Комплексное формирование психологической готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации на начальном этапе обучения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Комплексное формирование психологической готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации на начальном этапе обучения.

2022-10-10 20
Комплексное формирование психологической готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации на начальном этапе обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Коррекционно-развивающая работа практического психолога ДОУ по данной программе решает следующие задачи:

· Развитие интеллектуальных способностей будущего первоклассника – произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, восприятия, воображения и речи;

· Совершенствование зрительно-моторной координации, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

· Формирование логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, умения устанавливать причинно-следственные связи;

· Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивационной готовности к обучению в школе;

· Формировать навыки социализации и на основе произвольной регуляции поведения и деятельности

 

Количество занятий12

 

Занятия проводятся по подгруппам – по 8- 12 детей

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Продолжительность занятия: 35 – 40 минут

Возрастная категория – дети старшего дошкольного возраста (5 - 6, 5 лет)

Прогнозируемый результат:

· Сформированность компонентов психологической готовности к школе, расширение, уточнение, закрепление знания о школе и новой социальной роли ученика,

· развитие мелкой моторики рук,

· развитие коммуникативных умений, формирование предпосылок учебной деятельности,

· развитие произвольности, способности управлять своим поведением, умение действовать по плану, выполнять многоуровневую инструкцию, формирование социальной компетентности,

· формирование основных мыслительных операций,

· увеличение объема внимания и памяти, развитие концентрации, устойчивости внимания,

· формирование основ учебных универсальных действий.

 

Эффективность работы по данной программе отслеживается с помощью диагностического инструментарияИ.Е.Голуб «Организация диагностической деятельности в направлении комплексного изучения социально-психологической готовности ребёнка к обучению в условиях дошкольного учреждения» (Донецк, 2008)

 

Примечания:

Программа «В школу – с удовольствием!»  предусматривает активную позицию, включенность родителей будущих первоклассников в процесс подготовки к школе, их активную позицию в сотрудничестве с ДОУ и школой, в которой будет обучаться их ребёнок, формирование ответственной родительской позиции и поддержки (активное участие в заседаниях «Родительского клуба», встречи с учителями, логопедами, получение консультаций психолога по проблеме готовности, организация экскурсий в школу, закрепление результатов развивающей работы с ребёнком дома по рекомендациям практического психолога.

 

