Тема недели: Одежда. Головные уборы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема недели: Одежда. Головные уборы.

2022-10-10 27
Тема недели: Одежда. Головные уборы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Попади мячом в шляпу»

Задачи: учить соблюдать правила игры, продолжать учить метать малый мяч в вертикальную цель, развивать ловкость, меткость

Ход: дети делятся на 2 команды, становятся у линии старта, напротив линий становятся взрослые, в руках которых шляпы. После слов «эй, ребята, не зевайте, в шляпы мячики бросайте!» дети начинают бросать мячи в шляпы. В конце игры подсчитываются мячи, заброшенные игроками каждой команды

«Забавные шляпы»

Задачи: совершенствовать умение метать мешочек с песком в горизонтальную цель, сочетать замах с броском при метании. Развивать глазомер, координацию движений.

Ход: дети строятся в 2—колонны за линией, ставят «шляпы» - корзины или ведра

Играем сегодня со шляпами, дети

Смешнее тех шляп я не видел на свете

Шляпы забавные, яркие, славные

С ними мы играем, мешочки в них кидаем

После этих слов дети кидают мешочки снизу, стараясь забросить их в шляпу

 

«Что купили в магазине»

Задачи: расширить объем правильно произносимых существительных – названий предметов по лексической теме «одежда головные уборы», развивать правильное речевое дыхание, пальчиковую, ручную и общую моторику.

Ход: дети становятся в круг

В выходные мама с Зиной - ходьба на месте со взмахом рук

Не спеша по магазинам

Ходили, выбирали, одежду покупали

Купили платье, джемпер, шапку – руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают -

Комбинезон, колготки, тапки    разжимают кулачки

Купили шарф –большой, пушистый - ударяют кулачками друг о друга

Платок с кистями золотистый

Оделась Зина, 1-2-3!     - прыжки на месте

Скорее, мама

Пос-мот-ри!

Не узнала мама Зину  - по 2 наклона вперед – в стороны

«Где же Зиночка?» спросила

«мама, мама, это я, Зина, доченька твоя!» - хлопки в ладоши

В выходные мама с Зиной - ходьба на месте со взмахом рук

Не спеша по магазинам

Ходили, выбирали, одежду покупали

 

«Чтоб не мерзнуть никогда!»

Задачи: совершенствовать умение бросать и ловить мяч, развивать внимание, память

Ход: дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре круга

Чтоб не мерзнуть никогда в стужу, вьюгу, холода

Чтоб мороза не бояться тепло нужно одеваться

 Все ребята должны знать что зимою надевать

Чтобы с радостью гулять, от мороза не дрожать!

Будем мячик мы кидать, вы – одежду называть

1-2-3- мячик мой лови!

Ведущий бросает детям мяч, они возвращают мяч и называют предмет теплой одежды

 

Тема недели: Обувь.

«Шла гулять сороконожка»

Задачи: развивать ритмичность речи, интонационную выразительность, координацию речи с движением

Шла гулять сороконожка – ходьба со взмахом рук

Да под дождь попала крошка

На погоду рассердилась -постукивают кулачками друг о друга

И к сапожнику явилась

«срочно мне нужны сапожки – топают правой ногой

Чтоб мои н мокли ножки

 20пар скорей, скорей   - то же левой ногой

Мне к обеду срочно сшей!»

Кто же может – вот удар –  - пожимают плечами – «удивляются», руки вниз -

Сшить к обеду 20пар             в стороны (повторить 2р.)

Но сапожник не простак, - грозят пальцем

Говорит: «поступим так. –наклон вперед – руки вперед – в стороны (4р.)

Весь мой обуви запас

Предоставлю я для вас

Все добротно и удобно,

Для прогулок бесподобно!»

