Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Синодический период Венеры и празднества

2022-09-29 78
Синодический период Венеры и празднества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

В течение столетий наблюдения за утренним восхождением Венеры, или Иштар, велись вавилонянами1', майя2 и инками3 в полушариях, разделенных океанами; велись и хранились записи, некоторые из них не дошли до наших дней. Хорошо известно, что майя также соблюдали календарь Венеры, и весьма странно, что египтологи не обратили внимания на тот факт, что «майя отсчитывали годы Венеры группами по пять, делая 2920 дней равными 8 годам из 365 дней»4. И исследователи календаря майя не извлекли никаких выводов из египетского календаря.

2 «Они хранили сообщения о днях, когда появлялась Утренняя Звезда (гелиокальное восхождение), и исполняли это так тщательно,ч то никогда не допускали сшибки», – писал Район-и-Замора, кото рый в шестнадцатом веке изучал верования и традиции майя

Маня более чем за тысячу лет до открытия Америки уже знали точную продолжительность солнечного,' или тропического, года1. Тем не менее они не отказались от календаря Венеры и продолжали соблюдать его и после открытия Америки. Этот факт соответствует обнаруженной нами двойной календарной системе египтян в эпоху династии Птолемеев.

Календарь Венеры демонстрирует близкое совпадение с годом из 365 дней с интервалами в восемь лет. Восьмилетний период может быть легко разделен пополам, и каждая половина состоит из двух с половиной синодических периодов Венеры, имея в качестве разделительных точек нижнюю конъюнкцию и центр высшей конъюнкции. Соответственно год Венеры в Египте был равен четырем годам из 365 дней.

Вот почему Гораполло говорил, что египетский год равен четырем годам2. Это утверждение всегда казалось комментаторам, привыкшим утверждать, что такого природного цикла не существует, очень странным. Но перед нами объяснение.

И древние, и современные авторы, которые с недоумением воспринимали утверждение Гораполло, слишком легко забыли, что в Греции большой год, или год Олимпиад, тоже был равен четырем годам. Олимпийское празднество проводилось с восьмого века до нашей эры. Сначала, как считалось, его проводили раз в восемь лет3, а потом

3 «Интервал в восемь лет был слишком долгам. Поэтому мы можем предположить, что обычай вырос из празднования не только начала, но и середины указанного периода, подобно тому, как начало и середина месяца имели специальные ритуалы…Это изменение коснулось олимпийских Иф, по крайней мере, уже в 776 г. до н. э

 

каждые четыре года. Три древних праздника в Дельфах – Стептерия, Героис и Харила – продолжали проводиться раз в восемь лет до поздних времен. Дафнофория – фестиваль в греческих Фивах – также праздновался каждые восемь лет. Пифийские празднества, проводившиеся каждые восемь лет, в шестом столетии стали отмечаться каждые четыре года. Панафинейские процессии в афинском Парфеноне проводились каждые четыре года*.

Историки, изучавшие проблему этих праздников с циклом в восемь лет и в четыре года, не могли найти объяснения таким периодам и задавали вопрос: почему праздник повторялся раз в восемь лет или раз в четыре года, если ничто в сельскохозяйственном цикле народов не было связано с подобными периодами?

Согласно одному из ранних исследователей, Бернар-дино де Сахагану, в Мексике тоже «туземцы справляли каждые восемь лет торжество, которое они называли Ата-мальквалицтли»1. У американских индейцев праздники, связанные с утренним восхождением Венеры, справляются до настоящего времени, и их описания свидетельствуют о том, что многие обычаи, которые отмечались у майя, чествовавших утреннее восхождение Венеры, остались неизменными2.

Восьмилетний, а позже четырехлетний цикл этих праздников имел одно и то же происхождение в Мексике, Греции и в Египте. Они были связаны с синодическим годом Венеры, называвшейся также «царицей небес»3.

Египетский календарь из 365 дней был связан с Венерой, так что каждый восьмой год утреннее восхождение

* Здесь следует иметь в виду, что традиционные процессии в Парфеноне проводились в ходе великих Паиафинейских празднеств, то есть один раз в четыре года, тогда как ежегодно организовывались малые Пакафинеи. – Прим. ред.