Перспективно-тематическое планирование

Тема занятия Содержание занятия Сроки реализации, кол-во часов Прогнозируемый результат
Занятие №1 «Собираемся в школу» 1.Ритуал встречи «Здравствуй, друг!» 2.Беседа – разминка с мячом 3. Игра «Собери портфель» 4.Беседа-игра «Незнайки и Всезнайки» 5.Развивающая игра «Муха» 6.Развивающее упражнение «Телевизор» 7.Японская пальчиковая гимнастика 8.Упражнение «Найди две одинаковых фигуры» 9. «Корректурная проба» 10. Дыхательное упражнение «Лифт» 11. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу» 1-я неделя февраля, 1 час Сформированность предпосылок успешной учебной деятельности и мотивационной готовности, развитие познавательной сферы будущих первоклассников: произвольного внимания, зрительной памяти, улучшение объёма и концентрации внимания, умение ориентироваться на плоскости.
Занятие №2 «Путешествие в Школян-дию» 1.Ритуал встречи «Влево-вправо повернись» 2. Релаксация "Путешествие на облаке" 3. Пальчиковая гимнастика "Школа" 4. Игра "Письмо на ладони" 5. Игра "Числа" 6. «Продолжи узор» 7. Игра "Маланья" 8. Ритуал прощания «Улыбка по кругу» 2-я неделя февраля, 1 час Сформированность позитивного отношения к школе, внутренней позиции школьников, развитие мелкой моторики, произвольного внимания, снятие психоэмоционального напряжения
Занятие № 3 «Секрет Учёного Кота» 1.Ритуал встречи «Здравствуй, друг!» 2. Сюрпризный момент. 3. Упражнение «Ласковое имя» 4. Игра «Есть или нет» 5. Задание «Волшебный мешочек» 6. Игра «Летает-не летает» 7. Упражнение «Раз-два-три - дружно вместе собери» 8. Загадки. 9. Упражнение «Превращение фигур» 10. Дыхательное упражнение «Радуга»  11. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу» 3-я неделя февраля, 1 час Развитие мотивационной готовности к школе, развитие познаватель-ных процессов, развитиекоммуни-кативных навыков, формирование адекватной самооценки.  
Занятие №4 «Учимся мыслить» 1. Ритуал приветствия «Паутинка дружбы» 2. Игра «Скажи наоборот» 3.Упражнение «Корректурная проба» 4. Игра «Цифровой ряд» 5. Упражнение «Четвёртый лишний» 6. Игра «Покупки» 7. Упражнение на дыхание «Колокол» 8.  Ритуал прощания «Ты мой друг» 4-я неделя февраля, 1 час Сормированность мотивационной готовности к обучению в школе, представлений о социальной роли ученика, развитие произвольного внимания, памяти зрительной и слуховой, мелкой моторики
Занятие №5 «Задания Мудрой Совы» 1.Ритуал встречи «Добрый день!» 2. Игра-разминка «Большое доброе животное» 3. Игра «Угадай животное по описанию» 4. Упражнение «Веселые цифры» 5. Игра «Геометрические фигуры» 6. Упражнение «Нарисуем картину» 7. Релаксация «Воздушный шарик» 8. Ритуал прощания «Комплимент по кругу» 1-я неделя марта, 1 час Сформированность интеллектуальной готовности детей к обучению в школе – знание сенсорных эталонов (цвет, форма), умения ориентироваться на плоскости, обогащение активного словаря, развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления
Занятие №6 «Копилка первоклассника» 1. Ритуал приветствия «Добрый день!» 2. Игра –разминка с мячом «Зверь, птица, небылица» 3. Игра «Собери портфель» 4. Японская пальчиковая гимнастика 5. Упражнение «Графический диктант» 6. Упражнение «Телевизор» 7. Упражнение «Копилка первоклассника» 8. Ритуал прощания «До свидания!»   2-я неделя марта,  1 час Развитие внимания, гибкости и быстроты мышления, памяти, фантазии, снятие эмоционального напряжения, развитие кратковременной зрительной памяти, объёма и концентрации внимания
Занятие №7 «Будь внимательным!» 1. Ритуал приветствия 2. Игра-разминка «Запрещенная цифра» 3. Упражнение: «Дорисуй рисунок» 4. Динамическая пауза: «Переменка» 5. Упражнение «Найди одинаковые фигуры» 6. Игра «Рисунок на спине» 7. Коммуникативная игра «Десять этажей настроения» 8. Ритуал прощания «Улыбка по кругу»   3-я неделя марта, 1 час Развитие произвольного внимания, воображения, развитие тактильного восприятия, снятие мышечных зажимов, регуляция эмоционального состояния
Занятие №8 «Учимся, играя» 1.Ритуал приветствия  «Влево-вправо повернись» 2. Разминка «Сугробы. Сосульки. Снежинки» 3. Игра «Пьедестал» 4. Игра «Что в мешочке?» 5. Упражнение «Найди игрушку» 6. Упражнение «Логика» 7. Пальчиковая гимнастика «Подружились» 8. Упражнение «Последовательность событий» 9. Психогимнастика «Котята» 10. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу» 4-я неделя февраля, 1 час Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания, мелкой моторики; создание позитивного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения, повышение самооценки
Занятие № 9 «Логика – это интересно!» 1.Ритуал встречи «Добрый день!» 2. Разминка с мячом «Закончи предложение…» 3. Развивающая игра «Муха» 4. Графический диктант «Грибочек» 5.Упражнение «Кем был раньше?..» 6. Динамическая пауза: «Переменка» 7. Упражнение «Логические квадраты» 8. Психогимнастика «У воробышка беда» 9. Дыхательное упражнение «Колокол» 10. Ритуал прощания «Рукопожатие по кругу» 1-я неделя апреля, 1 час Развитие логического мышления – умения устанавливать причинно-следственные связи, операций анализа и синтеза, обогащение активного словаря, развитие психомоторной координации, умения ориентироваться на плоскости
Занятие  № 10 «Весёлые шнурочки» 1. Ритуал встречи «Клубочек приветствий» 2. Игра-разминка «Запрещённая цифра» 3. «Игры с верёвочками» 4. Развивающая игра «Проворные мотальщицы» 5. Подвижные игры «Через ручеёк», «Дорожка» 6. Настольно-печатная игра «Весёлые шнурочки» 7. Дыхательное упражнение «Пушинка» 8. Ритуал прощания «Клубочек пожеланий» 2-я неделя апреля, 1 час Развитие творческого и воссоздающего воображения, создание позитивного настроения, умение взаимодействовать со сверстниками, развитие пространственной координации, закрепление понятий «широкий», «узкий»  
Занятие № 11 «На пороге школы» 1.Ритуал встречи «Три хлопка» 2. Упражнение-разминка «Я хочу в школу, потому что…» 3. Упражнение «Рисование по точкам» 4. Упражнение «Обведи и заштрихуй» 5. Упражнение «Аналогии» 6. Графический диктант «Ключик» 7. Упражнение «10 кружочков» 8. Психогимнастика «Выставка собак» 9. Ритуал прощания «Улыбка по кругу» 3-я неделя апреля, 1 час Сформированностьвнутренней мотивации, желания выполнять социальную роль ученика, развитие зрительно-моторной координации, развитие логического мышления, умения устанавливать логические связи по аналогии, снятие телесных зажимов, развитие умения взаимодействовать в парах
Занятие № 12 Итоговое 1.Ритуал встречи «Здравствуй, друг!» 2. Игра-разминка «Скажи наоборот» 3. Методика «Домик», «Дорожки» 4. Развивающие игры и упражнения по выбору детей и психолога 5.  Проективное рисование «Я в школе» 6. Ритуал прощания «Круг пожеланий» 4-я неделя апреля, 1 час закрепление знаний о школе, развитие интеллектуальных навыков  

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.