены контактные ножи, с колодки контрольных контактов на ко­лодку рабочих контактов. После поворота на 30° зубчатого колеса 9 с упором оно вращает корпус взрезного сцепления, а с ним и глав­ный вал 2.

В начале вращения главного вала сидящая на нем шиберная шес­терня 3, имеющая зацепление с шибером (4 или 5) отведенного остряка, заставляет двигаться этот шибер, а другая в это же время отпирает шибер прижатого остряка. При этом палец шибера отве­денного остряка упирается в палец прижатого остряка и заставляет его перемещаться в том же направлении. К концу перевода первый шибер останавливается, а второй продолжает двигаться до полного перевода стрелки, в конце которого второй упорный рычаг западает в вырез корпуса взрезного сцепления, а рычаг с зубом и контактны­ми ножами под действием спиральной пружины переключается и за­мыкает контрольные контакты автопереключателя, размыкая при этом рабочие. В это время первый шибер полностью запирается упо­ром своей шиберной шестерни.

Контрольные линейки 6 и 7 служат для контроля положения прижатого остряка и достаточного отведения другого остряка от рамного рельса. При взрезе стрелки главный вал вместе с упорной муфтой поворачивается, и рычаги с зубом становятся в ограничива­ющее среднее положение, при этом происходит размыкание всех контрольных контактов автопереключателя. Для возврата их в исход­ное положение необходимо отжать фиксатор, имеющийся на крыш­ке взрезного сцепления, и поворотом курбельной рукоятки, надетой на вал электродвигателя, повернуть корпус взрезного сцепления до момента входа упоров ползунов в пазы корпуса взрезного сцепления.

Электрические характеристики электропривода СПВ-5 при норма­льной работе приведены в табл. 3.

Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Элек­тропривод без нагрузки на шиберах разрешается включать кратко­временно не более чем для пяти переводов.

Сопротивление изоляции между контактными зажимами электро­двигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре(+20±5)°С и относительной влажности воздуха 75% должно быть не менее 25 МОм.

 

 

            Таблица 3

                               Электрические характеристики

 

Тип и напряжение на электродвигателе

Характеристика1 при нагрузке на шибере, кН (кгс)

0 1 (100) 2,5(250)
  ЗОВ 6,0 10,0 14,0
    1,6 2,1 4,5
Постоянного тока МСП-0,1                100 В 1,6 1,4 2,8 2,0 5,0 3,5
  160 В 1,4 1,5 2,0 2,0 3,2 4,0
  127 В 1,6   2,3 2,5 3,4 2,5
Переменного тока МСТ-0,25             220 В   1,0     \   1,4 2,5 2,1 2,5

1 В числителе указан потребляемый ток (не более, А), а в знаменателе — время перевода (не более, с).

(+20±5)°С и относительной влажности воздуха 75% должно быть не менее 25 МОм.

Механические характеристики

Глубина врубания ножей автопереключателя

между контактными пружинами, мм                                         8,0—10,0

Контактное нажатие пружин на нож автоперек-                                            3,5—5,0
лючателя, Н (гс)                                                                          (350-500)

Зазор между контрольными линейками и зубом
рычажка автопереключателя при взрезе
электропривода, мм                                                                                                      0,3—0,5

Заход конца упорного рычага под палец рычага

с зубом в автопереключателя, не менее, мм                                            7,0

Зазор между ножами, находящимися в вертика

льном положении при взрезе электроприво­
да, и контактными пружинами с обеих сто­
рон, не менее, мм                                                                                               3,0

Расстояние между токоведущими деталями и
любой неизолированной деталью привода,
не менее, мм                                                                                                           6,0

Зазор между зубьями шиберов и шестернями на

всей длине хода шиберов, не более, мм                                                            1,0

 

Горизонтальный и вертикальный зазоры шибе­ров и контрольных линеек в их направляю­щих:

для шиберов, не более, мм:                                 0,4

для контрольных линеек, не более, мм               0,5

Продольное

Перемещение валов в подшипни­ках, мм          0,3—0,6

Торцовое биение шестерен, не более, мм           0,4

Ход рабочих шиберов, мм                                152

Усилие срабатывания взрезного сцепления,     10—13
кН (кгс)                                                      (1000-1300)

 

 Максимальное усилие срабатывания взрезного

сцепления, которое может быть доведено

пу­тем дополнительной регулировки пружин

кН (кгс)                                                                      15 (1500)

 

 

Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при переводе рабочих шиберов до 250 кгс.

Назначенный ресурс электропривода типа СПВ-5 составляет 1Т06 переводов. Для обеспечения безотказной работы электроприво­да в пределах назначенного ресурса необходимо заменять следующие детали в такие сроки: пружины кручения автопереключателя — через 300 тыс. переводов; колодки с ножами и колодки контактные — че­рез 500 тыс. переводов.

Контактная система электропривода типа СПВ-5 такая же, как и у привода СП-2Р (см. рис. 3).

Условия эксплуатации. Электроприводы СПВ-5 надежно работают при температуре от —40 до +50°С.

Габаритные размеры электропривода — 865x952x245 мм; масса — 205 кг.

Электропривод типа СПВ -6

Кинематическая схема электропривода типа СПВ-6 приведена на рис. 5. Конструкция электропривода СПВ-6 (рис. 6) состоит из сле­дующих деталей: 1 — корпус; 2 — шиберные шестерни; 3 — рабочие шиберы; 4 — контрольные линейки; 5 — блок главного вала с авто­переключателем; 6 — корпус взрезного сцепления; 7 — редуктор с фрикционной муфтой; 8 — соединительная муфта; 9 — электродви­гатель; 10 — обогревательный элемент.

Принцип работы электропривода СПВ-6 аналогичен ранее опи­санному для привода СПВ-5.

Электрические характеристики электропривода типа СПВ-6 при нормальной работе приведены в табл. 4.

 

Рис. 5. Кинематическая схема электропривода типа СПВ-6

Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Элек­тропривод без нагрузки на шиберах разрешается включать кратко­временно не более чем для пяти переводов.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция всех токоведущих частей относительно корпуса и между собой долж­на выдерживать без повреждения в течение 1 мин испытательное на­пряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц.

Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно кор­пуса и между собой при температуре окружающего воздуха (+20±5)°С и относительной влажности до 75% должно быть не менее 25 МОм.

Электропривод типа СП -3

Кинематическая схема электропривода типа СП-3 показана на рис. 7. Конструкция электропривода типа СП-3 (рис. 8) включает в себя такие основные части: / — корпус; 2 — рабочий шибер; 3 — контрольные линейки;

 

 

Рис. 7. Кинематическая схема электропривода типа СП-3

 

4 — блок главного вала с автопереключате­лем; 5 — зубчатое колесо с упором; 6 — редуктор с фрикционным сцеплением; 7 — соединительную муфту; 8 — электродвигатель; 9 — обогревательный элемент.

Принцип работы электропривода типа СП-3 аналогичен ранее описанному для приводов СП-2 и СП-2Р.

Электрические характеристики электропривода типа СП-3 при нормальной работе приведены в табл. 5.

Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Элек­тропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковре­менно не более чем для пяти переводов.

Сопротивление изоляции между контактными зажимами электро­двигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре (+25±10)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% должно быть не менее 25 МОм, свыше 80% — не менее 10 МОм.

Механические характеристики

Максимальное усилие для перевода рабочего ши­бера, кН (кгс), развиваемое электроприводом типа СП-3: с электродвигателем постоянного тока типа

МСП-0,25 при номинальном напряжении 100 и

160 В                                                               6 (600)

при номинальном напряжении 30 В            3,5 (350)

4 — блок главного вала с автопереключате­лем; 5 — зубчатое колесо с упором; 6 — редуктор с фрикционным сцеплением; 7 — соединительную муфту; 8 — электродвигатель; 9 — обогревательный элемент.