Есть обувка и одежка

В парк спешит сороконожка – ходьба со взмахом рук

Превосходный результат – хлопки в ладоши

Все на ножки ей глядят. – выставляют поочередно правую \ левую ногу

Там сапожки с каблуками      на пятку, руки на пояс

И ботинки со шнурками

И сандалии с подковкой

И кроссовки очень ловки

Тапочки из кожи     притопывают ногами на месте, руки на пояс

Пара босоножек

Туфельки из ткани

Шлепанцы для бани

Где прошла сороконожка - хлопают в ладоши

Там протоптана дорожка - наклон вниз. Руки вперед – в стороны

 

«Краски»

Задачи: развивать коммуникативные навыки; обогащать знания о цветах и оттенках, развивать диалогическую речь, воспитывать умение договариваться друг с другом

Ход: из игроков выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки становятся красками. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину магазина. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину. Он приглашает первого покупателя. Покупатель стучит:

- Тук! Тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За красной.

Если красной краски нет, то хозяин говорит:

- Иди по красной дорожке, купи красные сапожки, поноси, да назад принеси.

Если покупатель правильно угадал краску, то он забирает её себе.

Затем приходит второй покупатель и покупает-угадывает краску.

Тот покупатель, который угадал больше красок, становится хозяином.

 

 

«Жмурки» (п.и. на прогулке)

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

-жмурка, жмурка, где стоишь?

-на площадке

-жмурка, жмурка, в чем стоишь?

-стою в туфлях, на высоких каблуках!

- жмурка, жмурка, что ты любишь?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

 

«Угадай, чьи следы»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать быстроту, внимание, сообразительность, воспитывать умение сдерживаться, сопереживать спехам и неудачам товарищей

Ход: строятся 2 команды за линией старта, на рсст.4-5м. кладут обруч со следами от туфель и ботинок, каждая команда выкладывает следы от туфель и ботинок в условленном месте. По команде «чьи следы узнай скорее, их раскладывай быстрее» играющие по очереди бегут к обручу и выполняют задание

 

Тема недели: Игрушки

«Мы веселые ребята»

Задачи: совершенствовать умение действовать всей группой в соответствии с правилами игры; содействовать проявлению инициативности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход: играющие становятся за чертой, обозначенной на площадке, по считалке выбирают ловишку, который становится немного в стороне от играющих.

Дети говорят слова:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

А еще играть в игрушки – куклы, мячики, вертушки!

1-2-3-4-5- ты попробуй нас догнать!

Дети перебегают на другой конец площадки, ловишка старается их поймать. Дети, которых поймал ловишка, отходят в сторону.

 

«Наездники»

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию слов игры с движением

Ход: дети идут по кругу

Едем,едем,гоп-гоп-гоп! - прямой голоп по кругу друг за другом, ведущая

Едем,едем,гоп-гоп-гоп! - правая нога, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони сжаты в кулачки

Будет стул у нас конем, - прямой голоп с левой ноги

И помчимся мы на нем.

По вершинам снежных гор – останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

Конь летит во весь опор. – с силой поднимают руки вверх, кулачки сжаты из и.п. руки к плечам

В край такой он прискакал, - покачивают вправо – влево поднятыми вверх

Где никто не бывал.над головой руками

Едем.едем гоп-гоп-гоп! - хлопают в ладоши

Едем, едем гоп-гоп-гоп! - топают ногами, руки на пояс

Впереди еще гора, - выполняют 4 приседания, руки вперед

Но домой уже пора.

Конь обратно прискакал, - хлопки в ладоши

Но споткнулся и упал, - наклон вниз, руки отводят назад – вверх

Ну а кто сидел верхом, - кружатся на носках, руки в стороны

Покатился кувырком!

 

«Много игрушек у нашей Арины»

Задачи: обогащать активный словарь существительными по лексической теме «игрушки», совершенствовать умение действовать по команде педагога, развивать слуховое внимание, творческие способности

Ход: дети двигаются хороводом и говорят слова

Много игрушек у нашей Арины

Зайчики, куклы, мячи и машинки

Любит Аринушка с ними играть-

Прыгать, как мячик,

Как зайчик скакать.

Ты с Ариной поиграй

И игрушку отгадай!

