Рабочая программа воспитания должна быть направлена на — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рабочая программа воспитания должна быть направлена на

2022-10-10 25
Рабочая программа воспитания должна быть направлена на 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие,

· укрепление психического здоровья и физическое воспитание,

· достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования.

Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:

1) описание особенностей воспитательного процесса;

2) цель и задачи воспитания обучающихся;

3) виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4) основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Рабочая программа воспитания реализуется в единствеурочной и внеурочной деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие

· советы обучающихся,

· советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,

· представительные органы обучающихся (при их наличии).

(п. 18.2.3 в ред. ПриказаМинпросвещения России от 11.12.2020 N 712)

18.2.4. Программа коррекционной работы (далее - Программа) должна быть направлена на создание комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.

Программа должна носить комплексный характер и обеспечивать:

- поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;

- выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества; интеграцию этой категории обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких обучающихся, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня при использовании адаптированных образовательных программ среднего общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Программа должна содержать:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего образования;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

2) перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников;

5) планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

18.3. Организационный раздел основной образовательной программы:

18.3.1. Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Основная образовательная программаможет включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.

Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

--------------------------------

<*> Сноска исключена. - Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645.

 

Учебный план определяет:

абзац исключен. - Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645;

- количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

- учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей,

- дополнительных учебных предметов,

- курсов по выбору и

- общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

- "Русский язык", "Литература" (базовый и углубленный уровни).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

Предметная область "Родной язык и родная литература", включающая учебные предметы:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

- "Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень и углубленный уровень).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы:

- "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни);

- "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы:

- "История" (базовый и углубленный уровни);

- "География" (базовый и углубленный уровни);

- "Экономика" (базовый и углубленный уровни);

- "Право" (базовый и углубленный уровни);

- "Обществознание" (базовый уровень);

- "Россия в мире" (базовый уровень).

Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы:

- "Математика";

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)

- "Информатика" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы:

- "Физика" (базовый и углубленный уровни);

- Астрономия" (базовый уровень);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)

- "Химия" (базовый и углубленный уровни);

- "Биология" (базовый и углубленный уровни);

- "Естествознание" (базовый уровень).

Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы:

- "Физическая культура" (базовый уровень);

- "Экология" (базовый уровень);

- "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края") в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 29.06.2017 N 613)

Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих

· учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе

· интегрированные учебные предметы "Естествознание", "Обществознание", "Россия в мире", "Экология",

· дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся;

 

- обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения

· (естественнонаучный,

· гуманитарный,

· социально-экономический,

· технологический,

· универсальный),

при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и обслуживающего труда.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план

- должны содержать 11 (12) учебных предметов и

- предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом,

- в том числе общими для включения во все учебныепланы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального)

- должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

План внеурочной деятельности.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности определяет

- состав и структуру направлений,

- формы организации,

- объем внеурочной деятельности обучающихся

при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

18.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы (далее - система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Система условий должна учитывать организационную структуру организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также ее взаимодействие с другими субъектами образовательной политики.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Система условий должна содержать:

- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

- контроль за состоянием системы условий.

 


IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

19. Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы.

20.создание образовательной среды

20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды как совокупности условий:

- обеспечивающих достижение целей среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и социализацию обучающихся;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- гарантирующих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся;

- преемственных по отношению к основному общему образованию и соответствующих специфике образовательной деятельности при получении среднего общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

21. Условия реализации основной образовательной программы

21. Условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему творческих, научных и трудовых объединений, кружков, клубов, секций, студий на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности;

- работы с одаренными обучающимися, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности;

- формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей, социально-профессиональных ориентаций, готовности к защите Отечества, службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;

- выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом;

- участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды и школьного уклада;

- использования сетевого взаимодействия;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- участия обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ;

- развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.;

- развития опыта общественной деятельности, решения моральных дилемм и осуществления нравственного выбора;

- формирования у обучающихся основ экологического мышления, развития опыта природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

- использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- обновления содержания основной образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

- эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы включают:

- укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Соответствие уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Квалификация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность должна отражать:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения;

- сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность;

- общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога;

- самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.

Абзац исключен. - Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645.

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:

- обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;

- осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;

- разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

- выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);

- организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

- реализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся в соответствии с требованиями Стандарта, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных работ; проведение интерпретации результатов достижений обучающихся;

- использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующем основную образовательную программу, должны быть созданы условия для:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышения эффективности и качества педагогического труда;

- выявления, развития и использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- осуществления мониторинга результатов педагогического труда;

- выявления, развития и использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- осуществления мониторинга результатов педагогического труда.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая адаптированную основную образовательную программу, должна быть укомплектована педагогическими работниками, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

23. Финансовые условия реализации основной образовательной программы должны:

- обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего общего образования;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- обеспечивать организации, осуществляющей образовательную деятельность, возможность исполнения требований Стандарта;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, а также механизм их формирования.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных названным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося. <*>

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

--------------------------------

<*> С учетом положений части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263).

(сноска введена Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

 

Абзацы седьмой - пятнадцатый исключены. - Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645.

24. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы;

2) соблюдение:

- санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

- требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

- строительных норм и правил;

- требований пожарной безопасности и электробезопасности;

- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

- требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных организаций;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных организациях;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- установленных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность).

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Здание орган изации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации основной образовательной программе, должно обеспечить необходимые для образовательной деятельности обучающихся (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также одаренных детей), административной и хозяйственной деятельности:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

- помещения для занятийучебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;

- цеха и мастерские в соответствии с профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста <*>;

--------------------------------

<*> Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.6.2553-09 "Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2009 г., регистрационный N 15172. Российская газета, 2009, N 217).

 

- информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

- актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях <*>;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

--------------------------------

<*> Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. N 45 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2008 г., регистрационный N 12085. Российская газета, 2008, N 174).

 

- помещения медицинского назначения, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность <*>;

--------------------------------

<*> Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 36).

 

- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

- участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;

- полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебными планами и планами внеурочной деятельности;

- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

- реализации индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

- художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;

- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных инструментов и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологий ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

- развития личного опыта применения универсальных учебных


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.