Принцип работы электропривода типа СП-3 аналогичен ранее описанному для приводов СП-2 и СП-2Р.

Электрические характеристики электропривода типа СП-3 при нормальной работе приведены в табл. 5.

Ток при работе электродвигателя на фрикцию должен быть на 25—30% выше тока, потребляемого при нормальном переводе. Элек­тропривод без нагрузки на шибере разрешается включать кратковре­менно не более чем для пяти переводов.

Сопротивление изоляции между контактными зажимами электро­двигателя, контактами колодок и корпусом привода при температуре (+25±10)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% должно быть не менее 25 МОм, свыше 80% — не менее 10 МОм.

Механические характеристики

Максимальное усилие для перевода рабочего ши­бера, кН (кгс), развиваемое электроприводом типа СП-3: с электродвигателем постоянного тока типа

МСП-0,25 при номинальном напряжении 100 и

160 В                                                               6 (600)

при номинальном напряжении 30 В            3,5 (350)

 

 

 


 

Рис. 8. Электропривод стрелочный типа СП-3

 

Таблица 5 Электрические характеристики электропривода СП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип и напряжение

Характеристика1 при нагрузке на шибере, кН (кгс)

 

на электродвигателе

0 1 (100) 2 (200) 3 (300) 3,5 (350) 4 (400) 5 (500) 6 600)  

 

 

Постоянного тока МСП-0,1

 

Постоянного тока МСП-0,15

 

 

Постоянного тока МСП-0,25

 

 

Переменного тока < МСТ-0,25

  ЗОВ

 

100 В

 

 

160 В г

зо в

 

 

110В

 

 

160 В

 

 зов

 

 

100 В

 

160 В

.

 

 

127 В

 

220 В

4,4 7,3 10,1

 

 

3,3

14,6

 

 

4,0

 

4,6

 

5,5 7,4

 

3,7 7,0

 

8,3

 
2,4   1,4 3,2   2,4 4,4   3,4

6,2

 

4,7

 

4,5

 

3,5

 
1,8   1,1 2,5   1,9 3,2   2,5  
2,0   4,0 2,6   7,0 3,3   9,5

4,3

 

 

20,0

 
2,6   1,1 4,0   1,9 5,5   2,6  
2,3   0,7 3,3   1,3 4,2   1,8 4,8   2,3 5,5   2,7 6,5   3,3  
2,2   6,5 3,2   10,3 4,0   14,2

4,5

 

 

5,2

5,3

 

6,3

6,0

 

7,4

 
1,8   1,7 2,3   2,8 2,7   4,1

3,7

 

3,7

 
1,5   1,4 2,1   2,0 2,5   2,8 2,8   3,5 3,1   4,2 3,3   5,0 3,7   5,5  
1,4   2,1 1,8   2,3 2,2   2,6

2,4

2,8

3,2

3,5

 
2,7   1,2 2,9   1,3 3,1   1,5 3,8   2,2  
2,7 2,8 3,1 3,8  

 

1 В числителе указан потребляемый ток (не более, А ), в знаменателе — время перевода (не более, с). Характеристики приведены при предельном отклонении нагрузки на шибере и предельном отклонении напряжения на электро­двигателе + 10% от указанных в таблице

 

с электродвигателем постоянного тока типа МСП-0,1 при номинальном напряжении 30, 100 и

160 В                                                              3,5 (350)

с электродвигателем постоянного тока типа
МСП-0,15 при номинальном напряжении 30 В 2 (200)

с электродвигателем постоянного тока типа МСП-015 при номинальном напряжении  ПО и

160 В                                                               6 (600)

с электродвигателем переменного тока типа
МСТ-0,25 при номинальном напряжении 127 В и
соединении обмоток треугольником, а также
при 220 В и соединении обмоток звездой       3,5 (350)

Глубина врубания ножей автопереключателя меж­
ду контактными пружинами, мм                    9—11

Остальные механические характеристики электропривода типа СП-3 такие же, как и у привода СП-2Р.

