Основные кинематические и силовые соотноше-ния в передачах — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные кинематические и силовые соотноше-ния в передачах

2022-10-10 26
Основные кинематические и силовые соотноше-ния в передачах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Звено передачи, получающее движения от двигателя, называется веду-щим, звено, которому передается движение, называется ведомым; кроме то-го, в передачах бывают промежуточные звенья.

 

Передача, состоящая только из ведущего и ведомого звеньев, называет-сяодноступенчатой. Параметры одноступенчатой передачи, относящиеся к ведущему звену, снабжают индексом «1», а к ведомому – «2».

Существуют следующие основные параметры передач: мощность Р1 на ведущем и Р2 на ведомом валах, кВт; угловая скорость ω 1 ведущего и ω2ве-домого валов, с-1, или частота вращения n1 ведущего и n 2 ведомого валов (мин-1); крутящий момент Т1 ведущего и Т2 ведомого валов.

 

Кроме основных, различают производные характеристики: коэффици-ент полезного действия (КПД) передачи:

 

η = P 2 ;P1

 

окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/с:

 

v =ω2d=π60nd,

 

где d – диаметр колеса, шкива и т. д., м. При отсутствии скольжения окруж-ные скорости обоих звеньев равны, т.е. v1 = v2; окружная сила передачи, Н:

 

Ft= P v=2dT,

 

где Р – мощность, Вт; v – окружная скорость, м/с; Т – крутящий момент, Н·м.

 

T =ωP=F2td.

 

Зависимость между крутящими моментами на валах имеет вид Т2 = = Т1ηu, где η – КПД, u – передаточное число.

Передаточным отношением i называется отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого звена. Передаточное отношение может быть больше, меньше или равно единице.

Передаточным числом u передачи называется отношение большей уг-ловой скорости к меньшей. Передаточное число не может быть меньше еди-ницы.

По определению, передаточное число, которое и будет использоваться в формулах, имеет вид


u12= ω 1 =n1.

ω2   n2


Для зубчатой передачи, понижающей угловую скорость, передаточное число находится следующим образом:

u = z2,

12  z1

 

где z1 – число зубьев шестерни (зубчатого колеса с меньшим числом зубьев); z2 – число зубьев колеса (зубчатого колеса с большим числом зубьев).

 

Передачи, у которых угловая скорость ведомого звена меньше угловой скорости ведущего, называются понижающими; в противном случае переда-чи называются повышающими, или мультипликаторами или ускорителями. Примерами таких передач являются приводы центрифуг, сепараторов и т. д.

 

Закрытая передача, собранная в отдельном корпусе и предназна-ченная для понижения угловых скоростей и повышения вращающих мо-ментов, называется редуктором.

 

В зависимости от устройства передачи передаточное число может быть постоянным или переменным – регулируемым в определенных пределах по ступенчатому (коробки скоростей с зубчатыми колесами) или плавному бес-ступенчатому (вариаторы) закону. Передачи ступенчатого регулирования с зубчатыми колесами обладают высокой работоспособностью и поэтому ши-роко применяются в транспортном машиностроении, станкостроении. Пере-дачи бесступенчатого регулирования обладают меньшей нагрузочной спо-собностью и имеют ограниченное применение.

Если одной передачей нельзя обеспечить требуемое передаточное чис-ло, то применяют ряд последовательно соединенных одноступенчатых пере-дач, так называемую многоступенчатую передачу.

Ее общее передаточное число

uобщ = u1·u2,

где u1 и u2 – передаточные числа каждой ступени.

Общий КПД многоступенчатой передачи

ηобщ = η1·η2·...·ηn,

 

где η1, η2,..., ηn – КПД каждой кинематической пары (ременной, зубчатой, червячной), а также других звеньев привода, где имеются потери мощности (подшипники, муфты).

 

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Зубчатая передача относится к передачам зацеплением с непосред-ственным контактом пары зубчатых колес и предназначена в основном для передачи вращательного движения. Меньшее зубчатое колесо принято назы-вать шестерней, большее – колесом. Термин «зубчатое колесо» относится как

 

к шестерне, так и к колесу. Зубчатые передачи – самый распространенный вид механических передач, так как могут надежно передавать мощности от долей ватт до десятков тысяч киловатт при окружных скоростях до 150 м/с.

 

Достоинства:

высокая нагрузочная способность; малые габариты (рис. 4.1);


большая надежность и долговечность (до 40 000 ч);

 

постоянство передаточного числа;

высокий КПД (до 0.97-0.98 в одной ступени);

сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники;

простота обслуживания.

 3000

 

    0  
    3  
    0  
 

цепная

1  

∅700

   
     

 

  0    
  5    
  0    

2

   
    0
   

7

 

6

 
     

 


 

плоскоременная

 

клиноременная зубчатая

 

Рис. 2.1. Габариты передач

 

Недостатки:

 

высокие требования к точности изготовления и монтажа;

шум при больших скоростях;

высокая жесткость, не позволяющая гасить динамические нагрузки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.