Бросание камня в цель (Коландози) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Бросание камня в цель (Коландози)

2022-10-10 23
Бросание камня в цель (Коландози) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Эта игра имеет еще название «Нишон-зани» и др.)

Она широко распространена в кишлаках. В ней участвуют школьники среднего и старшего возраста, от 2 до 12 человек. Она построена аналогично предыдущей игре «Бозин флакмон», только для метания используются плоские камни, каждый длиной 8-10 см, шириной 4-5 см и толщиной.0,5-1 см. Их называют «кол» или «шилле». Целью являются большие камни, и ставятся они на расстоянии 10-15 м от линии метания (или кругов метания). Метают камешки по очереди: сначала одна команда, затем другая. Задача не только попасть в большой камень, но и постараться свалить его.

Правила:

1. Во время метания никто не имеет права выходить вперед.

2. Когда все игроки одной команды закончат метание, тогда можно подсчитать количество очков (по количеству сваленных камней). Камни опять расставляют, и в них начинает метать другая команда.

3. Выигрывает команда, которая больше заработает очков.


Охота на куропаток (Кабк шикор)

Играют в «Охоту на куропаток» дети младшего и среднего школьного возраста, от 10 до 40 человек. Для игры требуются 2 волейбольных мяча, можно использовать и теннисные мячи.

Описание. Играющие делятся на две команды: одна - «охотники», другая - «куропатки». По обеим сторонам площадки на расстоянии 20-40 м одна от другой проводятся линии, за которыми становятся «охотники», разделившись пополам. В середине площадки чертится «коридор» шириной 4-8 м, где передвигаются «куропатки». У «охотников» в руках 2 мяча. По первой команде руководителя «куропатки» начинают ходить по всей площадке и как бы искать «зернышки». Когда куропатки приблизятся к «охотникам», руководитель подает вторую команду, после чего «куропатки» быстро бегут на свои места в «коридор», а «охотники» гонятся за ними, стараясь осалить мячом. «Куропаток» можно ловить до «коридора». Осаленные «куропатки» выбывают из игры до ее окончания. Затем игра повторяется. Играют до тех пор, пока «охотники» не поймают половину «куропаток». Тогда команды меняются местами и игра начинается сначала. Выигрывает команда, которая сможет быстрее переловить «куропаток».

Правила:

1. Игру можно начинать лишь по команде.

2. «Куропатки» двигаются только в пределах «поля».

3. «Охотники» могут салить мячом любую часть тела, кроме головы.

 

Игра в шалаше (Каппа-каппабози)

В игре участвуют школьники старших классов, от 8 до 30 человек. Для игры требуется трехметровая веревка.

Описание. На площадке чертится небольшой круг - «шалаш» («каппа»). Участники делятся на две команды.

Игроки одной из них (по жребию) становятся тесным кольцом по кругу, положив руки друг другу на плечи и наклонив голову, чтобы во время прыжка по ней не ударили. Вторая команда также становится по кругу на расстоянии 5 м от «шалаша». Капитан первой команды стоит снаружи, держа один конец веревки и передав другой одному из своих игроков. По сигналу руководителя капитан, держа в руках веревку, бегает вокруг «шалаша», охраняя своих игроков. Игроки второй команды начинают наступать на соперников, стремясь прыгнуть им на спины. Капитан первой команды препятствует этому, не выпуская из рук конца веревки. Когда кому-нибудь из наступающих удается прыгнуть на спину соперника, участники меняются местами и игра начинается сначала. Выигрывает команда, которая большее количество раз становилась «каппа».

Правила:

1. Игрок, вспрыгнувший на спину и не удержавшийся, считается проигравшим.

2. Если игрок, сидящий на спине, коснется ногами земли, он проигрывает.

3. Игрокам, изображающим «каппа», нельзя приседать, можно только наклоняться вперед.

4. Игроки в команде «каппа» должны крепко держаться руками, положив их друг другу на плечи. В противном случае они считаются проигравшими.

 

Взятие крепости (Калагирак)

Игра проводится на широкой площадке в поле. В ней участвуют школьники среднего и старшего возраста, 20-30 человек. Для игры необходим большой камень, изображающий крепость. В настоящее время эту игру проводят и на уроках физкультуры. Тогда вместо «крепости» ставят гимнастический козел или гимнастического коня без ручек.

Описание. Играющие делятся на две команды и выбирают капитанов (вожаков). Вокруг «крепости» чертится круг диаметром 1,5-2 м. Одна команда (по жребию) располагается вокруг «крепости», чтобы защищать ее. Другая находится на расстоянии 2-3 м от первой. По команде руководителя одна команда наступает на «крепость», другая защищает ее, не давая возможности наступающим пройти. Каждый из наступающих старается обманным путем овладеть «крепостью» - забраться на нее. Игра заканчивается, когда «крепость» будет «взята». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее другой овладеет «крепостью».

Правила:  

1. До сигнала руководителя нельзя начинать «бой».

2. Бить друг друга ногами запрещается (движения ногами могут быть только в сочетании с обманными движениями, можно лишь отталкивать друг друга туловищем и руками

 

Источник: Н. Н. Турсунов http://kazinosalon.ucoz.ru/publ/igry_tadzhikov/1-1-0-66

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.