Фрикционная муфта должна обеспечивать плавную регулировку усилий при нагрузке на шибере до 7 кН (700 кгс).

Назначенный ресурс электропривода типа СП-3 составляет 1-Ю6 переводов при нагрузке на шибере 3,5 кН (350 кгс) и 5105 переводов при нагрузке на шибере 6 кН (600 кгс). Для обеспечения безотказ­ной работы электропривода в пределах назначенного ресурса необ­ходимо производить замену пружин, колодок с ножами и колодок контактных через 500 тыс. переводов.

Все трущиеся поверхности деталей привода смазывают, а редук­тор заливают индустриальными маслами ИС-12, ИС-20 или ИС-45. Диски фрикции смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.

Контактная система, условия эксплуатации, габаритные размеры и масса привода типа СП-3 аналогичны данным электроприводов СП-2 и СП-2Р.

 

 

Электропривод типа СП -6

Назначение. Стрелочный с внутренним замыканием невзрезной электропривод типа СП-6 (черт. 20512.00.00) предназначен для пе­ревода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме стрелок с нераздельным ходом остряков. Устанавливается с правой или левой стороны стрелочного перевода.

Некоторые конструктивные особенности. Увеличение скоростей движения поездов, внедрение стрелочных переводов из рельсов тя­желых типов Р65 и Р75, в том числе с крестовинами, имеющими по­движной сердечник, потребовали создания нового, более надежного электропривода типа СП-6.

Конструкция электропривода СП-6 приведена на рис. 9, кинема­тическая схема электропривода СП-6 приведена на рис. 10.

В корпусе / электропривода размещены электродвигатель 8, уравнительная муфта 7, редуктор 6, зубчатое колесо с упором 5, блок главного вала с автопереключателем 4, контрольные линейки со

 


 съемными ушками 3, шибер 2, многоконтактное блокировочное устройство 9, панель освещения 10, обогреватели 11 контактов авто­переключателя. Боковая крышка 12 имеет увеличенную на 15 мм по высоте бобышку по сравнению с электроприводом СП-3, что потре­бовалось в связи с удлинением одной из контрольных линеек 3.

Отличие корпуса 1 электропривода СП-6 от электропривода СП-3 состоит лишь в увеличенных размерах набы, предназначенной для установки многоконтактного блокировочного устройства 9.

На панели освещения 10, предназначенной для подключения пе­реносной лампы типа ЖС12 В — 15 Вт, расположены штепсельная розетка и регулируемый проволочный резистор типа ПЭВР-25 Вт — 27 Ом. Обогреватели 11 контактов автопереключателя, штепсельная розетка и резистор ПЭВР включаются по схеме, приведенной на рис. 11. Резисторы ПЭВ-25 Вт — 56 Ом предназначены для обогрева контактов автопереключателя. В электроприводе обогреватели вы­ключаются контактом блокировочного устройства БК. Сезонное включение и выключение обогревателей выполняются специальны­ми предохранителями, устанавливаемыми в релейных шкафах или путевых ящиках.

Механическая передача электропривода типа СП-6 так же, как и СП-3, четырехкаскадная. Общее передаточное число осталось тем же — 70,5. Редуктор существенно реконструирован: фрикцион встроен внутрь корпуса; все валы вращаются в шарикоподшипниках; благодаря улучшенной герметизации предотвращается вытекание масла из редуктора. Для левосторонней установки электропривода на контрольных линейках, в отличие от правосторонней установки, ушки переставляют на другую сторону линеек.

 

 

 

Рис. 11. Схема включения обогревателей и переносной лампы



 

 

Таблица 6

Раздел I

ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ И ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНЫЕ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.