Привод распределительного вала дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Привод распределительного вала дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

2022-10-10 22
Привод распределительного вала дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(рис. 21) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, а также приводному валу регулятора, шестерням привода механического тахометра, шестерне вентилятора охлаждения тягового генератора, валу с грузом предельного выключателя, якорю возбудителя и якорю стартер-генератора. Кроме того, привод используется для передачи вращения коленчатому валу от стартер-генератора во время пуска дизеля.

Привод распределительного вала установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из прямозубых и конических шестерен, помещенных в корпус, который состоит из четырех частей 2, И, 22 и 23. На корпус привода устанавливается вентилятор охлаждения генератора.

Шестерни привода вращаются в подшипниках качения, расположенных в стальных обоймах, которые установлены в корпуса привода и зафиксированы от проворота замками 8. Замками 10 и штифтами 17 стопорятся также наружные кольца подшипников качения.

Шестерня коленчатого вала посредством находящихся в зацеплении шестерен 6, 9, 12, 15, 18 и 19 и шлицевой втулки 20 вращает распределительный вал. Шестерня 15, кроме того, вращает шестерню вентилятора. Шестерня 12 через шестерни 36, 35, 30, 32 вращает коническую шестерню 52, которая через шлицевое соединение вращает вал объединенного регулятора. В вал 31 запрессована шлицевая втулка 29, которая через шлицевый валик вращает шестерни привода механического тахометра.

Шестерня 35 имеет выходной вал, на конец которого напрессована полумуфта для привода якоря возбудителя. Шестерня 12 посредством шестерен 38 и 42 вращает вал 41. В вал 41 запрессована шлицевая втулка 40, которая шлицевым валом 39 вращает вал с грузом предельного выключателя. Шестерня 38 имеет выходной вал, на конец которого напрессована полумуфта для привода якоря стартер-генератора.

Шлицевая втулка 20 имеет разное количество наружных и внутренних шлицев. Это позволяет через закрытое крышкой 21 отверстие изменять взаимное расположение распределительного и коленчатого валов без разборки всего привода. В шестерне 19 шлицевая втулка 20 стопорится кольцом 28, а ее разбег регулируется кольцом 27, установленным перед маслоотбойником 26.

Шестерни смазываются маслом, выходящим из форсунки 4, к которой оно поступает из канала лотка Ф по каналам М, Н, С в корпусе привода. На смазывание шлицев вала 31 масло поступает из канала М по каналам П, Ш и отверстию Э в крышке. Из канала С по трубе 3 и отверстию Ц в крышке масло идет на смазывание шлицевой втулки.

 

 

По каналу Т масло подается на смазывание шарикоподшипников вентилятора.

Подшипники привода смазываются масляными парами, а роликоподшипники шестерен 35 и 36 — маслом, поступающим по каналам Ш в корпус привода и отверстиям в обоймах и наружных кольцах подшипников. Маслоотбойники 47, установленные на валах шестерен 35 и 38, препятствуют вытеканию масла из привода.

Масло, скопившееся в ресивере наддувочного воздуха блока цилиндров, стекает по каналу Л и штуцеру 1.

 

 

 

 

Рис. 21. Привод распределительного вала (на двух страницах):
1 — штуцер; 2, 11, 22, 23 — корпуса; 3 —труба; 4 — форсунка; 5 —болты призонные; 6, 9, 12, 15, 18, 19, 30, 35, 36, 37, 38, 42 — шестерни цилиндрические; 7, 45 — роликоподшипники; 8, 10 — замки; 13, 14 — шаржоподшипники; 16, 17, 25, 44, 53 — штифты; 20 — втулка шлицевая; 21, 33, 46 — крышки; 24 — втулка; 26 — маслоотбойник; 27, 49 — кольца регулировочные; 28 48, 50 — кольца стопорные; 29, 40 — втулки шлицевые; 31, 41 — валы; 32, 52 — шестерни конические; 34 — прокладки, 39 — вал шлицевый; 43 — кольцо; 47 — маслоотбойник, 51 — стакан; 54, 55 — шпильки призонные; К — поверхность; Л, М, И, П, Р, С, Т, 111, Щ, Ф - каналы; У — полость; Ц, Э — отверстия; Ч — зазор


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.