Сравнение методов организации работ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сравнение методов организации работ

2022-10-10 20
Сравнение методов организации работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОР

Т расч, дн

Т норм, дн

Т опт, дн

НИР

397

405

 

МКР

312

ОПТ

НОФР

312

 

Из табл. 29 видно, что расчетные сроки строительства наиболее приближены к нормативным для потока по МКР и НОФР. Принимается за оптимальное расписание работ поток с МКР.

Построение календарного графика строительства и графика движения рабочих

Календарный план рабочих по всем видам работ построены на основе НИР.

Календарный график представлен в комбинированной форме в виде линейного графика Ганта в Автокаде. На графике отображаются:

· выполнение каждой работы на каждом частном фронте (сплошной линией);

· номера частных фронтов;

· сменность работ (одинарной или двойной линией);

· номера бригад при параллельно-поточной организации работ;

· ресурсные и фронтальные связи между работами (стрелками, разные связи можно выделить цветом или условными обозначениями).

На основе графика производства работ построен график движения рабочих. График движения рабочих приведен как производная от календарного графика строительства и представляет собой эпюру трудоемкости.

Технико-экономические показатели календарного графика

Основными технико-экономическими показателями календарного планирования являются:

1) продолжительность строительства, в днях:

− нормативная ;

− расчетная T расч.

2) удельная трудоемкость Q, чел.∙дн. / м3:

,(1.12)

где  – суммарная плановая трудоемкость, чел.∙дн. (площадь графика движения рабочих);  – строительный объем здания.

3) коэффициент неравномерного распределения ресурсов:

,(1.13)

где  – максимальное количество рабочих (по графику движения рабочих);  – среднее число рабочих, чел.

,(1.14)

где  – расчетная продолжительность строительства, дн.

 

 


Таблица 30

НИР

ОФР А Б В Г Д Е Ж И К Л М Н О П Р С Т У Ф
I 0     1 1 1 3 2 34 1 422 18 2244 2 4447 3 47 60 13 8091 11 91102 11 104115 11 129 138 9 138 147 9 148 157 9 161170 9 170 179 9 181 190 9 206214 8 259 263 4 263 274 11
II             6073 13 91102 11 102113 11 115 126 11 138 147 9 147 156 9 157 166 9 170 179 9 179 188 9 190 199 9 214222 8 263 267 4 274 285 11
III             73 85 12 102113 11 113124 11 126 137 11 147 156 9 156 165 9 166 175 9 179 188 9 188 197 9 199208 9 222230 8 267 271 4 285 296 11
IV             85 97 12 113123 10 124135 11 137 148 11 156 165 9 165 174 9 175 184 9 188 197 9 197206 9 208217 9 230238 8 271 275 4 296307 11
V             97 109 12 123133 10 135146 11 148 158 10 165 174 9 174 183 9 184 193 9 197206 9 206215 9 217226 9 238245 7 275 278 3 307 318 11
VI             109 121 12 133 143 10 146 156 10 158 168 10 174 183 9 183192 9 193202 9 206 215 9 215224 9 226 235 9 245252 7 278 281 3 318 329 11
VII             121 133 12 143153 10 156166 10 168 178 10 183192 9 192 201 9 202211 9 215224 9 224233 9 235244 9 252259 7 281284 3 329 340 11
VIII             133 145 12 153 163 10 166 176 10 178 188 10 192 201 9 201 211 10 211 221 10 224 233 9 233 242 9 244 253 9 259 267 8 284287 3 340 351 11
IX             145 157 12 163 173 10 176 187 11 188198 10 201 211 10 211 221 10 221 231 10 233 242 9 242 251 9 253 262 9 267 275 8 287291 4 351 362 11
X             157 169 12 173183 10 187198 11 198 209 11 211 221 10 221 231 10 231 241 10 242 251 9 251 261 10 262 271 9 275 283 8 291295 4 362 373 11
XI             169181 12 183193 10 198209 11 209 220 11 221 231 10 231 241 10 241 251 10 251 261 10 261 271 10 271 281 10 283 291 8 295299 4 373 385 12
XII             181193 12 193 203 10 209 220 11 220 231 11 231 241 10 241 251 10 251 261 10 261 271 10 271  281 10 281 291 10 291 299 8 299303 4 385 397 12

 22
 13
 23
 13
 13
 13
 12
 19
 12
1
11
4
1
1
 19
 16
 25
 35

           1  2 1 18 2  3 33 11 13 25  9 10 13 9   11 25 53  4

 


