Вопрос 13. Лексическая работа перед чтением художественного произведения: задачи и приемы словарно-лексической работы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос 13. Лексическая работа перед чтением художественного произведения: задачи и приемы словарно-лексической работы.

2022-10-10 50
Вопрос 13. Лексическая работа перед чтением художественного произведения: задачи и приемы словарно-лексической работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Словарнаяработа – виддеятельности, которыйобязательноприсутствуетнауроке чтения. Вструктуреурокасловарнаяработаимеет место наподготовительномэтапе. Компонентысловарнойработытаковы: –лексическаяробота; –работапопредупреждениюошибочногочтения; –работанадизобразительно-выразительнымисредствами; –орфографическаяработа (имеетместонаурокерусскогоязыка). Наподготовительныйэтапотбираются:

1) трудночитаемыеслова, т. е. словадлинныеилисостечениемсогласных. В III–IV классах, когданавыкчтениядетейсоответствуетсинтетическомуэтапуилидажеэтапу автоматизации, этоткомпонентсловарнойработыстановитсяненужным;

2) слова, лексическоезначениекоторыхнеизвестнодетям, иегонезнаниеможет повлечьзасобойнепониманиеобщегосмыслатекста.

Однаконельзязабывать, чтолексическое значениесловаполностьюпроявляетсятольковтексте, поэтомунетсмысладоегочтения объяснятьдетямвсенепонятныеслова. Лексическоезначениебольшинствасловдолжно утонятьсявпроцессеанализаисочетатьсясработойнадизобразительно-выразительными средствамиязыкапроизведения. Дляобъяснениязначениясловмогутбытьиспользованыследующиеприемы:

–объяснениезначениясловапутемподборасинонимов;

–объяснениезначениячерезантоним;

–объяснение значения через развернутое описание;

 –объяснение значения слова путем показа предмета или его изображения;

 –объяснение значения слова через его словообразовательный анализ;

 –выяснение значения слова по сноске в книге для чтения или по толковому словарю.

Вопрос 14. Отбор биографических сведений о писателе для младших школьников

Сведения должны состоять из 5-7 штрихов к портрету писателя.

Как правило, дошкольников, младших школьников и, отчасти, младших подростков биографические сведения об авторах произведений детской литературы интересуют мало. Всевозможные вступления к детским книгам они зачастую игнорируют. Погружаясь в произведение, они вообще нередко забывают, что оно кем-то и для кого-то написано.

Помните, что современным детям вовсе не интересны даты жизни писателя, указание точного времени выхода в свет того или иного произведения, перечисление произведений, которые дети еще не читали и не будут читать прямо сейчас. Детей трудно заинтересовать именами родственников писателя, фамилиями литературных критиков, перечнем населенных пунктов и стран, что посещал писатель, названиями образовательных учреждений, в которых он учился, работал.

Подлинным портретом писателя становятся для детей его произведения и детские книги, в которых они представлены.

Сведения о писателе должны быть понятными для детей, интересными и занимательными, должны возбуждать у ребят читательский интерес (или интерес к слушанию у дошкольника). Как правило, внимание ребят привлекают увлекательные и доступные факты из детства писателя, из истории появления произведения, которое дети будут в ближайшее время читать или слушать, истории о том, как писатель общался с другими детьми, комические ситуации.

Вопрос 15. проблемы организации первичного синтеза художественного произведения на уроке литературного чтения

 

Вопрос 16. Проверка первичного восприятия на уроке литературного чтения в начальной школе.
1. Эмоциональный вопрос (на построение).
Эмоциональные отклики могут быть разными, приблизительные вопросы:
• С каким настроением мы слушали это…
• Мы послушали это стихотворение, менялось ли наше настроение?
Можно ответить на установочный вопрос + дополнительный вопрос о настроении
!От эмоционального вопроса можно перейти к анализу, если не получилось, то поговорить ещё о настроении!
НЕЛЬЗЯ задавать вопрос «Понравилось ли произведение?». Ответ будет пересказом.
2. Вопрос фактического содержания текста (3-5 вопросов).
Примеры вопросов:
• С чего всё началось?
• Что было потом?
• Чем всё закончилось?
Эти вопросы можно задать тем, кто отвлекался, чтобы проверить их восприятие. Если все сидели спокойно, то нет смысла спрашивать.
НЕЛЬЗЯ задавать вопросы:
• Как ты думаешь?
• Как ты считаешь?
• Поразмышляй…
Это вопросы анализа.
Если это стихотворение, то мы идём по теме, а не по содержанию.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.