Назначение и основные элементы якорно–швартовного устройства. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Назначение и основные элементы якорно–швартовного устройства.

2022-10-10 29
Назначение и основные элементы якорно–швартовного устройства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Якорные цепи.

 

Роль гибкой связи, соединяющей якорь с судном, выполняют якорные цепи (цепные канаты). Якорная цепь состоит из отдельных частей - смычек длиной 25-30 м. Звенья якорной цепи имеют распорки (контрфорсы), увеличивающие их прочность на 20 %.

Якорные цепи от якоря через бортовой клюз, стопор и кулачковый барабан якорной лебёдки проходят в палубный клюз и цепной ящик, где укладывается излишек цепи. Общую длину и калибр якорной цепи определяют также по характеристике якорного снабжения Nc. Калибр цепи находят по таблицам или легко определяют по формуле (в мм):

где m я - масса якоря.

Применение цепей в качестве якорного каната обуславливается следующими причинами:

1. Метр цепи весит в 5 - 6 раз больше метра равнопрочного стального троса той же длины. Благодаря этому якорные цепи обеспечивают получение значительно большей держащей силы, которая, как известно, пропорциональна массе якорного каната.

2. Ярко выраженные буферные свойства якорной цепи уменьшают размах килевой качки и смягчают рывки и толчки судна в результате действия волн.

3. Якорные цепи так же меньше стальных тросов подвержены коррозии в морской воде.

Для отдачи и подъёма якоря служат шпили и брашпили. У шпилей на палубе размещаются лишь головка шпиля и тумба управления. Всё остальное оборудование находится под палубой. Брашпили целиком устанавливаются на палубе и почти не занимают внутренних помещений. Брашпили обычно приводятся в движение трёхскоростным асинхронным электродвигателем типа МАП.

Выключенные двигатели затормаживаются встроенными дисковыми тормозами, которые предназначены для быстрой остановки двигателя и удержания грузового вала от обратного разворота. В настоящее время шпили и брашпили выполняют с несамотормозящимися червячными редукторами с целью повышения КПД установки.

Якорно– швартовные устройства служат для постановки судов на якорь или для съёмки их с якоря. При стоянке на рейде отдают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. В состав якорного устройства входят якоря, якорные цепи, исполнительный двигатель и система управления.

Якоря.

В настоящее время чаще всего применяют якоря с поворотными лапами (якоря Холла), которые обладают большой силой удерживания судна, легко укладываются по походному и состоят из небольшого числа грубо обработанных деталей, что уменьшает опасность заедания или заклинивания вследствие ржавления. Каждое судно снабжают двумя или тремя так называемыми становыми якорями, расположенными в носовой части судна.

Третий якорь считается запасным и носит название штормового. Для постановки судна лагом к ветру помимо становых якорей с кормы отдают ещё и более лёгкие якоря: стоп-анкеры, масса каждого из которых в два — три раза меньше массы станового, а также верпы, которые вдвое легче стоп-анкеров.

Стоп-анкеры и верпы крепятся на легком цепном или тросовом канате и к месту сброса обычно заводятся на шлюпках.

 

 

 

 

 

 

КПЭП.180407

Лист

 

 

 

 

 

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Количество и массу становых якорей и цепей определяют по таблицам, в зависимости от так называемой характеристики якорного снабжения судна Nc, которая выражается формулой:

где

L - Длина судна между перпендикулярами(м),

В – Наибольшая ширина судна (м),

Н- Высота борта судна

S – 0,75lh при надстройках, доходящих до бортов

Нормативные требования к якорно-швартовным устройствам.

К ЯШУ и их электроприводам предъявляются следующие требования:

1. При применении электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором электропривод ЯШУ после 30-ти минутного режима работы при номинальной нагрузке должен обеспечивать стоянку под током в течении не менее 30сек – для якорных механизмов и 15-ти сек - для швартовных. Для асинхронных электродвигателей с переключаемыми полюсами это требование действительно для работы электродвигателя с обмоткой, создающей
наибольший пусковой момент.

Электродвигатели постоянного и переменного тока с фазным ротором должны выдерживать такой режим стоянки под током при моменте, в два раза превышающем номинальный, при чем напряжение ниже номинального.

После стоянки под током температура должна быть не более 130 % допустимой в соответствии с действующими нормативами.

2. У якорно-швартовных шпилей и лебёдок по ступеням скоростей, предназначенных только для швартовных операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки.

3. На посту дистанционного управления якорным устройством должны быть предусмотрены указатели длины вытравленной якорной цепи.

4. Системы и органы дистанционного управления каждым якорным устройством должны быть независимы друг от друга.

5. Мощность приводного электродвигателя должна обеспечивать выбирание якоря со средней скоростью не менее 0,15 м/сек в течении 30 минут непрерывной работы.

6. При подходе якоря к клюзу привод должен обеспечивать скорость выбирания не более 0,17 м/сек.

7. При отрыве якоря от грунта привод должен обеспечить в течении 2-х минут тяговое усилие на одной звёздочке не менее 1,5 расчётного.

8. Электропривод должен быть оборудован автоматическим тормозным устройством, срабатываающим при исчезновении питания.

9. Скорость выбирания троса при первом слое набивки должна быть не более 0,3 м/сек при номинальном тяговом усилии.

10. Механический тормоз должен обеспечить тормозной момент, необходимый для удержания свободно висящего якоря.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.