Таблица 31

МКР

ОФР А Б В Г Д Е Ж И К Л М Н О П Р С Т У Ф
I 0     1 1 0     1 1  3 2 1 3 3 4 1 3 4 422 18 4 22 2224 2 22 24 2427 3 24 27 2765 38 2765 6576 11 76 87 7687 11 87 98 8798 11 100111 98107 9 112121 107116 9 121130 116125 9 130139 125 134 9 139148 134143 9 148 157 143152 9 157166 152160 8 166174 160164 4 174178 164175 11 178189
II             6577 12 65 77 7788 11 8798 8899 11 98   109 99 110 11 111122 110119 9 123132 119 128 9 132141 128 137 9 141150 137 146 9 150159 146 155 9 159168 155 164 9 168177 164172 8 177185 172176 4 185189 176187 11 189200
III             7789 12 77 89 89  100 11 98109 100 111 11 109 120 111 122 11 122133 122 131 9 134 143 131 140 9 143152 140 149 9 152161 149 158 9 161170 158 167 9 170179 167 176 9 179188 176184 8 188196 184188 4 196200 188199 11 200211
V             89101 12 89   101 101 111 10 110 120 111 122 11 120 131 122 133 11 133 144 133 142 9 145154 142 151 9 154163 151 160 9 163172 160 169 9 172181 169 178 9 181190 178 187 9 190199 187195 8 199207 195199 4 207211 199 210 11 211222
V             101 113 12 101113 113 123 10 121131 123 134 11 131142 134 144 10 144154 144 153 9 158167 153 162 9 167176 162 171 9 176185 171 180 9 185194 180 189 9 194203 189 198 9 203212 198 205 7 212219 205 208 3 219222 210 221 11 222233
VI             113 125 12 113 125 125 135 10 132142 135 145 10 142 152 145 155 10 154164 155 164 9 169178 164173 9 178187 173182 9 187196 182191 9 196205 191200 9 205214 200209 9 214223 209216 7 223230 216 219 3 230233 221232 11 233244
VII             125 137 12 125 137 137147 10 142152 147 157 10 152 162 157167 10 164174 167 176 9 178187 176185 9 187196 185194 9 197206 194203 9 207216 203212 9 216225 212221 9 225234 221 228 7 234241 228231 3 241244 232243 11 244255
VIII             137149 12 137149 149159 10 152162 159169 10 162172 169179 10 174184 179188 9 187196 188198 10 196206 198208 10 206216 208217 9 217226 217226 9 226235 226235 9 235244 235243 8 244252 243246 3 252 255 246257 11 255266
IX             149161 12 149161 161171 10 162172 171182 11 172183 182192 10 184194 192202 10 196206 202 212 10 206216 212 222 10 216226 222 231 9 227236 231 240 9 236245 240 249 9 245254 249257 8 254 262 257261 4 262266 261272 11 266277
X             161173 12 161 173 173183 10 173 183 183194 11 183194 194 205 11 194205 205 215 10 206216 215 225 10 216226 225 235 10 226236 235 244 9 237246 244 254 10 246256 254 263 9 256265 263271 8 265273 271275 4 273277 275286 11 277288
XI               183193 10 184194 194205 11 194 205 205 216 11 205 216 216 226 10 216 226 226 236 10 226 236 236 246 10 236 246 246 256 10 246 256 256 266 10 256266 266 276 10 266 276 276284 8 276284 284288 4 284288 288 300 12 288 300
XII               193203 10 196 206 205 216 11 206 217 216 227 11 217 228 227 237 10 228 238 237 247 10 238 248 247 257 10 248 258 256 266 10 258 268 266 276 10 268278 276 286 10 278288 286294 8 288296 294 298 4 296 300 300 312 12 300 312

