Редуктор привода компрессора тепловоза 2ТЭ116 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Редуктор привода компрессора тепловоза 2ТЭ116

2022-10-10 26
Редуктор привода компрессора тепловоза 2ТЭ116 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(рис. 72) с передаточным отношением 2,46 состоит из верхнего 33 и нижнего 34 картеров, соединенных по

разъему четырьмя шпильками и четырьмя болтами. По плоскости разъема и по поверхности гнезд уложена шелковая крученая нитка толщиной 0,1 мм так, что болты и шпильки не попадают в контур, охватываемый ниткой. В редукторе на подшипниках 6, 9,20, 30 установлены ведущий 25 и ведомый 21 валы. Подшипники смазываются разбрызгиванием масла с помощью крыльчатки 7, зафиксированной на ведущем валу шпонкой 4. Валы в корпусе редуктора установлены так, что пазы для слива масла в крышках и сливные отверстия гнезд подшипников ориентированы вниз. Внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой через сапун 15, ввернутый в крышку 16, которая уплотняется прокладкой 17. В этой же крышке имеется заправочное отверстие, закрытое пробкой 18. Слить масло можно через отверстие в нижнем картере, закрытое пробкой 36. Уровень смазки контролируется масломером 35, причем при заправке редуктора уровень смазки должен соответствовать верхней риске неввернутого маслоуказателя. Картер редуктора заправляется маслом, применяемым для смазывания дизеля.

Все подшипники установлены в гнездах 8, 13, 23, 31 подшипников, которые закрываются крышками 5, 12, 22, 27, а каждая крышка крепится шестью болтами. Со стороны фланцев 14 и 26 валы редукторов имеют лабиринтные уплотнения, состоящие из колец 11, бурты которых входят в проточки крышек 12 и 27, и насаженных на валы втулок

10 и 29, имеющих по наружной поверхности винтовые канавки с левой резьбой. Радиальный зазор между цилиндрическими поверхностями бурта кольца лабиринта и проточки крышки 0,5—0,8 мм, а между наружной поверхностью втулки лабиринта и расточкой крышки — 0,45—0,7 мм.

При установке крышек 5 а 22 определяется толщина прокладки между ней и гнездом. Толщина прокладки выбирается на 0,1—0,6 мм больше зазора, замеренного между торцами бурта крышки и гнезда при зажатом с двух сторон подшипнике. Посадка подшипников по внутренним кольцам производится с предварительным подогревом в масляной ванне до температуры 363—373 К (90—100 е С). С глухих концов валов внутренние кольца подшипников упираются в полукольца 3, входящие в кольцевые выточки валов. Эти полукольца охватываются кольцами 2 и раскерниваются с торцовой стороны в четырех— шести точках по разъему: кольцо—полукольцо.

Сопрягаемые поверхности фланца и вала предварительно проверяют на прилегание по краске. На поверхности конуса вала имеется шесть рисок на равных расстояниях вдоль образующей конуса глубиной 0,15 мм на длине 50±1 мм, отступив от торца на 15 мм. Пятна контакта должны располагаться равномерно по поверхности и занимать не менее 75 % поверхности сопряжения. Поверхности при необходимости доводят по эталонным сопряженным между собой конусам. Совместная притирка сопрягаемых деталей не допускается. Сборка фланцев с валами производится до упора в торец втулки лабиринта, при этом осевой натяг должен быть 4—7 мм. Для обеспечения указанного натяга допускается подшлифовка торцов фланцев. Перед посадкой сопрягаемые поверхности обезжиривают, фланец нагревают до температуры 473 К (200 °С) и насаживают на вал до полного упора, закрепляют специальный пробкой, которую снимают после остывания.

В редукторе применены цилиндрические косозубые шестерни с углом наклона зуба 16° и модулем 4. Ведущая шестерня 24 имеет 24 зуба, а ведомая 19 — 59 зубьев. Исходный контур зубчатого зацепления выполнен в двух вариантах. Шестерни, профиль зубьев которых выполнен по эвольвентной линии, образуют зацепление, имеющее линейный контакт сопрягаемых зубьев по узкой полосе вдоль зуба. При проворачивании шестерен эта линия перемещается одновременно вдоль линии зацепления по профилю боковой поверхности зуба. При этом в шестернях с внешним эвольвентным зацеплением контакт выпуклой поверхности одного зуба происходит по выпуклой поверхности другого зуба, что обусловливает высокие контактные напряжения в местах касания и требует большой твердости рабочих поверхностей.

Шестерни, профиль зуба которых описан дугами окружности, образуют зацепление, в котором контакт зубьев происходит на участках вне полюса зацепления, при этом выпуклый участок зуба одной шестерни сопрягается с выгнутым участком зуба другой и в результате получаются меньшие контактные напряжения при одинаковых размерах и нагрузках с звольвентыми шестернями, что позволяет значительно понизить твердость рабочих поверхностей зубьев. Кроме повышения нагрузочной способности при зацеплении зубьев, описанных дугами окружности, толщина масляного слоя, образующегося при смазке между зубьями, в несколько раз больше, чем при эвольвентном, что способствует улучшению динамических и шумовых характеристик.

После установки валов с шестернями в корпусе редуктора проверяют легкость вращения, боковой зазор между зубьями и прилегание их по краске. При проверке шестерен по краске пятно контакта должно иметь размеры 60 % высоты зуба и не менее 65 % его длины. Допускается отпечаток 50 % длины зуба на 10 % зубьев. Для шестерен, профиль зуба которых описан дугами окружности, линии контакта должны располагаться на головке и ножке зуба и составлять не менее 80 % длины зуба. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,1—0,4 мм при разности зазоров в паре сопрягаемых шестерен не более 0,06 мм.

 

 

Рис. 72. Редуктор привода компрессора:
I, 17- прокладки, 2- кольцо, 3 — полукольцо, 4 — шпонка, 5, 12, 22, 27 — крышки; 6, 9 — роликовые подшипники. 7 крыльчатка, 8, 13, 23, 31 — гнезда подшипников, 10, 29 — втулки лабиринтов, 11, 28 — кольца лабиринтов, 14, 26 — фланцы, 15 - сапун, 16 - крышка, 18, 36 — пробки, 19, 24 — шестерни, 20, 30 - шариковые подшипники, 21, 25 — ведомый и ведущий валы; 32 - рым; 33, 34— верхний и нижний картеры, 35 — масломер


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.