Ну-ка, Катя (Саша, Коля),поспеши

(Дети произносят имя водящего.),

Нам игрушку покажи!

По окончании текста дети останавливаются и выполняют какое – либо движение, которое им показывает водящий. Водящий обходит детей и выбирает ребенка, который по его мнению лучше всех показал движение. Выбранный игрок становится водящим и игра повторяется.

 

«Бездомный заяц» (п.и. на прогулке)

Задачи: учить действовать по заданию педагога; развивать ловкость, координацию движений, сообразительность, стимулировать проявление речевой активности

Ход: на игровой площадке цветным мелом обозначают черту, за которой находятся игроки. Отдельно ставят стул, на котором сидит заяц. Место прогулки «игрушек» обозначено кружками, на один меньше, чем всех игроков вместе с зайцем.

Вышли на прогулку любимые игрушки

Весело играют милые зверюшки

Только зайка грустный сидит один в снегу

Его вчера забыли на лавочке в саду –

игрушки выбегают из своего дома, бегают между кружков, по команде «1-2-3 – зайка, дом найди!» все игроки стараются занять кружки, кто не успел занять кружок становится «бездомным заяц».

 

Тема недели: Посуда

«Перенеси шарик в ложке»

Задачи: продолжать формировать умение участвовать в играх – эстафетах, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеские чувства

Ход: дети строятся в 2 колонны, каждой команде дается ложка, каждому игроку дают теннисный шарик. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу 1-1-3- беги! Первые игроки команд кладут в ложку шарик, бегут к корзинке, кладут шарик в корзинку, возвращаются в команду, передают ложку 2-му игроку, и т.д.

 

«Трали – вали»

Задачи: расширять понимание речи, обогащать активный словарь существительными по лексической теме «посуда», развивать координацию речи с движениями

Ход: дети идут по кругу, повторяют движения и текст

Трали – вали, трали – вали – хлопки в ладоши

Как на стол мы накрывали – наклон вперед, руки в стороны - вниз

В гости ждем к себе гостей. – пружинка, руки на пояс

В гости ждем к себе друзей

Чашки, блюдца и тарелки - поворот вправо, правую руку в сторону, то же влево

Мы поставили на стол

Положили ложки, вилки: - пожимают плечами, разводят руки в стороны

- где же гости, мы вас ждем

Гости скоро к нам пришли – шагают на месте

Нам подарки принесли

Чай все пили с пирогом – хлопают в ладоши

И с печеньем и с тортом

Трали – вали, трали – вали – прыгают на месте, руки на пояс

Мы с гостями поиграли

Вместе все потанцевали – ставят попеременно правую/левую ногу на пятку

А потом мы все устали

Гостей проводили – машут правой рукой, левая на поясе

Посуду помыли – выполняют скользящие движения ладонью о ладонь - вперед

назад

Полы подмели – слегка наклоняются вперед, выполняют махи вправо – влево

Спать легли – присаживаются на корточки

 

«Звонкие ложки»

Задачи: совершенствовать умение действовать по команде педагога, развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

Ход: на игровой площадке обозначают круг диаметром 5-6м., по считалке выбирают водящего, завязывают ему глаза. Одному из детей, которые стоят в кругу, дают ложки

Будем мы сейчас играть в ложки бить и убегать

Ну – ка … 1-2-3, поскорее нас найди!

После этих слов, игрок у которого ложки, 3раза громко стучит ложками друг о друга. Водящий входит в круг, двигается на стук ложек, стараясь поймать игрока. В это время игрок, стучавший в ложки, передает ложки другому ребенку, который находится ближе всего, а сам тихо уходит в другую от водящего сторону. Другой ребенок так же стучит 3 раза в ложки, и передает ближайшему к нему ребенку. Водящий в это время меняет направление поиска, ориентируясь по звуку, стараясь как можно быстрее найти игрока с ложками

 

«Чашки, ложки, самовары» (п.и. на прогулке)

Задачи: упражнять в быстром беге на короткую дистанцию, совершенствовать выполнять действия подгруппами по сигналу педагога, учить взаимодействовать друг с другом

Ход: педагог делит детей на 3 группы: «чашки», «ложки», «самовары», игроки выстраиваются в 3 колонны.педагог читает стихотворение:

Тары-бары, тары – бары, чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали, друг от друга не отстали

Подскажите мне скорее, кто же бегает быстрее!