Таблица 32

НОФР

ОВР I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
А 0 1 1                      
Б 1 3 2                      
В 34 1                      
Г 422 18                      
Д 2224 2                      
Е 24 27 3                      
Ж 2765 38 6577 12 7789 12 89101 12 101 113 12 113 125 12 125  137 12 137149 12 149161 12 161173 12    
И 65 76 11 77 88 11 89  100 11 101 111 10 113 123 10 125 135 10 137147 10 149159 10 161171 10 173183 10 183193 10 193203 10
К 7687 11 8899 11 100   111 11 111 122 11 123 134 11 135 145 10 147 157 10 159169 10 171182 11 183194 11 194205 11 205 216 11
Л 87 98 11 99 110 11 111122 11 122 133 11 134 144 10 145 155 10 157167 10 169179 10 182192 10 194 205 11 205 216 11 216 227 11
М 98107 9 110 119 9 122 131 9 133142 9 144 153 9 155 164 9 167 176 9 179188 9 192202 10 205 215 10 216 226 10 227 237 10
Н 107116 9 119128 9 131 140 9 142 151 9 153 162 9 164173 9 176185 9 188198 10 202212 10 215 225 10 226 236 10 237 247 10
О 116125 9 128 137 9 140 149 9 151 160 9 162 171 9 173182 9 185194 9 198208 10 212 222 10 225 235 10 236 246 10 247 257 10
П 125134 9 137 146 9 149   158 9 160 169 9 171 180 9 182191 9 194203 9 208217 9 222 231 9 235244 9 246 256 10 256 266 10
Р 134143 9 146 155 9 158 167 9 169 178 9 180 189 9 191200 9 203212 9 217226 9 231 240 9 244 254 10 256 266 10 266 276 10
С 143152 9 155  164 9 167   176 9 178187 9 189 198 9 200209 9 212221 9 226235 9 240 249 9 254 263 9 266 276 10 276 286 10
Т 152 160 8 164172 8 176184 8 187195 8 198 205 7 209216 7 221 228 7 235243 8 249257 8 263271 8 276284 8 286294 8
У 160 164 4 172176 4 184 188 4 195199 4 205 208 3 216 219 3 228231 3 243 246 3 257261 4 271275 4 284288 4 294 298 4
Ф 164 175 11 176187 11 188 199 11 199 210 11 210 221 11 221232 11 232243 11 246257 11 261272 11 275286 11 288300 12 300 312 12

12
26
14
14
14
13
13
15
13
13
33883

                            

                        38       12       12       12       12        12       12        12      12        22       10

 

 


Глава 2. РАЗРАБОТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Общие положения

Строительный генеральный план (СГП) – это план строительной площадки, на который нанесены строящиеся объекты, прилегающие к ним существующие здания и сооружения, временные здания, подкрановые пути или ось прохождения стрелового самоходного крана с указанием мест стоянок, временные дороги с выходом на постоянные, склады материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки, временные инженерные сети с местами подключения к постоянно действующим сетям и ограждение строительной площадки.

СГП является важнейшим и обязательным документом организационно-технологической документации и завершает разработку проекта организации строительства и проекта производства работ. СГП отражает в себе все основные решения по организации, планированию и управлению строительством, способствующие выполнению строительства в сроки, принятые в календарном плане.

Назначение стройгенплана заключается в точном, качественном и своевременном осуществлении организационных мероприятий по подготовке строительной площадки и определению объемов временного строительства.

СГП предназначен для создания необходимых условий строительства, а именно:

· по доставке, приемке и складированию материалов;

· по безопасной работе машин и механизмов;

· по бесперебойному обеспечению объекта электроэнергией, водой и теплом;

· по обеспечению нормальными бытовыми условиями рабочих и инженерно-технических работников (ИТР).

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания. Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.

При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:

· обеспечения принятой технологии ведения работ;

· рационального расположения всех временных зданий и сооружений, складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;

· обеспечения нормальных бытовых условий строителей;

· соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды.

Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.

При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты:

· численности персонала строительства, руководящих работников, специалистов и служащих;

· площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;

· площадей открытых, полузакрытых (под навесом) и закрытых складов;

· потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.

При проектировании объектного стройгенплана, прежде всего, размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон.

Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):

· горизонтальная и вертикальная привязка;

· продольная привязка крана и подкрановых путей;

· расчет зон действия крана;

· выявление условий работы и, при необходимости, введения ограничений в зону действия крана.

Опасная зона рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями.

Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого, полузакрытого и закрытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителей энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.

Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных – 3,5 м; двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке – 6,0 м; минимальный радиус закругления – 12 м. При использовании тяжёлых машин грузоподъёмностью 20–30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12–18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке поземным коммуникациям.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния, м:

· между дорогой и складской площадкой – 0,5 – 1,0;

· между дорогой и подкрановыми путями – 6,5– 12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана – склада – дороги);

· между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5.

При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды: сохранение почвенного слоя, соблюдение требований к запыленности и загазованности воздуха, очистку бытовых и производственных стоков и другие.

Современные требования к разработке стройгенплана предписывают: оборудовать выезды со строительных площадок пунктами очистки или мойки колес автотранспорта; закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением; освободить строительную площадку от посторонних зданий, строений и сооружений (в соответствии с проектом организации строительства).

Выбор башенных кранов

Размещение монтажных кранов при проектировании необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом и безопасных условий производства работ.

Привязку механизма выполняют в следующем порядке:

· определяют расчетные параметры и подбирают кран;

· производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей с уточнением конструкций подкрановых путей;

· рассчитывают зоны действия крана;

· выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.