1 этой планеты приходилось на первый день месяца Тота: это и был Новый год. Смещение гелиокального восхождения Венеры приблизительно на два дня по отношению к временам года могло наблюдаться при одновременных восходах и закатах этой планеты и любой из фиксированных южных звезд. Чтобы сравнить гелиокальный восход и заход Венеры с восходом или заходом фиксированных нвезд, была выбрана самая яркая из них – Сириус. В египетских рисунках есть символические намеки на то, что этим звездам отведена подсобная роль1, и Канопский декрет прямо говорит о соотношении движения звезды Исиды со звездой Сотис.

Путаница между Венерой и Сириусом обесценивает расчеты, сделанные в связи с египетской хронологией. Если этого недостаточно – хотя на самом деле вполне достаточно, то календарная реформа, проведенная в середине второго тысячелетия и с восьмого по седьмой век первого тысячелетия до нашей эры, решительно препятствует любой попытке использовать сотическое летоисчисление или что-нибудь вроде этого как хронологический путеводитель.

Но если читатель обратится к книге «Столкновение миров», он найдет множество "сведений о внезапных и бурных переменах в природном порядке. Солнечные часы египетской древности не показывали точного времени на тех широтах, где их находили; водяные часы вообще не работали, хотя оставались неповрежденными. И вавилонские и египетские надписи говорят о времени, когда наблюдался в году день, который был в три раза длиннее самого короткого – коэффициент, который менялся в различные периоды. Северный небесный полюс однажды оказался в созвездии Малой Медведицы, и это смещение было внезапным. Весеннее и осеннее равноденствия как-то сместились на 30,4 дня, а в другом случае на 9 дней. Была изменена ориентация храмов в Греции, в Палестине (Шехеме), в

«Сотис-Сириус раньше отождествляли с Хатор, или Исидой… На одном весьма примечательном изобралазнии она представлена вместе (йаи скорее напротив) с Гором как утренняя звезда, и при этом в таком странном полоакшии…которое мы не можем объяснить, исходя из текстов».

Египте и Судане. Продолжительность месяца постоянно менялась, как и количество дней в году (камень из Палермо содержит сведения о годе из 320 дней в эпоху  Древнего царства)1, а также продолжительность суток. Календари подвергались вновь н вновь изменениям, и начало года было смещено в большинстве древних цивилизации, что всегда следует за глобальными катаклизмами.

Перед лицом всего этого и собранных воедино данных о внезапных природных изменениях, представленных в книге «Земля в перевороте», насколько прочным может быть здание астрономической хронологии, фундаментом которого стало убеждение в неизменности, по крайней мере с древнейших времен, ни одного элемента природной структуры? Но я сознательно предпринял проверку хронологии сотического периода, не возвращаясь к аргументам, имеющимся в других моих книгах.

 

«Три столпа» древней истории

 

Астрономическая хронология» представляет собой каркас научной концепции египетской истории и, следовательно, истории всего древнего мира. Внутри этого каркаса размещены по столетиям династии Манефона, Исторических фараонов пытались угадать в схеме Манефона. Рамзес I, из девятнадцатой династии, о котором Манефон не упоминает, был принят за Менофра, названного Теоном. Эра Менофра, заявленная Теоном, была определена как сотический период из трудов Цензорина. Дата 139 г. была принята как дата окончания этого периода, и 1321 г. до н. э. был установлен как год правления Рамзеса I. Время царей восемнадцатой и девятнадцатой династий определялось с помощью весьма приблизительных расчетов лунных празднеств.

Специалисты в области астрономической хронологии произвели расчеты и объявили о результатах своих ученых изысканий. Специалисты в области керамики воспользовались результатами специалистов по септическим расчетам как прочной базой, на которой следует все выстраивать. Специалисты в области истории искусств, истории религии, филологии и общей истории последовали за ними. Все трудности были сметены с дороги, и открытия этих специалистов подкрепляли друг друга. Таким образом, они приобрели доказательство, что системы выстроены с достаточной точностью и со всех сторон защищены. Читатели клинописи черпают свои датировки у читателей иероглифов, библейские толкователи – у археологов, историки – у них у всех одновременно. Так рождается на свет тщательно отработанная нерушимая система, которая имеет весьма мало сходства с реальным прошлым.

Сотическая схема древней истории выстроена на заблуждении; Менофр неизвестен, если он вообще существовал, список династий Манефона – это сбивающий с толку лабиринт. Однако египетская хронология выстроена на этих трех «столпах», а история всего мира воздвигнута на этой хронологии.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.