Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-10 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Завершая очень полезный, но и весьма утомительный рассказ о модели
Росситера — Перси, нельзя не сказать о теоретических — преимущественно, социально-психологических — основах этой модели. Констатация существования коммуникационных отношений, их сегментация и подробное: смотрение всевозможных ситуаций — это, конечно, хорошо, но нелишним будет понять, откуда они — отношения — берутся. Поэтому полезно рассказать, что при построении своей концепции они во многом опираются на мультиатрибутивную теорию Мартина Фишбейна. В то же время Росситер - Перси отказались от ряда его теоретических положений и, исходя из - результатов практических маркетинговых исследований, добавили свое видение механизмов, связывающих продукт с мотивацией покупки через отношение к марке, в том числе и механизм рекламных коммуникаций.
На рис. 6.4 показана модель отношений в модели Росситера —Перси применительно к рекламным коммуникациям.
Формула расчета отношения к марке для одного мотива покупки:
(16)
где Аbm = отношение к марке В при мотиве покупки m (m = 1...M);
Bbim = убеждение в том, что марка b предоставляет заявленную выгоду i при мотиве покупки m;
Eim= эмоциональная эффективность заявленной выгоды I при порождении мотива покупки m;
N= число заявленных выгод.
Глава 6
Гетерархические, когнитивные и другие модели
Всего выделяется восемь мотивов покупки, некоторые из них могут действовать вместе. Общее отношение к марке складывается, таким образом, из частных отношений отдельных мотивов. Перечень мотивов дан в табл. 6.8.
Для объяснения механизмов работы позитивных и негативных мотивов Росситер и Перси используют концепцию гомеостазиса1 мотиваций. По их мнению, потребитель стремится находиться в неком состоянии покоя (равновесия). Существуют два фундаментальных мотивационных механизма, способные вывести его из этого равновесия: возникновение негативных стимулов (S+), которые побуждают потребителя уменьшить или ликвидировать эти стимулы, и возникновение позитивных стимулов (S+), которые побуждают потребителя искать и поддерживать эти стимулы до наступления
|
-асыщения/удовлетворения, после чего потребитель возвращается в состояние равновесия (рис. 6.5).
В данном случае авторы модели существенно модифицируют теорию мотивации Дж. Феннел, которая полагала все без исключения мотивы изначально негативными. Действительно, человек не может постоянно находится в состоянии или поощрения, или наказания. должна же быть некая середина между этими крайностями, где он чувствует себя наиболее комфортно. Если перейти к рекламным коммуникациям, то позиция Росситера и Перси
_______________
1Гомеостазис — стремление системы (объекта) к сохранению равновесия.
А. Кутлалиев
А. Попов
получает вполне реальное подтверждение — совершенно не обязательно показывать в рекламе сначала угнетенное состояние, чтобы затем перейти к таким положительным мотивам, как сенсорное удовлетворение, интеллектуальное стимулирование и социальное одобрение.
Эмоции в модели трактуются согласно концепции О.Х. Маурера с дополнениями Л.Д. Хаммонда: эмоции вызываются резкими внешними изменениями в отличие от мотиваций, которые управляются внутренними причинами. В табл. 6.9 наглядно представлена концепция эмоций по Мауреру Хаммонду.
Согласно ей вызванные внешними причинами надежда и расслабление приводят к сближающему типу поведения, а страх и разочарование —. бегающему типу поведения. По Хаммонду, страх и надежда приводят к возбуждению, а расслабление и разочарование к торможению. Таким образом, эмоции приводят к изменению внутреннего состояния человека и лению мотивов. В применении к модели рекламной коммуникации это чает, что эффективными эмоциями являются базовые четыре — надежда страх/опасение, облегчение/расслабление и разочарование — и их е ции. Существуют и другие теории коммуникаций, как исключающие (Дж. Феннелл), так и рассматривающие в качестве стимула только одну из них (Д. Аакер, Бурке и др.). Например, можно сказать, что реклама не предлагает ничего, кроме надежды. Однако Росситер и Перси настаивают что
|
Глава 6
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!