Сигналом к выполнению задания служат слова: «Внимание! Приготовились!»

На сигнал «чашки» - все игроки из команды «чашки» бегут на противоположный край площадки и строятся в шеренгу, затем называет игроков другой команды, игроки бегут каждый раз в противоположном направлении. Игра повторяется 3-4-раза.

Декабрь.

Тема недели: Зимующие птицы

«Воробей»

Задачи: упражнять в прыжках на 2-х ногах в разных направлениях, продолжать воспитывать умеренный темп речи, развивать эмоциональную отзывчивость детей

Ход: дети встают в круг

На ветке он сжался в комок – ноги слегка расставлены. Руками обнимают себя за плечи, наклон вперед – руки вперед – в стороны (4р.)

От лютой стужи продрог

Прыг – скок, прыг – скок, - прыжки в центр круга

Прыг – скок, прыг – скок, - прыжки в обратную сторону

Сидит на ветке воробей – пружинка, руки на пояс

Ты пожалей его поскорей

Прыг – скок, прыг – скок, -2прыжка в центр круга

Прыг – скок, прыг – скок, - 2прыжка в обратную сторону

Пока нет мух и мошек - выполняют руками скользящие движения ладонью о ладонь вверх - вниз

Насыпь ты хлеба крошек

Прыг – скок, прыг – скок, -прыжки в центр круга

Прыг – скок, прыг – скок, - прыжки в обратную сторону

Наш воробей повеселел – гладят себя ладонями по животу

На землю с веточки слетел

Прыг – скок, прыг – скок, -то же

Прыг – скок, прыг – скок, - то же

Наелся воробей, он сыт - наклон вперед, руки вперед – в стороны

«Спасибо» детям говорит

«Чирик–чик-чик, чирик –чик-чик» - хлопки в ладоши

 

«Найди и промолчи»

Задачи: продолжать формировать умение действовать по заданию педагога, развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость

Ход: дети стоят в шеренге

У нас зимует много птичек: воробьев, сорок, синичек

Зимуют птицы в городе в стуже и на холоде

Мы о них не забываем, утром крошки им бросаем

А воробей не прилетел, утром крошек не поел

Нужно нам его найти – не замерз ли он в пути?

Педагог предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет игрушку птички и предлагает детям найти игрушку. Отмечается самый внимательный игрок.

 

«Ловлю птиц на лету»

Задачи: воспитывать интерес к русским народным играм, развивать слуховое и зрительное внимание, творческие способности, действовать подгруппами.

Ход: детей делят на подгруппы по 3-4человека, назначается птицелов. Дети в подгруппах договариваются, каких птиц они будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «мы воробьи, где наш дом?».и т.д., птицелов показывает, где будут жить птицы – «воробьи, у вас зеленый дом возле скамейки» - и т.д. – птицы занимают свои дома. После слов птицелова «Ловлю птиц на лету!» - все игроки начинают бегать по всей площадке, птицелов старается их осалить. По сигналу «стоп» игра останавливается

«Воробьи и вороны»

Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, умение принять на себя роль ведущего, воспитывать дружеские чувства

Ход: по считалке выбираются 2 водящих – «вороны», остальные – «воробьи». Воробьи вылетают из-за линии, бегают по всей площадке, приседают на корточки, клюют зерна

   Скачут шустро воробьи, их попробуй догони

Полетали, полетали, крошки хлеба поклевали

Вороны летят, беда, разлетайся, кто куда!

Вороны вылетают из гнезда, стараются осалить как можно больше воробьев, пойманные воробьи подсчитываются, игра повторяется


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.