Готовые проекты в детском саду: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Готовые проекты в детском саду:

2022-10-10 37
Готовые проекты в детском саду: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Наименование
1. ВВЕДЕНИЕ  
2. ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ: ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ  
3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: РАЗНОВИДНОСТИ ГОТОВЫХ ПРОЕКТОВ  
4. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА   
5. ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Чтобы познать что-то, 

нужно окунуться в это с головой.

Пауло Коэльо

 

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Стремительно меняющаяся жизнь требует от каждого не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все это заставляет пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека.

Становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска необходимо развивать уже с дошкольного возраста. Методом реализации индивидуального подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников ДОУ, в ходе которой они получают новые знания и учатся находить им практическое применение, расширяют свой кругозор и словарный запас, является проектная деятельность. 

Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач. Готовые проекты в детском саду — результат совместной деятельности взрослых (родителей и педагогов) и детей, направленный на: 

• развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; 

• формирование компетентностей, необходимых для успешной учебы в школе (анализировать собственные возможности, ставить задачи, находить пути и оптимальные средства их решения); 

• гармоничное развитие личности ребенка (дети учатся работать в коллективе, находить компромиссы, добиваться поставленных целей, демонстрировать лидерские качества и инициативность, уверенно себя вести в ситуации неопределенности).  

 В методическом пособии представлены материалы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. 

 

 

ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ

 

Метод готовых проектов в детском саду позволяет в полной мере развить творческие способности и познавательные инициативы детей, при участии взрослых решать познавательно-практические задачи. Инновация, которая появилась в педагогической копилке дошкольного образования относительно недавно, сегодня ориентирована на раскрытие потенциала детей, синтез образовательных областей, теоретических и практических знаний. Парадоксально, но проектная деятельность в равной степени важна и для детей, и для взрослых, поскольку стимулирует креативное мышление, повышение профессионального мастерства и качество образования в целом. Проектная деятельность предполагает интеграцию нескольких видов деятельности под эгидой единой тематической плоскости поставленной проблемы, глубокое и всестороннее изучение проблемы. Благодаря ей, в педагогическом процессе появляются новые методы воспитания и обучения, привносятся новые идеи, дошкольники формируют единую картину мира, а детский сад реализует развивающие, образовательные и здоровьесберегающие технологии.

 

Структура проекта:

• Тема

• Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный)

• Возраст детей

• Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы)

• Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, используемую при составлении проекта)

• Цель проекта

• Задачи проекта

• Этапы реализации

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ:

Список литературы:

 

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект», - Томск, 2011.

3. Готовые проекты в детском саду. Справочник старшего воспитателя ДОУ, №1, январь 2019.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.resobr.ru/article/63216-qqq-17-m11gotovye-proekty-v-detskom-sadu

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Титульный лист

• Полное наименование образовательного учреждения

• Название проекта

• Авторы проекта

• Год проекта

Паспорт проекта

Этапы проекта

Организационный

1. Педагог (воспитатель) - раскрывает проблему.

2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети - вхождение в проект.

4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.    

 

Планирование деятельности

1. Педагог - изготовление пособий для проекта;

- беседы (например, о геометрических фигурах);

- беседы (например, о цветах);

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, - продумывание практической, экспериментальной деятельности; - продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр. План осуществления проекта (основной этап)

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
1. 2. 1. Игра «…» 2. Пальчиковая     гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются … 1. 2. 1. 2.

 

3. Заключительный презентация продукта проекта (книга, альбом, фотовыставка, выставка, спектакль и пр.) Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

 

Рефлексия

( ожидаемый результат, целевой ориентир – чему научились, что освоили, что узнали…) Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять, чему научились дети.

Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?» 

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:- Узнали ли вы что-нибудь новое? - Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? - Какое из мероприятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с родителями, воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализациипоставленных задач?Что нужно изменить или учесть в следующий раз?Что удалось, что неудалось и почему? (Описываются ответы на поставленные вопросы).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п Наименование
1. ВВЕДЕНИЕ  
2. ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ: ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ  
3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: РАЗНОВИДНОСТИ ГОТОВЫХ ПРОЕКТОВ  
4. МЕТОД ПРОЕКТОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА   
5. ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Чтобы познать что-то, 

нужно окунуться в это с головой.

Пауло Коэльо

 

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. Стремительно меняющаяся жизнь требует от каждого не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все это заставляет пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека.

Становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска необходимо развивать уже с дошкольного возраста. Методом реализации индивидуального подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников ДОУ, в ходе которой они получают новые знания и учатся находить им практическое применение, расширяют свой кругозор и словарный запас, является проектная деятельность. 

Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач. Готовые проекты в детском саду — результат совместной деятельности взрослых (родителей и педагогов) и детей, направленный на: 

• развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; 

• формирование компетентностей, необходимых для успешной учебы в школе (анализировать собственные возможности, ставить задачи, находить пути и оптимальные средства их решения); 

• гармоничное развитие личности ребенка (дети учатся работать в коллективе, находить компромиссы, добиваться поставленных целей, демонстрировать лидерские качества и инициативность, уверенно себя вести в ситуации неопределенности).  

 В методическом пособии представлены материалы по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. 

 

 

ГОТОВЫЕ ПРОЕКТЫ В ДЕТСКОМ САДУ:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.